Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»
Цель:
развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь.
Развивать образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Развивать общую моторику, координацию.
Образовательные :
Продолжать учить отгадывать загадки.
Закрепить полученные ранее знания о насекомых
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Оборудование:
Предметные картинки насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза. Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход ООД:
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. – Здравствуйте!
Воспитатель: -Дети, вы любите сказки?
- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?
- Предлагаю отправиться на лесную полянку на именины к Мухе-Цокотухе. Но для того, чтобы попасть на именины, мы с вами должны превратиться в насекомых, я взмахну своим волшебным цветком и скажу :
«Волшебство, волшебство
Превращайтесь кто в кого».
Вот мы с вами и превратились в насекомых. Пойдемте все вместе на именины.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки
Мы так ловко все шагали
Не споткнулись, не упали!
Мы с вами оказались на полянке.
- Посмотрите, на полянке нет насекомых. А каких насекомых вы знаете?. А знаете ли вы почему насекомых так назвали? Потому, что на их теле при очень сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки. Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и название – насекомые. Чтобы вернуть насекомых на полянку, нужно отгадать загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела).
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок (бабочка).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Про муху? Смотрите, муха не появилась на полянке.
А где же наша именинница? Что-то я муху не вижу! Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, я попала в беду, злой паук похитил меня, помогите, мне пожалуйста!» Это от Мухи Цокотухи. Ребята, давайте поможем Мухе, выполним задания злого паука.
А знаете ли вы, как ловко и умело паук плетет свою сеть? Кто знает, как она правильно называется? /Паутина/ /катаем клубок/. Давайте с вами попробует сплести такую паутину.
Молодцы ребята, смотрите кого я достала из нашей паутины.
Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).
- Ребята что здесь?
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит муха? /У нее огромные глаза, облегающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко подобраться. Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает но гладким оконным стеклам и даже по потолку/
Посмотрите как муха ведет себя? Что она делает? А если мы ее отпустим, что будет делать? /летать/
Знаете, когда она летит она жужжит…. Покажите как? ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Чем питается муха?
Почему мух называют вредными насекомыми? /Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни. Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные микробы. /
Какие враги есть у мух? / У них много врагов: пауки, лягушки, жабы/
Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам и потолку? /На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям. /
Игра «4 лишний». мультимедийка
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Появляется муха. – Спасибо вам ребята, что меня освободили. Я шла на базар, чтобы купить самовар, а меня похитил паук, и я потеряла денежку… Помогите мне ее найти.
Давайте поможем найти денежку нашей мухе.
В песочнице закопанные монетки, дети ищут в песке монетки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется.
Спасибо вам ребята за денежку. Только где же все мои гости? Разбежались. Кто же будет со мной петь, плясать и веселится.
- Дети, давайте повеселим нашу муху. Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами
Мухи водят хоровод
На полянке паучок
Тише-тише не шумите
Паучка не разбудите
Вот проснётся паучок
Разобьёт наш хоровод.
Муха – ох, хорошо мы с вами сплясали, пойду я самовар покупать.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли всем насекомым.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?
- Что вам больше всего понравилась?
- Вы все сегодня были молодцы!
Я для вас приготовила подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Интегрированная НОД в средней группе "Именины Мухи - цокотухи"
Задачи:«Физическое развитие»· Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;·...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....