Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Именины Мухи – Цокотухи»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_imeniny_muhi_-_tsokotuhi.docx | 28.07 КБ |
skazki_dedushki_korneya_prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Именины Мухи – Цокотухи»»
Дубовская Татьяна Владимировна
воспитатель
I квалификационная категория
г. Вихоревка
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
«Именины Мухи – Цокотухи»
Цель: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
Задачи:
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закрепить пространственное расположение геометрических фигур: верхний правый угол, верхний левый угол; правый нижний угол, левый нижний угол, середина;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать познавательный интерес к художественной литературе, к сказкам;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
- воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского; дидактические игры математического содержания; игры со счетными палочками
Подготовка к занятию: презентация «Сказки дедушки Корнея»; портрет К.Чуковского; сундучок; книжка «Муха – Цокотуха»; монета, самовар, костюм Мухи – Цокотухи для взрослого; карточки, на которых изображены стаканы, чашки, крендельки; цифры от 1 до 10; трафарет сапожка; наборы геометрических фигур; таблицы с пустыми клеточками недостающих геометрических фигур; счетные палочки, схемы «паук» (на каждого ребенка); музыкальное сопровождение к занятию
Ход занятия
Воспитатель: Дети вы любите сказки? Портрет какого сказочника вы видите? Какие сказки он написал? (слайд 1; ответы детей)
Воспитатель: Я сегодня принесла в своём волшебном сундучке одну из сказок К. Чуковского. Хотите узнать, какую сказку? Слушайте загадку:
Загадка:
В этой сказке именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то голову срубил (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» (достать из сундучка книжку «Муха – Цокотуха)
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
(звучит музыка, под музыку выходит Муха – Цокотуха)
Воспитатель:
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар….
Муха – Цокотуха:
Приходите, приходите
Я вас чаем угощу
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
Воспитатель: Скажите ребята, если бы вы нашли денежку, то на что бы вы ее потратили? (ответы детей)
Воспитатель: Но так как денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю отгадать несколько загадок, для того чтобы попасть на праздник к Мухе - Цокотухе.
1 Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (4)
2 Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать
Сколько их осталось? (5)
3 Шесть щенят плюс мама лайка
Сколько будет, подсчитай-ка? (7)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этими вопросами вы справились, а что было дальше, узнаем, когда пройдем к столам (дети проходят к столам, где приготовлено для выполнения заданий)
Воспитатель: (слайд 2)
Приготовьте ушки, глазки,
Я продолжу эту сказку.(слайд 3)
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по 3 чашки
С молочком и крендельком.
Воспитатель: Следующее задание: перед вами карточки, на них изображены стаканы, чашки, крендельки. Необходимо посчитать и найти необходимую цифру, которая соответствует числу предметов. (выполнение задания)
Воспитатель: (слайд 4)
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
Внимательно посмотрите на сапожок, (слайд 5) постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур выложен узор на сапожке и по памяти (слайд№6) составьте такой же из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах (дети друг у друга проверяют правильность выполнения задания по образцу) (слайд 7 для проверки)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свои сапожки с сапожками своих соседей.
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
(Звучит фонограмма музыки, слайд 8)
Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Муха – Цокотуха:
Помогите, помогите,
В меня освободите!
Воспитатель: чтобы помочь Мухе – Цокотухе нужно набраться сил, сделав физ. минутку
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: (слайд 9)
Но жучки червячки испугались,
По углам по щелям разбежались.
- Вы хотите узнать, где спрятались жучки-червячки? (слайд10,11,12)
- Разместите для этого геометрические фигуры в таблице! (предложить детям таблицы с геометрическими фигурами; задание: заполнить пустые клеточки недостающими фигурами)
Воспитатель: Кого испугались насекомые? (ответы детей) (слайд13) (предложить из счетных палочек по схеме составить паука) (слайд 14)
Вдруг откуда- то летит (слайд15)
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Воспитатель:
Слава, слава Комару - победителю!
(ребенок берет за руку Муху – Цокотуху и выводит к детям)
А комарик, а комарик
Муху за руку берет
И к гостям ее ведет!
Муха – Цокотуха:
Спасибо вам мои друзья
От паука спасли меня.
Вставайте все скорее в круг (слайд16)
Будем веселиться
Ведь сегодня Муха – Цокотуха
Именинница!
(дети поздравляют Муху – Цокотуху с именинами, звучит песня «Каравай»)
Воспитатель:
Мы сказку именинную
Прошли дорогой длинною,
Дорогой не простой.
Ребята, здесь конец пути,
И все вы были молодцы!
Кто учит математику,
Тот никогда, нигде
Как Муха, не окажется
В запутанной беде!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».
С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»
Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Изготовление открытки «С Новым годом!».
Изготовление поздравительной открытки "С Новым годом!"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с помощью инновационных технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»
Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...