Беседа "Откуда берётся грипп?" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Азербаева Людмила Викторовна

Цель: Расширить и углубить знания детей об инфекционных и простудных заболеваниях. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_otkuda_beryotsya_gripp.docx386.3 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Откуда берется грипп!»

F:\Фото 2 мл гр\Фото\DSCN5197.JPG

Цель: Расширить и углубить знания детей об инфекционных и простудных заболеваниях. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.

- Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду. Начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.

- Ребята, а как вы думаете откуда возникает грипп? (из-за микробов и вирусов)

- Мир вокруг нас полон мельчайших живых существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Это микробы. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (на улице, в магазине, в транспорте)?

А если вы заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (поднимается температура, кашель, чихание, головная боль, усталость, насморк, ломота в руках, ногах, плохое настроение).

- Как же справиться с микробами? Как победить болезнь? (Пить чай с малиной, есть фрукты, овощи, витамины, лежать в постели, ставить горчичники, принимать лекарства, полоскать горло настойками трав, проветривать комнату и самое главное – вызвать врача, который определит болезнь и назначить лечение).

А вот если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения – бронхит или воспаление легких. Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила.

Как же защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровыми?

  1. Мыть руки с мылом
  2. Есть только мытые овощи и фрукты
  3. Весной, зимой и осенью принимать витамины
  4. Закаляться
  5. Заниматься физкультурой
  6. Гулять на свежем воздухе
  7. Когда кашляешь и чихаешь, закрывай рот платком
  8. Чаще делать в доме влажную уборку
  9. Ходить дома в домашней одежде
  10. Проветривать комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «От куда берётся хлеб»

Цель: уточнить представления детей о хлебе, откуда он берётся, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к  труду взрослых, бережное  отношение к хлебу....

Презентация* Откуда берётся хлеб** Младшая группа.

Откуда берётся хлеб** Младшая группа....

Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»

Конспект  занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с в...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экспериментирование и развитие речи (ЗКР)» по теме «От куда берётся голос? Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ».

Задачи интегрированного занятия в средней группе "Экспериментирование и развитие речи": Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об озране органов речи.Познак...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...