Конспект занятия 2-я младшая группа "Откуда берётся дождик!?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Короваева Анастасия Витальевна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Во второй младшей группе

Тема: «Откуда берется дождик?».

Интеграция областей:

Художественно – эстетическое развитие,

речевое развитие.

Программные  задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь,  способом примакивания -  прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знание синего  цвета.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать, детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент. 

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: 

- комплект для экспериментирования   по количеству детей:  тарелочки, губка,    стаканчики с водой,  тазики, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, ½ альбомного листа с нарисованным облаком

Демонстрационный материал:

-   аудиозапись «Шум дождя», мольберт,  образец, следы

Ход.

 Дети вместе с воспитателям заходят в группу и обнаруживают, что на полу следы.

Воспитатель: Интересно, откуда здесь следы и кто их оставил?

- А, давайте послушаем загадку и отгадаем кто же это?

(Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети отгадывают)

Воспитатель:  Правильно! Молодцы! Это дождь.

- Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется из тучке?

Дети: (Нет)

 -  Сейчас мы  узнаем  тайну волшебного дождя.  Я приглашаю вас к столам (Дети подходят к столам, на которых стоят  тарелочки  с губками, стаканы с водой  и тазики).

  - Ира  скажи пожалуйста, что у нас на  тарелочках?.

Ира:  Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на, что похожа губка?

Дети: (Кирпичик, на тучку).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка?

Дети: (Нет в нем водички, губка сухая).

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку  в тазик. Возьмите   стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (Ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите (Дети проверяют свои предположения опытным путем).  

- Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Вот так мы и узнали,   какие тайны хранит волшебный дождик.   

(Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован образец)

Воспитатель: Смотрите, какая тучка появилась и из нее идет дождик.

- Как капает дождик?

Дети: (Сверху, из тучки)

- А на этом листочке тучка, но нет дождика. Давайте нарисуем дождик.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, ½ альбомного  листа  бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее   синяя  тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами возле железной юбочки  так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.   (Воспитатель на  мольберте рисует дождь).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке сухой кисточкой. Попробовали. Тогда набираем краску на кисточку и начинаем рисовать. А какого у нас цвета будет дождик?

Дети: синего.

(Входе работы воспитатель помогает детям)

Воспитатель: (В конце работы выносит тучку) Посмотрите наша тучка повеселела и улыбается и она хочет посмотреть какой дождик у нас получился. Тучке понравились ваши рисунки. Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

-  А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли с вами  вместе?

- Откуда берется дождик?

Дети: (дождик берется из тучки)

Воспитатель: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Дождик песенку поёт"

Познакомить детей со свойствами воды:прозрачная,чистая,тёплая,холодная.Подвести детей к тому,что без воды не могут жить ни рыбы,ни птицы,ни люди....

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебный дождик"

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листус...

План конспекты для детей второй младшей группы Тема: «Дождик, дождик»

  Техника: рисование пальчиками    Задачи:- познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками;- показать приёмы получения точек и коротких лини...

Конспект занятия во 2 мл.гр. аппликация . "Дождик, дождик - кап, кап".

Конспект занятия во 2 мл.гр. аппликация . "Дождик, дождик - кап, кап"....