Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «От куда берётся хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: уточнить представления детей о хлебе, откуда он берётся, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи в старшей группе | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «От куда берётся хлеб»
Воспитатель: Удовина Наталья Юрьевна
Возраст детей:5-6 лет
Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: уточнить представления детей о хлебе, откуда он берётся, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Интеграция областей: художественная литература, развитие речи, познание,
Ход работы:
Детей встречает кукла би-ба-бо, Бабушка Матрёна. Здравствуйте девочки и мальчики, как я рада, что вы пришли ко мне на чай. (Предварительно накрыт стол с печёными изделиями ).
Дети рассаживаются по местам.
Посмотрите, какие угощения я вам приготовила.
На столе накрытый стол и стоит ваза с выпечкой: рогалик, пирог, пирожки, хлеб.
Воспитатель: ребята а как вы думаете откуда появился хлеб.
Дети: варианты ответов (обычно из магазина).
Воспитатель: а откуда хлеб берётся в магазине.
Дети: варианты ответов (привозят на машине с пекарни).
Воспитатель: а из чего пекут хлеб?
Дети: варианты (мука, вода, сахар, соль, дрожжи).
Воспитатель: а какой бывает хлеб?
Дети : варианты ответов (пшеничный и ржаной).
Воспитатель: а как получается пшеничный и ржаной хлеб?
Дети : варианты ответов.
Воспитатель: предлагает детям понаблюдать какое тесто получится из ржаной муки и какое из пшеничной. Из пшеничной муки получилось белое тесто, а из ржаной- коричневое тесто. Делаем вывод из какого теста получается пшеничный и ржаной хлеб.
Воспитатель: показ слайдов и пояснение к ним. Презентацию использовала с интернета.
Воспитатель:( подводим итог по теме). Играем в игру разложи правильно картинки, от начало пути зёрнышка до получения хлеба. Дети поясняют правильность расположения картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.
Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....
конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи)
Открытое занятие для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"В занятие включено - сюрпризный момент, загадки, описание птиц, игры, физкультминутки....
Непосредственно-образовательная деятельность. Занятие по развитию речи с детьми II младшей группы
Занятие по новым стардантам ФГТ: непосредственная образовательная деятельность в образовательной области "Коммуникация" занятие по развитию речи для второй младшей группы....
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности детей по развитию речи.
Цель: Закрепить умение детей выделять звуковую последовательность в слове; понимать разницу между твердыми и мягкими согласными. Упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; в зн...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".
Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА" во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в облости развитие речи.
Конспект занятия по теме: «Птицы» ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Я вспоминаю хлеб блокадных дней»
Формирование представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. ...