Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «От куда берётся хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Удовина Наталья Юрьевна

Цель: уточнить представления детей о хлебе, откуда он берётся, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к  труду взрослых, бережное  отношение к хлебу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей  группе  по развитию речи «От куда берётся хлеб»

Воспитатель: Удовина Наталья Юрьевна

Возраст детей:5-6 лет

Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: уточнить представления детей о хлебе, откуда он берётся, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к  труду взрослых, бережное  отношение к хлебу.

Интеграция областей: художественная литература, развитие речи, познание,

Ход работы:

Детей встречает кукла би-ба-бо, Бабушка Матрёна.  Здравствуйте девочки и мальчики, как я рада, что вы пришли ко мне на чай. (Предварительно накрыт стол с печёными изделиями ).

Дети рассаживаются по местам.

Посмотрите, какие угощения я вам приготовила.

На столе накрытый стол и стоит ваза с выпечкой: рогалик, пирог, пирожки, хлеб.

Воспитатель: ребята а как вы думаете откуда появился хлеб.

Дети: варианты ответов (обычно из магазина).

Воспитатель: а откуда хлеб берётся в магазине.

Дети: варианты ответов (привозят на машине с пекарни).

Воспитатель: а из чего пекут хлеб?

Дети: варианты (мука, вода, сахар, соль, дрожжи).

Воспитатель: а какой бывает хлеб?

Дети : варианты ответов (пшеничный и ржаной).

Воспитатель: а как получается пшеничный и ржаной хлеб?

Дети : варианты ответов.

Воспитатель: предлагает детям понаблюдать какое тесто получится из ржаной муки и какое из пшеничной. Из пшеничной муки получилось белое тесто, а из ржаной- коричневое тесто. Делаем вывод из какого теста получается пшеничный и ржаной хлеб.

Воспитатель: показ слайдов  и пояснение к ним. Презентацию использовала с интернета.

Воспитатель:( подводим итог по теме). Играем в игру разложи правильно картинки, от начало пути зёрнышка до получения хлеба. Дети поясняют правильность расположения картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи)

Открытое занятие для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"В занятие включено - сюрпризный момент, загадки, описание птиц, игры, физкультминутки....

Непосредственно-образовательная деятельность. Занятие по развитию речи с детьми II младшей группы

Занятие по новым стардантам ФГТ:  непосредственная образовательная деятельность в образовательной области "Коммуникация" занятие по развитию речи для второй младшей группы....

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности детей по развитию речи.

Цель:  Закрепить умение детей выделять звуковую последовательность в слове; понимать  разницу между твердыми и мягкими согласными. Упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; в зн...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".

Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"  во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Я вспоминаю хлеб блокадных дней»

Формирование представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.  ...