ПРОЕКТ «ОТКУДА ХЛЕБ БЕРЁТСЯ» для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации г.о. Подольск
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 41 «Золотой петушок»
ПРОЕКТ «ОТКУДА ХЛЕБ БЕРЁТСЯ»
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель I категории
Гончарова Ж.Ю.
г.о.Подольск – 2019 г
Проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»
Актуальность:
Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.
Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей не имеют достаточно четкого представления о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.
В результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.
Проблема:
Недостаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.
Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.
Задачи проекта:
Продолжать формирование гордости за малую Родину, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.
Расширять знания об окружающем мире, о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.
Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.
Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.
Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширять и обогащать словарь детей.
Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки).
Развивать у детей художественно - творческие способности, умения работать коллективе.
Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Предполагаемый результат:
Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.
Сформировать представления детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.
Сотворчество детей и их родителей (подбор картинок по теме для альбома) Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о хлебе»
Предварительный этап:
Что знаю о хлебе? Что хочу узнать? Как узнать?
Ребёнок: «Хлеб продается в магазине» «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» Спросить у папы, у бабушки
Ребёнок: «Из зерен делают муку» «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» Спросить у мамы
Ребёнок: «Хлеб бывает белый и черный» «Как готовится тесто?» Спросить у воспитателей
Ребёнок: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» «Как растили хлеб раньше?» Спросить у родителей
Ребенок: «Пшеница растет в поле» «Какие еще есть крупы?» Спросить у родителей
Ребенок: «Как пекут хлеб?» Спросить у мамы
Ребенок : «Зерно убирают комбайны» «Как работает мельница?» Посмотреть в книгах, энциклопедиях
Формы и методы работы с детьми.
1 НОД «Как хлеб к нам на стол пришел»
Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».
Д / И Хлебобулочные изделия : да или нет.
Знакомство со злаками: пшеницы, овса.
Занятие «Для чего растят пшеницу»
Экскурсия на кухню.
Беседа «Кто такой пекарь?»
2 Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик». Чтение повести К. Паустовского «Теплый хлеб». Рассказ по картинке «Мальчик и хлеб»
Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе.
3 Д/И «Что сначала, что потом»
Д/И «Из чего сделано»
Командная игра «Как появился хлеб»
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Хлебный магазин», «Комбайнеры»
4. Рисование по сказке «Колобок»
Лепка из соленого теста «Колобок»
5 Беседа «О пользе хлеба замолвите слово»
Взаимодействие с семьей (рекомендации для закрепления знаний, подборка картинок по теме для общего альбома, заучивание пословицы и её значение)
Выпечка из солёного теста изделий для игры в группе.
Заучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе, хлебобулочных изделиях, стихотворений о хлебе.
Итоговый этап.
1. Посадка зерен пшеницы и овса, для наблюдений за всходами, сравнением.
2. Экскурсия на кухню детского сада.
3. Поделки из соленого теста.
4. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"
Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...
Проект "Откуда хлеб пришел" для старшей- подготовительной групп ДОУ
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова...
Проект «Откуда хлеб пришёл?» Возраст детей 5 - 6 лет
При реализации проекта " Откуда хлеб пришёл?, дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на наших столах и какой огромный труд в него вкладываю лю...
Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.
Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...
НОД «Хлеб, хлебобулочные изделия» детей средней группы.
Конспектрассчитан на детей средней группы и будет полезен педагогам детских садов...
Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.
Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц....