ПРОЕКТ «ОТКУДА ХЛЕБ БЕРЁТСЯ» для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гончарова Жанна Юрьевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_hleb_beryotsya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г.о. Подольск

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 41 «Золотой петушок»

ПРОЕКТ «ОТКУДА ХЛЕБ БЕРЁТСЯ»

для детей средней группы

Подготовила:

воспитатель I категории

Гончарова Ж.Ю.

г.о.Подольск – 2019 г

Проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»

Актуальность:

Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу:  могли раскрошить, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей не имеют достаточно четкого представления о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.

В результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.

Проблема:

Недостаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.

Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.

Задачи проекта:

Продолжать формирование гордости за малую Родину, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

Расширять знания об окружающем мире, о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.

Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширять и обогащать словарь детей.

Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки).

Развивать у детей художественно - творческие способности, умения работать коллективе.

Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Предполагаемый результат:

Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.

Сформировать  представления  детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.

Сотворчество детей и их родителей (подбор картинок по теме для альбома) Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о хлебе»

Предварительный этап:

Что знаю о хлебе?  Что хочу узнать?  Как узнать?

Ребёнок:  «Хлеб продается в магазине» «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» Спросить у папы, у бабушки

Ребёнок: «Из зерен делают муку» «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» Спросить у мамы

Ребёнок: «Хлеб бывает белый и черный» «Как готовится тесто?» Спросить у воспитателей

Ребёнок: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» «Как растили хлеб раньше?» Спросить у родителей

Ребенок: «Пшеница растет в  поле» «Какие еще есть крупы?» Спросить у родителей

Ребенок: «Как пекут хлеб?» Спросить у мамы

Ребенок : «Зерно убирают комбайны» «Как работает мельница?» Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Формы и методы работы с детьми.

1 НОД «Как хлеб к нам на стол пришел»

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Д / И Хлебобулочные изделия : да или нет.

Знакомство со злаками: пшеницы, овса.

Занятие «Для чего растят пшеницу»

Экскурсия на кухню.

Беседа «Кто такой пекарь?»

2 Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик». Чтение повести К. Паустовского «Теплый хлеб». Рассказ по картинке «Мальчик и хлеб»

Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе.

3 Д/И «Что сначала, что потом»

Д/И «Из чего сделано»

Командная игра «Как появился хлеб»

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Хлебный магазин», «Комбайнеры»

4. Рисование по сказке «Колобок»

Лепка из соленого теста «Колобок»

5 Беседа «О пользе хлеба замолвите слово»

Взаимодействие с семьей (рекомендации для закрепления знаний, подборка картинок по теме для общего альбома, заучивание пословицы и её значение)

Выпечка из солёного теста изделий для игры в группе.

Заучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе, хлебобулочных изделиях, стихотворений о хлебе.

Итоговый этап.

1. Посадка зерен пшеницы и овса, для наблюдений за всходами, сравнением.

2. Экскурсия на кухню детского сада.

3. Поделки из соленого теста.

4. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"

Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...

Проект "Откуда хлеб пришел" для старшей- подготовительной групп ДОУ

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова...

Проект «Откуда хлеб пришёл?» Возраст детей 5 - 6 лет

При реализации проекта " Откуда хлеб пришёл?, дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться  на  наших столах и какой огромный труд в него вкладываю лю...

Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.

Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...

НОД «Хлеб, хлебобулочные изделия» детей средней группы.

Конспектрассчитан на детей средней группы и будет полезен педагогам детских садов...

Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.

Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц....