"Повышение эффективности процесса здоровьесбережения воспитанников на основе взаимодействия с семьей»
презентация на тему
Д.Б.Филоновым была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями, согласно которой оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizentatsiya_burtseva_2.pptx | 85.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того социума , который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать: 1. Повышение роли родителей в оздоровлении детей; 2 .Приобщение их к здоровому образу жизни ; 3 . Создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад - который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитание культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей , так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
М.Д.Маханева определяет основные принципы при работе с семьей: 1. Единство , которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; 2. Системность и последовательность работы; 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и семье; 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей .
Д.Б.Филоновым была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями, согласно которой оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия. Целью работы стало повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья. Задачи : 1. обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; 2. оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; 3. учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; 4. привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды; 5. расширить спектр средств и способов работы с родителями;
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование Цель использования Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик" Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек
Структурно-функциональная модель перспективного плана работы с родителями состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного. Информационно-аналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения . Второй блок - практический . В нем содержится информация, направленная на решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием. Контрольно-оценочный блок - это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИНТЕЗ ИСКУССТВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Синтез искусств (живопись, литература, музыка) рассматривается как фактор развития личности ребенка. Необходимость взаимодействия различных видов искусств обусловлена тем, что ни одно из них собственн...
Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в сфере взаимодействия с семьями воспитанников
Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в сфере взаимодействия с семьями воспитанников Современная ситуация в образова...
Взаимодействие детского сада и семьи – основа повышения эффективности процесса здоровьесбережения в ДОУ
В Федеральном законе об образовании воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования.Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономически...
Технология «Су Джок - веселый ежик» как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного дошкольного образовательного учреждения
Каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его веселым, разносторонне развитым и главное здоровым. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...
Создание единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования
Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. За тыс...
«Повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием авторского мини сборника дидактических пособий «Логопедические помощники»»
Актуальность данного пособия заключается в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и проц...
«Повышение качества реализации ФОП в ДОО на основе взаимодействия с семьями воспитанников»
laquo;Повышение качества реализации ФОП в ДОО на основе взаимодействия с семьями воспитанников»...