Взаимодействие детского сада и семьи – основа повышения эффективности процесса здоровьесбережения в ДОУ
статья на тему
В Федеральном законе об образовании воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 г. Челябинска»
(МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска»)
454004, г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 24
тел. 8(351)225-26-39, (351)225-26-23
E-mail: madou39@bk.ru
Статья
«Взаимодействие детского сада и семьи – основа повышения эффективности процесса здоровьесбережения
В Федеральном законе об образовании воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
Необходимо стремиться к чёткому распорядку жизни и деятельности детей. Это требует, прежде всего, установления правильного двигательного режима.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
И поэтому, кроме непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области физическая культура в дошкольном учреждении проводится комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика; йога в игре; комплексные занятия по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки; обучение азам релаксации и психогимнастики; дыхательная, звуковая и артикуляционная гимнастика по разработкам А. Стрельниковой и М. Бутейко используемая особенно в логопедических и оздоровительной группах, а также индивидуальная работа по развитию физических качеств, гимнастика после сна, закаливание, спортивные развлечения.
В начале учебного года с родителями проводится анкетирование, результаты которого позволяют определить, как они понимают задачи физического воспитания, умеют ли организовывать занятия спортом, создавать для этого условия, выявлять интересы детей.
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы:
• Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов: на информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память», предлагаются рецепты витаминных чаев, коктейлей для приготовления и использования в домашних условиях; применение аромо- и фитотерапии дома, предлагаются комплексы упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата.
• Анкетирование, опросники, тесты
Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.
• Нетрадиционные формы - «мамина школа», день открытых дверей.
Использование нетрадиционных форм позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями, обмениваться опытом оздоровления детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение.
• Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей
Спортивные развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Веселые старты» - уже стали нашей традицией. Эти соревнования проводятся в нашем детском саду и благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию.
День здоровья – это такая форма работы активного отдыха, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. В подготовке недели спорта учувствует весь педагогический коллектив и родители. Мы организуем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время дневной и вечерней прогулок, несложные спортивные соревнования, туристические прогулки – походы. В течение дня здоровья мы проводим физкультурный праздник или физкультурный досуг тематического характера.
Шашечный турнир – это новая форма работы с родителями запланированная в этом году. Турнир проводиться один раз в год и расширяет интерес взрослых и детей к настольным играм и является одним из средств развития интеллектуальных способностей при подготовке детей к школе.
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Список используемой литературы
- Буланова, О.Е. Семья как среда социальной реабилитации особенного ребенка / О.Е. Буланова, И.В. Шипелина // Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. – М., 1999. – 192 с.
- Адашкавичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.И. Адашкавичене. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
- Бадалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бадалев. – М.: Просвещение, 1983. – 121 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в коррекционно-педагогическом процессе
Взаимодействие детского сада и семьи- необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников....
"Повышение эффективности процесса здоровьесбережения воспитанников на основе взаимодействия с семьей»
Д.Б.Филоновым была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями, согласно которой оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Взаимодействие детского сада и семьи – основа для обеспечения полноценного развития личности дошкольников с разными образовательными потребностями.
Выступление на проектной сессии "Поддержка семей, имеющих детей": от потребностей - к созданию условий повышения родительской компетентности....
Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи
Повышение родительской компетентности в вопросахвоспитания и развития детей дошкольного возраста в процессевзаимодействия детского сада и семьи...
Взаимодействие детского сада и семьи – условие повышения качества образования
Один из основных принципов ФГОС ДО- «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: « сотрудничество в интересах семьи и повышения...