программа по плаванию "Веселый дельфин" (от 3 до 7 лет)
рабочая программа на тему
Программа включает в себя четыре года обучения плаванию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_delfin.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 27 г.Кузнецка)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«ВЕСЕЛЫЙ ДЕЛЬФИН»
Возраст обучаемых 3-7 лет
Срок реализации 4 года
Автор:
Хошева Марина Алексеевна
г.Кузнецк
2016 г.
Содержание
1 | Пояснительная записка | стр.4 |
1.1 | Цели и задачи | стр.4 |
1.2 | Календарный учебный график | стр.5 |
1.3 | Учебный план | стр.6 |
1.4 | Ожидаемые результаты и способы определения их результативности | стр.6 |
2 | Первый год обучения | стр.7 |
2.1 | Учебно-тематический план | стр.9 |
2.2 | Содержание учебно-тематического плана | стр.9 |
3 | Второй год обучения | стр.11 |
3.1 | Учебно-тематический план | стр.15 |
3.2 | Содержание учебно-тематического плана | стр.16 |
4 | Третий год обучения | стр.19 |
4.1 | Учебно-тематический план | стр.19 |
4.2 | Содержание учебно-тематического плана | стр.20 |
5 | Четвертый год обучения | стр.22 |
5.1 | Учебно-тематический план | стр.22 |
5.2 | Содержание учебно-тематического плана | стр.23 |
6 | Методическое обеспечение программы | стр.25 |
7 | Список литературы | стр.26 |
1.Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Веселый дельфин» (далее Программа)-спортивной направленности ориентирована на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и укрепления здоровья обучающихся.
Актуальность программы обозначена необходимостью приобретения ребенком двигательного опыта в разных сферах жизнедеятельности, необходимостью укрепления психического и физического здоровья детей, формирования нравственно-волевых качеств.
Педагогическая целесообразность программы заключается в становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.
Нормативная документация
-Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ « Об образовании в Российской федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ;
-Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14.№1726-Р.
1.1. Цель: создание условий для укрепления физического здоровья детей в процессе обучения плаванию.
Задачи:
Образовательные:
-формирование представлений о свойствах воды ( плотность , вязкость, прозрачность), о ее выталкивающей и поддерживающей силе;
-формирование представления о безопасном поведении на воде и рядом с водоемом;
-формирование начальных представлений о плавании как о виде спорта ,его значение в жизни человека ;
-формирование представлений о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ;
Развивающие:
-развитие двигательных навыков в воде;
-совершенствование опорно-двигательного аппарата;
-развитие умения проплывать определенными способами ( «кроль» на груди и спине).
Воспитательные:
-воспитание двигательной культуры;
-воспитание нравственно-волевых качеств;
-воспитание чувства заботы о своем здоровье.
Образовательная деятельность проводится по подгруппам в зависимости от уровня физической подготовленности, состояния здоровья и имеющихся двигательных навыков.
Отличительной особенностью данной программы, является учет контингента семей учреждения и их образовательные потребности ,дифференцированный подход к каждому воспитаннику. Обучающемуся предоставляется возможность выбирать содержание образовательной деятельности-способы взаимодействия с водой , игры на закрепление материала , новые темы для изучения.
В программе участвуют дети от 3 до 7 лет.
Срок реализации программы 4 года.
Формы проведения образовательной деятельности – просмотр компьютерных презентаций ,практикумы, мастер-классы ,игровые тренинги, соревнования, презентации спортивных достижений, семейные проекты.
1.2. Календарный учебный график
Образовательная деятельность проводится два раза в неделю с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели.Всего 40 недель. В соответствии со следующим объемом нагрузки:
№ п/п | этапы | Продолжительность образовательной деятельности | Количество образовательной деятельности в неделю | Объем образовательной нагрузки в неделю | Объем образовательной нагрузки по программе в год |
1 | Первый год обучения | 15 минут | 2 | 30 минут | 80 часов |
2 | Второй год обучения | 20 минут | 2 | 40 минут | 80 часов |
3 | Третий год обучения | 25 минут | 2 | 50 минут | 80 часов |
4 | Четвертый год обучения | 30 минут | 2 | 60 минут | 80 часов |
Всего | 320 часов |
Программа включает в себя 80 академических часов для каждого возраста и предусматривает три раздела:
-представления о воде и правилах безопасного поведения;
-двигательные навыки в воде и под водой ( подготовка к плаванию) ;
- плавание.
1.3. Учебный план
( академические часы)
№ п/п | Разделы | I-ый год обучения теория и практика | II-ый год обучения теория и практика | III-ый год обучения теория и практика | IV-ый год обучения теория и практика | Объем образовательной нагрузки за весь период обучения |
1 | Представления о воде и правилах безопасного поведения в бассейне и на водоемах | 20/- | 10/- | 10/- | 10/- | 50/- |
2 | Двигательные навыки в воде и под водой ( подготовка к плаванию) | 50/- | 30/- | 20/- | 20/- | 120/- |
3 | Плавание | 10/- | 40/- | 50/- | 50/- | 120/- |
Итого | 80/- | 80/- | 80/- | 80/- | 290/- |
Календарный учебный график
Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель.
1.4. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Первый год обучения
Задачи:
Обучающие:
- обучение опусканию лица в воду;
- обучение различным видам передвижения в воде;
Развивающие:
- развитие навыков личной гигиены;
Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств (смелость,
настойчивость, решительность).
В результате реализации программы воспитанники первого года обучения будут знать и уметь :
Уметь:
- погружение под воду у опоры и без нее с задержкой дыхания;
-передвижения по дну бассейна различными способами ( шагом, бегом, прыжками , приставными шагами).
-выдохи в воду на 5-6 счетов;
Знать:
-правила личной гигиены я ( как принимать душ ).
Результативность обучения будет проверяться тестами (погружение под воду на 4-5 секунд, выдохи в воду до появления пузырей).
Второй год обучения
Задачи:
Обучающие:
-обучение выполнению горизонтального положения ( положение пловца) на груди и на спине;
-обучение выдоху в воду, опуская лицо;
-обучение умению открывать глаза в воде;
- обучение движениям ног как при плавании способом кроль на груди и на спине;
Развивающие:
-развитие правильной осанки
Воспитательные:
-воспитание смелости и решительности.
В результате реализации программы второго года обучения воспитанники будут знать и уметь;
Уметь:
- выполнять положение пловца на груди и на спине в течение 2-4 секунд;
- выполнять выдохи в воду, опуская лицо;
-выполнять движения ногами как при плавании способом « кроль» на груди у поручня (с подвижной опорой).
Знать:
-упражнения для формирования правильной осанки (у стены, с гимнастической палкой).
Результативность будет проверяться тестами ( горизонтальное положение пловца 6-7 секунд, движение ногами «кроль»).
Третий год обучения
Задачи:
Обучающие:
-обучение выполнению многократных выдохов в воду;
- обучение скольжению на груди и на спине;
- закрепление движения ног как при плавании способом «кроль» на
груди и на спине;
- обучение согласованной работе рук и ног при плавании облегченными
способами;
Развивающие:
-развитие формирования правильной осанки;
- развитие координационных способностей.
В результате реализации программы учащиеся третьего года обучения воспитанники будут знать и уметь:
Уметь:
- выполнять многократные выдохи в воду - 3-4 раза подряд;
- выполнять попеременные движения руками как при плавании
облегченным способом «кроль» на груди (без выноса рук из воды);
- проплывать облегченным способом на груди или на спине
7 метров.
Знать:
- упражнения для формирования правильной осанки ( с предметами и без предметов);
-упражнения для координационных упражнений ( быстрый бег в разных направлениях по сигналу).
Формами подведения итогов станут соревнования « Веселый дельфин»
Четвёртый год обучения
Задачи:
Обучающие:
-обучение согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании способом «кроль» на груди и спине;
-совершенствование техники плавания выбранным способом;
-совершенствование ныряния с продвижением на небольшое расстояние;
Развивающие:
-развитие правильной осанки;
Воспитательные:
-воспитание целеустремленности и настойчивости.
В результате реализации программы четвертого года обучения воспитанники будут уметь:
Уметь:
-выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд;
-проплывать способом «кроль» на груди и спине 10-15 метров;
-проныривать под водой на небольшое расстояние-1,5-2 метра.
Результативность обучения будет проверяться тестами. Итогом станут конкурсы и праздник «В гостях у золотой рыбки».
2. Первый год обучения
2.1. Учебно - тематический план
№ п/п | Тема программы | Теория | Практика | Всего |
1. | Представление о воде и правилах безопасного поведения | 20 | 20 | |
1.1 | Ознакомление детей с бассейном | 2 | ||
1.2 | Ознакомление с правилами поведения в воде и на водоемах | 3 | ||
1.3 | Подготовка к посещению бассейна. Правила гигиены. | 3 | ||
1.4 | Ознакомление со свойствами воды. | 5 | ||
1.5 | Ценности здорового образа жизни. | 4 | ||
1.6 | Тема по интересам детей. | 3 | ||
2 | Двигательные навыки в воде и под водой. | 50 | 50 | |
2.1 | Спуск по лесенке в воду и спуск в нее. | 2 | ||
2.2 | Опускание лица в воду. | 2 | ||
2.3 | Активные передвижения в воде в определенном направлении ( ходьба ,бег, прыжки). | 3 | ||
2.4 | Ныряние под воду , с поддержкой педагога. | 2 | ||
2.5 | Передвижение по дну бассейна, опустив лицо в воду с задержкой дыхания. | 4 | ||
2.6 | Ознакомление с горизонтальным положением пловца. | 4 | ||
2.7 | Передвижение на руках по дну бассейна, вытянув ноги назад. | 2 | ||
2.8 | Выдох на воду | 3 | ||
2.9 | Глубокий вдох и постепенный выдох до конца | 5 | ||
2.10 | Погружение под воду с головой с задержкой дыхания. | 3 | ||
2.11 | Многократные выдохи в воду (3-4 раза). | 2 | ||
2.12 | Открывание глаз в воде | 2 | ||
2.13 | Развитие физических качеств ( ловкость, быстрота, выносливость, координация). | 2 | ||
2.14 | Формирование правильной осанки. | 2 | ||
2.15 | Воспитание волевых качеств (настойчивость, упорство, воля). | 2 | ||
2.16 | Подвижные игры на воде | 10 | ||
3 | Плавание | 10 | 10 | |
3.1 | Работа ногами способом кроль с помощью поддерживающих средств (надувные круги, нарукавники). | 9 | ||
3.2 | Контрольное задание. Работа ног способом «кроль» у опоры. | 1 | ||
Итого: | 20 | 60 | 80 |
2.2. Содержание учебно-тематического плана первого года обучения
Тема 1.Ознакомление детей с бассейном. 2 ч.
Теория.
Ознакомление с учебным планом на год, расписание занятий.
Тема 2.Ознакомление с правилами поведения в воде и на водоемах. 3 ч.
Теория.
Демонстрация иллюстраций. Презентация « О правилах поведения на воде».
Тема 3. Подготовка к посещению бассейна. Правила гигиены.3 ч.
Теория.
Рассказ о нормах и правилах гигиены. Как правильно принять душ, одеться.
Тема 4.Ознакомление со свойствами воды. 5 ч.
Теория.
Рассказ о свойствах воды. Презентация « Как вода меняет цвет».
Тема 5. Ценности здорового образа жизни.4 ч.
Беседа о режиме дня. Презентация «Чистые руки - чистое тело , смело берись за любое дело». Рассказ о закаливании. « От болезней всех полезней».
Тема 6.Тема по интересам детей. 3 ч.
Тема 7.Спуск по лесенке в воду и вход в нее.2 ч.
Практика.
Знакомство с правильным входом в воду спиной вперед , держась обеими руками за поручни.
Тема 8. Опускание лица в воду. 2 ч.
Обучение детей не бояться воды, попадания брызг в лицо , побуждение прыгать на двух ногах. Самостоятельно окунать лицо под воду с задержкой дыхания на 3-4 секунды.
Тема 9. Активные передвижения в воде в определенном направлении (ходьба, бег, прыжки ) 3 ч.
Практика.
Выполнение разных движений в воде ( « Цапля» , « Белые медведи « , «Лошадка» и другие).
Тема 10. Ныряние под воду держась за руки педагога и партнера. 2 ч.
Практика.
Выполнение упражнения ныряние под воду с задержкой дыхания на 3-4 секунды. Выполнение упражнения ныряние под воду с задержкой дыхания 5 секунд в парах .
Тема 11. Передвижение по дну бассейна , опустив лицо в воду с задержкой дыхания. 2 ч.
Практика.
Выполнение передвижений в разных направлениях с опусканием лица в воду и задержкой дыхания на 5 секунд.
Тема 12. Передвижение группой взявшись за руки , за плечи .2 ч.
Практика.
Выполнение различных упражнений в передвижении группой. « Карусель», « Паровозик».
Тема 13.Ознакомление с горизонтальным положением пловца. 2 ч.
Практика.
Показ инструктором. Выполнение упражнения у бортика с поддержкой инструктора. Самостоятельное выполнение упражнения всплывания и принятия горизонтального положения.
Тема 14. Вытягивание ног назад в положении лежа и опускании головы в воду.2 ч.
Практика.
Горизонтальное положение на воде стараясь держать прямые ноги. Все тело вытянуто. Голова под водой, пятки выходят из воды.
Тема 15. Передвижение на руках по дну бассейна, вытянув ноги , опустив лицо под воду.3 ч.
Практика.
Выполнения упражнения « Крокодил».
Тема 16. Выдох на воду.3 ч.
Практика.
Выполнения упражнения выдоха на воду до получения брызг. Упражнение «Дуем на горячий чай».
Тема 17.Однократный выдох в воду.2 ч.
Практика.
Ознакомление с упражнением выдох в воду. Упражнение « Фонтан».
Тема 18. Глубокий вдох и постепенный выдох. 3 ч.
Практика.
Выполнение глубокого вдоха и постепенного выдоха через нос или рот до конца .
Тема 19. Погружение под воду с головой с задержкой дыхания . 3 ч.
Практика.
Выполнение погружения под воду с головой с задержкой дыхания 5-7 сек.
Тема 20. Многократные выдохи в воду .2 ч.
Практика
Выполнение упражнения выдохи в воду 3-4 подряд. Глубокий вдох и продолжительный выдох.
Тема 21.Открывание глаз в воде. 2 ч.
Практика.
Выполнение упражнения « Водолазы». Ныряние и открывание глаз в воде.
Тема 22. Развитие физических качеств.5 ч.
Практика.
Развитие координации движений. Игра « Гуси». Развитие быстроты движений. Игра « Кто быстрее».
Тема 23. Формирование правильной осанки 2 ч.
Практика.
Выполнение комплекса упражнений по формированию правильной осанки ( у стены, с гимнастической палкой).
Тема 24. Воспитание волевых качеств ( настойчивость , упорство , воля).2 ч.
Практика.
Выполнение упражнения « Кто быстрее доплывет до своего домика».
Тема 25. Подвижные игры в воде. 10 ч.
Практика
Подвижные игры в воде « Найди свой домик», « Гуси» , « Водолазы» ,
« Фонтан», « Зайчата умываются», « Лягушата» , « Солнышко и дождик», « Наша Таня», « Карусель» и другие.
Тема 26.Работа ногами способом кроль с помощью поддерживающих средств ( надувные круги , нарукавники). 9 ч.
Практика.
Самостоятельное выполнение работы ног способом «кроль».
Тема 27.Контрольное задание по теме 26. 1 ч.
Выполнить упражнение работа ног способом кроль , держась за опору.
3.Второй год обучения
3.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема программы | Теория | Практика | Всего |
1. | Представление о воде и правилах безопасного поведения | 10 | 10 | |
1.1 | Правила поведения в бассейнах и на водоемах | 2 | ||
1.2 | Правила гигиены | 3 | ||
1.3 | Ценности здорового образа жизни | 2 | ||
1.4 | Тема по интересам детей | 3 | ||
2. | Двигательные навыки в воде | 30 | 30 | |
2.1 | Различные виды передвижений в воде | 2 | ||
2.2 | Самостоятельное погружение под воду с головой | 2 | ||
2.3 | Лежание на груди и спине ( с поддержкой) | 1 | ||
2.4 | Вход в воду, самостоятельное ныряние | 2 | ||
2.5 | Скольжение на груди и спине с доской | 5 | ||
2.6 | Обучение техники работы ног способом «кроль» (у опоры) | 4 | ||
2.7 | Погружение под воду с открыванием глаз | 2 | ||
2.8 | Выдохи в воду | 1 | ||
2.9 | Игры на развитие мышц спины и брюшного пресса | 1 | ||
2.10 | Развитие морально-волевых качеств | 1 | ||
2.11 | Положение пловца на груди и спине у опоры | 2 | ||
2.12 | Погружение с головой с задержкой дыхания | 1 | ||
2.13 | Многократные выдохи в воду | 1 | ||
2.14 | Работа ног способом «кроль» с подвижной опорой (доска) | 3 | ||
2.15 | Ныряние за игрушками | 2 | ||
3. | Плавание | 30 | 30 | |
3.1 | Плавание от бортика к бортику небольшое расстояние с помощью поддерживающих средств, работая ногами и руками « кроль» | 29 | ||
3.2 | Контрольное занятие. Плавание от бортика к бортику с помощью поддерживающих средств на скорость | 1 |
3.2. Содержание учебно-тематического плана второго года обучения.
Тема 1. Правила поведения в бассейнах и на водоемах. 2 ч.
Теория
Презентация « Правила поведения на воде».
Тема 2. Правила гигиены .3 ч.
Теория
Беседа о правилах личной гигиены. Презентация « Личная гигиена и ее значение в жизни человека».
Тема 3. Ценности здорового образа жизни.2 ч.
Теория
Беседа о значении плавания. Режим дня. Презентация « Формирование здорового образа жизни через обучение плаванию».
Тема 4.Тема по интересам детей. 3 ч.
Тема 5. Различные виды передвижений в воде. 2 ч.
Практика
Спуск в воду. Передвижение в воде бегом; в колонне по одному. Погружение в воду по шею. Передвижение прыжками ( с сменой ног ). Передвижение в полуприсяде . Передвижение в воде мелкими и широкими шагами. Бегом со сменой темпа.
Тема 6. Самостоятельное погружение под воду с головой. 2 ч.
Практика
Погружение под воду с постепенным увеличением глубины.
Тема 7. Выдох в воду. 2 ч.
Практика
Выполнение погружения под воду с задержкой дыхания и постепенным выдохом на 8 секунд.
Тема 8. Лежание на груди и спине (с поддержкой) 10 секунд.1 ч.
Практика
Выполнение лежания на груди ( руки и ноги вытянуты) и спине ( голова лежит на « подушке», смотреть вверх ).
Тема 9. Вдох в воду, самостоятельное ныряние несколько раз подряд. 2 ч.
Практика
Выполнение поточного входа в воду и самостоятельного ныряния 4-5 раз.
Тема 10. Скольжение на груди и спине с подвижной опорой. 5 ч.
Практика
Выполнение упражнения « Лодочка » на груди и спине с доской и без доски.
Тема 11. Техника работы ног способом кроль у опоры. 2 ч.
Практика
Выполнение упражнения « Моторная лодка». Дети принимают горизонтальное положение у бортика, держась за него руками, выполняют попеременные движения ногами « кроль».
Тема 12. Погружение под воду с открыванием глаз. 2 ч.
Практика
Выполнение упражнения « Водолазы ». Погружение под воду с открыванием глаз.2 ч.
Тема 13. Выдохи в воду.1 ч.
Практика
Выполнение многократных выдохов в воду , до появления пузырей.
Тема 14. Движение ногами как при плавание « кролем» , в упоре лежа на руках. 2 ч.
Практика
Выполнение упражнение « Крокодил ». Дети опираются на обе руки голова над водой , ноги работают « кролем».
Тема 15. Иры на развитие мышц брюшного пресса и спины. 1 ч.
Практика
Игры « Рыбки и акулы» , « Морская фигура» , « Кораблики» , « Перейди в брод» , « Поймай рыбку» , « Достань жемчужину».
Тема 17. Самостоятельное лежание на груди и спине у опоры без поддержки педагога.2 ч.
Практика
Выполнение упражнения « Лодочка » самостоятельно .Сделать глубокий вдох, лечь на воду , смотреть на дно бассейна, лежать 6-7 секунд.
Тема 18. Погружение с головой с задержкой дыхания.1 ч.
Практика
Выполнение упражнение « Водолазы », « Кто дольше просидит под водой». Дети выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и погружаются под воду на 7-10 секунд и более.
Тема 19. Многократные выдохи в воду.1 ч.
Практика
Выполнение выдохов в воду до появления пузырей. Упражнение «Фонтан».
Тема 20. Работа ног способом «кроль с подвижной опорой (доска) 3 ч.
Выполнение работы ног « кроль » с плавательной доской. Доска в прямых руках.
Тема 21. Ныряние за игрушками.2 ч.
Практика
Выполнение ныряния, за игрушками. Упражнение « Водолазы », « Найди клад».
Тема 22. Плавание от бортика к бортику небольшое расстояние способом « кроль» с помощью поддерживающих средств ( надувные круги ,нарукавники, плавательные доски ) 29 ч.
Практика
Выполнение упражнения « моторная лодка», работа рук и ног способом « кроль».
Тема 23. Контрольное занятие по теме 22.1 ч.
Практика
Доплыть от бортика к бортику способом « кроль» 1 ч.
4.Третий год обучения
4.1.Учебно-тематический план
№ п/п | Темы программы | Теория | Практика | Всего |
1. | Представление о воде и правилах безопасного поведения. | 10 | 10 | |
1.1 | Правила поведения в бассейне и на водоемах | 2 | ||
1.2 | Ценности здорового образа жизни | 3 | ||
1.3 | Темы по интересам | 5 | ||
2. | Двигательные навыки в воде | 30 | 30 | |
2.1 | Различные передвижения по бассейну | 3 | ||
2.2 | Прыжки в воду с последующим погружением | 2 | ||
2.3 | Скольжение на груди с доской | 3 | ||
2.4 | Погружение в воду в группировке( «Поплавок») | 2 | ||
2.5 | Погружение в воду с задержкой дыхания | 3 | ||
2.6 | Скольжение ,держась за руки партнера | 4 | ||
2.7 | Скольжение на спине с доской | 4 | ||
2.8 | Произвольное изменение темпа движений ног способом «кроль» | 1 | ||
2.9 | Безопорное положение в воде , скольжение без досок. | 4 | ||
2.10 | Лежание на груди с разведенными руками и ногами ( «Морская звезда») | 2 | ||
2.11 | Работа ногами способом «кроль» | 2 | ||
3. | Плавание | 50 | ||
3.1 | Плавание на груди с доской на небольшое расстояние способом «кроль» | 30 | ||
3.2 | Плавание на спине с доской на небольшое расстояние способом «кроль» | 19 | ||
3.3 | Контрольное занятие. Плавание с доской на груди способом «кроль» на скорость парами | 1 |
4.2. Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Правила поведения в бассейнах и на водоемах. 2 ч.
Теория
Презентация « Правила безопасного поведения на воде».
Тема 2. Ценности здорового образа жизни.3 ч.
Теория
Беседа с родителями « Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей». Презентация на тему закаливания воздухом и водой. « В здоровом теле здоровый дух».
Тема 3.Темы по интересам детей.5 ч.
Тема 4. Различные виды передвижений в воде. 5 ч.
Практика
Спуск в воду. Передвижение в воде бегом; в колонне по одному, парами. Погружение в воду по шею. Передвижение прыжками (с сменой ног). Передвижение в полуприсяде . Передвижение в воде мелкими и широкими шагами. Бегом со сменой темпа. Упражнения « Лошадка», « Цапля», «Крокодил».
Тема 5. Прыжки в воду с последующим погружением.3 ч.
Практика
Выполнение прыжков ,соскоков в воду(«Бомбочка») с последующим погружением с головой и задержкой дыхания.
Тема 6.Скольжение на груди с доской.3 ч.
Практика
Выполнение скольжения с доской упражнение «Лодочка».
Тема 7.Погружение в воду в группировке («Поплавок»).2 ч.
Практика
Выполнение упражнения «Поплавок» держаться на воде до 8 -10 секунд.
Тема 8.Погружение в воду с задержкой дыхания .3 ч.
Практика
Выполнение упражнения «Водолазы», сидеть под водой как можно дольше, не менее 8-10 секунд.
Тема 9.Скольжение, держась за руки партнера.4 ч.
Практика
Выполнение упражнения «Буксир» с дыханием ( вдох и выдох).
Тема 10.Скольжение на спине с доской. 4 ч.
Практика
Выполнение упражнения «Лодочка» на спине.
Тема 11. Произвольное изменение темпа движений ног способом « кроль» 1ч.
Практика
Выполнение движения ног способом « кроль» с изменением темпа произвольно и по сигналу педагога.
Тема 12. Безопорное положение в воде, скольжение без досок.4 ч.
Практика
Выполнение упражнения «Лодочка».
Тема 13.Лежание на груди с разведенными руками и ногами (« Морская звезда»). 2 ч.
Практика
Выполнение упражнения « Морская звезда» по одному ,в паре, тройке, группе.
Тема 14.Работа ног способом « кроль».2 ч.
Практика
Выполнение упражнения «Торпеда» с доской и без доски.
Тема 15.Плавание на груди с доской на небольшое расстояние способом «кроль».30 ч.
Практика
Выполнение упражнения «Торпеда», «Руки с подменой».
Тема 16.Плавание на спине с доской на небольшое расстояние способом «кроль».19 ч.
Практика
Выполнение упражнения «Торпеда» на спине.
Тема 17.Плавание с доской на груди способом « кроль» на скорость парами. 1 ч.
5.Четвертый год обучения
5.1.Учебно-тематический план
№ п/п | Темы программы | Теория | Практика | Всего |
1. | Представление о воде и правилах безопасного поведения | 10 | 10 | |
1.2 | Правила поведения в бассейне и на водоемах | 2 | ||
1.3 | Правила гигиены | 2 | ||
1.4 | Ценности здорового образа жизни | 3 | ||
1.5 | Темы по интересам детей | 3 | ||
1.6 | Двигательные навыки в воде | 20 | 20 | |
1.7 | Прыжок в воду с погружением | 2 | ||
1.8 | Скольжение на груди и спине | 2 | ||
1.9 | Скольжение с вращением туловища | 2 | ||
1.10 | Скольжение с доской на груди и спине с последующей работой ног и правильным дыханием | 2 | ||
1.11 | Выдохи в воду с последующим поворотом головы для вдоха | 2 | ||
1.12 | Гребковые движения руками способом «кроль» | 2 | ||
1.13 | Задержка дыхания в воде на счет 10 | 2 | ||
1.14 | Ныряние с доставанием предметов со дна | 2 | ||
1.15 | Движение ногами, вдох и выдох с поворотом головы способом «кроль» | 2 | ||
1.16 | Повороты со спины на грудь | 2 | ||
Плавание | 50 | 50 | ||
3.1 | Свободное плавание по всей длине бассейна ( 8 м) способом «кроль» на груди | 10 | ||
3.2 | Свободное плавание по всей длине бассейна ( 8 м) способом «кроль» на спине | 10 | ||
3.3 | Плавание в полной координации, с движением рук, ног и дыханием. | 29 | ||
3.4 | Итоговое занятие. Праздник-соревнование «В гостях у золотой рыбки | 1 |
5.2.Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Правила поведения в бассейне и на водоемах.2 ч.
Теория
Рисунки на тему безопасность на воде. Презентация « Безопасность на воде».
Тема 2. Правила гигиены. 2 ч.
Теория
Презентация « Гигиена против простуд». Правила личной гигиены в стихах.
Тема 3. Ценности здорового образа жизни. 3 ч.
Теория
Беседа « Мой выбор – здоровый образ жизни». Презентация « Здоровый образ жизни в семье».
Тема 4. Темы по интересам детей.
Тема 5. Прыжок в воду с погружением и продвижением вперед. 2 ч.
Практика
Выполнение серии прыжков 4-5 подряд с небольшим скольжением под водой.
Тема 6. Скольжение на груди и спине.2 ч.
Практика
Выполнение упражнения « Лодочка» на груди и спине.
Тема 7. Скольжение с вращением туловища. 2 ч.
Практика
Выполнение упражнения « Лодочка» с вращением вокруг своей оси.
Тема 8. Скольжение с доской на груди и спине с работой ног и правильным дыханием . 2 ч.
Практика
Выполнение упражнения « Торпеда» вдох ртом с последующим выдохом в воду. На спине дыхание свободное.
Тема 9. Выдохи в воду с последующим поворотом головы для вдоха. 2 ч.
Практика
Выполнение упражнения вдоха через сторону с последующим выдохом в воду на 8 счетов. Тоже в другую сторону.
Тема 10. Гребковые движения руками , как при плавании способом «кроль» 2 ч.
Практика
Выполнение гребков руками попеременно. В ходьбе, медленном беге, скольжении на поверхности воды.
Тема 11. Задержка дыхания в воде на счет 10 и более.
Практика
Выполнение упражнения « Водолазы» задержать дыхание на 10 и более счетов.
Тема 12. Ныряние с доставанием предметов со дна . 2 ч.
Практика
Выполнение упражнения « Водолазы» с нырянием за предметами. Соревнования « Кто больше найдет? ».
Тема 13. Движения ногами способом « кроль» , вдох и выдох с поворотом головы. 2 ч.
Практика
Выполнение упражнения « Торпеда» с разным положением рук , вдохом через сторону и последующим продолжительным выдохом.
Тема 14. Повороты со спины на грудь.2 ч.
Практика
Выполнение поворотов со спины на грудь и обратно.
Тема 15. Свободное плавание по всей длине бассейна ( 8 м.) способом « кроль» на груди.10 ч.
Практика.
Выполнение плавания способом «кроль» на груди самостоятельно.
Тема 15. Свободное плавание по всей длине бассейна ( 8 м.) способом « кроль» на спине.10 ч.
Практика.
Выполнение плавания способом « кроль» на спине самостоятельно.
Тема 16. Плавание в полной координации с движением рук, ног, дыханием.29 ч.
Практика.
Плавание в полной координации парами по сигналу педагога.
Тема 17. Итоговое занятие. Праздник « В гостях у зол той рыбки».1 ч.
6.Методическое обеспечение программы
-помещения: бассейн, оборудованный в соответствии с педагогическими и санитарными нормами;
-спортивное оборудование;
-дидактические и информационные материалы.
Для эффективной реализации содержания программы предусмотрена программ разработка рабочих программ на каждый период обучения.
7.Список литературы:
1.Булгакова Н.Ж.Плавание.-М.:ФиС,2001.-400с.
2.Васильев В .С. Обучение детей плаванию.-М.: ФиС,1989.-98с.
3.Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду.-М.:2009.-33с.
4.Осокина Т.И. Как научить детей плавать.-М.: Просвещение ,1985.-80 с.
5.Рыбак М.В .Раз, два, три-плыви!-М.: Обруч, 2010
6. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду.-М.,2008.-110с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дельфины - люди моря"
Занимательный материал о жизни дельфинов....
Программа коррекции сенсомоторного уровня речи «Дельфины»
I. Пояснительная запискаДанная программа представляет собой цикл занятий, направленных на коррекцию и абилитацию детей с отклоняющимся типом развития, имеющих различные варианты недоразвития реч...
программа по плаванию "Веселый дельфин" (от 3 до 7 лет)
перспективное планирование, сценарии праздников и развлечений, конспекты занятий....
Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»
Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...
Программа "Маленький дельфин"
Структура программы включает в себя: целевой, содержательный, организационный и дополнительный разделы.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по плаванию на у...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....
Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...