программа по плаванию "Веселый дельфин" (от 3 до 7 лет)
план-конспект занятия на тему

Хошева Марина Алексеевна

перспективное планирование, сценарии праздников и развлечений, конспекты занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 27 г.Кузнецка)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«ВЕСЕЛЫЙ ДЕЛЬФИН»

        Возраст обучаемых 3-7 лет

        Срок реализации 4 года

        Автор:

Хошева Марина Алексеевна

г.Кузнецк

2016 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

стр.4

1.1

Цели и задачи

стр.4

1.2

Календарный учебный график

стр.5

1.3

Учебный план

стр.6

1.4

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

стр.6

2

Первый год обучения

стр.7

2.1

Учебно-тематический план

стр.9

2.2

Содержание учебно-тематического плана

стр.9

3

Второй год обучения

стр.11

3.1

Учебно-тематический план

стр.15

3.2

Содержание учебно-тематического плана

стр.16

4

Третий год обучения

стр.19

4.1

Учебно-тематический план

стр.19

4.2

Содержание учебно-тематического плана

стр.20

5

Четвертый год обучения

стр.22

5.1

Учебно-тематический план

стр.22

5.2

Содержание учебно-тематического плана

стр.23

6

Методическое обеспечение программы

стр.25

7

Список литературы

стр.26

1.Пояснительная  записка.

        Дополнительная образовательная  программа  по физическому развитию «Веселый дельфин» (далее Программа)-спортивной направленности ориентирована на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и укрепления здоровья обучающихся.

Актуальность программы обозначена необходимостью приобретения ребенком двигательного опыта в разных сферах жизнедеятельности, необходимостью укрепления психического и физического здоровья детей, формирования нравственно-волевых качеств.

Педагогическая целесообразность программы заключается в становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.

Нормативная документация

        -Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ « Об образовании в Российской федерации»;

 

 -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

  -СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ;

  -Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  -Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14.№1726-Р.

 1.1.  Цель: создание условий для укрепления физического здоровья детей в процессе обучения плаванию.

   Задачи:

  Образовательные:

-формирование представлений о свойствах воды ( плотность , вязкость, прозрачность), о ее выталкивающей и поддерживающей силе;

-формирование представления о безопасном поведении на воде и рядом с водоемом;

-формирование начальных представлений о плавании как о виде спорта ,его значение в жизни человека ;

-формирование представлений о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ;

Развивающие:

-развитие двигательных навыков в воде;

-совершенствование опорно-двигательного аппарата;

-развитие умения проплывать определенными способами ( «кроль» на груди и спине).

Воспитательные:

-воспитание двигательной культуры;

-воспитание нравственно-волевых качеств;

-воспитание чувства заботы о своем здоровье.

   Образовательная деятельность проводится по подгруппам в зависимости от уровня физической подготовленности, состояния здоровья и имеющихся двигательных навыков.

    Отличительной особенностью данной программы, является учет контингента семей учреждения и их образовательные потребности ,дифференцированный подход к каждому воспитаннику. Обучающемуся предоставляется возможность выбирать содержание образовательной деятельности-способы взаимодействия с водой , игры на закрепление материала , новые темы для изучения.

    В программе участвуют дети от 3 до 7 лет.

    Срок реализации программы 4 года.

    Формы проведения образовательной деятельности – просмотр компьютерных презентаций ,практикумы, мастер-классы ,игровые тренинги, соревнования, презентации спортивных достижений, семейные проекты.

1.2.        Календарный учебный график

    Образовательная деятельность проводится два раза в неделю с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель. В соответствии со следующим объемом нагрузки:

№ п/п

этапы

Продолжительность образовательной деятельности

Количество образовательной деятельности в неделю

Объем образовательной нагрузки в неделю

Объем образовательной нагрузки по программе в год

1

Первый год обучения

15 минут

1

15 минут

40 часов

2

Второй год обучения

20 минут

1

20 минут

40 часов

3

Третий год обучения

25 минут

1

25 минут

40 часов

4

Четвертый год обучения

30 минут

1

30 минут

40 часов

Всего

160 часов

 

   Программа включает в себя 80 академических часов для каждого возраста и предусматривает три раздела:

-представления о воде и правилах безопасного поведения;

-двигательные навыки в воде и под водой ( подготовка к плаванию) ;

- плавание.

1.3. Учебный план

        ( академические часы)

№ п/п

Разделы

I-ый

год обучения теория и практика

II-ый

год обучения теория и практика

III-ый

год обучения теория и практика

IV-ый

год обучения теория и практика

Объем образовательной нагрузки за весь период обучения

1

Представления о воде и правилах безопасного поведения в бассейне и на водоемах

10/-

5/-

5/-

5/-

25/-

2

Двигательные навыки в воде и под водой ( подготовка к плаванию)

25/-

15/-

10/-

10/-

60/-

3

Плавание

5/-

20/-

25/-

25/-

75/-

Итого

40/-

40/-

40/-

40/-

160/-

Календарный учебный график

Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель.

1.4. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

                                                                                                                               Первый год обучения

Задачи:

Обучающие:

- обучение опусканию лица в воду;

- обучение различным видам передвижения в воде;

Развивающие:

- развитие навыков личной гигиены;

Воспитательные:

- воспитание морально-волевых качеств (смелость,

настойчивость, решительность).

      В результате реализации программы воспитанники первого года обучения будут знать и уметь :

     Уметь:

    - погружение под воду у опоры и без нее  с задержкой дыхания;

    -передвижения по дну бассейна различными способами ( шагом, бегом, прыжками , приставными шагами).

   -выдохи в воду на 5-6 счетов;

    Знать:

   -правила личной гигиены я ( как принимать душ ).

Результативность обучения будет проверяться тестами (погружение под воду на 4-5 секунд, выдохи в воду до появления пузырей).

  

Второй год обучения 

Задачи:

Обучающие:

-обучение выполнению горизонтального положения ( положение пловца) на груди и на спине;

-обучение выдоху в воду, опуская лицо;

-обучение умению открывать глаза в воде;

- обучение движениям ног как при плавании способом кроль на груди и на спине;

Развивающие:

-развитие правильной осанки

Воспитательные:

-воспитание смелости и решительности.

   В результате реализации программы второго года обучения воспитанники будут знать и уметь;

  Уметь:

- выполнять положение пловца на груди и на спине в течение 2-4 секунд;

- выполнять выдохи в воду, опуская лицо;

-выполнять движения ногами как при плавании способом « кроль» на груди у поручня (с подвижной опорой).

Знать:

-упражнения для формирования правильной осанки (у стены, с гимнастической палкой).

Результативность будет проверяться тестами ( горизонтальное положение пловца 6-7 секунд, движение ногами «кроль»).

Третий год обучения

Задачи:

Обучающие:

-обучение выполнению многократных выдохов в воду;

- обучение скольжению на груди и на спине;

- закрепление  движения ног как при плавании способом  «кроль» на

груди и на спине;

- обучение согласованной работе рук и ног при плавании облегченными

способами;

Развивающие:

-развитие формирования  правильной осанки;

- развитие координационных способностей.

В результате реализации программы учащиеся третьего года обучения воспитанники будут знать и уметь:

Уметь:

- выполнять многократные выдохи в воду - 3-4 раза подряд;

- выполнять попеременные движения руками как при плавании

облегченным способом «кроль» на груди (без выноса рук из воды);

- проплывать облегченным способом на груди или на спине

7 метров.

Знать:

- упражнения для формирования правильной осанки ( с предметами и без предметов);

-упражнения для координационных упражнений ( быстрый бег в разных направлениях по сигналу).

Формами подведения итогов станут соревнования « Веселый дельфин»

Четвёртый  год обучения

Задачи:

Обучающие:

-обучение согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании способом «кроль» на груди и спине;

 -совершенствование техники плавания выбранным способом;

-совершенствование ныряния с продвижением на небольшое расстояние;

Развивающие:

-развитие  правильной осанки;

Воспитательные:

-воспитание целеустремленности и настойчивости.

В результате реализации программы четвертого года обучения воспитанники будут  уметь:

 Уметь:

-выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд;

-проплывать способом «кроль» на груди и спине 10-15 метров;

-проныривать под водой на небольшое расстояние-1,5-2 метра.

Результативность обучения будет проверяться тестами. Итогом станут конкурсы и праздник «В гостях у золотой рыбки».

2. Первый год обучения

2.1. Учебно - тематический план

№ п/п

Тема программы

Теория

Практика

Всего

1.

Представление о воде и правилах  безопасного поведения

10

10

1.1

Ознакомление детей с бассейном

1

1.2

Ознакомление с правилами поведения в воде и на водоемах

1

1.3

Подготовка к посещению бассейна. Правила гигиены.

2

1.4

Ознакомление со свойствами воды.

2

1.5

Ценности здорового образа жизни.

2

1.6

Тема по интересам детей.

2

2

Двигательные навыки в воде и под водой.

25

25

2.1

Спуск по лесенке в воду и спуск в нее.

1

2.2

Опускание лица в воду.

2

2.3

Активные передвижения в воде в определенном направлении ( ходьба ,бег, прыжки).

2

2.4

Ныряние под воду , с поддержкой педагога.

1

2.5

Передвижение по дну бассейна, опустив лицо в воду с задержкой дыхания.

2

2.6

Ознакомление с горизонтальным положением пловца.

2

2.7

Передвижение на руках по дну бассейна, вытянув ноги назад.

2

2.8

Выдох на воду

2

2.9

Глубокий вдох и постепенный выдох до конца

2

2.10

Погружение под воду с головой с задержкой дыхания.

1

2.11

Многократные выдохи в воду (3-4 раза).

2

2.12

Открывание глаз в воде

1

2.13

Развитие физических качеств ( ловкость, быстрота, выносливость, координация).

1

2.14

Формирование правильной осанки.

1

2.15

Воспитание волевых качеств  (настойчивость, упорство, воля).

1

2.16

Подвижные игры на воде

2

3

Плавание

5

5

3.1

Работа ногами способом кроль с помощью поддерживающих средств (надувные круги, нарукавники).

4

3.2

Контрольное задание. Работа ног способом «кроль» у опоры.

1

Итого:

10

30

40

2.2. Содержание учебно-тематического плана первого года обучения

Тема 1.Ознакомление детей с бассейном. 1 ч.

Теория.

Ознакомление  с учебным планом на год, расписание занятий.

Тема 2.Ознакомление с правилами поведения в воде и на водоемах.1 ч.

Теория.

Демонстрация иллюстраций. Презентация  « О правилах поведения на воде».

Тема 3. Подготовка к посещению бассейна. Правила гигиены.2 ч.

Теория.

Рассказ о нормах и правилах гигиены. Как правильно принять душ,  одеться.

Тема 4.Ознакомление со свойствами воды. 2 ч.

Теория.

Рассказ о свойствах воды. Презентация  « Как вода меняет цвет».

Тема 5. Ценности здорового образа жизни.2 ч.

Беседа о режиме дня. Презентация  «Чистые руки - чистое тело , смело берись за любое дело». Рассказ о закаливании. « От болезней всех полезней».

Тема 6.Тема по интересам детей. 2 ч.

Тема 7.Спуск по лесенке в воду и вход в нее.1 ч.

Практика.

Знакомство с  правильным входом в воду спиной вперед , держась обеими руками за поручни.

Тема 8. Опускание лица в воду. 2 ч.

Обучение детей не бояться воды, попадания брызг в лицо , побуждение прыгать на двух ногах. Самостоятельно окунать лицо под воду с задержкой дыхания на 3-4 секунды.

Тема 9. Активные передвижения в воде в определенном направлении (ходьба ,  бег, прыжки ) 2 ч.

Практика.

Выполнение разных  движений в воде ( « Цапля» , « Белые медведи « , «Лошадка» и другие).

Тема 10. Ныряние  под воду держась за руки педагога и партнера. 1 ч.

Практика.

Выполнение упражнения  ныряние под воду  с задержкой  дыхания на 3-4 секунды. Выполнение упражнения ныряние под воду с задержкой дыхания 5 секунд в парах .

Тема 11. Передвижение по дну бассейна , опустив лицо в воду с  задержкой дыхания. 2 ч.

Практика.

Выполнение передвижений в разных направлениях с опусканием лица в воду и задержкой  дыхания на 5 секунд.

Тема 12 . Ознакомление с горизонтальным положением пловца. 2 ч.

Практика.

Показ инструктором. Выполнение  упражнения у бортика с поддержкой инструктора. Самостоятельное выполнение упражнения всплывания и принятия горизонтального положения.

Тема 13. Передвижение на руках по дну бассейна, вытянув ноги , опустив лицо под воду.2 ч.

Практика.

Выполнения упражнения « Крокодил».

Тема 14. Выдох на воду.2ч.

Практика.

Выполнения упражнения выдоха на воду до получения брызг. Упражнение  «Дуем на горячий чай».

Тема 15. Глубокий вдох и постепенный выдох. 2 ч.

Практика.

Выполнение глубокого вдоха и постепенного выдоха через нос или рот до конца .

Тема 16. Погружение под воду с головой с задержкой дыхания. 1 ч.

Практика.

Выполнение погружения под воду с головой с задержкой дыхания 5-7 сек.

Тема 17. Многократные выдохи в воду .2 ч.

Практика

Выполнение упражнения выдохи в воду 3-4 подряд. Глубокий вдох и продолжительный выдох.

Тема 18. Открывание глаз в воде. 1 ч.

Практика.

Выполнение упражнения « Водолазы ». Ныряние и открывание глаз в воде.

Тема 19. Развитие физических качеств.1 ч.

Практика.

Развитие координации движений. Игра «Гуси». Развитие быстроты движений. Игра « Кто быстрее».

Тема 20. Формирование правильной осанки 1 ч.

Практика.

Выполнение комплекса упражнений по формированию правильной осанки (у стены, с гимнастической палкой).

Тема 21. Воспитание волевых качеств (настойчивость , упорство , воля).1 ч.

Практика.

Выполнение упражнения « Кто быстрее доплывет до своего домика».

Тема 22. Подвижные игры в воде. 5 ч.

Практика

Подвижные игры в воде « Найди свой домик»,   « Гуси» , « Водолазы» ,

« Фонтан», « Зайчата умываются», « Лягушата» , « Солнышко и дождик», « Наша Таня», « Карусель» и другие.

Тема 23.Работа ногами способом кроль с помощью поддерживающих средств ( надувные круги , нарукавники). 4 ч.

Практика.

Самостоятельное выполнение работы ног способом «кроль».

Тема 24.Контрольное задание по теме 26. 1 ч.

Выполнить упражнение работа ног способом кроль , держась за опору.

3.Второй год обучения

3.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема программы

Теория

Практика

Всего

1.

Представление о воде и правилах безопасного поведения

5

5

1.1

Правила поведения в бассейнах и на водоемах

1

1.2

Правила гигиены

1

1.3

Ценности здорового образа жизни

1

1.4

Тема по интересам детей

2

2.

Двигательные навыки в воде

15

15

2.1

Различные виды передвижений в воде

1

2.2

Самостоятельное погружение под воду с головой

1

2.3

Лежание на груди и спине ( с поддержкой)

1

2.4

Вход в воду, самостоятельное ныряние

1

2.5

Скольжение на груди и спине с доской

1

2.6

 Обучение техники работы ног способом «кроль» (у опоры)

1

2.7

Погружение под воду с открыванием глаз

1

2.8

Игры на развитие мышц спины и брюшного пресса

1

2.9

Положение пловца на груди и спине у опоры

1

2.10

Погружение с головой с задержкой дыхания

1

2.11

Многократные выдохи в воду

1

2.12

Работа ног способом «кроль» с подвижной опорой (доска)

2

2.13

Ныряние за игрушками

1

3.

Плавание

20

20

3.1

Плавание от бортика к бортику небольшое расстояние с помощью поддерживающих средств, работая ногами и руками «кроль»

19

3.2

Контрольное занятие. Плавание от бортика к бортику с помощью поддерживающих средств на скорость

1

3.2. Содержание учебно-тематического плана второго года обучения.

Тема 1. Правила поведения в бассейнах и на водоемах. 1 ч.

Теория

 Презентация « Правила поведения на воде».

Тема 2. Правила гигиены .1 ч.

Теория

Беседа о правилах личной гигиены. Презентация « Личная гигиена и ее значение в жизни человека».

Тема 3. Ценности  здорового  образа жизни.1 ч.

Теория

Беседа о  значении плавания. Режим дня. Презентация  « Формирование здорового образа жизни через обучение плаванию».

Тема 4.Тема по интересам детей. 2 ч.

Тема 5. Различные виды передвижений в воде. 1 ч.

Практика

Спуск в воду. Передвижение  в воде бегом; в колонне по одному. Погружение в воду по шею. Передвижение прыжками ( со  сменой ног ). Передвижение в полуприсяде . Передвижение в воде мелкими   и широкими шагами. Бегом со сменой темпа.

Тема 6. Самостоятельное погружение под воду с головой. 1 ч.

 Практика

Погружение под воду с постепенным увеличением глубины.

Тема 8. Лежание на груди и спине (с поддержкой) 10 секунд.1 ч.

Практика

Выполнение лежания на груди   ( руки и ноги вытянуты) и спине ( голова лежит на « подушке», смотреть вверх ).

Тема 9. Вдох в воду, самостоятельное ныряние несколько раз подряд. 1 ч.

Практика

Выполнение поточного входа в воду и самостоятельного ныряния 4-5 раз.

Тема 10. Скольжение на груди и спине с подвижной опорой. 1 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Лодочка » на груди и спине с доской и без доски.

Тема 11. Техника работы ног способом кроль у опоры. 1 ч.

Практика

Выполнение упражнения «  Моторная  лодка». Дети принимают горизонтальное   положение у бортика, держась за него руками, выполняют попеременные движения ногами « кроль».

Тема 12. Погружение под воду с открыванием глаз.  1 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Водолазы ». Погружение под воду с открыванием глаз.

Тема 13. Движение ногами как при плавание  « кролем» , в упоре лежа на руках. 2 ч.

Практика

Выполнение упражнение « Крокодил ». Дети опираются на обе руки голова над водой , ноги работают « кролем».

Тема 14. Иры на развитие мышц брюшного пресса и спины. 1 ч.

Практика

Игры «  Рыбки и акулы» , « Морская фигура» , « Кораблики» ,  « Перейди в брод» , « Поймай рыбку» , « Достань жемчужину».

Тема 15. Самостоятельное лежание на груди и спине у опоры без поддержки педагога.1 ч.

Практика

Выполнение упражнения «  Лодочка »  самостоятельно .Сделать глубокий вдох, лечь на воду , смотреть на дно бассейна, лежать 6-7 секунд.

Тема 16. Погружение с головой с задержкой дыхания.1 ч.

Практика

Выполнение упражнение « Водолазы », « Кто дольше просидит под водой». Дети выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и погружаются под воду на 7-10 секунд и более.

Тема 17. Многократные выдохи в воду.1 ч.

Практика

Выполнение выдохов в воду до появления пузырей. Упражнение «Фонтан».

Тема 18. Работа ног способом «кроль с подвижной опорой  (доска) 1 ч.

 

Выполнение работы ног «кроль » с плавательной доской. Доска в прямых руках.

Тема 19. Ныряние за игрушками.1 ч.

Практика

Выполнение ныряния, за игрушками. Упражнение « Водолазы », « Найди клад».

Тема 20. Плавание от бортика к бортику небольшое расстояние способом    « кроль»  с помощью поддерживающих средств  ( надувные круги ,нарукавники, плавательные доски ) 19 ч.

Практика

Выполнение упражнения «моторная лодка», работа рук и ног способом « кроль».

Тема 21.  Контрольное занятие по теме 22.1 ч.

Практика

Доплыть от бортика к бортику способом «кроль» 1 ч.

4.Третий год обучения

4.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Темы программы

Теория

Практика

Всего

1.

Представление о воде и правилах безопасного поведения.

5

5

1.1

Правила поведения в бассейне и на водоемах

1

1.2

Ценности здорового образа жизни

2

1.3

Темы по интересам

2

2.

Двигательные навыки в воде

10

10

2.1

Различные передвижения по бассейну

1

2.2

Прыжки в воду с последующим погружением

1

2.3

Скольжение на груди с доской

1

2.4

Погружение в воду в группировке .ж( «Поплавок»)

1

2.5

Погружение в воду с задержкой дыхания

1

2.6

Скольжение, держась за руки партнера

1

2.7

Скольжение на спине с доской

1

2.8

Произвольное изменение темпа движений ног способом «кроль»

1

2.9

Безопорное положение в воде, скольжение без досок.

1

2.10

Лежание на груди с разведенными руками и ногами («Морская звезда»)

1

3.

Плавание

25

3.1

Плавание на груди с доской на небольшое расстояние способом «кроль»

14

3.2

Плавание на спине с доской на небольшое расстояние способом «кроль»

10

3.3

Контрольное занятие. Плавание с доской на груди способом «кроль» на скорость парами

1

4.2. Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Правила поведения в бассейнах и на водоемах. 1 ч.

Теория

 Презентация « Правила безопасного поведения на воде».

Тема 2. Ценности здорового образа жизни.2 ч.

Теория

Беседа с родителями « Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей». Презентация на тему закаливания воздухом и водой. « В здоровом теле здоровый дух».

Тема 3.Темы по интересам детей.2 ч.

Тема 4. Различные виды передвижений в воде. 1 ч.

Практика

Спуск в воду. Передвижение  в воде бегом; в колонне по одному, парами. Погружение в воду по шею. Передвижение прыжками (с  сменой ног). Передвижение в полуприсяде . Передвижение в воде мелкими   и широкими шагами. Бегом со сменой темпа. Упражнения « Лошадка», « Цапля», «Крокодил».

Тема 5. Прыжки в воду с последующим погружением.1 ч.

 Практика

Выполнение прыжков,соскоков в воду(«Бомбочка») с последующим погружением с головой и задержкой дыхания.

Тема 6. Скольжение на груди с доской.1 ч.

Практика

Выполнение скольжения с доской упражнение «Лодочка».

Тема 7.Погружение в воду в группировке («Поплавок»).1 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Поплавок» держаться на воде до 8 -10 секунд.

Тема 8.Погружение в воду с задержкой дыхания .1ч.

Практика

Выполнение упражнения «Водолазы», сидеть под водой как можно дольше, не менее 8-10 секунд.

Тема 9.Скольжение, держась за руки партнера.1 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Буксир» с дыханием ( вдох и выдох).

Тема 10.Скольжение на спине с доской и работой ног  «кроль». 1 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Лодочка» на спине.

Тема 11. Произвольное изменение темпа движений ног способом « кроль» 1ч.

Практика

Выполнение движения ног способом « кроль» с изменением темпа произвольно и по сигналу педагога.

Тема 12. Безопорное положение в воде, скольжение без досок.1 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Лодочка».

Тема 13.Лежание на груди с разведенными руками и ногами (« Морская звезда»). 1 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Морская звезда» по одному ,в паре, тройке, группе.

Тема 15.Плавание на груди с доской на небольшое расстояние способом «кроль». 14 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Торпеда»,  «Руки с подменой».

Тема 16.Плавание на спине с доской на небольшое расстояние способом «кроль».10 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Торпеда» на спине.

Тема 17.Плавание с доской на груди способом « кроль» на скорость парами. 1 ч.

5.Четвертый год обучения

5.1. Учебно-тематический план

№ п/п

 Темы программы

Теория

Практика

Всего

1.

Представление о воде и правилах безопасного поведения

5

5

1.2

Правила поведения в бассейне и на водоемах

1

1.3

Правила гигиены

1

1.4

Ценности здорового образа жизни

2

1.5

Темы по интересам детей

1

1.6

Двигательные навыки в воде

10

10

1.7

Прыжок в воду с погружением

1

1.8

Скольжение на груди и спине

1

1.9

Скольжение с вращением туловища

1

1.10

Скольжение с доской на груди и спине с последующей работой ног и правильным дыханием

1

1.11

Выдохи в воду с последующим поворотом головы для вдоха

1

1.12

 Гребковые движения руками способом «кроль»

1

1.13

Задержка дыхания в воде на счет 10

1

1.14

Ныряние с доставанием предметов со дна

1

1.15

Движение ногами, вдох и выдох с  поворотом головы способом «кроль»

1

1.16

Повороты со спины на грудь

1

Плавание

25

25

3.1

Свободное плавание по всей длине  бассейна ( 8 м) способом «кроль» на груди

5

3.2

Свободное плавание по всей длине бассейна ( 8 м) способом «кроль» на спине  

5

3.3

Плавание в полной координации, с движением рук, ног и дыханием.

14

3.4

Итоговое занятие. Праздник-соревнование  «В гостях у золотой рыбки

1

5.2.Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Правила поведения в бассейне и на водоемах.1 ч.

Теория

Рисунки на тему безопасность на воде. Презентация  « Безопасность на воде».

Тема 2. Правила гигиены. 1 ч.

Теория

Презентация « Гигиена против простуд». Правила личной гигиены в стихах.

Тема 3. Ценности здорового образа жизни. 2 ч.

Теория

Беседа « Мой выбор – здоровый образ жизни». Презентация « Здоровый образ жизни в семье».

Тема 4. Темы по интересам детей. 1 ч

Тема 5. Прыжок в воду с погружением и продвижением вперед. 1 ч.

Практика

Выполнение серии прыжков  4-5 подряд с небольшим скольжением под водой.

Тема 6. Скольжение на груди и спине.1 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Лодочка» на груди и спине.

Тема 7. Скольжение с вращением туловища. 1 ч.

Практика

Выполнение  упражнения  « Лодочка» с вращением вокруг своей оси.

 Тема 8. Скольжение с доской на груди и спине с работой ног и правильным дыханием . 1 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Торпеда» вдох ртом  с последующим выдохом в воду. На спине дыхание свободное.

Тема 9. Выдохи в воду с последующим поворотом головы для вдоха. 1 ч.

Практика

Выполнение упражнения вдоха через сторону с последующим выдохом в воду на 8 счетов. Тоже в другую сторону.

Тема 10. Гребковые движения руками , как при плавании способом  «кроль» 1 ч.

Практика

Выполнение  гребков руками попеременно. В ходьбе,  медленном беге, скольжении на поверхности воды.

Тема 11. Задержка дыхания в воде на счет 10 и более. 1 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Водолазы» задержать дыхание на 10 и более счетов.

Тема 12. Ныряние с доставанием предметов со дна . 1 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Водолазы» с нырянием за предметами. Соревнования « Кто больше найдет? ».

Тема 13. Движения ногами способом « кроль» , вдох и выдох с поворотом головы. 1 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Торпеда» с разным положением рук , вдохом через сторону и последующим продолжительным выдохом.

Тема 14. Повороты  со спины на грудь.1 ч.

Практика

Выполнение поворотов со спины на грудь и обратно.

Тема 15. Свободное плавание по всей длине бассейна ( 8 м.) способом « кроль» на груди.5 ч.

Практика.

Выполнение плавания способом «кроль» на груди самостоятельно.

 Тема 15. Свободное плавание по всей длине бассейна ( 8 м.) способом « кроль» на спине.5 ч.

Практика.

Выполнение плавания способом « кроль» на спине самостоятельно.

Тема 16. Плавание в полной координации с движением рук, ног, дыханием.14  ч.

Практика.

Плавание в полной координации парами по сигналу педагога.

Тема 17. Итоговое занятие. Праздник « В гостях у зол той рыбки».1 ч.

6.Методическое обеспечение программы

-помещения: бассейн, оборудованный в соответствии с педагогическими и санитарными нормами;

-спортивное оборудование;

-дидактические и информационные материалы.

      Для эффективной реализации содержания программы предусмотрена  программ разработка рабочих программ на каждый период обучения.

        7.Список  литературы:

1.Булгакова Н.Ж.Плавание.-М.:ФиС,2001.-400с.

2.Васильев В .С. Обучение детей плаванию.-М.: ФиС,1989.-98с.

3.Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду.-М.:2009.-33с.

4.Осокина Т.И. Как научить детей плавать.-М.: Просвещение ,1985.-80 с.

5.Рыбак М.В .Раз, два, три-плыви!-М.: Обруч, 2010

6. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду.-М.,2008.-110с.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая Акватория»

(для подготовительной группы)

Составила инструктор по плаванию  Хошева М.А.

Задачи:

1.Упражнять детей в технике выполнения согласования рук и ног при плавании кролем на груди.

2.Развивать навык попеременной работы ног, как при плавании кролем на спине.

3.Совершенствовать технику скольжения ,технику движению ног ,как при плавании кролем на груди.

4.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния детей, укреплению общего физического состояния.

5.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

1.Подготовительная часть: (10 мин)

Инструктор   Ребята , мне очень нравиться здесь бывать наш бассейн напоминает акваторию. Кто знает, что такое акватория? Это водное пространство , ходят параходы , плавают лодки. Для того чтогбы нам отправиться в путь необходимо вспомнить о правилах поведения на воде.

1.без сигнала инструктора упражнение не начинать,

2.не толкаться

3.и конечно же нам необходимо размяться, чтобы подготовить организм.

Разминка.

  1. И.п.Рки вверху

           1-4 круговые вращения руками вперед

5-8 тоже назад

  1. « Мельница»
  2. Приседания с дыханием
  3. Имитация рук в кроле.
  4. Имитация ног в кроле сидя на бортике.
  5.  Соскок в воду спогружением.

2.Основная часть: (20 мин)

Дети выстраиваются в колонну и идут по кругу упр.на задержку дыхания « Ледокл», упр. на развитие правильного дыхания вдох –выдох, упр. на работу рук кролем на груди. Упражнение для умения лежать на воде « звезда», « попловок»

Ребята, какой пловец не мечтает стать олимпийским чемпионом? Какие качества нужны пловцу? Конечно же быстрота, выносливость. И упорство.я предлагаю нам устроить соревнования.

Все желающие подойдите к бортику и выбирите себе пару.

  1. Скольжение на груди кто дальше проскользит.
  2. Скольжение с движение ног ка при плавании кролем на гуди
  3. – с доской
  4. – без доски
  5.  « Удержи мяч» плавание на спине удерживая мяч на груди.
  6. « Мы уже умеем плавать»дети плывут кроль в парах.
  7. Наши старты подошли к концу востанавливаем дыхание. Игра « У кого больше пузырей?»

3 Заключительная часть (3 мин) Игра с осминогом .Дети подныривают под щупальцы осминога.



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника

«Малые зимние Олимпийские игры»

 (возраст 5 -7 лет).

Цели:        

1.Создание условий для формирования у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры;

2. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;

3.Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.

Задачи:

1.Оздоровительные:

-повышение сопротивляемости организма к влиянию вешней среды путем его закаливания;

-всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма;

2.Воспитательные:

-воспитание морально-волевых качеств смелости, настойчивости, решительности.

- воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

-воспитание умения побеждать и достойно проигрывать;

3.Развивающие:

-развитие всех групп мышц;

-развитие физических качеств выносливости, быстроты, силы, координации движений.

4.Образовательные:

- формирование здоровых привычек;

-закрепление знаний об олимпийском движении;

-приобщение к традициям большого спорта.

Оборудование: флажки, Олимпийский флаг, муляж Олимпийского огня, музыкальный центр, санки, клюжки, ворота, шайбы, «ватрушки», канат для перетягивания, медали, грамоты.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «История Олимпийских игр», выставка детских работ творчества на тему

«Зимние виды спорта», просмотр фотографий известных Олимпийцев современности и их краткая история участия в играх.

Подготовка к проведению праздника: разметка площадки, установка и подбор инвентаря для каждого этапа соревнований, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала. Художественное оформление площадки: флажки по всему периметру, олимпийские кольца, эмблемы, протоколы.

Ход мероприятия:

I часть.1 день.«Церемония открытия».

Звучит марш «С. Прокофьева».(Дети идут на построение, строятся в две шеренги).

Звучат фанфары.

Ведущий:

Во имя грядущих побед,

Во славу Российского спорта,

Да здравствует Олимпиада

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий:

 Здравствуйте, юные спортсмены! Сегодня мы открываем малые зимние Олимпийские игры 2018.

Выходят дети и читают стихи.

1 чтец:

Вперед, к барьерам, Олимпийцы!

Дарите миру свой рекорд!

Китайцы, русские, индийцы-

Вас всех зовет отважный спорт.

2 чтец:

Для спорта дух всего важнее,

А кожи цвет не важен, нет!

Спешите жить, вперед, скорее,

Для новых радостных побед!

3 чтец:

Самым лучшим твоим другом

Стал считаться только спорт,

Бегаешь ты круг за кругом,

Все мечтаешь про рекорд.

Ведущий:

Каждая команда готовилась к соревнованиям, все приготовили название и девиз. Начнем знакомиться. (все команды друг за другом кричат свои названия и девиз).

Девочки из группы Затейники и группы Солнышко приготовили для вас танец. «Россия»(девочки исполняют под патриотическую песню танец с полотнами символизирующие российский флаг).

Ведущий:

На флагах не пишут слов, но все люди знают,что пять колец на Олимпийском флаге –это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов (спросить у детей,что означают цвета на Олимпийском флаге).

Австралия-зеленое кольцо

Европа-синее кольцо

Африка-черное кольцо

Азия-желтое кольцо

Америка-красное кольцо

Пять колец на флаге белом меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий:

Равняйся,смирно!

Звучит гимн Российской Федерации.

Всем стоять смирно!

Ведущий:

 Уважаемый председатель Олимпийского комитета. Участники соревнований детских зимних Олимпийских игр 2018 построены.

 Разрешите внести олимпийский флаг.

Председатель:

Разрешаю!

(Звучит маршевая музыка дети, показавшие достойные результаты присдачи норм ГТО вносят флаг).

Ведущий:

 Флаг несут наши спортсмены участники фестиваля ГТО, которые успешно прошли все испытания (перечисляются имена детей).

Ведущий:

Честь поднять флаг предоставляется нашему рекордсмену (назвать имя участника,показавшего самый лучший результат в предыдущих соревнованиях).

Под барабаны поднимается флаг.

Клятва:

(произносит участник, поднимающий Олимпийский флаг).

 «От имени всех спортсменов я обещаю,что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Ведущий:

Клянемся бороться честно!

Дети: Клянемся!

Ведущий:

Клянемся идти к победе и не бояться трудностей!

Дети: клянемся!

Ведущий:

 Считать малые зимние Олимпийские игры открытыми!  

Начало любых Олимпийских игр знаменуется зажжением Олимпийского огня!  А зажигать мы его будем все вместе. Дети поднимите руки вверх,а теперь вниз, повращайте кистями (показывает движения,дети повторяют). Словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.

Смотрите кто к нам приближается? Встречайте Бурый мишка и зайчик.

(Звучит веселая музыка, вбегают медведь и заяц).

Медведь и заяц:

Здравствуйте ребята!

Дети:

 Здравствуйте!

Заяц;

Куда мы попали?

Ведущий:

Зайка, мишка вы попали на Зимнюю Олимпиаду!

Заяци медведь:

 А что это такое Олимпиада?

Ведущий:

Это соревнования, где ребята смогут доказать,что они сильные,ловкие и быстрые.

Заяц и медведь:

Мы тоже хотим участвовать в соревнованиях, этонаверное так весело и интересно.Можно мы свами?

Дети:да!

Заяц и медведь:Тогда давай тренироваться.Мы хотим победить. (Зайка начинает приседать со штангой.Мишка бегать на месте и по кругу. Тянут канат, кто кого перетянет).

Медведь:

 Разомнемся как спортсмены!

Раз и два, и три четыре

Становитесь ноги шире

Выходите на площадку

Начинается зарядка

Флешмоб под песню из мультфильма «фиксики».( дети встают в рассыпную ,выполняют ритмичные движения по показу).

Ведущий:

Мы размялись пришло время посоревноваться старшие группы приглашаются на перетягивания каната, дети подготовительной группы приглашаются на хоккей.

(после соревнований герои награждают грамотами команды,

Медведь и заяц берут санки и уезжают тренироваться).

Медведь и заяц:

 До завтра ребята! Встретимся на спортивной площадке.

(Дети маршем уходят в детский сад).

II часть.  2 день. «День соревнований».

(Звучит марш Дети идут на построение. Встают в шеренгу по два.

Медведь везет на «ватрушке»Зайца).

Медведь:

Здравствуйте, ребята! мы усердно тренировались. Стали сильными и смелыми. Хотим выйти на старт и победить!

 Заяц:

 А вы готовы к соревнованиям?

Дети:

Готовы!

Медведь и заяц:

Тогда разомнемся как это делают настоящие спортсмены перед соревнованиями!

(звучит веселая музыка «Солнышко лучистое» герои проводят разминку. Дети выполняют ритмичные общеразвивающие упражнения.

После разминки ведущий раздает капитанам команд маршрутные листы для прохождения всех этапов конкурса, знакомит с судьями. Судьями на каждом этапе являются родители воспитанников. Каждый ребенок должен пройти все этапы и выполнить задания судей. По лучшему результату судьи выявят победителей и призеров).

Этапы спортивных конкурсов:

1.Гонка на ватрушках» (дети в паре везут друг друга до ориентира и обратно).

2.Керлинг (кто быстрее передвинет замороженный лед до ориентира и обратно).

3.Бобслей (дети в паре на санках везут друг друга до ориентира и обратно).

4.Хоккей (взять клюжку и обвести шайбу «змейкой»  до ориентира и обратно).

5.Лыжные гонки (участник бежит на лыжах до ориентира и обратно).

(В ходе соревнований герои Медведь и Заяц помогают участникам, показывают, как правильно выполнять задания, поддерживают юных спортсменов).

III часть. 3 день «Церемония награждения и закрытия Малых зимних Олимпийских игр»

(Дети маршируют и встают на построения в две шеренги).

Медведь и заяц:

Привет участникам соревнований! Как же здорово быть спортсменом.Теперь мы знаем, что такое спорт, что такое Олимпиада!Мы стали намного сильнее, быстрее, выносливее.

(показывают на мускулы и бегают по кругу). Спасибо ребята за эту прекрасную Олимпиаду.Предлагаем немного поиграть.

(мишка и зайка проводят игру «Метелица»).

Игра «Метелица»

Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет. (Идут по кругу)

Запрягаем, да , мы в сани лошадей, в лес поедим за дровами поскорей .   (Руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).

Рысью, рысью друг за другом поспешим и до леса мы скорее добежим. (Бегутвысоко поднимая колени).

Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (Останавливаемся , руки соединяем в « топор» махи  вниз).

А руками-то прихлопывать все в раз. (Дети хлопают).

А ногами-то притопывать все в раз. (Дети топают).

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас! (Прыжки).

(  В это время подводятся итоги соревнований судьями. После подвижной игры все встают на свои места. для награждения. Герои и ведущий вручают грамоты победителям и призерам).

Медведь и заяц:

До свидания! До новых встреч!

(герои убегают под музыку)

Ведущий:

Закончились наши соревнования. мы верим,что эти игры надолго останутся в нашей памяти и надеемся,что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» останется девизом нашей жизни, как символ добра и здоровья!

Опустить флаг предоставляется победителю в соревнованиях керлинг (называется имя победителя данного вида соревнований).

(Звучит музыка для снятия флага)

Флаг вынести!

(Дети победители выносят флаг)

Стихи зачитывает ведущий:

Пусть еще до олимпийцев

Вам дорога далека

И пусть сладкие медали

Получили вы пока.

Но надеется мы будем,

Что пройдет немного лет.

Настоящие медали

Вам дадут и спора нет.

(Звучит песня «До свиданья, наш ласковый мишка» дети выпускают шарики, прощаются с Олимпиадой).

Под маршевую музыку дети возвращаются в детский сад.



Предварительный просмотр:

             Развлечение для дошкольников на воде.

Сценарий «Морское путешествие на корабле»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.

Задачи:

1.Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

2.Повысить интерес детей к занятиям «плаванием».

3.Совершенствовать технику работы ног способом «кроль» на груди и спине.

4.Развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, координацию движений.

        Ход развлечения:

Капитан: Эй, на мостике! Какой курс?

Боцман: Прямо по курсу вижу детский сад «Незабудка»

Капитан: Поднять паруса!

Боцман: Есть поднять паруса!

Капитан: Свистать всех на верх!

Боцман: Есть свистать всех на верх!

(боцман свисти, выбегает экипаж –дети)

Капитан: Отряд равняйсь! Смирно!

        Здравствуйте мои юные моряки!

Дети: Здравие желаем товарищ капитан!

Капитан: Я капитан дальнего плавания. Сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие. Я плавал на таких морях, где не видно берегов, а глубина такая , что плыть до дна целые сутки.  В море очень неспокойно. Бывают сильные штормы Тяжело приходиться тем кто не умеет плавать. А вы умеете плавать? Сейчас и проверим как вы это умеете. Перед увлекательным путешествием в открытое море нам надо хорошенько размяться. (проводиться разминка по веселую музыку в воде).

Молодцы! Зарядились! Все в порядке?

 Дети: Да!

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовый! Полный вперед! Наш корабль выходит в открытое море! Занять свои места! Включаем моторы на полную мощь.

( дети выполняют упражнения « Торпеда» с работой ног у бортика на груди и спине, с задержкой дыхания.)

Капитан: Дружно прибавим ход наш корабль мчится вперед! Путешествие На корабле прекрасно можно плавать, можно загорать. (дети лежат с досками на спине).

Ребята, скажите кто самый умный из морских обитателей? Дельфины. Будем волны разгонять, будем правильно нырять!( дети выполняют приседания вдох-выдох. Ныряют в обручи «Стрелочкой» как «дельфины»

Капитан: Мои юные мореплаватели, чтобы нам не заблудиться в пути нам нужен с вами компас. А у компаса есть стрелки. Какие они?

(Дети выполняют скольжения на груди без досок)

А еще моряки определяют свой путь по звездам на небе. Бывают еще и морские звезды

(дети выполняют упражнение «морская звезда»)

Вам нравиться наше путешествие? Пока солнце нам улыбается, мы поиграем.

(подвижная игра «Пушбол». Выигрывает тот у кого останется меньше мячей в команде.

Бассейн разделить на 2 части.  У каждой команды равное количество мячей. По сигналу дети свои начинают перебрасывать мячи противнику. Игра заканчивается по свистку)

Юные матросы, пора бы нам проверить свои акваланги, мы находимся в морских глубинах, акваланги надеваем, маски прочно закрепляем. (дети у бортика выполняют погружения под воду с выдохом) проверили? Готовы к погружению?

Дети: Готовы!

Капитан: Матросы? Я потерял у меня из сундучка выполи случайно сокровища. Что же нам делать?

Дети: Мы сможем достать.

(игра «водолазы» дети ныряют и достаю предметы, кладут на свои доски. В конце подсчитываются результаты).

Капитан: Спасибо юные моряки за хорошую работу. С вами не один поход мы еще пройдем. С вами ничего не страшно мы можем все преодолеть. Вот и берег наш родной, здесь путь закончился морской, возвратились мы домой. Спасибо за копанию! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника

«Мы- команда!»

(возраст от 4 до 5 лет)

Цели:

 Создание условий для укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Оздоровительные:

-всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма;

2.Воспитательные:

-воспитание морально-волевых качеств смелости, настойчивости, решительности.

- воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

-воспитание умения побеждать и достойно проигрывать;

3.Развивающие:

-развитие всех групп мышц;

-развитие физических качеств выносливости, быстроты, силы, координации движений.

4.Образовательные:

- формирование здоровых привычек;

-закрепление знаний о витаминах.

Оборудование: обручи, мячи, эстафетная палочка, мячи для фитбола, сенсорные мячи, «кочки-пенечки», кубики, корзины, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня у нас пройдет спортивный праздник «Мы- команда!» Нам всем очень интересно узнать чья команда самая дружная, самая быстрая и самая, самая спортивная. У настоящего спортсмена должно быть крепкое здоровье. А вы знаете, что такое здоровье?

Дети: ( отвечают)

Ведущий: Правильно. Здоровье, это наше с вами состояние , если мы с вами болеем,  то плохо себя чувствуем, а если мы здоровы тогда готовы веселиться и играть. Вы наверное и зарядкой занимаетесь каждый день? Покажем нашим гостям как мы с вами делаем зарядку. (дети под музыку выполняют ритмичные движения).

Вбегает вприпрыжку обезьянка бодрая веселая.

Обезьянка: А что это у вас происходит? Вас даже в Африке слышно.

Ведущий:

 Обезьянка, мы с ребятами хотим соревноваться, и каждая команда хочет доказать, что она самая сильная.

Обезьянка: Так я же самая сильная и быстрая. А знаете почему?

Дети отвечают.

Обезьянка: А потому что я ем много, много разных фруктов особенно я обожаю бананы. ( гладит себя по животу). Я обезьяна образованная и знаю в каких овощах и фруктах содержаться витамины. (показывает картинки и рассказывает о витаминах). А теперь я хочу посмотреть на ваши дружные команды. Вы готовы к соревнованиям?

Дети: Да

Ведущий: Тогда начинаем. А ты обезьянка помогай нашим юным спортсменам.

1 эстафета. «Кто самый быстрый?» (дети бегу с палочкой и передают следующему).

2 эстафета. «Колобок пошел гулять» (дети катят мячи туда и обратно).

3 эстафета. «Поезд в тоннель» (дети пролазают в тоннель бегу обратно).

4 эстафета. «Бег парами» (дети парами бегут туда и обратно).

5 эстафета. «Скачки» (дети прыгают на мечах).

Игра «У кого меньше мячей?»

Обезьянка: Я убедилась, что ваши команды смелые быстрые и умелые. Из вас ,ребята, получаться настоящие чемпионы. ( обезьяна награждает команды почетными грамотами). Спасибо вам за хорошую игру ,но мне пора возвращать в свою жаркую Африку .До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий 23 февраля

(Дети входят с флажками под военный марш ,маршируют по кругу  и выстраиваются на линии в шахматном порядке)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, уважаемые гости!

Как вы думаете какой сегодня праздник мы отмечаем?

Дети: 23 февраля!

Ведущий : Правильно День защитника Отечества! Празднуют его 23 февраля. В этот день у российской армии день рождения. Это праздник наших защитников – солдат и командиров. Есть такая профессия-Родину защищать! Этот день для  россиян стал праздником мужчин- Защитников Отечества и семейного очага. Мы поздравляем всех сильных , благородных и смелых мужчин!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

Мальчик:  

23-февралязимний день чудесный,

23-февраля танцы будут песни!

23- февраля папу поздравляем!

23-февраля праздник начинается, Папы улыбаются!!!

   

Мальчик:      

Нашей армии любимой

День Рожденья в феврале

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле.

Девочка

Милые наши мужчины,

Хотим вас поздравить сейчас,

Пусть мужество, смелость, отвага

Сопутствует вам каждый час.

Песня «Бравые солдаты»

( после исполнения песни дети садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята, сегодня у нас в гостях ваши папы, дедушки, братья. Я знаю, что вы хотите рассказать, как вы их крепко любите.

Девочка:      

 Нежно тебя обнимаю за шею,

Счастье твоею дочкой гордиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться!

Ведущий:  Все мальчики хотят быть похожими на своих пап.

Мальчики

1  Может он в футбол играть,

Может книжку почитать.

Может суп мне разогреть,

Вместе мультик посмотреть.

2 Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки!

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

3 Может прокатить меня

Вместо быстрого коня!

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой!

Самый лучший ПАПА мой! (все вместе)

 ( после стихов дети снова встают в шахматном порядке и исполняют песню)

Песня Папа-конь

 ( ведущий предлагает детям присесть)

Звучит веселая музыка влетает Карлосон с автоматом и в каске.

Карлосон: Здравия желаю! Рядовой Калосон для участия в военной подготовке прибыл!

Ведущий: Здравия желаю!

Карлсон: разрешите занять занять свое место !

Ведущий: Разрешаю!

                  Ребята, скажите пожалуйста , с чего начинается каждое утро солдатов?

Карлосон : С сытного завтрака, с чего же еще? Я люблю покушать .

 Ведущий : нет Карлосон ты ошибаешся. Утро солдата начинается с зарядки. ( приглашает всех на зарядку можно чтобы папа провел )

Ведущий: зарядку мы сделали, ну а что же потом.

Карлосон: Ну теперь то можно и покушать! Вкусные пирожные, тортики,вареньеце.

Ведущий :Да, правильно после зарядки у солдатов завтрак! Только не такой сладкий как ты думаешь! Иногда бывает у них и просто вкусная картошка в мундире.

Приглашаются папы для конкурса « Походная кухня» ( за одну мин. нужно как можно больше почистить картошку. В конце наградить лучшего призом )

Ведущий: Вот какие у вас замечательные папы! А еще ваши папы служили в армии и все-все знают о солдатской службе. Мы пригласили ваших пап, братьев поучаствовать в наших соревнованиях и конкурсах посвященных Дню Защитника Отечества. Все смогут проявить все свои лучшие качества смекалку, сноровку и знания! Итак, начинаем соревнования! Оценивать наши соревнования будет жюри ( представить после каждого конкурса жюри дает звездочку команде победительнице )

2 конкурс для пап  «Самый ловкий»: Папы под песню  скачут на конях во круг стульев . На стульях лежат шляпы. Как выключается музыка нужно быстрее схватить шляпу. Кому не достанется тот садиться на свое место. В конце конкурса остается один папа самый ловкий.  (Вручается приз)

Ведущий: Объявляем «Смотр строя и песни»

(Дети демонстрируют свои умения маршировки)

Ведущий: Поаплодируем нашим будущим армейцам!!! ( вручает памятные значки)

Приглашаются на старт две команды. (Дети вместе с папами выходят на старт говорят название и девиз морпехи и ВДВ).

3 конкурс . «Доставь донесение». Первый участник садиться на лошадь ( макет лошади), в руках у него пакет( письмо), скачет змейкой до ориентира и обратно.

4 конкурс «Переправа». Папа ставит своего ребенка на стопы перед собой. Передвигаются до ориентира и обратно.

Ведущий : Вы слышите звуки моря? Я вижу к нам спешат моряки.

Встречаете танец « Моряков»

( все садятся на стульчики дети танцуют)

Ведущий : Ребята, солдаты могут попасть в разные ситуации и конечно же должны из них успешно выйти. Представим, что перед нами болото и нам нужно через него пройти.

5.конкурс « Перейди через болото» Участники передвигают поочередно кочки и проходят болото. Дойти до ориентира обратно бегом.

6.конкурс «Полоса препятствий» .  раскладываются  различные препятствия ( кочки, тоннель, веревка , скамейка). Все участники проходят препятствия.

Ведущий:

Наш праздник продолжается! И продолжаются соревнования между нашими мужчинами-защитниками Родинами.

7 конкурс «Самый сильный папа» Нужно как можно больше выполнить отжиманий от пола за 30 сек.

Ведущий: Какие у нас сильные папы. А дети берут с них пример. Посмотрите какие к нам спешат десантники.

Встречайте танец ВДВ.

Ведущий :

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий: Мы благодарим всех пап за то, что вы нашли время и провели этот праздник вместе с нами. Ребята вами очень гордятся!

Приглашаем вас на награждение

(Дети раздают подарки своим папам. И вручают медали)

Подводят итоги жюри , считают звездочки.

Карлсон; Да, теперь я убедился ,что вы настоящие солдаты крепкие и сильные. Я хочу вас угостить сладостями. Вот какая у меня вкусная конфета есть.

Ведущий : У тебя конфета одна , а ребят много как делить будем?

Карлсон: конфета не простая , а с сюрпризом.Нужно трижды крикнуть нашей армии Ура! Ура! Ура! И посмотрим, что получится.

( Все кричат) Карлосон раздает конфеты.

Ведущий.

Ещё раз поздравляем всех с праздником – Днём защитника Отечества!

Желаем всем мира и добра!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День здоровья»

Для детей старшего возраста.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Все здоровы ? (деи отвечают). Сегодня у нас пройдет спортивное развлечение «День здоровья». Я очень рада всех вас видеть. А вы знанете ,  что такое здоровье ?

Ответ детей.

Ведущий. Правильно , здоровье это наше с вами состояние , если мы с вами болеем ,то плохо себя чувствуем , а если мы здоровы то готовы играть , плясать , веселиться и заниматься физкультурой конечно же. Вы готовы ?

Дети. Да.

Ведущий. Тогда поиграем в игру « У кого меньше мячей». Дети делятся  на 2 команды ,у каждого ребенка мяч. По сигналу дети бросают мячи на площадку противника. По сигналу игра останавливается и подсчитываются Мячи. У кого меньше тот и выиграл.

Ведущий. Какие вы ловкие и быстрые. Вы наверное зарядкой занимаетесь каждый день и каши вкусные едите ? ( Ответ детей). Покажем нашим гостям как мы делаем зарядку. ( дети выполняют зарядку под музыку).

Вдруг вбегает Карлосон ,весь уставший и больной.

Ведущий. А вы кто?

Карлосон. Я карлосон ,живу на крыше. Но  вот беда , я заболел и не знаю куда идти и что делать. Услышал, что у вас день здоровья и решил прийти к вам .

Ведущий. Да у нас в детском саду дети не болеют. Они тебе сейчас расскажут и покажут .

Карлосон. Я бы очень хотел знать как быть всегда здоровым и не болеть.

Ведущий .В первую очередь, надо поддерживать иммунитет, для этого нужно есть витамины. Дети а вы знаете где содержаться витамины ? ( Ответ детей , ведущий показывает карточки с овощами и фруктами и рассказывает чем они полезны).

Карлосон. ДА….. А Я И НЕ ЗНАЛ, ЧТО ФРУКТЫ И ОВОЩИ ЭТО И ЕСТЬ ВИТАМИНЫ, я думал что самое полезное это конфеты, мармеладки и сякие другие сладости. Ребята, я придумал для вас соревновани. « кто быстрее всех соберет фрукты и овощи в свои корзины»

Ведущий . Карлосон это еще  не все секреты крепкого здоровья мы с ребятами занимаемся физкультурой. Хочешь мы тебе покажем какие мы быстрые и ловкие?

Проводятся эстафеты.

  1. «Кто самый быстрый?»
  2. «Прыжки через кочки»
  3.  «Поезд в тоннель»
  4. «колобок пошел гулять»

Карлосон. Я все понял теперь я знаю все ваши секреты здоровья! До свидания ! мне пора лететь.

Ведущий .До свидание !!! Прилетай к нам еще.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День здоровья»

Для детей старшего возраста.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Все здоровы ? (деи отвечают). Сегодня у нас пройдет спортивное развлечение «День здоровья». Я очень рада всех вас видеть. А вы знанете ,  что такое здоровье ?

Ответ детей.

Ведущий. Правильно , здоровье это наше с вами состояние , если мы с вами болеем ,то плохо себя чувствуем , а если мы здоровы то готовы играть , плясать , веселиться и заниматься физкультурой конечно же. Вы готовы ?

Дети. Да.

Ведущий. Тогда поиграем в игру « У кого меньше мячей». Дети делятся  на 2 команды ,у каждого ребенка мяч. По сигналу дети бросают мячи на площадку противника. По сигналу игра останавливается и подсчитываются Мячи. У кого меньше тот и выиграл.

Ведущий. Какие вы ловкие и быстрые. Вы наверное зарядкой занимаетесь каждый день и каши вкусные едите ? ( Ответ детей). Покажем нашим гостям как мы делаем зарядку. ( дети выполняют зарядку под музыку).

Вдруг вбегает Карлосон ,весь уставший и больной.

Ведущий. А вы кто?

Карлосон. Я карлосон ,живу на крыше. Но  вот беда , я заболел и не знаю куда идти и что делать. Услышал, что у вас день здоровья и решил прийти к вам .

Ведущий. Да у нас в детском саду дети не болеют. Они тебе сейчас расскажут и покажут .

Карлосон. Я бы очень хотел знать как быть всегда здоровым и не болеть.

Ведущий .В первую очередь, надо поддерживать иммунитет, для этого нужно есть витамины. Дети а вы знаете где содержаться витамины ? ( Ответ детей , ведущий показывает карточки с овощами и фруктами и рассказывает чем они полезны).

Карлосон. ДА….. А Я И НЕ ЗНАЛ, ЧТО ФРУКТЫ И ОВОЩИ ЭТО И ЕСТЬ ВИТАМИНЫ, я думал что самое полезное это конфеты, мармеладки и сякие другие сладости. Ребята, я придумал для вас соревновани. « кто быстрее всех соберет фрукты и овощи в свои корзины»

Ведущий . Карлосон это еще  не все секреты крепкого здоровья мы с ребятами занимаемся физкультурой. Хочешь мы тебе покажем какие мы быстрые и ловкие?

Проводятся эстафеты.

  1. «Кто самый быстрый?»
  2. «Прыжки через кочки»
  3.  «Поезд в тоннель»
  4. «колобок пошел гулять»

Карлосон. Я все понял теперь я знаю все ваши секреты здоровья! До свидания ! мне пора лететь.

Ведущий .До свидание !!! Прилетай к нам еще.



Предварительный просмотр:

Программа соревнований « Веселые старты! », посвященные Дню Защитника Отечества.

1 эстафета. «Разминка» Бег с двумя мячами в руках. Туда и обратно. Побеждает команда ,закончившая эстафету первой.

2 эстафета. «Меткий стрелок»Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок мячом в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.

3 эстафета. «Туннель» Перед каждый командой  лежит большой мешок без дна, по сигналу участники добегают  до мешка, пролезают в нем , оббегают стойку ,и возвращаются к своей команде. Побеждает  та команда ,закончившая эстафету первой.

4 эстафета. «Не урони мяч» Два участника, стоя лицом друг другу ,удерживают большой мяч двумя руками ,оббегая стойку возвращаются к своей команде. Передают мяч следующим участникам.

5 эстафета. «Пингвины» Каждый участник зажимает мяч ногами и прыжками передвигается до стойки. Огибает стойку и возвращается обратно. Побеждает та команда которая придет первой.

6 эстафета. «Прокати мяч» Каждый участник обручем прокатывает баскетбольный мяч. Огибает  стойку и возвращается обратно.

7 эстафета. «Капитаны» Капитан команды выполняет подтягивание. Чей капитан победит, та команда и выиграет.

В конце подсчитываются очки. В команде  где больше всего очков, побеждает.

Судья соревнований: Хошева Марина Алексеевна



Предварительный просмотр:

Туристический маршрут «По лесным дорожкам»

Турист:

Для тех кто не боится трудностей и любит ходить в лес. Мы организуем туристический маршрут. Вы готовы?

Чтоб туризмом заниматься

Надо детям всем размяться

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее никуда не денешься.

(Выполняется разминка под музыку)

Турист:

Туристы-это такие люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду и обувь, головной убор. За спиной у туриста рюкзак, где складываются только необходимые вещи для похода.

Итак переходим на первую станцию «спортивная»

1 конкурс «Собери рюкзак»

2 конкурс «Пчелы собирают мед»

3 конкурс «кузнечики»

4 конкурс «Муравьи»

(Выходит лесная муза)

Лесная муза: Здравствуйте ребята. Знаете кто я?

Дети:  ………

Лесная муза :

Станция « Зеленая аптека»

Я лесная муза. Представьте, что мы с вами оказались в лесу. Смотрите сколько цветов вокруг, послушайте пение птиц. я вам предлагаю поиграть в игру «Кто больше соберет шишек»

Следующая игра «Зеленая аптека». У меня в руках картинки с лекарственными травами (называет название каждой травы, потом показывает детям они должны назвать)

Да! вот такие полезные растения можно встретить у меня в лесу. Еще мы рассмотрим насекомых и животных которые живут в лесу также показывает картинки)

Лесная муза: говорит правила поведения в лесу (от взрослых не отставать, брать в лес все необходимое для похода, бережно относиться к природе не разрушать гнезда птиц и насекомых, мусор не бросать)

3 станция «Ориентирование на местности. Найди клад»

(воспитателям раздаются записочки, по ним находят клад)



Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет « Мы - друзья дельфинов»

Задачи:

1.Формировать навыки плавания: скольжение на груди, умение погружаться с головой в воду, держаться  на воде в горизонтальном положении, развивать согласованность  рук и ног с дыханием.

2.Развивать скоростные качества, координацию движений в процессе соревнований.

3.Воспитывать чувство сопричастности и ответственности за окружающий мир.

 Материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, « мусор» в воду ,плавательные доски.

Ход НОД:        

Звучит музыка шум моря.

Инструктор: Наступает весна, все чаще улыбается  солнышко. Было бы здорово оказаться на море, посмотреть на волны, ощутить дуновение весеннего ветерка.

 Звучит  музыка слышны крики дельфинов.

 Инструктор : Я слышу какой-то звук!  Что  это может быть?

Дети отвечают.

Инструктор :            Это кричит дельфин. Почему он так кричит?  Дети отвечают.

Инструктор: Что его могло так напугать?

Дети отвечают.

Инструктор: Вода в море очень грязная.  Наша задача очистить воду от мусора.

Звучит музыка крики дельфинов.

Организованный вход воду.

Игра « Собери мусор»

Дети по сигналу начинают собирать « мусор».

Инструктор:  Наше  море стало чистым.

Звучит музыка крики дельфина.

Инструктор: Дельфины очень дружелюбные животные. Может  им стало скучно и поэтому они так кричат. Кто еще живет в море?

Дети отвечают.

Инструктор дает задание выполнить упражнение «морская звезда» и « медуза».

Инструктор: Может дельфин ослаб и ему не хватает сил.

 Инструктор: Покажем дельфину как мы делаем разминку ,чтобы набраться сил. ( звучит песня про дельфинов).

1 «Дельфин рисует круги».

круговые вращения  руками.

2 «Дельфин радуется»

Наклоны в стороны.

3. «След дельфина»

Приседания руки вытянуты вперед.

4 «.Танцы дельфина»

Прыжки с ноги на ногу.

5 «Прыжки дельфина»

Прыжки вверх, руки вверх.

6.Дельфины дышут.

Вдох и выдох .

Инструктор:   Мы размялись. Готовы показать какие мы быстрые и смелые. Проведем  небольшие соревнования.  Превращаемся в дельфинов.

( дети делятся на  пары по выбору и подходят к бортику).

1.Упражнение « дельфины плывут», задание на скольжение на груди.

2.Упражнение «торпеда на груди».

3.Упражнение «торпеда на спине».

4.упражнение « Мы умеем плавать».

(слышаться радостные крики дельфинов)

Инструктор: Мы слышим другие звуки! Какие они?

Дети отвечают.

Инструктор: Нам самим стало веселее и радостнее. Мы получили  заряд хорошего настроения!

 Инструктор:

Мы дружно ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая Акватория»

(для подготовительной группы)

Составила инструктор по плаванию  Хошева М.А.

Задачи:

1.Упражнять детей в технике выполнения согласования рук и ног при плавании кролем на груди.

2.Развивать навык попеременной работы ног, как при плавании кролем на спине.

3.Совершенствовать технику скольжения ,технику движению ног ,как при плавании кролем на груди.

4.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния детей, укреплению общего физического состояния.

5.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

1.Подготовительная часть: (10 мин)

Инструктор   Ребята , мне очень нравиться здесь бывать наш бассейн напоминает акваторию. Кто знает, что такое акватория? Это водное пространство , ходят параходы , плавают лодки. Для того чтогбы нам отправиться в путь необходимо вспомнить о правилах поведения на воде.

1.без сигнала инструктора упражнение не начинать,

2.не толкаться

3.и конечно же нам необходимо размяться, чтобы подготовить организм.

Разминка.

  1. И.п.Рки вверху

           1-4 круговые вращения руками вперед

5-8 тоже назад

  1. « Мельница»
  2. Приседания с дыханием
  3. Имитация рук в кроле.
  4. Имитация ног в кроле сидя на бортике.
  5.  Соскок в воду спогружением.

2.Основная часть: (20 мин)

Дети выстраиваются в колонну и идут по кругу упр.на задержку дыхания « Ледокл», упр. на развитие правильного дыхания вдох –выдох, упр. на работу рук кролем на груди. Упражнение для умения лежать на воде « звезда», « попловок»

Ребята, какой пловец не мечтает стать олимпийским чемпионом? Какие качества нужны пловцу? Конечно же быстрота, выносливость. И упорство.я предлагаю нам устроить соревнования.

Все желающие подойдите к бортику и выбирите себе пару.

  1. Скольжение на груди кто дальше проскользит.
  2. Скольжение с движение ног ка при плавании кролем на гуди
  3. – с доской
  4. – без доски
  5.  « Удержи мяч» плавание на спине удерживая мяч на груди.
  6. « Мы уже умеем плавать»дети плывут кроль в парах.
  7. Наши старты подошли к концу востанавливаем дыхание. Игра « У кого больше пузырей?»

3 Заключительная часть (3 мин) Игра с осминогом .Дети подныривают под щупальцы осминога.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая Акватория»

(для подготовительной группы)

Составила инструктор по плаванию  Хошева М.А.

Задачи:

1.Упражнять детей в технике выполнения согласования рук и ног при плавании кролем на груди.

2.Развивать навык попеременной работы ног, как при плавании кролем на спине.

3.Совершенствовать технику скольжения ,технику движению ног ,как при плавании кролем на груди.

4.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния детей, укреплению общего физического состояния.

5.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

1.Подготовительная часть: (10 мин)

Инструктор   Ребята , мне очень нравиться здесь бывать наш бассейн напоминает акваторию. Кто знает, что такое акватория? Это водное пространство , ходят параходы , плавают лодки. Для того чтогбы нам отправиться в путь необходимо вспомнить о правилах поведения на воде.

1.без сигнала инструктора упражнение не начинать,

2.не толкаться

3.и конечно же нам необходимо размяться, чтобы подготовить организм.

Разминка.

  1. И.п.Рки вверху

           1-4 круговые вращения руками вперед

5-8 тоже назад

  1. « Мельница»
  2. Приседания с дыханием
  3. Имитация рук в кроле.
  4. Имитация ног в кроле сидя на бортике.
  5.  Соскок в воду спогружением.

2.Основная часть: (20 мин)

Дети выстраиваются в колонну и идут по кругу упр.на задержку дыхания « Ледокл», упр. на развитие правильного дыхания вдох –выдох, упр. на работу рук кролем на груди. Упражнение для умения лежать на воде « звезда», « попловок»

Ребята, какой пловец не мечтает стать олимпийским чемпионом? Какие качества нужны пловцу? Конечно же быстрота, выносливость. И упорство.я предлагаю нам устроить соревнования.

Все желающие подойдите к бортику и выбирите себе пару.

  1. Скольжение на груди кто дальше проскользит.
  2. Скольжение с движение ног ка при плавании кролем на гуди
  3. – с доской
  4. – без доски
  5.  « Удержи мяч» плавание на спине удерживая мяч на груди.
  6. « Мы уже умеем плавать»дети плывут кроль в парах.
  7. Наши старты подошли к концу востанавливаем дыхание. Игра « У кого больше пузырей?»

3 Заключительная часть (3 мин) Игра с осминогом .Дети подныривают под щупальцы осминога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дельфины - люди моря"

Занимательный материал о жизни дельфинов....

Программа коррекции сенсомоторного уровня речи «Дельфины»

I.  Пояснительная запискаДанная программа представляет собой цикл занятий, направленных на коррекцию и абилитацию детей с отклоняющимся типом развития, имеющих различные варианты недоразвития реч...

программа по плаванию "Веселый дельфин" (от 3 до 7 лет)

Программа включает в себя четыре года обучения плаванию дошкольников...

Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»

Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...

Программа "Маленький дельфин"

Структура программы включает в себя: целевой, содержательный, организационный и дополнительный разделы.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по плаванию на у...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе

В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...