Мероприятие по валеологии "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

ТЕМА: «В гости к Солнышку».

Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие « ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»;

Задачи. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепить знания детей о витаминах; обобщить элементарные знания о простудных заболеваниях и их лечении.  Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания.

Развивающие: Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь; воспитывать осторожность, быть послушным.

Воспитательные: воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Современные образовательные технологии:

  1. «Здоровье-сберегающие технологии»:

-Медико-профилактические (соблюдение требований сан. пина);

-Физическо-оздоровительные (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая пауза);

-Технология, обеспечивающая психологическое благополучие ребёнка (обеспечение коммуникативного взаимодействия в процессе деятельности);

-Технология валеологического просвещения (накопление знаний о здоровье и умение его оберегать и сохранять);

2 «Технологии личностного ориентирования»

-Совместная деятельность детей и воспитателя .

3 «Проблемно-поисковые технологии»

-Эксперименты, опыты.

4 «Информационно-коммуникативные технологии»

Материалы и оборудования: Столы с песком, корзины с полезными и бесполезными продуктами. Мольберт, деревья с предметами личной гигиены, презентация, воздушные шары – микробы, «Микроб» - перчатка, следы, домик, оборудование для игры «Подуй на кораблик», модель солнышка и лучики – прищепки.

Форма проведения. Интегрированное НОД в областях «Социально – коммуникативное  развитие» (безопасность), «Художественно  - эстетическое развитие (аппликация)».

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

– Социальная игра «Тепло ладошек»

Доброго дня пожелайте друг другу

Ласку, добро передайте по кругу

Радостью всех одарите теплом

Станьте для ближнего светлым лучом

Предайте тепло ладошек по кругу.

 

Воспитатель: Посмотрите, мы встали в круг, похожий на солнышко. (солнышко с грустной мимикой, без лучей лежит в центре круга).

- Как вы думаете, почему солнышко грустное? Нет лучей.

Находим прищепки- лучики, (дуют на кораблик, который доплывает до финиша. За финишем  лежат прищепки,  прикрепляем к солнышку, мимика меняется – на липучках брови, рот).

(слайд1)Солнышко появляется на экране.

Воспиьаьель: - Посмотрите, как заиграло солнышко лучами, у него сразу появилось хорошее настроение.

Солнышко: — Спасибо, что собрали мои лучики.  Поиграйте с моими друзьями - солнечными зайчиками. (солнечный зайчик подает сигнал и приводит туда, где лежат зеркала)

(солнышко  предлагает  детям  взять зеркала и внимательно посмотреть на себя).

Солнышко: Посмотрите, какие вы красивые. У вас румянец во всю щеку, под глазами нет синяков, мышцы упругие, если вы не горбитесь – значит вы здоровы.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какое у вас настроение? Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. А хорошее настроение и улыбка - защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Что это за ожерелье висит у вас на шее? (дети рассказывают о чесночницах).

Солнышко: Я заглядываю в разные окошки и вот кого я увидела.

 

(слайд. Больной мальчик)

Воспитатель: Как вы думаете, почему он так выглядит? - Заболел.

Ему плохо, грустно.

- Вы хотите ему помочь? Мы должны научить мальчика заботиться о своем здоровье. Я предлагаю сделать альбом здоровья и подарить его мальчику. Первая страница – спортивная.

- Чтобы отправиться в путь, сделаем зарядку.

Динамическая пауза.

                                     Рано утром  на зарядку

                                     Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

                                     Упражнения начнем.

        Раз – подняться, подтянуться.

       Два – согнуться, разогнуться.

   Три – в ладоши три хлопка,

                                     Головою три кивка.

                                     На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

       Шесть –тихо присесть.

- Здоровье в порядке – спасибо  ……(зарядке) договаривают дети.

 Дети приседают и видят синие (ведут к дереву) и красные (ведут к экрану) следы.

Воспитатель: Что это такое? (замечаем следы)

Дети: Следы. Синие. Красные.

Воспитатель: Эти красные, горячие следы оставила Простуда. Это высокая температура. Вы знаете когда бывает высокая температура?

Дети: Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. А когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вот почему он так выглядел.

Воспитатель: А эти синие следы – следы здоровья.

Воспитатель: По каким следам мы с вами отправимся в путь?

Дети: Конечно, по синим! (Дети переменным шагом идут по синим следам).

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за окошко? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Воспитатель: — Ой, кто это?

(из-за ширмы появляется Микроб – перчатка)

Я известный микроб

И скажу всем: «Стоп!»

Ну, зачем вам расти,

Ну, зачем развиваться?

Лучше хилым быть, худым,

Невеселым и больным.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят. (опять чихает)

(дети подносят чесночницы к микробу и он исчезает)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько микробов он оставил!

(на  ковер  из окна избушки высыпаются маленькие  воздушные шарики)

- Давайте соберем микробы.  Но чтобы нам не заразиться, надевайте скорее маски. (надеваем маски, собираем шарики-микробы в корзинку)

Игра «Пылесос» 
(под музыку)

Воспитатель: Накроим микробы салфеткой, унесем их отсюда. Пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на синие следы! Следующая страница - чистая. Чистота – лучшая ……..(красота) договаривают дети.

Дам я вам совет полезный

Несут микробы нам болезни!

Чтоб здоровье сохранить,

Нужно с чистотой дружить!

Чистота – всегда, во всем,

И микробы нипочем!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, различные предметы.

 

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем висит?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Разберемся, для чего нужны все эти предметы?

(дети по очереди снимают предметы)

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Артикуляционная гимнастика под аудиозапись.

Наши детки рано встали

Чистить зубки побежали

Вправо–влево, вправо–влево

Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)

Наш дружок расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал.

(Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем:

Все покажем язычком.

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Здоровячок:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

 

Вот и завтракать пора:

Повар приготовил тортик (Рот открыть)

С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Воспитатель: страница полезная.

— Знай, не все, что продается

 Здоровью пользой обернется.

Это — вкусно, То — полезно,

 Что-то- вовсе бесполезно.

 Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

 Воспитатель: - Ребята, а полезно для здоровья есть с утра тортик с кремом.

Поищем полезные продукты.

(следы привели к столам с песком, в которых спрятаны продукты.

Нужные продукты кладем в корзинку, а сама комментирую):

 -  Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

- Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

- Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

- Даёт силы нам всегда витаминная еда.

- Можно ли сразу принимать их в пищу?

дети:

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченою водой.

Если хочешь быть здоров - ...   (закаляйся). (договаривают дети).

Вставить закаливание, самомассаж, режим дня,  проветривание, одежда по погоде.

Предлагается детям сделать точечный массаж.

 

Ножка к ножке, спинку ровно.  Я хочу сидеть удобно.

 

Точечный массаж.

  

Знаем, знаем – да, да,
да.

Нам  простуда не страшна.

 потирать ладони друг о друга.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны.

Взяли ушки за макушки

Потянули…, пощипали…

Вниз до мочек добежали.

Большим и указательным пальцами с обеих сторон.

Потянуть вверх, нажимаем с постепенным продвижением вниз.

Мочки надо пощипать, пальцами скорей размять.

Пощипать в такт речи.

Приятными движениями разминать между пальцами.

Вверх по ушкам проведем и к макушкам вновь придем.

Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами.

Воспитатель: - Мы с вами вспомнили правила здоровья, приготовили сюрприз для больного мальчика. (передаем альбом и чесночницу почтальону, а на экране появляется слайд с веселым мальчиком и переданным альбомом.)

Мальчик будет следовать нашим советам и будет здоровым, сильным, крепким.

Ведь человек без здоровья,… как дерево без корня. (говорят дети)

Вы молодцы! Настроение каково? – Во!!

Давайте поделимся своим настроением с гостями.

(раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeologiya_solnyshko_.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «В гости к Солнышку».

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

– Социальная игра «Тепло ладошек»

Доброго дня пожелайте друг другу

Ласку, добро передайте по кругу

Радостью всех одарите теплом

Станьте для ближнего светлым лучом

Предайте тепло ладошек по кругу.

 

Воспитатель: Посмотрите, мы встали в круг, похожий на солнышко. (солнышко с грустной мимикой, без лучей лежит в центре круга). 

- Как вы думаете, почему солнышко грустное? Нет лучей.

Находим прищепки- лучики, (дуют на кораблик, который доплывает до финиша. За финишем  лежат прищепки,  прикрепляем к солнышку, мимика меняется – на липучках брови, рот).

(слайд1)Солнышко появляется на экране.

Воспиьаьель: - Посмотрите, как заиграло солнышко лучами, у него сразу появилось хорошее настроение.

Солнышко: — Спасибо, что собрали мои лучики.  Поиграйте с моими друзьями - солнечными зайчиками. (солнечный зайчик подает сигнал и приводит туда, где лежат зеркала)

(солнышко  предлагает  детям  взять зеркала и внимательно посмотреть на себя).

Солнышко: Посмотрите, какие вы красивые. У вас румянец во всю щеку, под глазами нет синяков, мышцы упругие, если вы не горбитесь – значит вы здоровы.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какое у вас настроение? Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. А хорошее настроение и улыбка - защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Что это за ожерелье висит у вас на шее? (дети рассказывают о чесночницах).

Солнышко: Я заглядываю в разные окошки и вот кого я увидела.

(слайд. Больной мальчик)

Воспитатель: Как вы думаете, почему он так выглядит? - Заболел.

Ему плохо, грустно.

- Вы хотите ему помочь? Мы должны научить мальчика заботиться о своем здоровье. Я предлагаю сделать альбом здоровья и подарить его мальчику. Первая страница – спортивная.

- Чтобы отправиться в путь, сделаем зарядку.

Динамическая пауза.

                                     Рано утром  на зарядку

                                     Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

                                     Упражнения начнем.

        Раз – подняться, подтянуться.

       Два – согнуться, разогнуться.

   Три – в ладоши три хлопка,

                                     Головою три кивка.

                                     На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

       Шесть –тихо присесть.

- Здоровье в порядке – спасибо  ……(зарядке) договаривают дети.

 Дети приседают и видят синие (ведут к дереву) и красные (ведут к экрану) следы.

Воспитатель: Что это такое? (замечаем следы)

Дети: Следы. Синие. Красные.

Воспитатель: Эти красные, горячие следы оставила Простуда. Это высокая температура. Вы знаете когда бывает высокая температура?

Дети: Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. А когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вот почему он так выглядел.

Воспитатель: А эти синие следы – следы здоровья.

Воспитатель: По каким следам мы с вами отправимся в путь?

Дети: Конечно, по синим! (Дети переменным шагом идут по синим следам).

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за окошко? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Воспитатель: — Ой, кто это?

(из-за ширмы появляется Микроб – перчатка)

Я известный микроб

И скажу всем: «Стоп!»

Ну, зачем вам расти,

Ну, зачем развиваться?

Лучше хилым быть, худым,

Невеселым и больным.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят. (опять чихает)

(дети подносят чесночницы к микробу и он исчезает)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько микробов он оставил!

(на  ковер  из окна избушки высыпаются маленькие  воздушные шарики)

- Давайте соберем микробы.  Но чтобы нам не заразиться, надевайте скорее маски. (надеваем маски, собираем шарики-микробы в корзинку)

Игра «Пылесос» 
(под музыку)

Воспитатель: Накроим микробы салфеткой, унесем их отсюда. Пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на синие следы! Следующая страница - чистая. Чистота – лучшая ……..(красота) договаривают дети.

Дам я вам совет полезный

Несут микробы нам болезни!

Чтоб здоровье сохранить,

Нужно с чистотой дружить!

Чистота – всегда, во всем,

И микробы нипочем!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, различные предметы.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем висит?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Разберемся, для чего нужны все эти предметы?

(дети по очереди снимают предметы)

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Артикуляционная гимнастика под аудиозапись.

Наши детки рано встали

Чистить зубки побежали

Вправо–влево, вправо–влево

Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)

Наш дружок расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал.

(Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем:

Все покажем язычком.

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Здоровячок:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Вот и завтракать пора:

Повар приготовил тортик (Рот открыть)

С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Воспитатель: страница полезная.

— Знай, не все, что продается

 Здоровью пользой обернется.

Это — вкусно, То — полезно,

 Что-то- вовсе бесполезно.

 Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

 Воспитатель: - Ребята, а полезно для здоровья есть с утра тортик с кремом.

Поищем полезные продукты.

(следы привели к столам с песком, в которых спрятаны продукты.

Нужные продукты кладем в корзинку, а сама комментирую):

 -  Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

- Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

- Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

- Даёт силы нам всегда витаминная еда.

- Можно ли сразу принимать их в пищу?

дети:

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченою водой. 

Если хочешь быть здоров - ...   (закаляйся). (договаривают дети).

Вставить закаливание, самомассаж, режим дня,  проветривание, одежда по погоде.

Предлагается детям сделать точечный массаж.

Ножка к ножке, спинку ровно.  Я хочу сидеть удобно.

Точечный массаж.  

Знаем, знаем – да, да,
да.

Нам  простуда не страшна.

 потирать ладони друг о друга.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны.

Взяли ушки за макушки

Потянули…, пощипали…

Вниз до мочек добежали.

Большим и указательным пальцами с обеих сторон.

Потянуть вверх, нажимаем с постепенным продвижением вниз.

Мочки надо пощипать, пальцами скорей размять.

Пощипать в такт речи.

Приятными движениями разминать между пальцами.

Вверх по ушкам проведем и к макушкам вновь придем.

Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами.

Воспитатель: - Мы с вами вспомнили правила здоровья, приготовили сюрприз для больного мальчика. (передаем альбом и чесночницу почтальону, а на экране появляется слайд с веселым мальчиком и переданным альбомом.)

Мальчик будет следовать нашим советам и будет здоровым, сильным, крепким.

Ведь человек без здоровья,… как дерево без корня. (говорят дети)

Вы молодцы! Настроение каково? – Во!!

Давайте поделимся своим настроением с гостями.

(раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение».


1.  Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

  1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

  1. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

  1. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

  1. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

  1. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Человек без здоровья, как дерево без корня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:  Формировать представление о теле и             организме человека. Задачи: 1....

конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...

конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...

Совместное мероприятие с детьми и родителями « В гостях у солнышка!»

Разработанное занятие основано на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных игр и упражнений с детьми по всем основным направлениям ...

Мероприятие по формированию здорового и безопасного образа жизни "В гости к солнышку"

Мероприятие по формированию здорового образа жизни "В гости к солнышку"...

Сценарий мероприятия "В гости к солнышку"

Дети идут в гости к солнышку, выполняя различные задания....