Мероприятие по валеологии "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ТЕМА: «В гости к Солнышку».
Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие « ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»;
Задачи. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепить знания детей о витаминах; обобщить элементарные знания о простудных заболеваниях и их лечении. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания.
Развивающие: Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь; воспитывать осторожность, быть послушным.
Воспитательные: воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Современные образовательные технологии:
- «Здоровье-сберегающие технологии»:
-Медико-профилактические (соблюдение требований сан. пина);
-Физическо-оздоровительные (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая пауза);
-Технология, обеспечивающая психологическое благополучие ребёнка (обеспечение коммуникативного взаимодействия в процессе деятельности);
-Технология валеологического просвещения (накопление знаний о здоровье и умение его оберегать и сохранять);
2 «Технологии личностного ориентирования»
-Совместная деятельность детей и воспитателя .
3 «Проблемно-поисковые технологии»
-Эксперименты, опыты.
4 «Информационно-коммуникативные технологии»
Материалы и оборудования: Столы с песком, корзины с полезными и бесполезными продуктами. Мольберт, деревья с предметами личной гигиены, презентация, воздушные шары – микробы, «Микроб» - перчатка, следы, домик, оборудование для игры «Подуй на кораблик», модель солнышка и лучики – прищепки.
Форма проведения. Интегрированное НОД в областях «Социально – коммуникативное развитие» (безопасность), «Художественно - эстетическое развитие (аппликация)».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
– Социальная игра «Тепло ладошек»
Доброго дня пожелайте друг другу
Ласку, добро передайте по кругу
Радостью всех одарите теплом
Станьте для ближнего светлым лучом
Предайте тепло ладошек по кругу.
Воспитатель: Посмотрите, мы встали в круг, похожий на солнышко. (солнышко с грустной мимикой, без лучей лежит в центре круга).
- Как вы думаете, почему солнышко грустное? Нет лучей.
Находим прищепки- лучики, (дуют на кораблик, который доплывает до финиша. За финишем лежат прищепки, прикрепляем к солнышку, мимика меняется – на липучках брови, рот).
(слайд1)Солнышко появляется на экране.
Воспиьаьель: - Посмотрите, как заиграло солнышко лучами, у него сразу появилось хорошее настроение.
Солнышко: — Спасибо, что собрали мои лучики. Поиграйте с моими друзьями - солнечными зайчиками. (солнечный зайчик подает сигнал и приводит туда, где лежат зеркала)
(солнышко предлагает детям взять зеркала и внимательно посмотреть на себя).
Солнышко: Посмотрите, какие вы красивые. У вас румянец во всю щеку, под глазами нет синяков, мышцы упругие, если вы не горбитесь – значит вы здоровы.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какое у вас настроение? Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. А хорошее настроение и улыбка - защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Что это за ожерелье висит у вас на шее? (дети рассказывают о чесночницах).
Солнышко: Я заглядываю в разные окошки и вот кого я увидела.
(слайд. Больной мальчик)
Воспитатель: Как вы думаете, почему он так выглядит? - Заболел.
Ему плохо, грустно.
- Вы хотите ему помочь? Мы должны научить мальчика заботиться о своем здоровье. Я предлагаю сделать альбом здоровья и подарить его мальчику. Первая страница – спортивная.
- Чтобы отправиться в путь, сделаем зарядку.
Динамическая пауза.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть –тихо присесть.
- Здоровье в порядке – спасибо ……(зарядке) договаривают дети.
Дети приседают и видят синие (ведут к дереву) и красные (ведут к экрану) следы.
Воспитатель: Что это такое? (замечаем следы)
Дети: Следы. Синие. Красные.
Воспитатель: Эти красные, горячие следы оставила Простуда. Это высокая температура. Вы знаете когда бывает высокая температура?
Дети: Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. А когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вот почему он так выглядел.
Воспитатель: А эти синие следы – следы здоровья.
Воспитатель: По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Дети: Конечно, по синим! (Дети переменным шагом идут по синим следам).
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за окошко? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)
Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)
Ту-тук-тук.
Воспитатель: — Ой, кто это?
(из-за ширмы появляется Микроб – перчатка)
Я известный микроб
И скажу всем: «Стоп!»
Ну, зачем вам расти,
Ну, зачем развиваться?
Лучше хилым быть, худым,
Невеселым и больным.
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят. (опять чихает)
(дети подносят чесночницы к микробу и он исчезает)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько микробов он оставил!
(на ковер из окна избушки высыпаются маленькие воздушные шарики)
- Давайте соберем микробы. Но чтобы нам не заразиться, надевайте скорее маски. (надеваем маски, собираем шарики-микробы в корзинку)
Игра «Пылесос»
(под музыку)
Воспитатель: Накроим микробы салфеткой, унесем их отсюда. Пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на синие следы! Следующая страница - чистая. Чистота – лучшая ……..(красота) договаривают дети.
Дам я вам совет полезный
Несут микробы нам болезни!
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно с чистотой дружить!
Чистота – всегда, во всем,
И микробы нипочем!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, различные предметы.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем висит?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Разберемся, для чего нужны все эти предметы?
(дети по очереди снимают предметы)
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Артикуляционная гимнастика под аудиозапись.
Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо–влево, вправо–влево
Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)
Наш дружок расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал.
(Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) Вот и завтракать пора:
Повар нам испек блинок,
Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
Здоровячок:
Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик (Рот открыть)
С вкусным кремом он, ура!
Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
Воспитатель: страница полезная.
— Знай, не все, что продается
Здоровью пользой обернется.
Это — вкусно, То — полезно,
Что-то- вовсе бесполезно.
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Воспитатель: - Ребята, а полезно для здоровья есть с утра тортик с кремом.
Поищем полезные продукты.
(следы привели к столам с песком, в которых спрятаны продукты.
Нужные продукты кладем в корзинку, а сама комментирую):
- Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
- Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.
- Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
- Даёт силы нам всегда витаминная еда.
- Можно ли сразу принимать их в пищу?
дети:
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот,
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала
Отнесите их домой,
И помойте их сначала
Кипяченою водой.
Если хочешь быть здоров - ... (закаляйся). (договаривают дети).
Вставить закаливание, самомассаж, режим дня, проветривание, одежда по погоде.
Предлагается детям сделать точечный массаж.
Ножка к ножке, спинку ровно. Я хочу сидеть удобно.
Точечный массаж.
Знаем, знаем – да, да, Нам простуда не страшна. | потирать ладони друг о друга. |
Чтобы горло не болело, | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать, | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
Лоб мы тоже разотрём, | Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны. |
Взяли ушки за макушки Потянули…, пощипали… Вниз до мочек добежали. | Большим и указательным пальцами с обеих сторон. Потянуть вверх, нажимаем с постепенным продвижением вниз. |
Мочки надо пощипать, пальцами скорей размять. | Пощипать в такт речи. Приятными движениями разминать между пальцами. |
Вверх по ушкам проведем и к макушкам вновь придем. | Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами. |
Воспитатель: - Мы с вами вспомнили правила здоровья, приготовили сюрприз для больного мальчика. (передаем альбом и чесночницу почтальону, а на экране появляется слайд с веселым мальчиком и переданным альбомом.)
Мальчик будет следовать нашим советам и будет здоровым, сильным, крепким.
Ведь человек без здоровья,… как дерево без корня. (говорят дети)
Вы молодцы! Настроение каково? – Во!!
Давайте поделимся своим настроением с гостями.
(раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya_solnyshko_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «В гости к Солнышку».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
– Социальная игра «Тепло ладошек»
Доброго дня пожелайте друг другу
Ласку, добро передайте по кругу
Радостью всех одарите теплом
Станьте для ближнего светлым лучом
Предайте тепло ладошек по кругу.
Воспитатель: Посмотрите, мы встали в круг, похожий на солнышко. (солнышко с грустной мимикой, без лучей лежит в центре круга).
- Как вы думаете, почему солнышко грустное? Нет лучей.
Находим прищепки- лучики, (дуют на кораблик, который доплывает до финиша. За финишем лежат прищепки, прикрепляем к солнышку, мимика меняется – на липучках брови, рот).
(слайд1)Солнышко появляется на экране.
Воспиьаьель: - Посмотрите, как заиграло солнышко лучами, у него сразу появилось хорошее настроение.
Солнышко: — Спасибо, что собрали мои лучики. Поиграйте с моими друзьями - солнечными зайчиками. (солнечный зайчик подает сигнал и приводит туда, где лежат зеркала)
(солнышко предлагает детям взять зеркала и внимательно посмотреть на себя).
Солнышко: Посмотрите, какие вы красивые. У вас румянец во всю щеку, под глазами нет синяков, мышцы упругие, если вы не горбитесь – значит вы здоровы.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какое у вас настроение? Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. А хорошее настроение и улыбка - защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Что это за ожерелье висит у вас на шее? (дети рассказывают о чесночницах).
Солнышко: Я заглядываю в разные окошки и вот кого я увидела.
(слайд. Больной мальчик)
Воспитатель: Как вы думаете, почему он так выглядит? - Заболел.
Ему плохо, грустно.
- Вы хотите ему помочь? Мы должны научить мальчика заботиться о своем здоровье. Я предлагаю сделать альбом здоровья и подарить его мальчику. Первая страница – спортивная.
- Чтобы отправиться в путь, сделаем зарядку.
Динамическая пауза.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть –тихо присесть.
- Здоровье в порядке – спасибо ……(зарядке) договаривают дети.
Дети приседают и видят синие (ведут к дереву) и красные (ведут к экрану) следы.
Воспитатель: Что это такое? (замечаем следы)
Дети: Следы. Синие. Красные.
Воспитатель: Эти красные, горячие следы оставила Простуда. Это высокая температура. Вы знаете когда бывает высокая температура?
Дети: Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. А когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вот почему он так выглядел.
Воспитатель: А эти синие следы – следы здоровья.
Воспитатель: По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Дети: Конечно, по синим! (Дети переменным шагом идут по синим следам).
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за окошко? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)
Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)
Ту-тук-тук.
Воспитатель: — Ой, кто это?
(из-за ширмы появляется Микроб – перчатка)
Я известный микроб
И скажу всем: «Стоп!»
Ну, зачем вам расти,
Ну, зачем развиваться?
Лучше хилым быть, худым,
Невеселым и больным.
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят. (опять чихает)
(дети подносят чесночницы к микробу и он исчезает)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько микробов он оставил!
(на ковер из окна избушки высыпаются маленькие воздушные шарики)
- Давайте соберем микробы. Но чтобы нам не заразиться, надевайте скорее маски. (надеваем маски, собираем шарики-микробы в корзинку)
Игра «Пылесос»
(под музыку)
Воспитатель: Накроим микробы салфеткой, унесем их отсюда. Пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на синие следы! Следующая страница - чистая. Чистота – лучшая ……..(красота) договаривают дети.
Дам я вам совет полезный
Несут микробы нам болезни!
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно с чистотой дружить!
Чистота – всегда, во всем,
И микробы нипочем!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, различные предметы.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем висит?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Разберемся, для чего нужны все эти предметы?
(дети по очереди снимают предметы)
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Артикуляционная гимнастика под аудиозапись.
Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо–влево, вправо–влево
Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)
Наш дружок расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал.
(Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) Вот и завтракать пора:
Повар нам испек блинок,
Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
Здоровячок:
Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик (Рот открыть)
С вкусным кремом он, ура!
Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
Воспитатель: страница полезная.
— Знай, не все, что продается
Здоровью пользой обернется.
Это — вкусно, То — полезно,
Что-то- вовсе бесполезно.
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Воспитатель: - Ребята, а полезно для здоровья есть с утра тортик с кремом.
Поищем полезные продукты.
(следы привели к столам с песком, в которых спрятаны продукты.
Нужные продукты кладем в корзинку, а сама комментирую):
- Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
- Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.
- Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
- Даёт силы нам всегда витаминная еда.
- Можно ли сразу принимать их в пищу?
дети:
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот,
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала
Отнесите их домой,
И помойте их сначала
Кипяченою водой.
Если хочешь быть здоров - ... (закаляйся). (договаривают дети).
Вставить закаливание, самомассаж, режим дня, проветривание, одежда по погоде.
Предлагается детям сделать точечный массаж.
Ножка к ножке, спинку ровно. Я хочу сидеть удобно.
Точечный массаж.
Знаем, знаем – да, да, Нам простуда не страшна. | потирать ладони друг о друга. |
Чтобы горло не болело, | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать, | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
Лоб мы тоже разотрём, | Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны. |
Взяли ушки за макушки Потянули…, пощипали… Вниз до мочек добежали. | Большим и указательным пальцами с обеих сторон. Потянуть вверх, нажимаем с постепенным продвижением вниз. |
Мочки надо пощипать, пальцами скорей размять. | Пощипать в такт речи. Приятными движениями разминать между пальцами. |
Вверх по ушкам проведем и к макушкам вновь придем. | Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами. |
Воспитатель: - Мы с вами вспомнили правила здоровья, приготовили сюрприз для больного мальчика. (передаем альбом и чесночницу почтальону, а на экране появляется слайд с веселым мальчиком и переданным альбомом.)
Мальчик будет следовать нашим советам и будет здоровым, сильным, крепким.
Ведь человек без здоровья,… как дерево без корня. (говорят дети)
Вы молодцы! Настроение каково? – Во!!
Давайте поделимся своим настроением с гостями.
(раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение».
Надо спортом заниматься.
- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
- Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
- Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
- Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Человек без здоровья, как дерево без корня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Задачи: 1....
конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...
конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...
Совместное мероприятие с детьми и родителями « В гостях у солнышка!»
Разработанное занятие основано на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных игр и упражнений с детьми по всем основным направлениям ...
Мероприятие по формированию здорового и безопасного образа жизни "В гости к солнышку"
Мероприятие по формированию здорового образа жизни "В гости к солнышку"...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гостях у солнышка»
Конспект открытого мероприятия...
Сценарий мероприятия "В гости к солнышку"
Дети идут в гости к солнышку, выполняя различные задания....