Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
компьютерная программа по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:  Формировать представление о теле и

             организме человека.

 

Задачи:

 

1.         Закреплять знание детей о частях тела и  

     функциях, которую они выполняют.

2.         Закрепить умение различать мальчиков и

     девочек, дифференцировать одежду на

     мужскую и женскую.

3.         Побуждать детей к исследовательско -

     творческой деятельности.

4.         Обогащать и активировать словарь детей.

5.         Воспитывать умение выслушать друг друга.

6.         Развивать детское творчество.

 

 

 

Материал: mimio доска, компьютер, солнышко с лучиками, куклы – магниты, баночки (коробка с сюрпризами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc558 КБ

Предварительный просмотр:

- Шутовская Екатерина Григорьевна

- Кудрявцева Елена Сергеевна

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 70

Невского района

г. Санкт-Петербург.

Совместная деятельность детей и воспитателя

в рамках исследовательско-творческого проекта

«В гости к солнышку»

Младшая группа «Радуга»

Составитель:

Воспитатель первой категории

Шутовская Екатерина Григорьевна

Воспитатель

Кудрявцева Елена Сергеевна

Дата проведения  19.02.2014г.

Технологии: здоровье сберегающие, ИКТ, игровые

Цель:  Формировать представление о теле и

             организме человека.

Задачи:

  1. Закреплять знание детей о частях тела и  

     функциях, которую они выполняют.

  1. Закрепить умение различать мальчиков и

     девочек, дифференцировать одежду на

     мужскую и женскую.

  1. Побуждать детей к исследовательско -

     творческой деятельности.

  1. Обогащать и активировать словарь детей.
  2. Воспитывать умение выслушать друг друга.
  3. Развивать детское творчество.

Материал: mimio доска, компьютер, солнышко с лучиками, куклы – магниты, баночки (коробка с сюрпризами).

Проектирование совместной образовательной деятельности.

  • Загадывание загадок о частях тела.
  • Беседы: «Я – мальчик, я – девочка».
  • Знакомство с предметами одежды.
  • Дидактические игры: «Одень куклу Машу», «Что лишнее?», «Светит солнышко с небес».
  • Театрализованные игры «В гостях у Маши».

Ход совместной деятельности

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья у доски.

Из-за ширмы катится круг.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно! А на что он похож?

Дети: ответы.

Воспитатель: Скажите, какого цвета круг?

Дети: желтого.

Воспитатель: Подумайте, на что же похож желтый круг?

Дети: На солнышко!

Воспитатель: Верно! Но чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков. (По очереди прикладываем лучики к солнышку.)

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое… Что мы можем добавить в середину, чтобы оно улыбнулось нам?

Дети: Глазки!

Воспитатель: (Выкладывает внутри круга глаза). Вот теперь у солнышка есть глазки! Для чего они нужны?

Дети: Чтобы видеть, смотреть.

Воспитатель: Давайте закроем глаза ладошками. Что происходит?

Дети: Ни чего не видно.

Воспитатель: Теперь у солнышка есть глазки. А чего нет?

Дети: Носа! (выкладываем нос).

Воспитатель: А у вас есть нос? Для чего он нужен?

Дети: Дышать.

Воспитатель: Давайте подышим. Что еще могут делать наши носики? 

Дети: Нюхать!

Воспитатель: Верно! Давайте понюхаем. Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете? (Детям предлагают понюхать апельсиновый сок и чеснок, запах разный приятный и резкий).

Воспитатель: Что еще не хватает на этом лице?

Дети: Рта! (Выкладываем рот).

Воспитатель: Скажите, а рот у нас есть? Для чего он нам?

Дети: Есть, говорить.

Воспитатель: А петь ротик наш умеет?

Дети: А-а-а-а-а о-о-о-о и-и-и-и-и!

Воспитатель: Молодцы! Красиво спели! И с работой справились. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заиграло!

А сейчас –  сюрприз! Закройте глаза и считаем: Раз, два, три. (Появляется воспитатель в костюме солнышка).

Солнышко: Здравствуйте ребята! Я очень радо, что вы меня пригласили. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики?

Дети: Нет!

Солнышко: А что же у вас вместо лучиков?

Дети: Руки, ноги, голова.

Солнышко: Что вы делаете руками?

Дети: Лепим, рисуем…

Солнышко: Что вы делаете ногами?

Дети: Ходим, бегаем…

Солнышко: А теперь ручкам и ножкам можно отдохнуть.

Давайте поиграем с ручками и ножками.

        Наши ножки топают - топ

        Дружно! Веселее!

        Наши ручки хлопают

        Дружно! Веселее!

        По коленкам ударяют

        Тише, тише, тише!

        Наши ручки поднимайтесь

        Выше, выше, выше!

        Наши ручки закружились,

        Ниже, ниже опустились,

        Завертелись, завертелись

        И остановились.

Молодцы!

Солнышко: Сейчас я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. (Предлагает детям сесть на стулья).

Посмотрите к нам в гости пришли малыши. Скажите, они одинаковые? Чем они похожи?

Дети: У них есть руки, ноги, голова…+ mimio доска

Солнышко: Посмотрите друг на друга, неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать какой малыш мальчик, а какой девочка?

Чтобы определить, давайте подберем для них одежду. Для мальчика – рубашку, шорты, сандалии, галстук. Для девочки – платье, туфли, бант.

(Хвалим детей) Молодцы! Хорошо постарались. Все выполнили: одели, обули.

Солнышко: Спасибо вам ребята, а у меня для вас приготовлены подарки, одни для мальчиков, а другие для девочек (машинки, куклы).

Солнышко: У вас так интересно! Мне очень понравилось с вами играть. Я обязательно приду к вам еще. До свидания!

Организационный момент по окончанию совместной деятельности.

Педагог благодарит за работу.

Примечание: В течение совместной деятельности

                           по мере необходимости проводятся

                          динамические паузы.

Совместная работа с родителями

  • Художественное творчество

  • Игры, изготовленные своими руками.

  • Игра «Солнышко».

  • Используется: баночка с апельсиновым соком и

                                    чесноком

  • Подбери игрушки для девочки, для мальчика

  • Бумажные куколки и их одежда

  • Игра: Театрализация: «Солнышко».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....

Открытое мероприятие во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Открытое мероприятие во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Цели: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных.Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обога...

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспектигры-путешествиес детьми раннего возраста  «В гости  к солнышку»...

НОД с детьми младшего возраста «В гости к солнышку»

Методическая разработка одного полного занятия по физической культуре с детьми младшего возраста....

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста«В гости к солнышку» Программное содержание:Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисован...