Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
компьютерная программа по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Формировать представление о теле и
организме человека.
Задачи:
1. Закреплять знание детей о частях тела и
функциях, которую они выполняют.
2. Закрепить умение различать мальчиков и
девочек, дифференцировать одежду на
мужскую и женскую.
3. Побуждать детей к исследовательско -
творческой деятельности.
4. Обогащать и активировать словарь детей.
5. Воспитывать умение выслушать друг друга.
6. Развивать детское творчество.
Материал: mimio доска, компьютер, солнышко с лучиками, куклы – магниты, баночки (коробка с сюрпризами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.doc | 558 КБ |
Предварительный просмотр:
- Шутовская Екатерина Григорьевна
- Кудрявцева Елена Сергеевна
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 70
Невского района
г. Санкт-Петербург.
Совместная деятельность детей и воспитателя
в рамках исследовательско-творческого проекта
«В гости к солнышку»
Младшая группа «Радуга»
Составитель:
Воспитатель первой категории
Шутовская Екатерина Григорьевна
Воспитатель
Кудрявцева Елена Сергеевна
Дата проведения 19.02.2014г.
Технологии: здоровье сберегающие, ИКТ, игровые
Цель: Формировать представление о теле и
организме человека.
Задачи:
- Закреплять знание детей о частях тела и
функциях, которую они выполняют.
- Закрепить умение различать мальчиков и
девочек, дифференцировать одежду на
мужскую и женскую.
- Побуждать детей к исследовательско -
творческой деятельности.
- Обогащать и активировать словарь детей.
- Воспитывать умение выслушать друг друга.
- Развивать детское творчество.
Материал: mimio доска, компьютер, солнышко с лучиками, куклы – магниты, баночки (коробка с сюрпризами).
Проектирование совместной образовательной деятельности.
- Загадывание загадок о частях тела.
- Беседы: «Я – мальчик, я – девочка».
- Знакомство с предметами одежды.
- Дидактические игры: «Одень куклу Машу», «Что лишнее?», «Светит солнышко с небес».
- Театрализованные игры «В гостях у Маши».
Ход совместной деятельности
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья у доски.
Из-за ширмы катится круг.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно! А на что он похож?
Дети: ответы.
Воспитатель: Скажите, какого цвета круг?
Дети: желтого.
Воспитатель: Подумайте, на что же похож желтый круг?
Дети: На солнышко!
Воспитатель: Верно! Но чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков. (По очереди прикладываем лучики к солнышку.)
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое… Что мы можем добавить в середину, чтобы оно улыбнулось нам?
Дети: Глазки!
Воспитатель: (Выкладывает внутри круга глаза). Вот теперь у солнышка есть глазки! Для чего они нужны?
Дети: Чтобы видеть, смотреть.
Воспитатель: Давайте закроем глаза ладошками. Что происходит?
Дети: Ни чего не видно.
Воспитатель: Теперь у солнышка есть глазки. А чего нет?
Дети: Носа! (выкладываем нос).
Воспитатель: А у вас есть нос? Для чего он нужен?
Дети: Дышать.
Воспитатель: Давайте подышим. Что еще могут делать наши носики?
Дети: Нюхать!
Воспитатель: Верно! Давайте понюхаем. Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете? (Детям предлагают понюхать апельсиновый сок и чеснок, запах разный приятный и резкий).
Воспитатель: Что еще не хватает на этом лице?
Дети: Рта! (Выкладываем рот).
Воспитатель: Скажите, а рот у нас есть? Для чего он нам?
Дети: Есть, говорить.
Воспитатель: А петь ротик наш умеет?
Дети: А-а-а-а-а о-о-о-о и-и-и-и-и!
Воспитатель: Молодцы! Красиво спели! И с работой справились. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заиграло!
А сейчас – сюрприз! Закройте глаза и считаем: Раз, два, три. (Появляется воспитатель в костюме солнышка).
Солнышко: Здравствуйте ребята! Я очень радо, что вы меня пригласили. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики?
Дети: Нет!
Солнышко: А что же у вас вместо лучиков?
Дети: Руки, ноги, голова.
Солнышко: Что вы делаете руками?
Дети: Лепим, рисуем…
Солнышко: Что вы делаете ногами?
Дети: Ходим, бегаем…
Солнышко: А теперь ручкам и ножкам можно отдохнуть.
Давайте поиграем с ручками и ножками.
Наши ножки топают - топ
Дружно! Веселее!
Наши ручки хлопают
Дружно! Веселее!
По коленкам ударяют
Тише, тише, тише!
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше!
Наши ручки закружились,
Ниже, ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Молодцы!
Солнышко: Сейчас я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. (Предлагает детям сесть на стулья).
Посмотрите к нам в гости пришли малыши. Скажите, они одинаковые? Чем они похожи?
Дети: У них есть руки, ноги, голова…+ mimio доска
Солнышко: Посмотрите друг на друга, неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать какой малыш мальчик, а какой девочка?
Чтобы определить, давайте подберем для них одежду. Для мальчика – рубашку, шорты, сандалии, галстук. Для девочки – платье, туфли, бант.
(Хвалим детей) Молодцы! Хорошо постарались. Все выполнили: одели, обули.
Солнышко: Спасибо вам ребята, а у меня для вас приготовлены подарки, одни для мальчиков, а другие для девочек (машинки, куклы).
Солнышко: У вас так интересно! Мне очень понравилось с вами играть. Я обязательно приду к вам еще. До свидания!
Организационный момент по окончанию совместной деятельности.
Педагог благодарит за работу.
Примечание: В течение совместной деятельности
по мере необходимости проводятся
динамические паузы.
Совместная работа с родителями
- Художественное творчество
- Игры, изготовленные своими руками.
- Игра «Солнышко».
- Используется: баночка с апельсиновым соком и
чесноком
- Подбери игрушки для девочки, для мальчика
- Бумажные куколки и их одежда
- Игра: Театрализация: «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к солнышку»
Занятие с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»
Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....
Открытое мероприятие во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Открытое мероприятие во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Цели: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных.Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обога...
Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспектигры-путешествиес детьми раннего возраста «В гости к солнышку»...
НОД с детьми младшего возраста «В гости к солнышку»
Методическая разработка одного полного занятия по физической культуре с детьми младшего возраста....
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста«В гости к солнышку» Программное содержание:Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисован...