Мероприятие по формированию здорового и безопасного образа жизни "В гости к солнышку"
материал по коррекционной педагогике на тему
Мероприятие по формированию здорового образа жизни "В гости к солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
мероприятия по формированию здорового образа жизни
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствование у детей двигательных навыков и физических качеств;
-развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений, речевого дыхания;
-воспитание любви и бережного отношения к природе;
- вызывать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.
Средства: игрушка-зайчик, шишки в корзинке, модель солнца, прищепки, макеты грибов, рельефная дорожка для коррекционной ходьбы, кочки; листики из цветной бумаги, песок.
Словарная работа: зайчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
(ребята встречают зайчонка)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (зайчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему зайчонок такой грустный
(здороваются)
-Что случилось, зайчонок? Почему ты грустишь?
Зайчик.
Я очень замёрз и проголодался.
-Ребята, что же делать, как помочь? (поиграть с ним, чтоб нагрелся, покормить)
-Надо что-то придумать.
Самомассаж с использованием шишек
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
-Ну, что нагрелись ручки, а у зайчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь зайчика надо накормить. Что он любит? (морковку)
Игра «Покорми зайчика»
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для зайчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью песка на столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
(дети сгребают песок ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками)
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
-Вот, зайчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
(дети прикрепляют прищепки)
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И зайчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
( в ладоши)
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (зайчику)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
(дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
(дети показывают пиктограмму радости)
-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового и безопасного образа жизни в современных условиях.
Формирование здорового и безопасного образа жизни в современных условиях....
Проект "Формирование здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих педагогических технологий"
Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам...
Рабочая программа по формированию здорового и безопасного образа жизни детей "Школа Неболейки"
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...
Формирование здорового и безопасного образа жизни дошкольников посредством применения здоровьесберегающих технологий. ( выступление из личного опыта работы)
Формирование здорового и безопасного образа жизни дошкольников посредством применения здоровьесберегающих технологий.( выступление из личного опыта работы)...
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....
Рабочая программа по формированию здорового и безопасного образа жизни детей «Здоровый дошкольник»
Рабочая программа по формированию здоровогои безопасного образа жизни детей«Здоровый дошкольник»...
Рабочая программа по формированию здорового и безопасного образа жизни детей «Здоровый дошкольник»
Рабочая программа по формированию здоровогои безопасного образа жизни детей«Здоровый дошкольник»...