Сценарий мероприятия "В гости к солнышку"
материал (младшая группа)
Дети идут в гости к солнышку, выполняя различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 361.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к солнышку»
Задачи: 1. образовательные:
- обобщить и закрепить с детьми порядковый счет от 1 до 5,
- упражнять в назывании геометрических фигур, в группировке предметов по цвету.
- формировать представления о свойствах предметов ( цвет, форма, величина)
2. развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику пальцев.
3. воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать самостоятельность; вежливость, умение помогать другим.
Методические приемы: создание ситуации занимательности, практические задания, игры, беседы, игровые упражнения.
Предварительная работа: знакомство с лесными зверями, работа со счетом, игры с мячиками, работа по расширению словаря и активизации речи детей.
Оборудование: корзинки разных цветов, мячики красного, синего, желтого и зеленого цветов, набор геометрических фигур, игрушка солнышко и медвежонок.
Интегрируемые области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ( конструирование) , развитие речи.
Форма организации - групповая.
Вид непрерывной образовательной деятельности – занимательная прогулка.
Хронометраж – 10 минут.
Ход непосредственной - образовательной деятельности.
- 1. Психологический настрой.
Дети приглашаются на прогулку и стоят полукругом
- 2. Организационный момент.
Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Откроем? Ответы детей. Это к нам пришел мишка - косолапый. Он собрался в гости к солнышку, а одному ему скучно. Пойдем вместе с ним? Ответы детей. По дороге будут преграды, но мы их все пройдем. Отправляемся в путь.
3.Мотивационно- побудительный этап.
Воспитатель держит в руках большую коробку с мячиками. На слух дети должны узнать, что там находится. Воспитатель открывает коробку и показывает детям. Ответы детей.
4.Актуализация.
Сколько мячиков в коробке? ( много). А какие они? (маленькие). А какой формы они? ( круглой). Воспитатель берет по одному мячику и спрашивает у детей: « Этот мячик какого цвета?» ( красный, желтый, синий, зеленый). Красный мяч на что похож? ( на помидор), а синий ( на небо), желтый мяч ( на солнце), зеленый ( на траву). Молодцы, ребята, но перед нами первая преграда - надо разложить мячики по цвету, соответствующей корзины.
Дети раскладывают мячики по корзинам.
Молодцы, ребята . Медвежонок вами гордится. Справились вы с заданием. Отправляемся дальше.
- 5. Физминутка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
6. Восприятие и закрепление пройденного.
Задача на смекалку.
Воспитатель держит корзинку с мячиками и просит детей сосчитать, сколько всего мячиков в первой корзинке, во второй, в третьей, четвертой. Ребята, сколько было у нас мячиков? ( много), а осталось( мало).
7. Практическая часть.
Последняя преграда, нам нужно построить мостик, чтобы перейти через речку. А строить мы будем из геометрических фигур. Воспитатель показывает по одной фигуре и спрашивает, какая это фигура ( круг, квадрат, треугольник).Дети вместе с воспитателем строят мостик.
8. Рефлексивно-корригирующий этап.
Обратить внимание, чтобы дети были внимательны при постройке мостика, работали сообща, не толкая друг друга, четко проговаривали слова.
9. Заключительный этап.
Ребята, наконец, мы пришли к солнышку в гости к солнышку. Только солнышко грустное, у нее нет лучиков. Сделаем ей лучики? Дети берут прищепки и делают лучики. Молодцы ребята, мы справились со всеми преградами. И помогли мишке найти дорогу к солнышку.
Родительское собрание в ясельной группе. Конспект
«В детский сад без слез!»
(Родительское собрание в ясельной группе с элементами тренинга)
Программное содержание:
познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;
помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
создание благоприятной атмосферы общения в семье.
Ход собрания.
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Дети-это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!
Упражнение «Знакомство»
Цель: Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.
Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.
Выступление психолога (консультация)
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки.Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Упражнение «Салфетка»
Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.
Затем психолог просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.
Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.
Все зависит от родителей и воспитания в семье.
Чтение пословиц:
!Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.
!Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
!Верная указка не кулак, а ласка.
!Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.
Мозговой штурм «Родители»
Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.
Р-родные
О-ответственные
Д-добрые
И-инициативные
Т-терпеливые
Е-единственные
Л-любимые
И-идеальные
Рекомендации родителям
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!
Я желаю вам здоровья, мудрости, любви
и мира в доме, в сердцах и, в наших городах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Задачи: 1....
конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...
конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...
Совместное мероприятие с детьми и родителями « В гостях у солнышка!»
Разработанное занятие основано на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных игр и упражнений с детьми по всем основным направлениям ...
Мероприятие по валеологии "В гости к Солнышку"
ТЕМА: «В гости к Солнышку».Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие « ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»;Задачи. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигие...
Мероприятие по формированию здорового и безопасного образа жизни "В гости к солнышку"
Мероприятие по формированию здорового образа жизни "В гости к солнышку"...
Сценарий "В гости к солнышку" для детей младшей группы
Сценарий "В гости к солнышку"...