конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая;

Цель: развивать сюжетно – игровой замысел;

            Развивать игровые навыки с использованием разных видов деятельности;

Оздоровительные задачи:

·        укрепление физического и психического здоровья детей.

·         формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;

Образовательные задачи:

1.Закреплять  основные движения в игровой форме:

*  Ходьба друг за другом в колонне, «змейкой», врассыпную, по ограниченной поверхности (гимнастической скамейке);спрыгивание;

* Бег в колонне друг за другом, врассыпную;

2. Развитие координации движений и равновесия, спрыгивание;

3.Ориентация в пространстве;

4.  Развитие речевой активности детей;

 5.  Расширять словарный запас;

6.   Развивать воображение детей, внимание, логическое мышление;

6. Развитие зрительной памяти;

7.   Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,      треугольник);

8.  Закреплять знания основных цветов (синий, красный, желтый,   зеленый);

9.    Различать и находить их в предметной среде;

 10.Развивать мелкую моторику рук;

11. Совершать движения и выполнять их в соответствии с текстом;

12.  Учить рисовать солнышко;

 13.  Закреплять умения держать карандаш;

 

 

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать  умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;

·        Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно;

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект интегрированного занятия

                           для детей младшего возраста

                             тема: «В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая;

Цель: развивать сюжетно – игровой замысел;

            Развивать игровые навыки с использованием разных видов деятельности;

Оздоровительные задачи:

  • укрепление физического и психического здоровья детей.
  •  формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;

Образовательные задачи:

1.Закреплять  основные движения в игровой форме:

*  Ходьба друг за другом в колонне, «змейкой», врассыпную, по ограниченной поверхности (гимнастической скамейке);спрыгивание;

* Бег в колонне друг за другом, врассыпную;

2. Развитие координации движений и равновесия, спрыгивание;

3.Ориентация в пространстве;

4.  Развитие речевой активности детей;

 5.  Расширять словарный запас;

6.   Развивать воображение детей, внимание, логическое мышление;

6. Развитие зрительной памяти;

7.   Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,      треугольник);

8.  Закреплять знания основных цветов (синий, красный, желтый,   зеленый);

9.    Различать и находить их в предметной среде;

 10.Развивать мелкую моторику рук;

11. Совершать движения и выполнять их в соответствии с текстом;

12.  Учить рисовать солнышко;

 13.  Закреплять умения держать карандаш;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Атрибуты: обручи по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, мат, шапочка петуха, шапочка зайца, бумага для рисования, геометрические фигуры (из картона), кукольное солнце,  солнышко из картона ламинированное,  прищепки для белья.

                                           Ход занятия

Дети входят  в зал.

Воспитатель и инструктор по физкультуре: «Здравствуйте ребята!»

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте к кому мы пойдем с вами в гости.

Загадка:

Оно весь мир обогревает,

 И усталости не знает.

 Улыбается в оконце,

 А зовут его… (Солнце)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, это солнышко. Мы сегодня с вами отправимся в гости к «Солнышку», но вот беда – тучка спрятала солнышко, и нам надо его найти, освободить от большой грозной тучки.

Воспитатель: Ребята, а солнышко, оно какое?

Ответы детей. ( Доброе, лучистое, яркое, жёлтое и т.д.)

Инструктор по физ-ре  раскладывает по всему спортивному залу  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по кол-ву детей.

Воспитатель: Ребята, найдите мне и принесите геометрическую фигуру, похожую на солнышко.

Дети находят круг и отдают воспитателю.

Воспитатель: Правильно ребята это круг. А какие геометрические фигуры остались?

Ответы детей. (Квадрат, треугольник)

Воспитатель: Какие вы умные! Пора нам отправляться в путь дорогу.

Инструктор  по физкультуре раздает детям обручи, которые они берут в руки как руль.

Инструктор по физкультуре: Путь наш проходит по узенькой дорожке.

Дети, держась за обруч, шагают в колонне друг за другом.

Воспитатель по физкультуре: Впереди много дорог, каждый едет по своей дороге.

Дети шагают врассыпную.

Инструктор по физкультуре: Едим снова по одной дороге.

Дети идут шагом друг за другом в колонне.

Инструктор по физкультуре:  Дорога испортилась, впереди лужи, надо их объехать.

Дети идут «змейкой»  между  обручами, стараясь не задевать их.

Воспитатель по физкультуре: Посмотрите, ребята, туча какая на нашем пути. Давайте от неё убежим.

Бег в колонне друг за другом.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, убежали от тучки.

Ходьба друг за другом  в колонне, дети выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Инструктор по физкультуре: На пути мы встретим много интересного и трудного и должны быть к этому готовы.

Дети встают на разметку выполнять разминку.

Разминка.

Инструктор по физкультуре: Ребята, наш обруч сейчас, как солнышко.

1. Упражнение «Солнышко проснулось».

И.п.: Ноги на ширине плеч, обруч прижат к груди.

И.: 1 – поднять обруч вверх над головой, подняться на носочках.

      2- и.п.

2.Упражнение «Смотрим в окошко на солнышко».

И.п.: Широкая стойка, обруч прижат к груди.

И.ф.: 1 – вытянуть обруч вперед, наклониться и посмотреть в «окошко».

          2 – и.п.

(контролировать положение обруча, ноги не сгибать, спину ровной держать).

3.Упражнение «Солнышко низко – солнышко высоко».

И.п. - Ноги на ширине плеч, обруч прижат к груди.

И.ф.: 1 – присесть на корточки,  держать обруч  двумя руками на полу        

  2 – и.п.

(контролировать осанку, пятки ног на полу).

4. Упражнение «Солнышко далеко – солнышко близко».

И.п.: Сидя на полу, ноги врозь, обруч у груди.

И.ф.: 1 – наклониться вперед,  обруч поставить далеко от себя.

          2- и.п.

(ноги не сгибать в коленях, руки выпрямлять, тянуться вперед как можно дальше, следить за осанкой).

Инструктор по физкультуре:  Давайте попрыгаем!

5. Упражнение «Радуемся солнышку».

И.п.: ноги вместе в обруче, руки на поясе.

И.ф.: 1 – ноги «поссорились» - врозь, обруч между ног.

          2 – и.п. «подружились», ноги вместе.

(  Стараться не наступать на обруч).

6. Упражнение « Ветер дует в окошко».

И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках перед собой.

И.ф.: 1 – вдох (вдыхаем носом)

          2 –  «дует» ветер - выдох (ртом).

Инструктор по физкультуре: Вот зайчик появился. Давайте его спросим, как пройти к солнышку.

Дети спрашивают у зайчика, как пройти к солнышку.

Зайчик (переодетый в костюм воспитатель):  Ух-ты! какие у вас красивые разноцветные обручи.

Зайчик спрашивает у группы детей и индивидуально  названия цвета обруча.

Дети отвечают хором и индивидуально.

Зайчик:  Поиграйте со мной, тогда покажу дорогу к солнышку.

Зайчик раскладывает обручи основных цветов, дети запоминают  цвета и закрывают глаза, воспитатель убирает 1 или 2 обруча, дети отгадывают, какого цвета обруча нет(2-3 раза).

Зайчик показывает зеленый обруч и говорит: зеленый цвет обруча, как травка, а еще зеленым что бывает?

Ответы детей. ( Огурчик и т.д.)

Зайчик показывает красный обруч и говорит: а красным, что бывает?

Ответы детей.

Зайчик показывает синий обруч и спрашивает: А синего цвета, что бывает?

Ответы детей.

Зайчик показывает желтый обруч и обращается к детям: желтым бывает что?

Ответы детей.

Зайчик: Правильно, солнышко. Ах, да, вы же идете в гости к солнышку, а я совсем забыл. Идите прямо по дорожке и встретите его.

Игра «Один двое».

Дети идут в колонне друг за другом, слушают сигналы и выполняют их. «Один» – ходьба в колонне.

      «Двое»  – ходьба в паре.

Инструктор по физкультуре: Посмотрите, кто у нас на пути. Петя – петушок, золотой гребешок. Петушок, ты, что такой грустный? Подскажи нам дорогу к солнышку.

Петушок (переодетый в костюм воспитатель): Кук-ка-ре-ку!

Здравствуйте дети!

Туча прячется за лес,

смотрит солнышко с небес,

 и такое чистое, доброе, лучистое!

Я грустный, потому что на небе  солнышко светит, а моё не светит. Как вы думаете ребята, почему?

Ответы детей.

Петушок:  Правильно, у него нет лучиков. Помогите мне ребята собрать мое солнышко.

 Игра – задание «Лучики солнца».

Детям раздаются прищепки. Они подходят по несколько человек и прикрепляют прищепки к основе – солнышко. Получается солнышко с лучиками.

Петушок: Молодцы ребята, вы мне очень помогли. Покажу вам дорогу к солнышку. Пройдите через речку по мостику, там встретите солнышко.

Дети идут в колонне друг за другом по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгивают с неё.

Инструктор по физкультуре: Давайте поиграем, солнышко обязательно нас услышит и проснется.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

С одной стороны зала – «дом» (обручи лежат на полу), на другой стороне дети гуляют (бегают, прыгают, играют). Инструктор по физкультуре говорит: «Солнышко спряталось, идет большая, черная туча, начинается дождик». Дети быстро бегут в свой домик (обруч).

(1-2 раза).

Появляется Солнышко (в руках у воспитателя кукольное солнце).

Солнце: Спасибо вам всем. Я так долго спало, а вы меня разбудили своим весёлым смехом. У меня для вас есть сюрприз. Давайте каждый из вас нарисует свое солнышко. С чего бы вы начали рисовать?

Солнышко (воспитатель) раздает детям листы белой бумаги и карандаши желтого цвета.

Дети: Нарисуем круг.

Солнышко: После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: Лучики.

Солнышко: Сколько лучиков нарисуем?

Дети: Много.

Дети рисуют.

Солнышко: Умнички! Какие у вас замечательные солнышки получились! Они очень похожи на меня. Спасибо, вам! А теперь я помогу найти дорогу в группу. Дети идут друг за другом и выполняют следующие задания:

  • Обычная ходьба по залу (следить за осанкой);
  • Ходьба «змейкой» за «Солнышком» (следить, чтобы во время ходьбы «змейкой», дети двигались друг за другом).

Дети с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...

«В гости к Сибирячку» Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группеНа тему: «В гости к Сибирячку»Выполнила: воспитатель Игрушка Татьяна ВикторовнаПрограммное содержание. Форм...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с солнышком".

middot;         Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно этетическое ра...

Конспект интегрированного мероприятия для второй младшей группы " Солнышко, появись!"

Данный конспект разработан для второй младшей группы по темам " Весна", " Экология"....

Конспект интегрированного занятия по теме " Солнышко лучистое".

Дать детям элементарные представления о природном явлении-солнце....

Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка»

Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка» группы №2 общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста с  3  до 4 лет...