конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая;
Цель: развивать сюжетно – игровой замысел;
Развивать игровые навыки с использованием разных видов деятельности;
Оздоровительные задачи:
· укрепление физического и психического здоровья детей.
· формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;
Образовательные задачи:
1.Закреплять основные движения в игровой форме:
* Ходьба друг за другом в колонне, «змейкой», врассыпную, по ограниченной поверхности (гимнастической скамейке);спрыгивание;
* Бег в колонне друг за другом, врассыпную;
2. Развитие координации движений и равновесия, спрыгивание;
3.Ориентация в пространстве;
4. Развитие речевой активности детей;
5. Расширять словарный запас;
6. Развивать воображение детей, внимание, логическое мышление;
6. Развитие зрительной памяти;
7. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
8. Закреплять знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый);
9. Различать и находить их в предметной среде;
10.Развивать мелкую моторику рук;
11. Совершать движения и выполнять их в соответствии с текстом;
12. Учить рисовать солнышко;
13. Закреплять умения держать карандаш;
Воспитательные задачи:
· Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;
· Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно;
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей младшего возраста
тема: «В гости к солнышку»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая;
Цель: развивать сюжетно – игровой замысел;
Развивать игровые навыки с использованием разных видов деятельности;
Оздоровительные задачи:
- укрепление физического и психического здоровья детей.
- формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;
Образовательные задачи:
1.Закреплять основные движения в игровой форме:
* Ходьба друг за другом в колонне, «змейкой», врассыпную, по ограниченной поверхности (гимнастической скамейке);спрыгивание;
* Бег в колонне друг за другом, врассыпную;
2. Развитие координации движений и равновесия, спрыгивание;
3.Ориентация в пространстве;
4. Развитие речевой активности детей;
5. Расширять словарный запас;
6. Развивать воображение детей, внимание, логическое мышление;
6. Развитие зрительной памяти;
7. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
8. Закреплять знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый);
9. Различать и находить их в предметной среде;
10.Развивать мелкую моторику рук;
11. Совершать движения и выполнять их в соответствии с текстом;
12. Учить рисовать солнышко;
13. Закреплять умения держать карандаш;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Атрибуты: обручи по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, мат, шапочка петуха, шапочка зайца, бумага для рисования, геометрические фигуры (из картона), кукольное солнце, солнышко из картона ламинированное, прищепки для белья.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель и инструктор по физкультуре: «Здравствуйте ребята!»
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте к кому мы пойдем с вами в гости.
Загадка:
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его… (Солнце)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это солнышко. Мы сегодня с вами отправимся в гости к «Солнышку», но вот беда – тучка спрятала солнышко, и нам надо его найти, освободить от большой грозной тучки.
Воспитатель: Ребята, а солнышко, оно какое?
Ответы детей. ( Доброе, лучистое, яркое, жёлтое и т.д.)
Инструктор по физ-ре раскладывает по всему спортивному залу геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по кол-ву детей.
Воспитатель: Ребята, найдите мне и принесите геометрическую фигуру, похожую на солнышко.
Дети находят круг и отдают воспитателю.
Воспитатель: Правильно ребята это круг. А какие геометрические фигуры остались?
Ответы детей. (Квадрат, треугольник)
Воспитатель: Какие вы умные! Пора нам отправляться в путь дорогу.
Инструктор по физкультуре раздает детям обручи, которые они берут в руки как руль.
Инструктор по физкультуре: Путь наш проходит по узенькой дорожке.
Дети, держась за обруч, шагают в колонне друг за другом.
Воспитатель по физкультуре: Впереди много дорог, каждый едет по своей дороге.
Дети шагают врассыпную.
Инструктор по физкультуре: Едим снова по одной дороге.
Дети идут шагом друг за другом в колонне.
Инструктор по физкультуре: Дорога испортилась, впереди лужи, надо их объехать.
Дети идут «змейкой» между обручами, стараясь не задевать их.
Воспитатель по физкультуре: Посмотрите, ребята, туча какая на нашем пути. Давайте от неё убежим.
Бег в колонне друг за другом.
Инструктор по физкультуре: Молодцы, убежали от тучки.
Ходьба друг за другом в колонне, дети выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Инструктор по физкультуре: На пути мы встретим много интересного и трудного и должны быть к этому готовы.
Дети встают на разметку выполнять разминку.
Разминка.
Инструктор по физкультуре: Ребята, наш обруч сейчас, как солнышко.
1. Упражнение «Солнышко проснулось».
И.п.: Ноги на ширине плеч, обруч прижат к груди.
И.: 1 – поднять обруч вверх над головой, подняться на носочках.
2- и.п.
2.Упражнение «Смотрим в окошко на солнышко».
И.п.: Широкая стойка, обруч прижат к груди.
И.ф.: 1 – вытянуть обруч вперед, наклониться и посмотреть в «окошко».
2 – и.п.
(контролировать положение обруча, ноги не сгибать, спину ровной держать).
3.Упражнение «Солнышко низко – солнышко высоко».
И.п. - Ноги на ширине плеч, обруч прижат к груди.
И.ф.: 1 – присесть на корточки, держать обруч двумя руками на полу
2 – и.п.
(контролировать осанку, пятки ног на полу).
4. Упражнение «Солнышко далеко – солнышко близко».
И.п.: Сидя на полу, ноги врозь, обруч у груди.
И.ф.: 1 – наклониться вперед, обруч поставить далеко от себя.
2- и.п.
(ноги не сгибать в коленях, руки выпрямлять, тянуться вперед как можно дальше, следить за осанкой).
Инструктор по физкультуре: Давайте попрыгаем!
5. Упражнение «Радуемся солнышку».
И.п.: ноги вместе в обруче, руки на поясе.
И.ф.: 1 – ноги «поссорились» - врозь, обруч между ног.
2 – и.п. «подружились», ноги вместе.
( Стараться не наступать на обруч).
6. Упражнение « Ветер дует в окошко».
И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках перед собой.
И.ф.: 1 – вдох (вдыхаем носом)
2 – «дует» ветер - выдох (ртом).
Инструктор по физкультуре: Вот зайчик появился. Давайте его спросим, как пройти к солнышку.
Дети спрашивают у зайчика, как пройти к солнышку.
Зайчик (переодетый в костюм воспитатель): Ух-ты! какие у вас красивые разноцветные обручи.
Зайчик спрашивает у группы детей и индивидуально названия цвета обруча.
Дети отвечают хором и индивидуально.
Зайчик: Поиграйте со мной, тогда покажу дорогу к солнышку.
Зайчик раскладывает обручи основных цветов, дети запоминают цвета и закрывают глаза, воспитатель убирает 1 или 2 обруча, дети отгадывают, какого цвета обруча нет(2-3 раза).
Зайчик показывает зеленый обруч и говорит: зеленый цвет обруча, как травка, а еще зеленым что бывает?
Ответы детей. ( Огурчик и т.д.)
Зайчик показывает красный обруч и говорит: а красным, что бывает?
Ответы детей.
Зайчик показывает синий обруч и спрашивает: А синего цвета, что бывает?
Ответы детей.
Зайчик показывает желтый обруч и обращается к детям: желтым бывает что?
Ответы детей.
Зайчик: Правильно, солнышко. Ах, да, вы же идете в гости к солнышку, а я совсем забыл. Идите прямо по дорожке и встретите его.
Игра «Один двое».
Дети идут в колонне друг за другом, слушают сигналы и выполняют их. «Один» – ходьба в колонне.
«Двое» – ходьба в паре.
Инструктор по физкультуре: Посмотрите, кто у нас на пути. Петя – петушок, золотой гребешок. Петушок, ты, что такой грустный? Подскажи нам дорогу к солнышку.
Петушок (переодетый в костюм воспитатель): Кук-ка-ре-ку!
Здравствуйте дети!
Туча прячется за лес,
смотрит солнышко с небес,
и такое чистое, доброе, лучистое!
Я грустный, потому что на небе солнышко светит, а моё не светит. Как вы думаете ребята, почему?
Ответы детей.
Петушок: Правильно, у него нет лучиков. Помогите мне ребята собрать мое солнышко.
Игра – задание «Лучики солнца».
Детям раздаются прищепки. Они подходят по несколько человек и прикрепляют прищепки к основе – солнышко. Получается солнышко с лучиками.
Петушок: Молодцы ребята, вы мне очень помогли. Покажу вам дорогу к солнышку. Пройдите через речку по мостику, там встретите солнышко.
Дети идут в колонне друг за другом по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгивают с неё.
Инструктор по физкультуре: Давайте поиграем, солнышко обязательно нас услышит и проснется.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
С одной стороны зала – «дом» (обручи лежат на полу), на другой стороне дети гуляют (бегают, прыгают, играют). Инструктор по физкультуре говорит: «Солнышко спряталось, идет большая, черная туча, начинается дождик». Дети быстро бегут в свой домик (обруч).
(1-2 раза).
Появляется Солнышко (в руках у воспитателя кукольное солнце).
Солнце: Спасибо вам всем. Я так долго спало, а вы меня разбудили своим весёлым смехом. У меня для вас есть сюрприз. Давайте каждый из вас нарисует свое солнышко. С чего бы вы начали рисовать?
Солнышко (воспитатель) раздает детям листы белой бумаги и карандаши желтого цвета.
Дети: Нарисуем круг.
Солнышко: После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Дети: Лучики.
Солнышко: Сколько лучиков нарисуем?
Дети: Много.
Дети рисуют.
Солнышко: Умнички! Какие у вас замечательные солнышки получились! Они очень похожи на меня. Спасибо, вам! А теперь я помогу найти дорогу в группу. Дети идут друг за другом и выполняют следующие задания:
- Обычная ходьба по залу (следить за осанкой);
- Ходьба «змейкой» за «Солнышком» (следить, чтобы во время ходьбы «змейкой», дети двигались друг за другом).
Дети с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...
«В гости к Сибирячку» Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группе
Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группеНа тему: «В гости к Сибирячку»Выполнила: воспитатель Игрушка Татьяна ВикторовнаПрограммное содержание. Форм...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с солнышком".
middot; Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно этетическое ра...
Конспект интегрированного мероприятия для второй младшей группы " Солнышко, появись!"
Данный конспект разработан для второй младшей группы по темам " Весна", " Экология"....
Конспект интегрированного занятия по теме " Солнышко лучистое".
Дать детям элементарные представления о природном явлении-солнце....
Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка»
Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка» группы №2 общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет...