Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гостях у солнышка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого мероприятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: «В гостях у солнышка»
Группа: 1 младшая с 2 -3лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-речевая, двигательная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий, белый).
- Отвечать правильно на вопросы воспитателя.
- Формировать умение согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
Развивающие:
- Развивать познавательную и речевую активность детей.
- Расширять словарный запас.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи, внимание и активность.
- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Демонстрационный материал: ноутбук, картина с изображением солнышка, косички и бантики на липучках.
Фоно записи: аудиозапись на CD с музыкой.
Предварительная работа: принимаем активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка, рассматривания картины, чтение литературно-художественного произведения (А. Барто « Смотрит солнышко в окошко).
Словарная работа:
• обогащение словаря: грустный, веселый, подарок.
• активизация словаря: большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.
Методы и приемы:
• наглядные (показ, демонстрация);
• словесные (беседа, вопрос – ответ);
• практические (физминутка);
• педагогические технологии: воспитательно - обучающая, интерактивная, музыкальное восприятие.
Форма организации: подгрупповая
Ход НОД:
Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздоровайтесь с нашими гостями!
Здравствуйте, ладошки (Хлоп-хлоп-хлоп!)
Здравствуйте, ножки (Топ-топ-топ!)
Здравствуйте щечки (Плюх-плюх-плюх!)
Здравствуйте губки (Чмок-чмок-чмок!)
Здравствуй мой носик (Би - би - би!)
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
Вос-ль: - Какой сегодня хороший, добрый день!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Будут дети гулять,
Будут дети играть.
Вос-ль: - Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?
Дети: Давайте!
Вос-ль: - А поедем мы на веселом автобусе! Но, чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. (раздать карточки разного цвета детям).
- Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.
- Варя, какого цвета у тебя билет? (красного)
- Ищи такой же! (Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).
- Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали! (Звучит музыка «Веселый автобус»).
Вос-ль: - Ребята мы приехали на сказочную поляну.
(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка - большой и маленький, дорожка с желтыми следами)
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Медвежата!
Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка - он какой?
Дети: Маленький.
Вос-ль: Валера, скажи, Мишка какой? (большой)
Вос-ль: А Мишутка какой? (маленький).
Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)
Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?
Дети: Да!
Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?
Дети: Большая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Синего.
Вос-ль: Какая это корзина?
Дети: Маленькая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?
Дети: Красного.
Вос-ль: А этот шарик какого цвета?
Дети: Синий.
Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: синие шарики - в желтую корзину, красные шарики - в красную корзину.
Вос-ль: Начали! (Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!
Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!»
Вос-ль: А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.
Дети: До свидания!
Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы. Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем. (Дети идут по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Шли, шли,шли
В гости к Солнышку пришли!
Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу почему солнце такое грустное (делаю имитацию).
- Знаете, а у солнышка сегодня день рождения и к нему некто не пришел в гости и подарков никто не подарил.
- Как вы думаете, как можно развеселить солнышко? (ответы детей).
- А давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные косички.
- Посмотрите, сколько у меня косичек? (Много).
- А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько Наташа, у тебя косичек?
- А у Алины? (Одна).
- А сейчас мы прикрепим наши косички к солнышку. Дети прикрепляют косички к солнышку.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!
(Вос-ль переворачивает рот на обратную сторону, где оно улыбается)
ФИЗМИНУТКА (музыка «утром солнышко встает»)
Вос-ль: - А давайте мы с вами поиграем?
Вос-ль: - Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается!
- А у меня есть ещё бантики давайте их тоже подарим солнышку.
- Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много).
- Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику.
- Сколько у тебя Алина, бантиков? (Один).
- А у Артема сколько бантиков? (Один).
- Давайте подарим их солнышку. (Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек, поменять солнышку рот).
- Сколько бантиков у солнышка? (Много).
- Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.
- А давайте мы пограем с солнышком (игра «солнышко и дождик»)
Вос-ль: - А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в автобус. (Звучит музыка «Веселый автобус», дети садятся)
Вос-ль: - Вот мы и вернулись в нашу группу.
- Понравилось вам наше путешествие?
Дети: - Да.
Вос-ль: - К кому в гости мы ездили?
Дети: - К солнышку.
Вос-ль: - Кого встретили по пути?
Дети: - Мишек.
Вос-ль: - Чем вы помогли мишкам?
Дети: - Шарики разделили.
Вос-ль: - А солнышку чем помогли?
Дети: Подарили ему косички и бантики.
Вос-ль: - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!
Давайте скажем нашим гостям: « До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .
Тема: «Волшебный лабиринт»....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».
Дети В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем, Заним...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе№3«В гости к солнышку»...
План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»
Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
Познавательное развитие в средней группе...