Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гостях у солнышка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайличенко Наталья Анатольевна

Конспект открытого мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в 1 младшей группе

Тема: «В гостях у солнышка»

Группа: 1 младшая с 2 -3лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».    

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-речевая, двигательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные: 

  1. Формировать у детей умение различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий, белый).
  2. Отвечать правильно на вопросы воспитателя.
  3. Формировать умение согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную и речевую активность детей.
  2. Расширять словарный запас.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи, внимание и активность.
  2. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Демонстрационный материал: ноутбук, картина с изображением солнышка, косички и бантики на липучках.

Фоно записи: аудиозапись на CD с музыкой.

Предварительная работа: принимаем активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка, рассматривания картины, чтение литературно-художественного  произведения (А. Барто « Смотрит солнышко в окошко).

Словарная работа:

•        обогащение словаря: грустный, веселый, подарок.

•        активизация словаря: большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Методы и приемы:

•        наглядные (показ, демонстрация);

•        словесные (беседа, вопрос – ответ);

•        практические (физминутка);

•        педагогические технологии: воспитательно - обучающая, интерактивная, музыкальное восприятие.

Форма организации: подгрупповая

Ход НОД:

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздоровайтесь с нашими гостями!

Здравствуйте, ладошки (Хлоп-хлоп-хлоп!)

Здравствуйте, ножки (Топ-топ-топ!)

Здравствуйте щечки (Плюх-плюх-плюх!)

Здравствуйте губки (Чмок-чмок-чмок!)

Здравствуй мой носик (Би - би - би!)

Здравствуйте гости!

(разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята!

Вос-ль: - Какой сегодня хороший, добрый день!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Вос-ль: - Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?

Дети: Давайте!

Вос-ль: - А поедем мы на веселом автобусе! Но, чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. (раздать карточки разного цвета детям).

- Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.

- Варя, какого цвета у тебя билет? (красного)

- Ищи такой же! (Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).

- Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали! (Звучит музыка «Веселый автобус»).

Вос-ль: - Ребята мы приехали на сказочную поляну.

(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка - большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка - он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Валера, скажи, Мишка какой? (большой)

Вос-ль: А Мишутка какой? (маленький).

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Дети: Да!

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Синего.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?    

Дети: Красного.

Вос-ль: А этот шарик какого цвета?

Дети: Синий.

Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: синие шарики - в желтую корзину, красные шарики - в красную корзину.

Вос-ль: Начали! (Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!»

Вос-ль: А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы. Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем. (Дети идут по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Шли, шли,шли

В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу почему солнце такое грустное (делаю имитацию). 

- Знаете, а у солнышка сегодня день рождения и к нему некто не пришел в гости и подарков никто не подарил.

- Как вы думаете, как можно развеселить солнышко? (ответы детей). 

- А давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные косички.

- Посмотрите, сколько у меня косичек? (Много).

- А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).

Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает: 

- Сколько Наташа, у тебя косичек?

- А у Алины? (Одна). 

- А сейчас мы прикрепим наши косички к солнышку. Дети прикрепляют косички к солнышку.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает рот  на обратную сторону, где оно улыбается)

ФИЗМИНУТКА (музыка «утром солнышко встает»)

Вос-ль: - А давайте мы с вами поиграем?

Вос-ль: - Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается!

- А у меня есть ещё бантики давайте их тоже подарим солнышку.

- Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). 

- Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику.

- Сколько у тебя Алина, бантиков? (Один). 

- А у Артема сколько бантиков? (Один).

- Давайте подарим их солнышку. (Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек, поменять солнышку рот).

- Сколько бантиков у солнышка? (Много). 

- Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.

- А давайте мы пограем с солнышком (игра «солнышко и дождик»)

Вос-ль: - А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в автобус. (Звучит музыка «Веселый автобус», дети садятся)

Вос-ль: - Вот мы и вернулись в нашу группу.

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Да.

Вос-ль: - К кому в гости мы ездили?

Дети: - К солнышку.

Вос-ль: - Кого встретили по пути?

Дети: - Мишек.

Вос-ль: - Чем вы помогли мишкам?

Дети: - Шарики разделили.

Вос-ль: - А солнышку чем помогли?

Дети: Подарили ему косички и бантики.

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Вы  сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Давайте скажем нашим гостям: « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект открытого  занятия по физкультуре  в первой младшей группе№3«В гости к солнышку»...

План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»

Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...