Технологическая карта Занятие с ИКТ "Путешествие с Витаминкой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие с использованием ИКТ, здоровосберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ, Здоровьесберегающие технологии | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие с Витаминкой»
Дата проведения: март.
Место проведения: группа.
Количество детей: вся группа.
Подготовила воспитатель:
Бузмакова Елена Валерьевна
г. Иркутск, 2017
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.
Развивающие: Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Воспитательные: Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.
Предварительная работа с детьми:
Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта. Настольные игры «Аскорбинка и ее друзья». Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Материалы и оборудование: интерактивная доска и стол, компьютер, маркеры разноцветные, разделочные доски, ножи, фрукты, орехи, сметана, емкость для салата.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательные технологии: ИКТ технология, игровая технология.
Подготовка к занятию: проветривание группы, организация рабочих мест для приготовления салата для группы детей.
Этапы последовательности деятельности | Содержание деятельности | Действия деятельности педагога | Действия деятельности детей | Планируемый результат |
Мотивационно-организованный Основная часть Рефлексия. | Звучит веселая песня: «Светит солнышко для всех» Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу? Звуковой сигнал № 1. Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно. Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки) -«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны Витаминии. Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!» Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Витаминке? - Как же мы можем ей помочь? - Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать? - Что нужно делать, чтобы не заболеть? - Вы правы, ребята, нужно пить витамины, так как они укрепляют наш организм. - Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы? - Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны? - А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta (45 сек.) Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши) Воспитатель: Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие. - Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино». Посмотрите, какие жители живут на этой станции. - Что вы можете о них рассказать? - Почему жители этого города такие упитанные? - Чем они питаются? - Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки? - Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины. Слайд № 3 Игра «Найди и обведи» Воспитатель: - Посмотрите на волшебные доски, которые лежат перед вами, что вы там видите? Обведите все полезные продукты - Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так в пословице говорится, как вы думаете? - Зачем человеку еда? - Правильно, чтоб с болезнями не знаться, нужно правильно питаться. Воспитатель: Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей. Дети: -Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: -Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет. -Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов! -И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины! -Если хочешь быть здоровым, правильно питайся! -Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся! Воспитатель: - Ребята, где же живут друзья Витаминки? - Давайте мы спросим у нее, куда нам дальше идти. Слайд №4 Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка? - Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet (43 сек.) Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод) Воспитатель: - Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки? - Вы хотите узнать, где они живут? Сейчас я предлагаю всем сесть на подушки и посмотреть фильм «Где живут витамины». Видеопрезентация «Где живут витамины»
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали где живут витамины. Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин? Хорошо, сейчас мы это проверим. Проводится игра «Угадай витамин» Воспитатель: принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А». (дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин, следующий витамин «С», «В», «Д») Воспитатель: Посмотрите, сколько витаминов мы собрали, а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»? -Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин! Слайд № 6 Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое» Воспитатель: - Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми! Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны? Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата. (Готовим салат) - А какой витамин живет в апельсине и киви? - А какие фрукты защищают нас от вредных микробов? -Чем полезны орехи? -А чем мы заправим наш салат? - Как вы думаете, чем полезна сметана? -Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем? Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов». Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? Спасибо вам, друзья! | Вызывает интерес, чувство любопытства Побуждает детей высказывать свое мнение Привлекает внимание детей Вызывает у детей желание помочь персонажу Побуждает детей размышлять, делать выводы Вызывает положительный настрой на выполнение дальнейших действий. Побуждает детей к размышлению. Призывает детей к сотрудничеству. Вызывает интерес, побуждает к действиям. Вызывает интерес, побуждает детей к получению новых знаний с помощью просмотра презентации. Побуждает детей принять участие в игре. Побуждает детей к активной деятельности Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. Педагог помогает детям, наталкивает на мысль. Воспитатель подводит детей к выражению эмоций от занятия, с помощью вопросов выясняет что нового и интересного узнали дети. | Дети высказывают свое мнение Дети высказывают свое мнение, делятся информацией Дети предлагают варианты действий. Дети высказывают свое мнение. Делятся знаниями. Дети рассказывают стихи. Получение нового игрового опыта. Дети внимательно смотрят и слушают. Дети работают над заданием, высказывают свое мнение. Активно играют. Демонстрируют физическую активность Дети с удовольствием выполняют движения разминки под музыку Дети перечисляют названия витаминов, предлагают разные варианты ответов Дети высказывают свое мнение, впечатления, делятся полученными знаниями. | Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу Желание помочь, сопережива-ние по отношению к своим товарищам Закреплять знания о вреде чрезмерного употребления мучных и кондитерских изделий. Закреплять знания о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах. Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Закреплять знания о продуктах питания, в которых есть витамины А, В, С, D. Развивать память, внимание. Снять напряжение, вызванное перегрузками мышц, нервной системы. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас. Закреплять знания о названиях витаминов, содержащихся в различных продуктах. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Закрепление знаний о мерах профилактики болезней, развитие памяти, логического мышления, наблюдатель-ности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...