Технологическая карта Занятие с ИКТ "Путешествие с Витаминкой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бузмакова Елена Валерьевна

Занятие с использованием ИКТ, здоровосберегающих технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

с детьми старшей группы

     Тема: «Путешествие с Витаминкой»

Дата проведения: март.

Место проведения: группа.

Количество детей: вся группа.                                                                                        

Подготовила воспитатель:

Бузмакова Елена Валерьевна

г. Иркутск, 2017

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека. 

Развивающие: Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитательные: Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.

Предварительная работа с детьми:

Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта. Настольные игры «Аскорбинка и ее друзья». Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материалы и оборудование: интерактивная доска и стол, компьютер, маркеры разноцветные, разделочные доски, ножи, фрукты, орехи, сметана, емкость для салата.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательные технологии: ИКТ технология, игровая технология.

Подготовка к занятию: проветривание группы, организация рабочих мест для приготовления салата для группы детей.

Этапы последовательности деятельности

Содержание деятельности

Действия деятельности педагога

Действия деятельности детей

Планируемый результат

Мотивационно-организованный

Основная часть

Рефлексия.

Звучит веселая песня: «Светит солнышко для всех»

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?

 Звуковой сигнал № 1.

Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Слайд №1 (с изображением персонажа  Витаминки)

-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны Витаминии. Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь Витаминке?

- Как же мы можем ей помочь?

- Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть?  

- Вы правы, ребята, нужно пить витамины, так как они укрепляют наш организм.

- Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?

- Тогда нам нужно вместе   с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны?

- А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta 

(45 сек.)

Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)

Воспитатель:

Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие.

- Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино».  Посмотрите, какие жители живут на этой станции.

- Что вы можете о них рассказать?

- Почему жители этого города такие упитанные?

- Чем они питаются?

- Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки?

- Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины.

Слайд № 3

Игра «Найди и обведи»

Воспитатель:

- Посмотрите на волшебные доски, которые лежат перед вами, что вы там видите? Обведите все полезные продукты

- Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так в пословице говорится, как вы думаете?

- Зачем человеку еда?

- Правильно, чтоб с болезнями не знаться,

нужно правильно питаться.

Воспитатель: Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

Дети:

-Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

-Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

-Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!

-И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины!

-Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!

-Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Воспитатель:

- Ребята,  где же  живут друзья Витаминки?

- Давайте мы спросим у нее, куда нам дальше идти.

Слайд №4

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка?

- Хотите поиграть  в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet

(43 сек.)

Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель: 

- Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки?

- Вы хотите узнать, где они живут?

 Сейчас я предлагаю всем сесть на подушки и посмотреть фильм «Где живут витамины».

Видеопрезентация «Где живут витамины»

 

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали где живут витамины.

Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Угадай витамин»

Воспитатель: принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А».

(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин, следующий витамин «С», «В», «Д»)

Воспитатель: Посмотрите, сколько витаминов мы собрали, а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»?

-Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин!

Слайд № 6

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Воспитатель: 

- Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми! Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны?

Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата.

 (Готовим салат)

- А какой витамин живет в апельсине и киви?

- А какие фрукты защищают нас от вредных микробов?

-Чем полезны орехи?

-А чем мы заправим наш салат?

- Как вы думаете, чем полезна сметана?

-Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем?

Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов».

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?

Спасибо вам, друзья!

Вызывает интерес, чувство любопытства

Побуждает детей высказывать свое мнение

Привлекает внимание детей

Вызывает у детей желание помочь персонажу

Побуждает детей размышлять, делать выводы

Вызывает положительный настрой на выполнение дальнейших действий.

Побуждает детей к размышлению.

Призывает детей к сотрудничеству.

Вызывает интерес, побуждает к действиям.

Вызывает интерес, побуждает детей к получению новых знаний с помощью просмотра презентации.

Побуждает детей принять участие в игре.

Побуждает детей к активной деятельности

Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Педагог помогает детям, наталкивает на мысль.

Воспитатель  подводит детей к выражению эмоций от занятия, с помощью вопросов выясняет что нового и интересного узнали дети.

Дети высказывают свое

мнение

Дети высказывают свое мнение, делятся информацией

Дети предлагают варианты действий.

Дети высказывают свое мнение. Делятся знаниями.

Дети рассказывают стихи.

Получение нового игрового опыта.

Дети внимательно смотрят и слушают.

Дети работают над заданием,  высказывают свое мнение.

Активно играют.

Демонстрируют физическую активность

Дети с удовольствием выполняют движения разминки под музыку

Дети перечисляют  названия витаминов, предлагают разные варианты ответов

Дети  высказывают свое мнение, впечатления, делятся полученными знаниями.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Желание помочь, сопережива-ние по отношению к своим товарищам

Закреплять знания о вреде чрезмерного употребления мучных и кондитерских изделий.

Закреплять знания о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.

Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Закреплять знания о продуктах питания, в которых есть витамины А, В, С, D.

Развивать память, внимание.

Снять напряжение, вызванное перегрузками мышц, нервной системы.

Развивать внимание, память, пополнять словарный запас.

Закреплять знания о названиях витаминов, содержащихся в различных продуктах.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Закрепление знаний о мерах профилактики болезней, развитие памяти, логического мышления, наблюдатель-ности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...