Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.
Задачи:
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
- Формировать правила безопасного поведения на участке.
- Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.
Виды детской деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская».
Ход занятия
Рада видеть Вас сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Прибегает Мишка на участок с забинтованной рукой
Мишка:
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
- Здравствуй Мишка, что случилось, почему у тебя забинтована рука?
Мишка:
- Я взял дома прибор, которым гладят и вот что получилось.
Воспитатель:
- Ребята как вы думает, что взял Мишка? (Утюг.)
Мишка бежит к горке и спускается с нее вниз головой и ударяется, держится за голову
- Правильно Мишка скатывается с горки. (Нет.)
Мишка идет играть в песочницу со своими игрушками
Воспитатель:
- Мишка, а с какими игрушками ты собрался играть в песочнице?
Мишка:
- А вот с какими (показывает поочередно).
Кубик, ведерко, ножницы, нож, савочик, утюг, спички, мяч.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята все правильные игрушки взял мишка?
- А что здесь не правильного? (ножницы, нож, утюг, спички).
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.)
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных.)
- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем. (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются.)
Влево - раз, вправо – два.
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Мишка взял мяч и побежал к макету дороги играть.
Воспитатель:
- Правильно поступает Мишка? Почему нельзя играть на дороге? (нет, на дорогах ездят машины).
-А где нужно играть? (На детских площадках.)
Игра с машинками.
- Что у нас нарисовано на дороге? (пешеходный переход).
- На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу? (зеленый).
- Давайте из конструктора построим светофор.
Игра с конструктором.
Воспитатель:
- Мишка, теперь ты понял, где и как нужно играть. Как нужно относиться к опасным предметам?
Мишка:
- Да! Я теперь буду аккуратен с опасными предметами, и играть буду только на детской площадке. А теперь мне пора к себе в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_leto.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.
Задачи:
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
- Формировать правила безопасного поведения на участке.
- Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.
Виды детской деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская».
Ход занятия
Рада видеть Вас сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Прибегает Мишка на участок с забинтованной рукой
Мишка:
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
- Здравствуй Мишка, что случилось, почему у тебя забинтована рука?
Мишка:
- Я взял дома прибор, которым гладят и вот что получилось.
Воспитатель:
- Ребята как вы думает, что взял Мишка? (Утюг.)
Мишка бежит к горке и спускается с нее вниз головой и ударяется, держится за голову
- Правильно Мишка скатывается с горки. (Нет.)
Мишка идет играть в песочницу со своими игрушками
Воспитатель:
- Мишка, а с какими игрушками ты собрался играть в песочнице?
Мишка:
- А вот с какими (показывает поочередно).
Кубик, ведерко, ножницы, нож, савочик, утюг, спички, мяч.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята все правильные игрушки взял мишка?
- А что здесь не правильного? (ножницы, нож, утюг, спички).
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.)
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных.)
- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем. (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются.)
Влево - раз, вправо – два.
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Мишка взял мяч и побежал к макету дороги играть.
Воспитатель:
- Правильно поступает Мишка? Почему нельзя играть на дороге? (нет, на дорогах ездят машины).
-А где нужно играть? (На детских площадках.)
Игра с машинками.
- Что у нас нарисовано на дороге? (пешеходный переход).
- На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу? (зеленый).
- Давайте из конструктора построим светофор.
Игра с конструктором.
Воспитатель:
- Мишка, теперь ты понял, где и как нужно играть. Как нужно относиться к опасным предметам?
Мишка:
- Да! Я теперь буду аккуратен с опасными предметами, и играть буду только на детской площадке. А теперь мне пора к себе в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....
конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.
Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"
Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие Звездочки в зимний лес»
Ознакомление детей со свойствами снега в игровой форме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Формирование навыков безопасного поведения через экспериментирование с неживой природой».
Привитие детям безопасного поведения в природе, как правильно обезопасить , путем через экспериментирование....