Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Формирование навыков безопасного поведения через экспериментирование с неживой природой».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Привитие детям безопасного поведения в природе, как правильно обезопасить , путем через экспериментирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Формирование навыков безопасного поведения через экспериментирование с неживой природой».
Тюкалова Наталья Егоровна
Воспитатель МАДОУ «Лукоморье» №34
г.Чайковский.
Цель: Формирование правил безопасности через экспериментирование с неживой природой.
Задачи:
Познавательные: Рассказать об особенностях воды и снега, обогатить словарь детей: снег, холодный, тает, вода, прозрачная, чистая, грязная , кипяченая .
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Формировать знания о здоровьесберегающем поведении.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, желание детей заботиться о своем здоровье , учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, чайник с кипяченой водой, пластмассовые стаканчики, игра под музыку.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Давайте посмотрим кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?
Зайка: Это у меня снег.
Воспитатель:
Посмотрите дети какой снежок. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ой какой снег холодный
Воспитатель:. Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад,?
Зайка: , я захотел пить и решил зайти в детский садик подождать пока он растает и попить.
Воспитатель: Ребята, а снег может растаять и превратиться в воду?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ой сколько ответов, и да, и нет. Мне самой интересно растает снег или нет. Давайте поставим снег на подоконник, а сами поиграем . А зайка посмотрит, как мы умеем весело играть!
Подвижная игра: « Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашим снегом (воспитатель достает ведерко с талым снегом). Посмотрите, во что превратился снег?
Дети: В воду.
Воспитатель: Правильно в воду. Снег что сделал?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, нашу воду, которая получилась из снега, перельем ее в стаканчик.
Воспитатель: Ариана, скажи какая водичка грязная или чистая? (грязная)
Воспитатель: Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная). Грязная.
Воспитатель: Правильно, грязная. А, можно такую воду пить зайке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, детям можно такую воду пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, почему? Что случится если будем пить такую водичку?
Ответы детей.(в ней живут микробики. Заболит животик и будем пить невкусные таблетки)
Воспитатель: Правильно, ребята грязную воду пить нельзя, а то может заболеть живот. Вот, зайка посмотри, какая вода грязная. А ты хотел ее пить.
Зайка: Да, это я зря придумал со снегом. Но мне хочется пить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Ольга Ивановна оставила на столе? (чайник)
Воспитатель: Арина, для чего нам нужен чайник?(кипятить воду) Для чего нам нужно кипятить воду? (пить)
Воспитатель: ее нужно кипятить, чтобы убить невидимых глазу микробов. Какую воду можно пить кипяченую или которая, растаяла из снега?
Дети: Кипяченую воду.
Воспитатель: А когда снег растаял, водичка была какая? чистая или грязная ( грязная) . можно ее пить? (нет) какую нужно пить водичку? (кипяченую)
Воспитатель: Правильно, ребята! Нальем зайчику водичку из чайникас чистой кипяченной водой, которую можно пить.
Дети показывают.
Воспитатель наливает всем воду. Дети и зайка пьют воду. Какая водичка? (чистая, кипяченая)
Воспитатель: Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Теперь зайка пей только чистую кипяченую воду, а то можешь заболеть.
Зайка: Спасибо, ребята! Я с вами узнал столько нового. А может вы мне еще что нибудь покажете в детском саду. Мне у вас очень понравилось!
Воспитатель: Ребята берите зайку и идите покажите ему наши игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....
конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.
Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"
Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие Звездочки в зимний лес»
Ознакомление детей со свойствами снега в игровой форме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето» Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.Задачи...