Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Иванова Светлана Николаевна
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. • . Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения • Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру; Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова ,д/и «Большой-маленький», « Сложи картинку», самостоятельное выполнение заданий. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки». .Материал и оборудование: Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки персонажи кукольного театра, книжки; ,облака, цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Приоритетная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, , ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.

Задачи:

 • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

 • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

 • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

• .  Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

 • Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему

миру;

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова ,д/и «Большой-маленький», « Сложи картинку», самостоятельное выполнение заданий.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки».

.Материал и оборудование:

 Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки

 персонажи кукольного театра, книжки; ,облака, цветы.

 

Ход:

В.:(  приглашает детей подойти).

 Светит солнышко в окошко,

 Смотрит в нашу комнату.

 Мы захлопали в ладоши,  Очень рады солнышку.

В.: Мы очень любим , когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети приветствуют гостей:  « Доброе утро».

«Минутка дружбы».

В.: А теперь станем в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки).

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

В.: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо), и голосом теперь уже Лягушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

«Что за странная зверушка

 «Ква» кричит в траве? – (Лягушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.

-- Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?

(ответы детей)

-- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

-- Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я  сказки. Я потерялась.(вздыхает).

В.:Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в сказочное путешествие на поляну сказок.  Как бы нам добраться в сказочный лес ? Может вот на этих облаках? Какие они? Какого цвета?

Д.: Синие и белые(Индивидуальные и хоровые ответы).

В.: Что дети можно сказать об облаках?

Д.: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).

В.: А какого цвета большие облака? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).

В.: Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбираютоблака)

В.: Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на облаках).

В.: Вот  мы и прилетели в сказочный лес. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.

В.: Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните.(2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.

. Смотрите, на полянке красивые цветы растут . Чему они радуются?

Д.: Солнышку, теплу , лету!

В.: Правильно, они рады ласковому солнышку, лету, теплу. Давайте, с ними поиграем.

      Влево – вправо повернитесь,

      И в цветочки превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

В.: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз - росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

В.: Молодцы, вы были настоящими цветочками- Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы –под дерево).

В Дети, давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).

Д.: Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы).

В.: А чему они радуются?

Д.: Теплу, лету, солнышку!!!

В.: Конечно же, это птички поют. Давайте расскажем лягушонку стишок про птичку.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик — он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

В.: Молодцы! Идем дальше.

(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)

  В.:   Дети, подойдите ко мне и ты лягушка посмотри, это герои из сказки (Курочка – ряба).

 - Ребята, в какую сказку мы попали?

 - Что случилось в этой сказке?

 - Кто разбил яичко?

  Давайте поможем, соберем яичко.  (Проводится д/и «Собери из частей целое»).

   Молодцы ребята. Ребята а в этой сказке лягушка квакушка живёт? Нет! Тогда пойдем дальше. Угадайте, а тут герои из какой сказки собрались? (Колобок). А лягушка в этой сказке присутствует?  (Нет). Перечислим героев из этой сказки, как их можно по-другому назвать.

Пойдем дальше.

- Стоит теремок. Он не низок – не высок! Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебное слово. ( Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).

Дети, посмотрите , - тут все герои из этой сказки? Кого не хватает? (Лягушки квакушки).

Давайте лягушку вернем на своё место. А нам пора возвращаться к себе в группу.

.(Лягушка благодарит детей и дарит книгу)

Лягушка: Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это подарок от меня.

 В.: Попрощаемся с героями сказок.А теперь разбирайте свои облака. Кто на каком полетит, девочки на каких облаках? (дети разбирают облака). Проверьте, у всех есть облака. Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облако», и садятся на свои стульчики.

             Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были? А вам понравилось? А теперь давайте вместе скажем нашим гостям – до свидания.

 

               МБДОУ»Детский сад №3» Солнышко »

                      Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

 в первой младшей группе

по теме: "В гости к сказкам".

        Выполнила:воспитатель Иванова С.Н.

       

                     с.Моргауши 2013 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....