Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Приоритетная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, , ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.
Задачи:
• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
• . Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему
миру;
Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова ,д/и «Большой-маленький», « Сложи картинку», самостоятельное выполнение заданий.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки».
.Материал и оборудование:
Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки
персонажи кукольного театра, книжки; ,облака, цветы.
Ход:
В.:( приглашает детей подойти).
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку.
В.: Мы очень любим , когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети приветствуют гостей: « Доброе утро».
«Минутка дружбы».
В.: А теперь станем в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки).
Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
В.: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо), и голосом теперь уже Лягушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
«Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве? – (Лягушка).
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.
-- Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?
(ответы детей)
-- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
-- Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась.(вздыхает).
В.:Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в сказочное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес ? Может вот на этих облаках? Какие они? Какого цвета?
Д.: Синие и белые(Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: Что дети можно сказать об облаках?
Д.: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: А какого цвета большие облака? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбираютоблака)
В.: Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на облаках).
В.: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.
В.: Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните.(2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.
. Смотрите, на полянке красивые цветы растут . Чему они радуются?
Д.: Солнышку, теплу , лету!
В.: Правильно, они рады ласковому солнышку, лету, теплу. Давайте, с ними поиграем.
Влево – вправо повернитесь,
И в цветочки превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
В.: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз - росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
В.: Молодцы, вы были настоящими цветочками- Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы –под дерево).
В Дети, давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).
Д.: Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы).
В.: А чему они радуются?
Д.: Теплу, лету, солнышку!!!
В.: Конечно же, это птички поют. Давайте расскажем лягушонку стишок про птичку.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик — он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
В.: Молодцы! Идем дальше.
(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)
В.: Дети, подойдите ко мне и ты лягушка посмотри, это герои из сказки (Курочка – ряба).
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится д/и «Собери из частей целое»).
Молодцы ребята. Ребята а в этой сказке лягушка квакушка живёт? Нет! Тогда пойдем дальше. Угадайте, а тут герои из какой сказки собрались? (Колобок). А лягушка в этой сказке присутствует? (Нет). Перечислим героев из этой сказки, как их можно по-другому назвать.
Пойдем дальше.
- Стоит теремок. Он не низок – не высок! Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебное слово. ( Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).
Дети, посмотрите , - тут все герои из этой сказки? Кого не хватает? (Лягушки квакушки).
Давайте лягушку вернем на своё место. А нам пора возвращаться к себе в группу.
.(Лягушка благодарит детей и дарит книгу)
Лягушка: Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это подарок от меня.
В.: Попрощаемся с героями сказок.А теперь разбирайте свои облака. Кто на каком полетит, девочки на каких облаках? (дети разбирают облака). Проверьте, у всех есть облака. Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облако», и садятся на свои стульчики.
Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были? А вам понравилось? А теперь давайте вместе скажем нашим гостям – до свидания.
МБДОУ»Детский сад №3» Солнышко »
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в первой младшей группе
по теме: "В гости к сказкам".
Выполнила:воспитатель Иванова С.Н.
с.Моргауши 2013 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосркдственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Мы едем в гости в Простоквашино"
Формирование представлений о природном и предметном мире....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».
Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...
План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....