Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)
материал (старшая группа) на тему
Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся знаний у ребят, мы составили квест-игру с различными заданиями, в которых отражается здоровый образ жизни, правильное питание. Мы с ребятами сами готовили материал к игре: карточки с рисунками – рисовали, красили, вырезали, подбирали вопросы. Воспитанники всей группы с азартом играли в данную игру, отвечая на вопросы и получая ключики. Представленную игру можно использовать не только на непосредственно-образовательной деятельности, но и в свободное от занятий время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью»
(старший дошкольный возраст)
Автор-составитель: воспитатель Тернова Л.А.
Введение
Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся знаний у ребят, мы составили квест-игру с различными заданиями, в которых отражается здоровый образ жизни, правильное питание. Мы с ребятами сами готовили материал к игре: карточки с рисунками – рисовали, красили, вырезали, подбирали вопросы. Воспитанники всей группы с азартом играли в данную игру, отвечая на вопросы и получая ключики. Представленную игру можно использовать не только на непосредственно-образовательной деятельности, но и в свободное от занятий время.
Цель: сформировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заботиться о своем здоровье, формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни; приучаться работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ, получать удовольствие от совместной игры.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство коллективизма.
Описание игры:
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Когда мы с вами здороваемся то, что мы желаем друг другу? (Здоровье). А как вы понимаете слова «быть здоровым»? (Ответы – закаляться, правильно питаться, есть овощи и фрукты, содержащие много витаминов, заниматься спортом…).
Ведущий. Сегодня нам пришло письмо от Буратино, послушайте, что он пишет (зачитывает письмо).
Здравствуйте, ребята! Я заболел, у меня температура, болит горло, мне ничего не хочется есть, я целый день лежу и грущу. Мои друзья сказали, что я потерял ключик к здоровью. Что это за ключик – я не знаю. Может, вы сможете мне помочь.
Ведущий: Чтобы помочь Буратино, мы должны выполнить различные задания. Заданий много и их нужно выполнять по порядку. За каждое правильно выполненное задание получаем ключик, который передадим Буратино.
Задание №1: «С гигиеной ты дружи, своим здоровьем дорожи!»
Цель: Закрепить умение воспитанников отгадывать загадки о предметах гигиены, одном из направлений ЗОЖ.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
(Дети получают первый ключик к здоровью)
Задание №2: «Зеленая аптека».
Цель: закрепить умение воспитанников выбирать из предложенных картинок, картинки с изображением лекарственных трав. Объяснить их значение для здоровья человека.
Задание №3: «Пословицы и поговорки»
Цель: Закрепить знание пословиц о еде.
1. Всякому нужен и обед и ужин.
2. Гречневая каша –матушка наша.
3. Где щи, да каша там и место наше.
4. Лук от семи недуг.
5. Кашу маслом не испортишь.
Задание №4: «Витаминный салат».
Цель: Закрепит знания воспитанников об овощах и фруктах; умение отбирать овощи для салата.
Задание№5: «В здоровом теле – здоровый дух».
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки)
Задание №6: «Загадки о полезных продуктах»
Цель: Формировать умение воспитанников отгадывать загадки. Здоровый человек – это умный человек.
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... (варенье)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
Задание №7: «Вкусный суп».
Цель: Закрепить умение воспитанников подбирать карточки с изображением продуктов, из которых можно сварить суп (борщ).
Задание №8: «Овощи, фрукты и разные продукты в литературе».
Цель: Закрепить знание литературных произведений, в которых действие разворачивалось вокруг разных продуктов.
- В одной из сказок, большой круглый овощ оранжевого цвета превратился в средство передвижения. («Золушка» - тыква)
- Какой круглый продукт, испеченный из муки, убежал от персонажей сказки, чтобы его не съели? (Колобок)
- Назовите персонажей из произведения «Чипполино» (Синьор Помидор, Чипполино, сапожник - Виноградинка, кум – Тыква, девочка - Редиска, мальчуган Вишенка, адвокат – Горошек, королева Вишни, принц Лимон, барон Апельсин).
- В какой сказке, действие разворачивается вокруг яйца? (Курочка Ряба)
- В ящике, с какими фруктами нашли сказочного персонажа? (с апельсинами - Чебурашка)
- Какой овощ не могли вытянуть из грядки из-за больших размеров? (Репку)
- Что дала курочка петушку, чтобы у него появился голос? (маслице)
- Что сбрасывала с саней лиса? (рыбу)
- Что не поделили два жадных медвежонка? (сыр)
- От чего плакал синьор-помидор? (от лука)
Задание №9: «Составь слово».
Цель: Закрепить умение воспитанников отгадывать загадку и составлять ответ из букв.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
Ответ: Витамины
Задание №10: «Составь коллаж».
Цель: из предложенных картинок продуктов составить коллаж о правильном питании.
Воспитатель: Мы справились с заданиями, нашли «ключики» к здоровью, теперь мы сможем передать их Буратино и он будет здоров! А вам я дарю витаминный подарок (апельсины).
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
На кровати не лежи,
Спортом занимайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий создан для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...
Квест- игра «На земле индейцев» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
квест -игра для детей дошкольного возраста...