Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Грудцинова Наталия Николаевна

Цель - формирование навыка составления бюджета семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_ekonomika.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

«Вперед к победе!»

Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.

Задачи:

- закреплять представления о том, что семейный бюджет – это общесемейное дело, касающееся всех членов семьи;                                

- формировать представления об основных потребностях, бюджете и расходах семьи;                          

- закреплять знания детей о том, как можно экономить (беречь электроэнергию и воду, сокращать минуты разговора по телефону, ограничить время игр на компьютере и др.);                    

- развивать у детей коммуникативные навыков, умение работать в команде.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте! Прошу представить свои команды.

(Дети представляют свои команды) 

Ведущий: Итак, друзья, я предлагаю вам начать квест – игру. Преодолев все испытания вы овладеете частью основ финансовой грамотности.                                                                                                                                                

Ведущий: Вы готовы к испытаниям? (Ответы детей)   

Ведущий: Каждая команда будет двигаться по станциям, согласно маршрутному листу.  В маршрутном листе указан ваш путь, название станций.

На станциях вы будете получать задания. После каждого задания на доске я буду выставлять баллы каждой команде: «2 балла» - справились на отлично, «1 балл» - есть недочёты «0 баллов» - не справились совсем.  

 (Ведущий раздает капитанам команд маршрутные листы 

Ведущий: Каждая   команда находится на станции 4 – 5 минут, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом.

1 станция: «Семейный бюджет»: Друзья, а вы помните, что такое бюджет? (ответы детей). Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса ...)

2 станция: «Магазин» Детям предлагают составить список покупок, приготовить сумму, которую планируют потратить в магазине. Им нужно будет проследить, смогут ли они купить все запланированные товары, и хватит ли на них денег.  Их задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. К концу похода по магазину воспитатель предлагает детям купить товар не из списка. Если они согласятся, спросить: а хватит ли у них денег?

3 станция: «Назови правильно»: В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слово (деньги, доход, расход, бюджет, банк, экономия).

4 станция: «Экономия» Дети рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др. варианты ответов).

5 станция: «Деньги любят счет» Команда решает, как потратить свой бюджет и сколько денег может положить в банк.

Рефлексия

Ведущий: Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей)  Воспитатель подсчитывает количество баллов каждой команды.  Команды награждаются дипломами.  

Ведущий: Благодарю всех! До скорой встречи!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»

В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...

Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...


 

Комментарии

Тырса Татьяна Валентиновна

Очень важно сформировать финансовую грамотность у детей. Ваш материал поможет мне в работе с детьми в этом направлении.Спасибо!