Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети собираются на спортивной площадке.
На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Ответы детей
Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»
Ответы детей
Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
- Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы.
- Расширить представление о многообразии и значении растений на территории детского сада.
- Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее).
Оборудование:
Корзинка, конверт с письмом, Сова, карта, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками.
Ход занятия:
Дети собираются на спортивной площадке.
На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Ответы детей
Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»
Ответы детей
Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой?
Ответы детей
А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат). Карлсон: «Здорово! Сегодня мне рассказали новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятана корзина с конфетами. Я ее искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?
Ответы детей
А клад мы поделим поровну, Согласны?
Ответы детей
Карлсон: Но на поиски сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные?
Ответы детей
И внимательные?
Ответы детей
Сейчас проверим! Игра «Так – не так»
Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей) Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!»
Ответы детей
Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Ответы детей
Карлсон: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети находят карту, рассматривают вместе ее. Выясняют, что необходимо идти на станцию «Лесная опушка»
1 остановка по плану «Лесная опушка»
Карлсон: Сосна и ель похожи друг на друга. Чем?
Ответы детей
У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.
Весной во время цветения на кончиках сосновых веток появляются почки, покрытые желтой пыльцой. Через год на этом месте вырастет зеленая плотно сжатая шишка. Пройдет еще полгода, и только тогда шишка раскроется.
Вы-то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей). Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки.
2 остановка по плану «Цветник»
Выясняем, что на данной станции не только много разных цветов, но и часть карты, которую надо найти.
3 остановка по плану - Березки (задание рассказать о березе)
- Кто скажет, что это за дерево?
- А почему ее так называют?
- Рассмотрите березку. Опишите ее.
Береза получила свое название за белую кору. Листья березы зубчатые по краю. Ранней весной во время цветения с ветвей березы свешиваются длинные желтоватые сережки. Очень вкусен чай из березовых почек, березовый сок, который собирают весной.
4 остановка по плану – «Альпийская горка»
Задание: чей кружок быстрее соберется. Раздать детям бумажные цветочки. Дети бегут по кругу и по команде собираются в букет.
5 остановка по плану – «Сельский дворик»
Задание: дидактическая игра «Кто что ест»
6 остановка по плану – «Зеленая аптека»
- Скажите, как называют эти растения? (Лечебные травы).
— А для чего нужны эти растения человеку?
Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
— А какие вы знаете лекарственные растения, может вас тоже лечила ими мама или бабушка? (тысячелистник, крапива, мята, валерьяна).
7 остановка по плану – «Огород»
Задание: проиграть малоподвижную игру «Вершки – корешки»
8 остановка по плану – Метеостанция. (Познакомиться с новыми приборами)
- Дети, какое сейчас время года?
- А какой месяц?
- Расскажите, какая сегодня погода?
- Ребята, что такое метеоплощадка?
На метеоплощадке можно узнать температуру воздуха, направление ветра, количество осадков.
Экспериментирование: работа с термометром.
- Ребята, мы сейчас проведем эксперимент с термометром, посмотрим, как двигается его столбик.
Демонстрирует ребенок:
1. Наливаем воды в две чашки: в одну чашку холодную воду, а в другую горячую.
2. Помещаем термометр той частью, где находится шарик с жидкостью в чашку с холодной водой, и смотрим, как ведет себя столбик с жидкостью на термометре.
3. Затем помещаем термометр в чашку с горячей водой и снова смотрим, что теперь происходит со столбиком на термометре.
Вывод: когда мы поместили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться, а когда поместили термометр в горячую воду, столбик начал подниматься.
9 остановка по плану – «Птичий двор»
- Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту).
- Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)
- Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д.)
- А теперь посмотрите, что это за домик на дереве? (скворечник)
- А кто живет в этом домике? (Скворцы)
- Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака)
Стих: Божья коровка полети на небо
Там твои детки кушают конфетки.
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Вам понравилось наше путешествие по экологической тропе?
Ответы детей
Все сегодня хорошо играли, все были активными, похлопаем себе.
И на прощанье я хочу вручить вам корзинку с конфетки
Ответы детей.
- Здорово!
- Это просто класс!
-Возможно!
- Интересная идея!
-Может быть!
Очень интересная мысль?
- Как необычно ты придумал?
Совершенно верно!
-Вы абсолютно правы!
- Все с этим согласны!
- У кого еще есть свои правила?
- Замечательно!
- Оригинально!
- Может быть!
Но перед большой дорогой, нужно как следует отдохнуть, согласны?
Это уже интересно!
- Просто замечательно!
- Ух, ты!
- Чудесно!
Вам понравилось наше путешествие по экологической тропе?
Вам было весело?
Интересно играть?
Все сегодня хорошо играли, все были активными, похлопаем себе.
В случае, если ребята огорчены, недовольны своей работой:
- Алеша ты просто настоящий мастер своего дела!
- А Катюша как выручала нас! И т. д.
В случае если дети довольны:
- Мне очень понравилось играть с вами! Теперь мы узнали многие секреты природы.
В следующий раз давайте пригласим нашу соседнюю группу, пусть попробуют, как и мы разгадать секреты природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"
В данной методической разработке представлены этапы организации и проведения с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой птахе по крохе", показана важ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Экологическая тропа как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Экологическая тропа как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста...