Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_kuzbassu.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №30»
Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнил:
Цыганкова А.С.
Воспитатель высшей категории
2024г
Цель: расширение представления детей об истории, культуре, природе
Кузбасса.
Задачи:
Обучающие: формировать познавательный интерес к малой родине,
природным богатствам родного края, посредством расширения знания
о достопримечательностях Кемеровской области-Кузбасса.
Развивающие: развивать нравственно-патриотические качества: гордость,
гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства родного края,
воспитывать уважение к труду, развивать связную речь детей, обогащать
словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательные: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой
родине; развить чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- Просмотр видеосюжетов, иллюстраций, фотографий, посвященных
Кузбассу; Знакомство с гербами городов Кемеровской области;
- Знакомство с картой Кузбасса (с муниципальными районами области);
- Дидактические игры: о животном и растительном мире Кемеровской области, о рабочем классе –шахтерах, сталеварах.
Ход квест-игры.
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кузя. И сегодня я хочу отправиться с вами в небольшое путешествие, по тропам своей малой Родины — Кузбассу. Мы совершим путешествие и узнаем, что в Кемеровской области есть богатства, которые прославили ее не только на всю Россию, но и на весь мир
Воспитатель:
Может кто –то из вас знает, что же это за богатства? А может, вы знаете, где они находятся?
Отлично! А чтобы проверить правильность ваших предположений и найти эти богатства, предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительным местам нашего края.
Вы готовы?
2. Основная часть.
Начнем наше путешествие от
Кузя:1 станции: Музея-заповедника «Томская Писаница»
Ваше задание: найти силуэты животных, отгадав загадку и соотнести их с контурами. Загадки лежат на пенечке, а за прохождение станции, вы получите заветный кусочек пазла
Зимой спит,
Летом ульи ворошит? (медведь)
- Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей, не скажешь слово «брысь»,
Потому что это? (рысь)
- На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть? (волк)
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора? (заяц)
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
- Молодцы ребята, всех животных вы знаете. А еще в Кемеровской области обитают косули, соболя, глухари, бобры, белки, и множество других зверьков и птиц.
(После выполнения задания дети получают кусочек пазла)
Ребята, наш путь из парка природы «Томская писаница» дальше ведет в горы.
Кузя:2 станция: «Поднебесные зубья»
Как вы думаете, ребята, почему эти горы называют Поднебесные зубья?
Они действительно похожи на зубья, царапающие облака и самые высокие из них вершины называют: Старая крепость, Верхний Зуб, Большой Зуб. Здесь очень красиво. Это один из живописнейших горных районов рядом с
городом Междуреченск. Район Поднебесных Зубьев пользуется большой
популярностью у туристов, совершающих летние пешие и зимние лыжные
походы. Зимой здесь катаются горнолыжники и сноубордисты, а в летний
сезон сюда приезжают спортсмены-водники, использующие горные реки для
водного туризма.
Задание: раз мы с вами путешествуем, значит сможем собрать в дорогу свои рюкзаки без помощи взрослых.(Ищут нужные для похода вещи)
После выполнения задания дети получают «пазл» и переправляются по импровизированным кочкам на следующую станцию.
3 станция: «Азасская пещера»
Задание: Посмотрите, сколько здесь следов. Это следы животных, которые обитают на территории Кемеровской области. Давайте подойдем поближе. Чьи это следы? Нужно соотнести след с изображением животного. (сделать подсказки)
Кузя:Ребята, Азасская пещера — пещера, расположенная рядом с городом
Таштагол. Общая протяженность пещеры составляет 7 километров. Из
пещеры вытекает ручей Азас. Это глухое место прославилось несколько лет
назад, когда местные охотники увидели недалеко от пещеры…
Молодцы! Именно в этой пещере живет «снежный человек»- Йети. Оcтавим его одного и отправимся дальше
(После выполнения задания дети получают еще один пазл)
4 станция. Кузя:
Ребята, мы с вами находимся рядом с еще одной достопримечательностью Кузбасса–скульптурой «Золотая Шория». Вам можете рассказать о ней?
Золотая Шория — это огромная бронзовая скульптура, расположенная
в городе Таштагол. На шее лося сидит изящная шорская красавица. В руках у
девушки чаша, символизирующая духовное богатство и изобилие. Сама
скульптура символизирует преемственность поколений и является символом
благополучия Горной Шории.
Дальше наш путь лежит в сам город Таштагол. Ребята, чувствуете, как вкусно здесь пахнет! Природа нашего края богата и разнообразна. Много деревьев, грибов и ягод растет в нем. Ягоды - очень полезный
продукт богатый витаминами и полезными веществами. Что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.) Вот хозяйки и стараются порадовать своих родных разным вареньем, и просят вас определить, какое варенье они готовят.
Задание: Закроете глаза и на вкус попробуете угадать из чего сварили варенье Дидактическая игра «Какое варенье?»
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из смородины ..клубники вишни.
(После выполнения задания дети получают пазл)
5 станция. А далее мы идем по тропинке, по которой когда-то ходили динозавры. В селе Шестаково, на севере Кемеровской области находится археологический комплекс в 1953 году геолог Александр Моссаковский обнаружил в основании Шестаковского яра на берегу реки Кии скелет мелкого динозавра, относящегося к роду Пситтакозавров. Пситтакозавры жили здесь в раннем меловом периоде 130-100 миллионов лет назад.
За полвека после открытия местонахождения в Шестаково побывали ученые со всего мира, здесь находили останки динозавров, мамонтов, мелких рептилий. Сам Яр получил название "Кладбище динозавров".
Задание: -Ребята, сейчас мы с вами попали на археологические раскопки. С помощью коктейльных трубочек раздувайте песок, и называйте свои находки (модельки динозавриков)
(Дети получают уголек, на доске загорается пазл)
6 станция Ребята, мы пришли на следующую станцию. Здесь много разных гербов. Что такое герб? - Правильно. Герб-это эмблема страны или города. В Кемеровской области насчитывается 19 городов. Все они имеют свой герб. Вас ждет еще одно задание: прочитайте название города и найдите его герб.
Дети выполняют задание, и выделяют герб, на котором изображена крепость.
Да ребята, наша тропинка привела нас в «Кузнецкую крепость»:
Кузнецкая крепость — это памятник истории и архитектуры, а внутри
крепости располагается музей. Построена она была в 19 веке для защиты от
китайской угрозы и является единственным каменным сооружением этого
времени, сохранившимся до наших дней. С момента постройки крепость ни
разу не использовалась по назначению в военных действиях.
(После выполнения задания дети получают 6 уголек)
7 станция: Наше путешествие заканчивается на последней станции. Музей «Красная горка» Задание: Изучить свойства угля.
-Все наши дети очень любознательные – любят получать новые знания. И я
предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, чтобы исследовать свойства
угля. Вы уже не просто путешественники , а лаборанты! Если вы не против, то я буду вашим научным руководителем.
Дети приступают к исследованию свойств угля и делают выводы:
- уголь чёрный и блестящий;
- у угля нет запаха;
- уголь тяжёлый (тонет в воде);
-уголь очень твёрдый, но не прочный;
- уголь пачкает;
-уголь горит (самое главное свойство угля).
Исследуя свойства угля, мы с вами находимся в центре Самого древнего геологического памятника музея – Горелая гора (Красная горка). В этом месте 1721 году Михайло Волков открыл каменный уголь и, как выяснилось позже, самый крупный угольный бассейн страны Сегодня это - памятники музея-заповедника «Красная Горка».
3. Подведение итогов и награждение
Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, что знаете и любите наш край. Давай сейчас прикрепим ваши угольки к огонькам на доске и прочитаем , что получилось. Дети прикрепляют угольки и читают слово -«Кузбасс».
Да ,ребята , все правильно , наше путешествие было по Кузбассу, нашему большому, богатому и красивому краю. И Вам, как знатокам родного
края, я вручаю медали с символикой области.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра по здоровому питанию "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...
Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....
Мультимедийная дидактическая игра "Изучаем дорожные знаки" для детей старшего дошкольного возраста
Эта игра предназначена для индивидуальной работы и с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Квест - игра «Путешествие по родному посёлку Ровеньки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данная методическая разработка квест игры "Путешествие по родному посёлку Ровеньки" может быть использована педагогами ДОУ и родителями с целью формирования у детей 5-6 лет основ безопасного...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...
Квест-игра ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам»
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, активизация двигательной деятельности.Задачи:- обогащение и расширение кругозора дет...
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...