Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цыганкова Александра Сергеевна

Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_kuzbassu.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №30»

Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Выполнил:

Цыганкова А.С.

Воспитатель высшей категории

2024г

Цель: расширение представления детей об истории, культуре, природе

Кузбасса.

Задачи:

Обучающие: формировать познавательный интерес к малой родине,

природным богатствам родного края, посредством расширения знания

о достопримечательностях Кемеровской области-Кузбасса.

Развивающие: развивать нравственно-патриотические качества: гордость,

гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства родного края,

воспитывать уважение к труду, развивать связную речь детей, обогащать

словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательные: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой

родине; развить чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- Просмотр видеосюжетов, иллюстраций, фотографий, посвященных

Кузбассу; Знакомство с гербами городов Кемеровской области;

- Знакомство с картой Кузбасса (с муниципальными районами области);

- Дидактические игры: о животном и растительном мире Кемеровской области, о рабочем классе –шахтерах, сталеварах.

Ход квест-игры.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кузя. И сегодня я хочу отправиться с вами в небольшое путешествие, по тропам своей малой Родины — Кузбассу. Мы совершим путешествие и узнаем, что в Кемеровской области есть богатства, которые прославили ее не только на всю Россию, но и на весь мир

 Воспитатель:

Может кто –то из вас знает, что же это за богатства? А может, вы знаете, где они находятся?

Отлично! А чтобы проверить правильность ваших предположений и найти эти богатства, предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительным местам нашего края.

Вы готовы?

2. Основная часть.

Начнем наше путешествие от

Кузя:1 станции: Музея-заповедника «Томская Писаница»

Ваше задание: найти силуэты животных, отгадав загадку и соотнести их с контурами. Загадки лежат на пенечке, а за прохождение станции, вы получите заветный кусочек пазла

Зимой спит,

Летом ульи ворошит? (медведь)

- Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей, не скажешь слово «брысь»,

Потому что это? (рысь)

- На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть? (волк)

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (заяц)

- Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

- Молодцы ребята, всех животных вы знаете. А еще в Кемеровской области обитают косули, соболя, глухари, бобры, белки, и множество других зверьков и птиц.

(После выполнения задания дети получают кусочек пазла)

Ребята, наш путь из парка природы «Томская писаница» дальше ведет в горы.

Кузя:2 станция: «Поднебесные зубья» 

Как вы думаете, ребята, почему эти горы называют Поднебесные зубья?

Они действительно похожи на зубья, царапающие облака и самые высокие из них вершины называют: Старая крепость, Верхний Зуб, Большой Зуб. Здесь очень красиво. Это один из живописнейших горных районов рядом с

городом Междуреченск. Район Поднебесных Зубьев пользуется большой

популярностью у туристов, совершающих летние пешие и зимние лыжные

походы. Зимой здесь катаются горнолыжники и сноубордисты, а в летний

сезон сюда приезжают спортсмены-водники, использующие горные реки для

водного туризма.

Задание: раз мы с вами путешествуем, значит сможем собрать в дорогу свои рюкзаки без помощи взрослых.(Ищут нужные для похода вещи)

После выполнения задания дети получают «пазл» и переправляются по импровизированным кочкам на следующую станцию.

3 станция: «Азасская пещера»

Задание: Посмотрите, сколько здесь следов. Это следы животных, которые обитают на территории Кемеровской области. Давайте подойдем поближе. Чьи это следы?  Нужно соотнести след с изображением животного. (сделать подсказки)

Кузя:Ребята, Азасская пещера — пещера, расположенная рядом с городом

Таштагол. Общая протяженность пещеры составляет 7 километров. Из

пещеры вытекает ручей Азас. Это глухое место прославилось несколько лет

назад, когда местные охотники увидели недалеко от пещеры…

Молодцы!  Именно в этой пещере живет «снежный человек»- Йети. Оcтавим его одного и отправимся дальше

    (После выполнения задания дети получают еще один пазл)

4 станция. Кузя:

Ребята, мы с вами находимся рядом с еще одной достопримечательностью Кузбасса–скульптурой «Золотая Шория». Вам можете рассказать о ней?

Золотая Шория — это огромная бронзовая скульптура, расположенная

в городе Таштагол. На шее лося сидит изящная шорская красавица. В руках у

девушки чаша, символизирующая духовное богатство и изобилие. Сама

скульптура символизирует преемственность поколений и является символом

благополучия Горной Шории.

Дальше наш путь лежит в сам город Таштагол. Ребята, чувствуете, как вкусно здесь пахнет! Природа нашего края богата и разнообразна. Много деревьев, грибов и ягод растет в нем.  Ягоды - очень полезный

продукт богатый витаминами и полезными веществами. Что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.) Вот хозяйки и стараются порадовать своих родных разным вареньем, и просят вас определить, какое варенье они готовят.

 Задание: Закроете глаза и на вкус попробуете угадать из чего сварили варенье Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.

– Из смородины ..клубники вишни.

                     (После выполнения задания дети получают пазл)

5 станция. А далее мы идем по тропинке, по которой когда-то ходили динозавры. В селе Шестаково, на севере Кемеровской области находится археологический комплекс в 1953 году геолог Александр Моссаковский обнаружил в основании Шестаковского яра на берегу реки Кии скелет мелкого динозавра, относящегося к роду Пситтакозавров. Пситтакозавры жили здесь в раннем меловом периоде 130-100 миллионов лет назад.

За полвека после открытия местонахождения в Шестаково побывали ученые со всего мира, здесь находили останки динозавров, мамонтов, мелких рептилий. Сам Яр получил название "Кладбище динозавров".

Задание: -Ребята, сейчас мы с вами попали на археологические раскопки. С помощью коктейльных трубочек раздувайте песок, и называйте свои находки (модельки динозавриков)

                  (Дети получают уголек, на доске загорается пазл)

6 станция  Ребята, мы пришли на следующую станцию. Здесь много разных  гербов.  Что такое герб? - Правильно. Герб-это эмблема страны или города. В Кемеровской области насчитывается 19 городов. Все они имеют свой герб. Вас ждет еще одно  задание: прочитайте название города и найдите его герб.

Дети выполняют задание, и выделяют герб, на котором изображена крепость.

Да ребята, наша тропинка привела нас  в «Кузнецкую крепость»:

Кузнецкая крепость — это памятник истории и архитектуры, а внутри

крепости располагается музей. Построена она была в 19 веке для защиты от

китайской угрозы и является единственным каменным сооружением этого

времени, сохранившимся до наших дней. С момента постройки крепость ни

разу не использовалась по назначению в военных действиях.

                 (После выполнения задания дети получают 6  уголек)

7 станция: Наше путешествие заканчивается на последней станции. Музей «Красная горка»  Задание: Изучить свойства угля.

-Все наши дети очень любознательные – любят получать новые знания. И я

предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, чтобы исследовать свойства

угля. Вы уже не просто путешественники , а лаборанты! Если вы не против, то я буду   вашим научным руководителем.

Дети приступают к исследованию свойств угля и делают выводы:

- уголь чёрный и блестящий;

- у угля нет запаха;

- уголь тяжёлый (тонет в воде);

-уголь очень твёрдый, но не прочный;

- уголь пачкает;

-уголь горит (самое главное свойство угля).

Исследуя свойства угля, мы с вами  находимся в  центре Самого   древнего  геологического памятника музея – Горелая гора (Красная горка). В этом месте 1721 году Михайло Волков открыл  каменный уголь и, как выяснилось позже, самый крупный угольный бассейн страны Сегодня это - памятники музея-заповедника «Красная Горка».    

3. Подведение итогов и награждение

Молодцы, ребята!  Сегодня вы показали, что знаете и любите наш край. Давай сейчас прикрепим ваши угольки к огонькам  на доске и прочитаем , что получилось. Дети прикрепляют угольки и читают слово -«Кузбасс».

Да ,ребята , все правильно , наше путешествие было по Кузбассу, нашему большому, богатому и красивому краю. И  Вам, как знатокам родного

края, я вручаю медали с символикой области.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....

Мультимедийная дидактическая игра "Изучаем дорожные знаки" для детей старшего дошкольного возраста

Эта игра предназначена для индивидуальной работы и с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Квест - игра «Путешествие по родному посёлку Ровеньки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная методическая разработка квест игры "Путешествие по родному посёлку Ровеньки" может быть использована педагогами ДОУ и родителями с целью формирования у детей 5-6 лет основ безопасного...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...

Квест-игра ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам»

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, активизация двигательной деятельности.Задачи:- обогащение и расширение кругозора дет...

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...