перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Сентябрь. Адаптация
Октябрь. «Верные друзья»
«Научим медвежонка кушать за столом»
Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. Обучать детей правилам еды, умения детей самостоятельно держать ложку, накрывать на стол кукольную посуду; ухаживать за своими игрушками и оказывать им помощь; формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.
Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».
Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетници.
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.
«Девочка чумазая» А.Л. Барто
Ноябрь . «Вот я какой»
«Чистота залог здоровья»
Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела. Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки
Куклы ;
дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор». Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.
«Расти здоровым» Р. Ротенбер интернет
Декабрь. «Опасности подстерегают»
«Спорт – это здоровье»
Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».
Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой
Режущие и колющиеся предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).
«Путаница» К.И. Чуковский.
«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.
Январь. «Кошкин дом»
«Мой нос как его беречь». Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи
Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон. Буратино, картинки с изображением носа.
«Кошкин дом» С. Я. Маршак.
Февраль. «Улица и я»
Беседа «Транспорт»
Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги. Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице.
Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино.
Наглядно-дидактическое пособие транспорт.
«Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая
Март. «Помоги мишке стать здоровым»
Поиграем в игру «Здравствуйте»
Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.
Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.
Кукла, игра с детьми
«Расти здоровым» Р. Ротенберг
Апрель. «Научусь себя охранять»
«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»
Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому. Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей).Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской
Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон
Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки
Картотека «Расчёсывания»
Май. «Кто я такой?»
«Как лисенка научить правильно держать свою осанку»
Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший». Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится и следить за своим здоровьем
Картинки с изображением разных ситуаций.
Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги
«Азбука общения» Л. М. Шипицына.
«Девочка чумазая» А. Л. Барто
Наглядное пособие «Осанка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....