Музыкальное экологическое занятие
материал (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Летнее музыкально-экологическое развлечение «Путешествие в лес»
(для детей разновозрастных групп)
- Уточнить и расширять представление детей о
лесе, закреплять знания о деревьях, животных,
ягодах, грибах; - Прививать детям элементарные навыки бережного
отношения к природе; - Развивать познавательный интерес к природе,
- Развивать речь, мышление, память, внимание, творческие способности детей;
- Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание
ко всему живому.
Материалы и оборудование: презентация, ёлочки, ветки, пустые стаканчики, фантики для игры, бумага.
Действующие лица: Ведущий, Буратино (мальчик), Бабочка (девочка), Старичок-Лесовичок.
Ход занятия:
(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья)
Ведущий:
Подарило лето
Лес зеленый детям
В чаще землянику
На буграх – клубнику.
Небо голубое
Утром луг с росою,
Подарило трели
Птичьи карусели
Добрую подружку
Речку – хохотушку
С пляжем золотистым
С солнышком лучистым.
Ведущий: — Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в
путешествие в лес. Вы согласны?
Под песню «Тропинка-торопинка» дети друг за
другом идут за ведущей.
Ведущий: Вот мы и подходим к лесу….
(разминка)
Вот высокая сосна - ( руки вверх)
К солнцу тянется она
Над поляной дуб старинный – (руки в стороны)
Ветви в стороны раскинул
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, ( наклоны вперед)
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами накланяйся!
Вот лягушка поскакала Прыжки на месте
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдем немножко Ходьба на месте
Поднимаем выше ноги
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Ведущий: Ребята, смотрите, какая красивая полянка, вот мы и попали с вами в лес.
Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги.
(дети садятся на стульчики, звучит пение птиц).
Ведущий: Ребята, послушайте как красиво поют птицы в лесу. А каких вы птиц знаете? (Дети называют).
Ведущий: Как же хорошо в лесу! Но у леса есть свои
правила поведения, давайте вспомним их:
(Дети называют)
— Не ломать ветви;
— Не рвать цветы;
— Не разводить костер;
— Не оставлять мусор после себя;
— Не обижать птиц и насекомых;
— Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;
Ведущий: Молодцы, ребята. Если мы с вами будем относиться бережно ко всему живому, то и природа нас будет радовать. Давайте все вместе споём Лесную песенку.
Лесная песенка
(На полянке появляется Старичок-Лесовичок).
Ведущая:
— Ой, кто вы?
Старичок-Лесовичок :
— Кто я? Лесной старик
Называюсь Лесовик
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Ведущая: — Здравствуй, Старичок-Лесовичок !
Старичок-Лесовичок:- Здравствуйте, детишки! Зачем в лес пожаловали?
Ведущая и дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, грибов, ягод пособирать!
Старичок-Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы
топчите, птиц и зверей пугаете! Не пущу я вас в лес!
Ведущая: Уважаемый Старичок-Лесовичок! Наши дети лес любят, бережно к нему относятся, и
будут вести себя хорошо!
Старичок-Лесовичок: — А я сейчас проверю, как они знают лес, и что в лесу растет!
Старичок-Лесовичок: Говорите за грибами, за ягодами пришли, отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда, может быть, пущу вас в лес!
Загадки:
Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке(гриб)
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …. (подосиновик)
Возле леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый…….(мухомор)
На припеке у пеньков,
Много этих стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки (Земляника)
Сколько бус рассыпано,
По лесной опушке,
Девочки – подружки соберут
Их в кружки.
Трудятся, стараются,
Девочки проворные,
Потому что вкусные,
Эти бусы черные (Черника)
Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали! А знаете ли вы, что есть грибы съедобные, а есть не съедобные? (Ответы детей).
Старичок-Лесовичок: ребята, теперь хорошо в грибах разбираетесь
Ведущая: Спасибо, дедушка, ребята всё про грибы узнали, и хотят тебя порадовать спеть песню про ягоду – малинку! Хочешь послушать?
Старичок-Лесовичок: — Песни я люблю! С удовольствием послушаю!
Песня «По малину в сад пойдем…» (млад. группы).
Старичок-Лесовичок : — Хорошая песенка! Ну коли вы мои загадки отгадали, в грибах хорошо разбираетесь, покажу вам, где растет много ягод и грибов. Только вот медведь
там рядом живет, вы сильно не шумите, а если его увидите, на пенёчки скорее бегите!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Старичок-Лесовичок: Ловкие вы, ребятишки, девчонки и мальчишки, от медведя убежали. А
хотите ещё в одну игру сыграть?
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» (млад. и сред. группы).
(Появляется плачущая бабочка, девочка).
Старичок-Лесовичок: — Ой, слышите, кто-то плачет? Бабочка – красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе с тобой приключилось?
Бабочка:
— Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое помял.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?
Старичок-Лесовичок: — Где же этот хулиган?
(показывает на дуб, под дубом Буратино)
Бабочка: Он лежит на поляне, под деревом, музыку слушает.
Старичок-Лесовичок подходит к Буратино. (всюду на полянке разбросан мусор, бумага, валяется сорванная трава, веточки).
Старичок-Лесовичок: Так это Буратино. Подойди-ка сюда, Серьёзный будет разговор!
Много бед ты натворил, муравейник разгромил! Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы
Бабочке крыло помял, а ведь ты уже не мал. Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест! Таких хулиганов надо гнать из леса! Уходи, Буратино!
Все дети: УХОДИ !
Буратино: Ой, простите, меня просто никто не научил, что природу надо беречь, я не буду больше природу губить!
Ведущая: Старичок-Лесовичок, нужно Буратино научить правилам поведения в лесу, и наши ребята сейчас ему помогут
Дети читают стихи.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!
Песня «Не дразните собак»
Буратино: Спасибо, ребята, я обещаю, что буду природу любить и беречь!
Ведущий: Тогда, Буратино, собери мусор за собой, а наши ребята помогут тебе навести здесь порядок. Ребята, давайте весь мусор соберем в мусорный мешок!
(Игра «Собери мусор»)
Старичок-Лесовичок: Ну, молодцы, ребятишки, порадовали старика! А за такие добрые
дела примите от меня угощение! (раздает угощение под музыку).
Старичок-Лесовичок: Ну а ты, Бабочка красавица, приложи к крылышку листочек подорожника, и крылышко твое заживет!
Ведущий: Спасибо Старичок-Лесовичок, хорошо у тебя в лесу, но нам с ребятами пора возвращаться в наш любимый детский сад! До свидания!
Старичок-Лесовичок: До свидания, ребята, до новых встреч! Берегите лес и родную природу!
Дети читают стихи.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!
Сценка с БАБОЧКОЙ
Бабочка:
— Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое помял.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?
Старичок-Лесовичок: — Где же этот хулиган?
(показывает на дуб, под дубом Буратино)
Бабочка: Он лежит на поляне, под деревом, музыку слушает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...
Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями "В гости к гномикам"
Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание:обобщить представление детей о признаках весны;учить видеть и передавать колорит ...
Викторина"Наш дом- природа" Интегрированное музыкально- экологическое занятие " Осеннее ассорти".
Материал для ознакомления с окружающим....
Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»
Программное содержание:обобщить представление детей о признаках осени;учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа;закреплять знания об изменениях в осенней природе;вызывать восхищение кра...
Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».
Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме....
Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы.
Программные задачи. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение различать насекомых по существенным при...
Музыкально-экологическое занятие для разновозрастной группы "Путешествие в лес"
Данное мероприятие формирует у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе....