Музыкально-экологическое занятие для разновозрастной группы "Путешествие в лес"
методическая разработка по музыке по теме
Данное мероприятие формирует у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данное мероприятие формирует у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе. | 20.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего экологического развлечения «Путешествие в лес»
(для детей разновозрастных групп)
Цель мероприятия: Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающей средой, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1) расширить представление детей о лесе, получить и закрепить знания о деревьях, животных, ягодах, грибах, правилах поведения в лесу;
2) прививать детям дошкольного возраста навыки бережного отношения к природе;
3) развивать познавательный интерес дошкольников к живой природе;
4) воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование: презентация, ёлочки, ветки, пустые стаканчики, фантики для игры, бумага, грибы, 2 корзнки
Действующие лица:Ведущий, Буратино (мальчик), Бабочка (девочка), Старичок-Лесовичок.
Ход занятия:
(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья). (звучит волшебная музыка, появляется Фея Лета).
Фея Лета: Здравствуйте, мои д окружающей средой, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1) расширить представление детей о лесе, получить и закрепить знания о деревьях, животных, ягодах, грибах, правилах поведения в лесу;
2) прививать детям дошкольного возраста навыки бережного отношения к природе;
3) развивать познавательный интерес дошкольников к живой природе;
4) воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Форма мероприятия: познавательная экскурсия.
орогие друзья, я Фея Лета, и приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны?
(Дети отвечают).
Фея Лета: А путешествовать мы отправимся с вами в лес. (Слайд 1)
Фея Лета: Подарило лето
Лес зеленый детям
В чаще землянику
На буграх – клубнику.
Небо голубое
Утром луг с росою,
Подарило трели
Птичьи карусели
Добрую подружку
Речку – хохотушку
С пляжем золотистым
С солнышком лучистым.
Фея Лета: Ребята, вы готовы?
(Под песню «Тропинка-торопинка» дети друг за
другом идут змейкой за ведущей, вдали появляются ёлочки).
Фея Лета: Вот мы и подходим с вами к лесу…. Посмотрите какая здесь красота (Слайд 2)
(разминка)
Вот высокая сосна - ( руки вверх)
К солнцу тянется она
Над поляной дуб старинный – (руки в стороны)
Ветви в стороны раскинул
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоны вперед)
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами накланяйся!
Вот лягушка поскакала Прыжки на месте
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдем немножко Ходьба на месте
Поднимаем выше ноги
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Фея Лета: Ребята, смотрите, какая красивая полянка, вот мы и попали с вами в лес.
Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги. 3 слайд
(дети садятся на стульчики, звучит пение птиц).
Фея Лета: Ребята, послушайте как красиво поют птицы в лесу. А каких вы птиц знаете? (Дети называют).
Фильм о птицах.
Фея Лета :Как же хорошо в лесу! Но у леса есть свои
правила поведения, давайте вспомним их:
(Дети называют)
— Не ломать ветви;
— Не рвать цветы;
— Не разводить костер;
— Не оставлять мусор после себя;
— Не обижать птиц и насекомых;
— Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;
Фея Лета: Молодцы, ребята. Если мы с вами будем относиться бережно ко всему живому, то и природа нас будет радовать. Давайте все вместе споём Лесную песенку.
«Лесная песенка» Ю, Чичкова
(На полянке появляется Старичок-Лесовичок).
Фея Лета:
- Ой, кто вы?
Старичок-Лесовичок :
-Кто я? Лесной старик,
Называюсь Лесовик
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Фея Лета: Здравствуй, Старичок-Лесовичок !
Старичок-Лесовичок:- Здравствуйте, детишки, здравствуй, Фея Лета. Зачем в лес пожаловали?
Фея Лета и дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, грибов, ягод пособирать!
Старичок-Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, птиц и зверей пугаете! Не пущу я вас в лес!
Фея Лета: Уважаемый Старичок-Лесовичок! Наши дети лес любят, бережно к нему относятся, и будут вести себя хорошо!
Старичок-Лесовичок: - А я сейчас проверю, как они знают лес, и что в лесу растет!
Старичок-Лесовичок:Говорите за грибами, за ягодами пришли, отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда, может быть, пущу вас в лес!
Загадки:
Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке(гриб)
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …. (подосиновик)
Возле леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый…….(мухомор)
На припеке у пеньков,
Много этих стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки (Земляника)
Сколько бус рассыпано,
По лесной опушке,
Девочки – подружки соберут
Их в кружки.
Трудятся, стараются,
Девочки проворные,
Потому что вкусные,
Эти бусы черные (Черника)
Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали! А знаете ли вы, что есть грибы съедобные, а есть не съедобные?(Ответы детей).
Предлагаю вам посмотреть фильм, мои лесные друзья вам расскажут, какие грибы съедобные, а какие нет.
Фильм о грибах. «Белоснежки и гном изучают грибы»
Старичок-Лесовичок: Ну что, ребята, вы теперь хорошо в грибах разбираетесь?
Фея Лета:Спасибо, дедушка, ребята узнали, что есть грибы съедобные, а есть ядовитые.
Старичок-Лесовичок: Тогда я предлагаю поиграть, посмотрите на нашей полянке сколько выросло грибов после дождя, надо их собрать, вот вам 2 лукошка, но собирать в них надо только съедобные грибы.
(Игра «Грибы съедобные и несъедобные) (Старшие и подготов. Группы)
(Старичок-Лесовичок хвалит детей).
Фея Лета: Посмотри, Старичок-Лесовичок, наши дети в грибах разбираются. А мы поиграем ещё в одну игру «Кто быстрее соберёт грибы».
(Участвуют средние группы)
Старичок-Лесовичок: Какие ребятки молодцы!
Фея Лета: Дедушка, наши детки хотят тебя порадовать, спеть песню про ягоду – малинку! Хочешь послушать?
Старичок-Лесовичок: — Песни я люблю! С удовольствием послушаю!
Песня «По малину в сад пойдем…» (сред. группы).
Старичок-Лесовичок : — Хорошая песенка! Ну коли вы мои загадки отгадали, в грибах хорошо разбираетесь, покажу вам, где растет много ягод и Только вот медведь там рядом живет, вы сильно не шумите, а если его увидите, на пенёчки скорее бегите!
Подвижная игра «У медведя во бору» (Все группы, роль медведя исполняют дети).
Старичок-Лесовичок: Ловкие вы, ребятишки, девчонки и мальчишки, от медведя убежали. А хотите ещё в одну игру сыграть?
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» (сред. группы).
(Появляется плачущая бабочка, девочка).
Старичок-Лесовичок: — Ой, слышите, кто-то плачет? Бабочка – красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?
Бабочка:
- Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое помял.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?
Старичок-Лесовичок: - Где же этот хулиган?
(показывает на дуб, под дубом Буратино)
Бабочка: Он лежит на поляне, под деревом, музыку слушает.
Старичок-Лесовичок подходит к Буратино. (всюду на полянке разбросан мусор, бумага, валяется сорванная трава, веточки).
Старичок-Лесовичок: Так это Буратино. Подойди-ка сюда, серьёзный будет разговор! Много бед ты натворил, муравейник разгромил! Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы…….
Бабочке крыло помял, а ведь ты уже не мал. Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест! Таких хулиганов надо гнать из леса! Уходи, Буратино!
Все дети: УХОДИ !
Буратино: Ой, простите, меня просто никто не научил, что природу надо беречь, я не буду больше природу губить!
Фея Лета: Старичок-Лесовичок, нужно Буратино научить правилам поведения в лесу, и наши ребята сейчас ему помогут.
Дети старшей и подготов. групп читают стихи.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!
Песня «Не дразните собак»
Буратино: Спасибо, ребята, научили вы меня как вести себя в лесу, я обещаю, что буду природу любить и беречь!
Фея Лета: Тогда, Буратино, собери мусор за собой, а наши ребята помогут тебе навести здесь порядок. Ребята, давайте весь мусор соберем в мусорный мешок!
(Игра «Собери мусор»)
Старичок-Лесовичок: Ну, молодцы, ребятишки, порадовали старика! А за такие добрые дела примите от меня угощение! (раздает угощение под музыку).
Старичок-Лесовичок: Ну а ты, Бабочка красавица, приложи к крылышку листочек подорожника, и крылышко твое быстро заживет!
Фея Лета: Спасибо Старичок-Лесовичок, хорошо у тебя в лесу, но нам с ребятами пора возвращаться в наш любимый детский сад! До свидания!
Старичок-Лесовичок: До свидания, ребята, до новых встреч! Берегите лес и родную природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...
Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями "В гости к гномикам"
Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание:обобщить представление детей о признаках весны;учить видеть и передавать колорит ...
Викторина"Наш дом- природа" Интегрированное музыкально- экологическое занятие " Осеннее ассорти".
Материал для ознакомления с окружающим....
Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»
Программное содержание:обобщить представление детей о признаках осени;учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа;закреплять знания об изменениях в осенней природе;вызывать восхищение кра...
Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».
Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме....
музыкально-экологический праздник для разновозрастной группы "Лесное путешествие"
музыкально-поэтический материал, игры, танцы по сюжету сценария, инсценирование сказки с исполнением ролей детьми, участниками праздника....
Сценарий музыкально-экологической сказки для разновозрастной группы «Лесное путешествие»
Цель: Формирование элементарный экологических знаний и представлений Задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, вуд-блок, барабан)-воспитание люб...