Музыкально-экологическое занятие для разновозрастной группы "Путешествие в лес"
методическая разработка по музыке по теме

Нацаренус Галина Леонидовна

Данное мероприятие формирует у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего экологического развлечения «Путешествие в лес»

        (для детей разновозрастных групп)        

Цель мероприятия: Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающей средой, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1) расширить представление детей о лесе, получить и закрепить знания о деревьях, животных, ягодах, грибах, правилах поведения в лесу;

2) прививать детям дошкольного возраста навыки бережного отношения к природе;

3) развивать познавательный интерес дошкольников к живой природе;

4) воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование: презентация, ёлочки, ветки, пустые стаканчики, фантики для игры, бумага, грибы, 2 корзнки

Действующие лица:Ведущий, Буратино (мальчик), Бабочка (девочка), Старичок-Лесовичок.

Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья). (звучит волшебная музыка, появляется Фея Лета).

Фея Лета: Здравствуйте, мои д окружающей средой, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1) расширить представление детей о лесе, получить и закрепить знания о деревьях, животных, ягодах, грибах, правилах поведения в лесу;

2) прививать детям дошкольного возраста навыки бережного отношения к природе;

3) развивать познавательный интерес дошкольников к живой природе;

4) воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Форма мероприятия: познавательная экскурсия.

орогие друзья, я Фея Лета, и приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны?

(Дети отвечают).

Фея Лета: А путешествовать мы отправимся с вами в лес. (Слайд 1)

Фея Лета: Подарило лето
Лес зеленый детям
В чаще землянику
На буграх – клубнику.
Небо голубое
Утром луг с росою,
Подарило трели
Птичьи карусели
Добрую подружку
Речку – хохотушку
С пляжем золотистым
С солнышком лучистым.

Фея Лета: Ребята, вы готовы?

(Под песню «Тропинка-торопинка» дети друг за
другом идут змейкой за ведущей, вдали появляются ёлочки).

Фея Лета: Вот мы и подходим с вами  к лесу…. Посмотрите какая здесь красота (Слайд 2)

(разминка)

Вот высокая сосна -      ( руки вверх)
К солнцу тянется она
Над поляной дуб старинный – (
руки в стороны)
Ветви в стороны раскинул
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (
наклоны вперед)
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами накланяйся!
Вот лягушка поскакала
Прыжки на месте
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдем немножко
Ходьба на месте
Поднимаем выше ноги
Походили, порезвились
И на травку опустились.

Фея Лета:  Ребята, смотрите, какая красивая полянка, вот мы и попали с вами в лес.
Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги.
3 слайд

(дети садятся на стульчики, звучит пение птиц).

Фея Лета: Ребята, послушайте как красиво поют птицы в лесу. А каких вы птиц знаете? (Дети называют).

Фильм о птицах.

Фея Лета :Как же хорошо в лесу! Но у леса есть свои
правила поведения, давайте вспомним их:

(Дети называют)

— Не ломать ветви;

— Не рвать цветы;

— Не разводить костер;

— Не оставлять мусор после себя;

— Не обижать птиц и насекомых;

— Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;

Фея Лета:  Молодцы, ребята. Если мы с вами будем относиться бережно ко всему живому, то и природа нас будет радовать. Давайте все вместе споём Лесную песенку.

«Лесная песенка» Ю, Чичкова

(На полянке появляется Старичок-Лесовичок).

Фея Лета:

- Ой, кто вы?

Старичок-Лесовичок :

-Кто я? Лесной старик,
Называюсь Лесовик
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.

Фея Лета: Здравствуй, Старичок-Лесовичок !

Старичок-Лесовичок:- Здравствуйте, детишки, здравствуй, Фея Лета. Зачем в лес пожаловали?

Фея Лета и дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, грибов, ягод пособирать!

Старичок-Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, птиц и зверей пугаете! Не пущу я вас в лес!

Фея Лета: Уважаемый Старичок-Лесовичок! Наши дети лес любят, бережно к нему относятся, и будут вести себя хорошо!

Старичок-Лесовичок: - А я сейчас проверю, как они знают лес, и что в лесу растет!

Старичок-Лесовичок:Говорите за грибами, за ягодами пришли, отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда, может быть, пущу вас в лес!

Загадки:

Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке(гриб)

Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …. (подосиновик)

Возле леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый…….(мухомор)

На припеке у пеньков,
Много этих стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки (Земляника)

Сколько бус рассыпано,
По лесной опушке,
Девочки – подружки соберут
Их в кружки.
Трудятся, стараются,
Девочки проворные,
Потому что вкусные,
Эти бусы черные (Черника)

Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали! А знаете ли вы, что есть грибы съедобные, а есть не съедобные?(Ответы детей).

Предлагаю вам посмотреть фильм, мои лесные друзья вам расскажут, какие грибы съедобные, а какие нет.

Фильм о грибах. «Белоснежки и гном изучают грибы»

Старичок-Лесовичок: Ну что, ребята, вы теперь хорошо в грибах разбираетесь?

Фея Лета:Спасибо, дедушка, ребята  узнали, что есть грибы съедобные, а есть ядовитые.

Старичок-Лесовичок: Тогда я предлагаю поиграть, посмотрите на нашей полянке сколько выросло грибов после дождя, надо их собрать, вот вам 2 лукошка, но собирать в них надо только съедобные грибы.

(Игра «Грибы съедобные и несъедобные) (Старшие и подготов. Группы)

(Старичок-Лесовичок хвалит детей).

Фея Лета: Посмотри, Старичок-Лесовичок, наши дети в грибах разбираются. А мы поиграем ещё в одну игру «Кто быстрее соберёт грибы».

 (Участвуют средние группы)

Старичок-Лесовичок: Какие ребятки молодцы!

Фея Лета: Дедушка, наши детки   хотят тебя порадовать, спеть песню про ягоду – малинку! Хочешь послушать?

Старичок-Лесовичок: — Песни я люблю! С удовольствием послушаю!

Песня «По малину в сад пойдем…» (сред. группы).

Старичок-Лесовичок : — Хорошая песенка! Ну коли вы мои загадки отгадали, в грибах хорошо разбираетесь, покажу вам, где растет много ягод и  Только вот медведь там рядом живет, вы сильно не шумите, а если его  увидите, на пенёчки  скорее бегите!

Подвижная игра «У медведя во бору» (Все группы, роль медведя исполняют дети).

Старичок-Лесовичок: Ловкие вы, ребятишки, девчонки и мальчишки, от медведя убежали. А хотите ещё в одну игру сыграть?

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» (сред. группы).

(Появляется плачущая бабочка, девочка).

Старичок-Лесовичок: — Ой, слышите, кто-то плачет? Бабочка – красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка:

- Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое помял.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?

Старичок-Лесовичок: - Где же этот хулиган?

(показывает на дуб, под дубом Буратино)

Бабочка: Он лежит на поляне, под деревом, музыку слушает.

Старичок-Лесовичок подходит к Буратино. (всюду на полянке разбросан мусор, бумага, валяется сорванная трава, веточки).

Старичок-Лесовичок: Так это Буратино. Подойди-ка сюда,  серьёзный будет разговор! Много бед ты натворил, муравейник разгромил! Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы…….
Бабочке крыло помял, а ведь ты уже не мал. Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест! Таких хулиганов надо гнать из леса! Уходи, Буратино!

Все дети: УХОДИ !

Буратино: Ой, простите, меня просто никто не научил, что природу надо беречь, я не буду больше природу губить!

Фея Лета: Старичок-Лесовичок, нужно Буратино научить правилам поведения в лесу, и наши ребята сейчас ему помогут.

Дети старшей и подготов. групп читают стихи.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !

Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!

 Песня «Не дразните собак»

Буратино: Спасибо, ребята, научили вы меня как вести себя в лесу,  я обещаю, что буду природу любить и беречь!

Фея Лета: Тогда, Буратино, собери мусор за собой, а наши ребята помогут тебе навести здесь порядок. Ребята, давайте весь мусор соберем в мусорный мешок!

(Игра «Собери мусор»)

Старичок-Лесовичок: Ну, молодцы, ребятишки, порадовали старика! А за такие добрые дела примите от меня угощение! (раздает угощение под музыку).

Старичок-Лесовичок: Ну а ты, Бабочка красавица, приложи к крылышку листочек подорожника, и крылышко твое быстро заживет!

Фея Лета: Спасибо Старичок-Лесовичок, хорошо у тебя в лесу, но нам с ребятами пора возвращаться в наш любимый детский сад! До свидания!

Старичок-Лесовичок: До свидания, ребята,  до новых встреч! Берегите лес и родную природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями "В гости к гномикам"

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание:обобщить представление детей о признаках весны;учить видеть и передавать колорит ...

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»

Программное содержание:обобщить представление детей о признаках осени;учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа;закреплять знания об изменениях в осенней природе;вызывать восхищение кра...

Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».

Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме....

музыкально-экологический праздник для разновозрастной группы "Лесное путешествие"

музыкально-поэтический материал, игры, танцы по сюжету сценария, инсценирование сказки с исполнением ролей детьми, участниками праздника....

Сценарий музыкально-экологической сказки для разновозрастной группы «Лесное путешествие»

Цель: Формирование элементарный экологических знаний и представлений Задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, вуд-блок, барабан)-воспитание люб...