Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka_na_balu_tsvetov.doc | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».
Тяпухина Светлана Александровна,
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232», г.Саратов
Цели и задачи:
- Продемонстрировать новые умения.
- Закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме.
- Развитие навыков коммуникации.
- Развивать творческие способности детей.
- Формировать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Дети входят в зал под фонограмму мелодии песни «Приход весны» Моцарта.
Музыкальный руководитель:
В лесу, на опушке, стрекозы-подружки знакомых позвали на бал.
В траве под сурдинку скрипач-невидимка старинные вальсы играл.
А нам пришло приглашение от Дюймовочки, в котором написано, что она нас ждет на бал цветов. Вы согласны, ребята?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: С помощью волшебного клубка отправляемся в сказку, на бал цветов. Давайте покатим наш клубочек и скажем волшебные слова: Раз, два, три. Раз, два, три, в сказку нас перенеси. Вот мы и на месте.
Дюймовочка:
У нас сегодня праздник, весёлый бал цветов!
Цветам и взрослый, и ребёнок любовь отдать свою готов.
Полевые, луговые цветы.
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из цветов готов! Мы открываем бал цветов!
Дюймовочка и дети в костюмах цветов исполняют «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Дюймовочка: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о цветах, которые пришли на наш бал.
Выходит 1 ребёнок в костюме одуванчика: Золотое солнце в золотой рубашке всюду разбросало желтые кругляшки.
Дети отгадывают.
1 ребёнок: Правильно.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Дети исполняют песню «Одуванчик» («Музыкальная палитра» №1, 2008 г).
Выходит 2 ребёнок в костюме ромашки:
Музыкальный руководитель: У желтенького солнышка лучи не горячи,
У желтенького солнышка - белые лучи.
Дети отгадывают.
2 ребёнок: Такие весёлые эти ромашки – вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки!
Музыкальный руководитель: И мы сейчас с вами поиграем. Кто быстрее выложит цветок из бумаги.
Проводится игра «Собери цветы». Заранее заготовлены цветы из бумаги. Нужно выложить на полу ромашку, василёк и фиалку.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Отлично справились.
Выходит 3 ребёнок в костюме василька.
3 ребёнок: Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий и на звездочку похож.
Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: Как замечательно, что на балу мы повстречали луговые цветы. А какие ещё мы знаем, бывают цветы?
Дети: Садовые.
Музыкальный руководитель: Правильно. Садовые цветы, скорее выходите, и красотой своей нас тоже удивите!
Астра: Как в саду красиво и светло, сколько астр на клумбе расцвело –
Набивные, махровые, пёстрые, любят их дети и взрослые!
Фиалка: Растёт в саду фиалка, вам рвать меня не жалко?
Ветерок надо мною резвится, поют мне песни птицы.
Музыкальный руководитель: Нет, нет. Рвать мы вас, цветы, не будем. Любоваться клумбой будем.
Георгин: С завитыми лепестками стройный, гордый георгин.
Я красуюсь меж цветами, расту в саду я не один.
Анютины глазки: Анютины глазки нас все называют,
Пестреем в саду, как бабочек стаи.
Гвоздика: Я – знаменитая гвоздика, спешу к вам на праздничный бал.
Как прекрасно, что все цветы он сегодня здесь собрал.
Исполняется песня «Мы – цветы» (музыка С.А.Тяпухиной или по выбору).
Музыкальный руководитель:
А вот и сама царица бала, спешит на праздник наш цветов.
Её любой сейчас узнает, и каждый к встрече с ней готов!
Заходит роза.
Роза: Ах, Дюймовочка! Знаю, что ждёте на праздник меня, но в сад наш прекрасный пришла беда. Я, всегда такая пышная и важная, сегодня очень торопилась. Сообщить, что беда у нас случилась. В нашем маленьком саду две жабы поселились. А вот и они!!!
Заходят две жабы, мама и сын.
Жаба-мама: Ах, какая красота! Закружилась голова.
Мы сейчас цветов нарвём, букет красивый соберём.
Учись у меня.
Жаба-сын: Не хочу учиться, а хочу жениться!
Жаба-мама: Вот цветов нарви и Дюймовочке их подари.
Славная сыну будет жена,
Ничего, что очень мала.
Зато прелестна, красива, всему болоту на диво.
Собираются рвать цветы.
Музыкальный руководитель:
Погодите, погодите. Наши вы цветы не рвите.
Ведь у нас цветочный бал. Каждый здесь об этом знал.
Вы лучше поиграйте с нами и с цветами.
Мама-жаба: А что? Можем и поиграть. А игра называется «Если нравится тебе».
Мама-жаба в центре круга показывает движения, дети повторяют.
Сын-жаба:
Как здорово! Как весело! Не то, что в тине жить.
Хочу остаться с вами, веселиться и дружить.
Музыкальный руководитель: Хорошо, мы согласны. Только цветы не рви, а на них любуйся, смотри.
Мама-жаба:
Очень хорошо у вас! Лапки сами пускаются в пляс!
А ну-ка, лягушки-подружки, выходите,
Танец свой вы покажите!
Исполняется «Танец цапли и лягушат» музыка по выбору.
Мама-жаба: Ну, как? Понравился наш танец вам? А сейчас я вам платочки для танца раздам.
Дети импровизируют танец с шелковыми платками под звучание «Вальса» Ф.Шопена.
Мама-жаба: А теперь найдем себе пару.
Проводится игра «Найди себе пару». Звучит фонограмма р.н.п. «Во поле берёза стояла» - дети двигаются по залу в произвольном направлении. Когда мелодия сменяется р.н.п. «Калинка», ребята должны найти пару так, чтобы цвет платков не совпадал, и начать кружиться со своим партнёром. Игра проходит 2-3 раза. Последний раз детей просят в конце игры создать круги из платков одного цвета.
Музыкальный руководитель: Как удивительно красиво на нашем балу!
Мы на празднике сегодня веселились от души.
Все по-своему прекрасны гости, милые цветы!
Пусть земля, как сад весенний расцветает с каждым днём.
На прощанье о природе песню мы сейчас споём.
Исполняется песня «Доброта», музыка Гомоновой.
Дюймовочка: Какая добрая песенка! Спасибо, что пришли ко мне на бал. И хочу, чтобы вы на прощанье, дали мне обещанье: берегите всё живое, лес и травы, и цветы. И тогда на всей планете станет больше красоты! Обещаете?
Дети: Обещаем!
Список литературы
- «Приключения лягушат» Н.В.Зарецкая. Музыкальные сказки с нотным приложением для старшей группы ДОУ. М., 2003г.
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №3, 2009
- «Музыкальная палитра». №6, 2006
- Музыкальные сказки: сценарии и ноты. Пособие для педагогов. Сост. А.Н.Зимина. – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»
Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»...
Сценарий музыкально-экологического развлечения для старшей группы “Летнее путешествие в лес”
Сценарий предназначен для детей старшего возраста....
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Сценарий экологического праздника в ДОУ для старших групп...
Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры»
Через сопереживание детей главным героям книг - хранимирам - постепенно делать экологически ответственное поведение нормой жизни, частью мировоззрения следующего поколения. Чтобы дети, вырастая, прини...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "На балу у Снежной Королевы"
В сценарии представлен музыкальный репертуар и литературный материал по разрабоькам Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой....
Сценарий утренника «Золотая осень» в старшей группе «Дюймовочка»
закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;развивать музыкально-творческие способности детей, ...
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"...