Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тяпухина Светлана Александровна

Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyuymovochka_na_balu_tsvetov.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».

Тяпухина Светлана Александровна,

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232», г.Саратов

Цели и задачи:

  1. Продемонстрировать новые умения.
  2. Закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме.
  3. Развитие навыков коммуникации.
  4. Развивать творческие способности детей.
  5. Формировать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Дети входят в зал под фонограмму мелодии песни «Приход весны» Моцарта.

Музыкальный руководитель:

В лесу, на опушке, стрекозы-подружки знакомых позвали на бал.

В траве под сурдинку скрипач-невидимка старинные вальсы играл.

А нам пришло приглашение от Дюймовочки, в котором написано, что она нас ждет на бал цветов. Вы согласны, ребята?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: С помощью волшебного клубка отправляемся в сказку, на бал цветов. Давайте покатим наш клубочек и скажем волшебные слова: Раз, два, три. Раз, два, три, в сказку нас перенеси. Вот мы и на месте.

Дюймовочка:

У нас сегодня праздник, весёлый бал цветов!

Цветам и взрослый, и ребёнок любовь отдать свою готов.

Полевые, луговые цветы.

Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!

Каждый из цветов готов! Мы открываем бал цветов!

Дюймовочка и дети в костюмах цветов исполняют «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Дюймовочка: А сейчас мы с вами будем отгадывать  загадки о цветах, которые пришли на наш бал.

Выходит 1 ребёнок в костюме одуванчика: Золотое солнце в золотой рубашке всюду разбросало желтые кругляшки.

Дети отгадывают.

1 ребёнок: Правильно.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Дети исполняют песню «Одуванчик» («Музыкальная палитра» №1, 2008 г).

Выходит 2 ребёнок в костюме ромашки:

Музыкальный руководитель: У желтенького солнышка лучи не горячи,

                                                У желтенького солнышка - белые лучи.

Дети отгадывают.

2 ребёнок: Такие весёлые эти ромашки – вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки!

Музыкальный руководитель: И мы сейчас с вами поиграем. Кто быстрее выложит цветок из бумаги.

Проводится игра «Собери цветы». Заранее заготовлены цветы из бумаги. Нужно выложить на полу ромашку, василёк и фиалку.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Отлично справились.

Выходит 3 ребёнок в костюме василька.

3 ребёнок: Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

            Хоть не красный он, а синий и на звездочку похож.

Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель: Как замечательно, что на балу мы повстречали луговые цветы. А какие ещё мы знаем, бывают цветы?

Дети: Садовые.

Музыкальный руководитель: Правильно. Садовые цветы, скорее выходите, и красотой своей нас тоже удивите!

Астра: Как в саду красиво и светло, сколько астр на клумбе расцвело –

     Набивные, махровые, пёстрые, любят их дети и взрослые!

Фиалка: Растёт в саду фиалка, вам рвать меня не жалко?

        Ветерок надо мною резвится, поют мне песни птицы.

Музыкальный руководитель: Нет, нет. Рвать мы вас, цветы, не будем.                        Любоваться клумбой будем.

Георгин: С завитыми лепестками стройный, гордый георгин.

         Я красуюсь меж цветами, расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки нас все называют,

                                Пестреем в саду, как бабочек стаи.

Гвоздика:  Я – знаменитая гвоздика, спешу к вам на праздничный бал.

                   Как прекрасно, что все цветы он сегодня здесь собрал.

Исполняется песня «Мы – цветы» (музыка С.А.Тяпухиной или по выбору).

Музыкальный руководитель:

А вот и сама царица бала, спешит на праздник наш цветов.

Её любой сейчас узнает, и каждый к встрече с ней готов!

Заходит роза.

Роза: Ах, Дюймовочка! Знаю, что ждёте на праздник меня, но в сад наш прекрасный пришла беда. Я, всегда такая пышная и важная, сегодня очень торопилась. Сообщить, что беда у нас случилась. В нашем маленьком саду две жабы поселились. А вот и они!!!

Заходят две жабы, мама и сын.

Жаба-мама: Ах, какая красота! Закружилась голова.

              Мы сейчас цветов нарвём, букет красивый соберём.

              Учись у меня.

Жаба-сын: Не хочу учиться, а хочу жениться!

Жаба-мама: Вот цветов нарви и Дюймовочке их подари.

               Славная сыну будет жена,

               Ничего, что очень мала.

               Зато прелестна, красива, всему болоту на диво.

Собираются рвать цветы.

Музыкальный руководитель:

Погодите, погодите. Наши вы цветы не рвите.

Ведь у нас цветочный бал. Каждый здесь об этом знал.

Вы лучше поиграйте с нами и с цветами.

Мама-жаба: А что? Можем и поиграть. А игра называется «Если нравится тебе».

Мама-жаба в центре круга показывает движения, дети повторяют.

Сын-жаба:

Как здорово! Как весело! Не то, что в тине жить.

Хочу остаться с вами, веселиться и дружить.

Музыкальный руководитель: Хорошо, мы согласны. Только цветы не рви, а на них любуйся, смотри.

Мама-жаба:

Очень хорошо у вас! Лапки сами пускаются в пляс!

А ну-ка, лягушки-подружки, выходите,

Танец свой вы покажите!

Исполняется «Танец цапли и лягушат» музыка по выбору.

Мама-жаба: Ну, как? Понравился наш танец вам? А сейчас я вам платочки для танца раздам.

Дети импровизируют танец с шелковыми платками под звучание «Вальса» Ф.Шопена.

Мама-жаба: А теперь найдем себе пару.

Проводится игра «Найди себе пару». Звучит фонограмма р.н.п. «Во поле берёза стояла» - дети двигаются по залу в произвольном направлении. Когда мелодия сменяется р.н.п. «Калинка», ребята должны найти пару так, чтобы цвет платков не совпадал, и начать кружиться со своим партнёром. Игра проходит 2-3 раза. Последний раз детей просят в конце игры создать круги из платков одного цвета.

Музыкальный руководитель: Как удивительно красиво на нашем балу!

Мы на празднике сегодня веселились от души.

Все по-своему прекрасны гости, милые цветы!

Пусть земля, как сад весенний расцветает с каждым днём.

На прощанье о природе песню мы сейчас споём.

Исполняется песня «Доброта», музыка Гомоновой.

Дюймовочка: Какая добрая песенка! Спасибо, что пришли ко мне на  бал. И хочу, чтобы вы на прощанье, дали мне обещанье: берегите всё живое, лес и травы, и цветы. И тогда на всей планете станет больше красоты! Обещаете?

Дети: Обещаем!

Список литературы

  1. «Приключения лягушат» Н.В.Зарецкая. Музыкальные сказки с нотным приложением для старшей группы ДОУ. М., 2003г.
  2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №3, 2009
  3. «Музыкальная палитра». №6, 2006
  4. Музыкальные сказки: сценарии и ноты. Пособие для педагогов. Сост. А.Н.Зимина. – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»...

Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры»

Через сопереживание детей главным героям книг - хранимирам - постепенно делать экологически ответственное поведение нормой жизни, частью мировоззрения следующего поколения. Чтобы дети, вырастая, прини...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "На балу у Снежной Королевы"

В сценарии представлен музыкальный репертуар и литературный материал по разрабоькам Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой....

Сценарий утренника «Золотая осень» в старшей группе «Дюймовочка»

закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;развивать музыкально-творческие способности детей, ...

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"...