Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие способствует воспитанию любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_muzykalno.docx | 25.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы
ТЕМА:
«ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ»
Воспитатель МБДОУ № 63 « Ассоль»
Коростелёва Н. И.
Астрахань 2012
Цели , дидактические задачи:
- ПРИОБЩИТЬ ДЕТЕЙ К МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
- ПОЗНАКОМИТЬ С ЛЕГЕНДОЙ О ЛЕБЕДЯХ В ПЕСНЕ Е. МАРТЫНОВА « ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ».
- УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ТЕМБРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ( ВИОЛОНЧЕЛЬ, ФОРТЕПИАНО), СОЗДАЮЩИХ ОБРАЗ, ПЕРЕДАВАТЬ ОБРАЗ В ПРОИЗВОЛЬНЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЯХ, РАЗЛИЧАТЬ СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. АКТИВИЗИРОВАТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРИ ВЫБОРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ПОДЫГРЫВАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ДАННОМУ ОБРАЗУ.
- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ: ПРАВИЛЬНО БРАТЬ ДЫХАНИЕ,ПЕТЬ БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ,РАЗВИВАТЬ ДИНАМИЧЕСКИЙ СЛУХ.
- ЗАКРЕПИТЬ ВЫУЧЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДВИЖЕНИЙ ТАНЦА: «ВАЛЬС».
- ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ИСТРИИ РОДНОГО КРАЯ.
- ВОСПИТЫВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ КРАСОТУ РОДНОГО КРАЯ, ЧУВСТВО СОПЕРЕЖИВАНИЯ К ПРИРОДЕ ЕЁ ОБИТАТЕЛЯМ.
- ФОРМИРОВАТЬ АКТИВНУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ.
- РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЕ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
Предшествующая работа:
Проведение цикла занятий по знакомству с природой родного края, рассматривание иллюстраций, альбомов, карты Астраханской области.
Слушание стихов, песен об Астрахани. Экскурсии с родителями к Лебединому озеру и в Краеведческий музей. На основе знаний о родном крае сочинение стихотворения об Астрахани. Конкурс поделок детей и родителей из овощей и фруктов, растущих в Астраханской области. Конкурс рисунков и поделок об Астраханском крае.
Материал к занятию:
Музыкальные песни (Сен – Санс «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» песня Е. Мартынова « Лебединая верность», портрет Мен – Санса, детские мызукальные инструменты ( мнталлофон и палочки для него), рисунки с изображением скрипки, виолончели и фортепиано, оформление уголка Астраханской природы, бросовый материал для коллективной работы (пенопласт) , клей, фломастеры, салфетки для рук.
Активизация словаря:
Виолончель, сюита, рояль ,скрипка, глиссандо, белокаменный Кремль, заповедник, Красная книга, изящный, грациозный, Белоснежный, верность.
Ход занятия:
М.Р. Музыкальный зал наш светлый ждёт опять своих ребят!
Приглашает он всех в гости уж который год подряд!
Пусть сверкают , как звёздочки яркие, от улыбок ребячьи глаза.
Ждут их тайны и диспуты жаркие, ждут их знания и чудеса!
С песней радостной весёлой детвора спешит сюда!
Мир прекрасный всех обнимет и согреет их сердца!
С песней Протасова « Майская весна» дети входят в зал. Здороваются с гостями музыкальным движением.
М.Р. Ребята, давайте мы с вами сейчас отправимся в очень интересное и увлекательное путешествие. Хотите? А помогут нам в этом маленькие волшебные сладенькие конфету – искорки и музыка композитора Сен-Санса. Сейчас мы возьмёмся за руки, закроем глаза и постоим немного, послушаем красивую музыку известного французского композитора Сен-Санса. Послушайте, как звучит музыка? Что вы себе представляете, слушая её? (звучит фрагмент).
Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, ласковая. Представляем волны, блики, переливы и всплески воды, слабый шелест ветра, солнце – это замечательно передаётся звучание фортепиано, виолончели.
Дети садятся на стульчики.
М.Р. А сейчас давайте послушаем это произведение далее и постараемся представить себе, куда, в какое место она нас перенесла. Но сначала послушайте мои вопросы:
Наводящие вопросы: В этом краю цветёт чудесный розовый цветок, цвета утренней зари ( лотос) . В этом краю есть белокаменный древний Кремль. В этом краю есть такое чудное место, где водятся редкие прекрасные птицы и звери, травы и цветы и их охраняют. ( заповедник ).В этом краю водится рыба, которую называют «красной», она очень красивая, из неё готовят много вкусных блюд: ценится её икра во всём мире, в этот край прилетают чудесные белые сказочные ( лебеди ).
Ответы детей: Астраханский край.
А как музыка помогла нам найти ответ (средствами музыкальной выразительности : тембр инструментов – виолончели, фортепиано.
Характером музыки : спокойным нежным ласковым. Силой звука, динамическими оттенками , музыкальным темпом.
И это все отразил в своём произведении Сен – Санс, которое называется « Лебедь». Показ иллюстраций муз. Инструментов и портрета Сен-Санса.
Вот в какое место волшебная сладкая искорка помогла нам перенестись в далёкое прошлое время. Мы с вами оказались в том самом месте, на котором возник наш любимый город Астрахань!
Н. И. А теперь я вас приглашаю присесть около красивого озера и послушать легенду о том, как возник наш город.
Дети присаживаются с Н.И. около имитированного озера и слушают её рассказ.
В то далёкое время давным – давно ,в стародавние времена, когда деревья умели говорить, а реки шептать песни, стоял посреди необозримой степи большой холм – Заячий бугор, жили в окрестностях его одни зайцы, да свистел ветер. Омывала этот холм своими волнами большая река. Скучно стало этой реке и сказала река Солнцу и Ветру: «Не хочу, чтобы бились волны мои о пустой берег, а шептали они сказки стенам белокаменным и людям добрым» И пришли люди и построили красивый белый город с башнями и часовнями крепостью и колокольней, и назвали этот город Астраханью.
Дети встают врассыпную и исполняют песню.
Песня об Астрахани.
М.Р. хвалит детей за исполнение ( осанку во время пения, правильное дыхание, пение свободно, без напряжения, владение своим голосом – динамику) отмечает особо отдельных детей.
Дети рассаживаются вокруг озера и слушают далее Н.И.
Н.И. И увидели ту сказочную землю чудесные гордые и величавые птицы, и решили они поселится здесь и быть верными друг другу и этому краю. У этих птиц тонкая изящная шея, красивая головка, белоснежные перья, много стихов сочинили люди об этих прекрасных птицах, сказок , песен, композиторы посвятили свои красивые произведения. Кто же это? ( Лебеди)
Какие произведения вы знаете о них? ( Ответы детей)
М.Р. Какие хорошие слова вы подобрали характеризуя этих прекрасных птиц: гордые, величественные, ослепительно прекрасные белоснежные, красиво скользящие по воде ,грациозные.
А теперь мы с вами попробуем передать образ этих птиц в пьесы…( дети сами называют пьесы и фамилию композитора). Одновременно мы постараемся в соответствии с характером музыки подобрать детские музыкальные инструменты и также нежно подыграть.
Творческая импровизация детей в движении и игре на музыкальных инструментах.
Дети самостоятельно выбирают инструменты и начинают импровизировать под звучание музыки движениями и игрой на инструментах ( глиссандо). Похвалить детей, выделить особо некоторых.
А теперь присаживайтесь все около озера, давайте тихо посидим и подождём. Может к нам прилетят эти чудесные птицы, и мы увидим их сказочный танец.
Танец лебедей ( медленный вальс).
М.Р. Какие это прекрасные и величественные птицы! Это птицы отличаются любовью к родным местам, к нашим речкам, верности Родине. Они выбирают своего спутника один раз и на всю жизнь.
Лебеди всегда вместе, они неразлучны. Почему? Потому что , куда лебёдушка плывёт, то и лебедь за ней следует. И если что – то может их разлучить, то один без другого жить не может. А что может с ними случится? Послушайте легенду о лебединой верности, которая отражена в песне Е.Мартынова « Лебединая верность».
Слушание песни Е.Мартынова « Лебединая верность»
М.Р. Что произошло, что помешало счастью двух лебедей, кто?
Ответы детей: человек!
Н.И. Присмотритесь в панораму и вы увидите там Лебёдушку. Она одна. Скучно ей, плохо одной. Ведь они живут парами . Давайте, станем волшебниками, а стать волшебником может только тот, у которого доброе сердце. Мы не дадим скучать Лебёдушке одной, пусть их станет двое.
Коллективная работа.
У вас здесь основа, перья , клей, кисточки, салфетки для рук. В конце похвалить за работу детей и прикрепить Лебедя – Черного принца рядом с Лебёдушкой.
Во время выполнения работы звучит музыка.
Н.И. Какая музыка и какого композитора помогает нам творить чудо?
Ответы детей: Сен-Санс « Лебедь»
Как вы думаете , ребята, хорошо ли стало вместе, веселее? Как мы рады за них!
Песня «Лебединая верность»
Пусть летят по небу солнечным днём,
Будет им тепло и радостно в небе вдвоём.
И земля пусть будет ласковой во все года,
Не стреляйте люди в лебедей никогда.
Припев: Мы хотели, чтоб жили лебеди, и в полночной мгле
Приносили свет и счастье на своём крыле.
Пусть летят по небу лебеди над землёй моей,
С добротой своею нежной в светлый мир людей!
Н.И. Ребята, чему мы , люди можем поучится у этих птиц?
( верности друг к другу, дружбе, любви к своему родному краю, семье, всем людям, к своей Родине).
А Родина наша – Астраханский край и пусть он расцветёт и хорошеет. Об Астрахани мы с детьми сложили стихотворение, в котором отразили чувства т.е. то что хотим сказать. И вот послушайте, что из этого получилось.
Стихотворение « Астрахань»
В стихах воспеть хочу я Родину свою
И кораблей на Волге караваны,
Мой город южный, ветры и туманы
Я за пески и за цветы люблю!
За новостройки и старину.
Здесь своей России жизни нить течёт,
Её жемчужину все называют Волгой,
Здесь роза Каспия чудесная цветёт!
Красоты лотоса ты не забудешь долго!
Наш край, как сказка, он соединил
И травы дельты, и жару пустыни,
Он тайны мира птичьего открыл
Они законом в заповеднике хранимы!
Наш край любви, тепла и мира, народов разных светлый дом.
Нас Волга всех здесь подружила, а мы дружны своим трудом.
Прекрасен Кремль твой древний – он простёр, как крылья белокаменные стены,
И светлой мудростью сверкает твой собор,
Покой души ты обретёшь здесь непременно.
В гербе твоём восточный меч и синий щит твой - это Волга,
Границы ты должна стеречь и мир на юге уберечь
Для всех надёжно и надолго.
Родные сердцу, милые края,
Пусть освещает их всегда заря,
Цветок среди пустынь Поволжья!
Всё это Астрахань любимая моя!
( Выходят Лебедь с Лебёдушкой, которые танцуют танец)
Лебеди: 1. Рады мы всегда гостям, добрым маленьким друзьям
Танцевали, пели песни, нам приятно видеть вас,
2.Всем ребятам пожелаем от души здоровья мы,
И подарок вам вручаем всем от нас и от весны !
(Дарят и подвешивают на шею всем лебедям на ленточке)
Н.И. А теперь, давайте помашем своим лебедям рукой, попрощаемся с ними.
« Пусть летят по небу лебеди,
Чтоб от птичьих стай мир добрее стал!»
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...
Методическая разработка - презентация "Малые олимпийские игры" для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление ...
Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада
эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической культуре. Здесь название и описание элементов( упраженений) со скакалой....
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей группы раннего возраста с выраженной задержкой психоречевого развития в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Фрукты»
АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой ...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Автоматизация звука [л]...
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...