Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
обобщить представление детей о признаках осени;
учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа;
закреплять знания об изменениях в осенней природе;
вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки;
слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике;
развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno.docx | 19.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»
Программное содержание:
обобщить представление детей о признаках весны;
учить видеть и передавать колорит весеннего пейзажа;
закреплять знания об изменениях в весенней природе;
вызывать восхищение красками весенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки;
слышать в музыке весенние краски и передавать их в движении, пластике;
развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.
Задачи:
1. Образовательные
-учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья; учить сравнивать их, находя общие признаки
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- развивать речь детей, умение подбирать определение к слову.
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировке песен;
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности
1. Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, понимать и видеть красоту родной природы;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей; воспитывать эстетический вкус в передаче образа; совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Ход занятия:
Вед. Здравствуйте ребята, давайте пожелаем друг другу доброго дня!
Логоритмическая распевка «Доброе утро»
«Солнышко яркое здравствуй! Небо прекрасное здравствуй!
Все мои подружки все мои друзья! Здравствуйте ребята как люблю вас я! »
Вбегает почтальон, отдает письмо
Вед. (читает) Привет всем ребятам! Нам срочно нужна помощь. Мы бегали по лесу, играли в прятки и потерялись ! Наши мамы уже нас ждут и очень расстроятся ,если мы вовремя не вернемся домой. Помогите нам, пожалуйста!
Ребята, что же нам делать? Вы хотите отправится на помощь лесным малышам? (да) Тогда давайте отправимся в лес на поезде!( звучит музыка и дети изображают движения поезда)
Вед. Ну вот мы и в лесу, а кто там прячется под листиком? А это наша подружка- жаба Клава.
Вед. Ребята она нам подсказывает, что первого надо найти Зайчонка Тимошку, а так как он любит петь ,то и найдем мы его при помощи песенки.
Давайте споем песню про осень.
песня « Осень в гости просим!»
Вед. Смотрите, а вот и нашелся наш Зайка! Ура!
Давайте теперь осмотримся здесь. какое сейчас время года (осень, осенью листики опадают, деревья засыпают, некоторые животные тоже ложатся спать, птицы улетают в теплые края). Следующего нам надо найти Лисенка Пика . Он любит ,когда поют птички. А каких птиц вы знаете?
Звучит голос дятла
-Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.
-Рассмотрим дятла. За ствол дерева он держится сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пёстрый, головка круглая, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица – доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых.
Дятел - врач лесного царства.
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клены, ели,
Чтоб росли и не болели.
Звучит голос вороны
Внимательно рассмотрите ворону. Голова, крылья и хвост – черные. Интересно посмотреть на важную походку вороны. Ворона не боится ни людей, ни кошек. Она смело нападает на животных, если ей или ее вороненку угрожает опасность. В русских сказках ворон – самая мудрая птица.
Гимнастика для глаз
Птичка села справа на ветку
Птичка села слева на ветку
Птичка над нами в небе кружилась
Птичка на землю теперь опустилась
Вправо, влево, вверх и вниз
Улетела птичка ввысь!
Вед. А вот и лисенок наш нашелся!
А скажите ребята, кто еще кроме птиц живет в лесу (перечисляют) а еще здесь обитает большое количество насекомых. Назовите каких вы знаете (называют) А как называется насекомое, у которого сорок ножек (сороконожка)
Игра «Сороконожка».
Вед. Следующего ого нам нужно найти это Бельчонок Прыг-скок. А он так любит танцевать! Давайте начнем танцевать ,а он услышит нас и выскочит из своего убежища. Танец с грибочками.
Вед. А вот и наш Бельчонок!
В лесу влажно от хвойных деревьев, воздух чистый. Давайте сделаем с вами дыхательные упражнения
Дыхательная гимнастика « Ветерок в лесу»
Дыхательная гимнастика помогла нам разработать наше горлышко для песенки.
Песня « Осенние листочки»
Вед. Но нам надо найти еще одного зверька. А о ком я говорю, вы должны сами узнать, отгадав загадку:
Среди всех зверей он главный,
И зайчишек защитит,
И с волком поговорит,
Любит сильно он поспать,
Также лапу пососать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда?
Он очень добрый никого не обижает и всегда бережно относится к деревьям, что бы найти его , давайте поговорим о деревьях.
Давайте внимательно рассмотрим дерево…
Объект №1. Березка.
В: А вот и наша красавица. Как называется это дерево?
Д: Березка.
В: Как вы узнали что это береза?
Д: У нее белый ствол с черными полосками.
В: А для чего служат эти полоски?
Д: Дерево через них дышит.
В: Береза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.
В: Как можно назвать березку? (Стройная, белоствольная, легкая).
Объект №2. Ель
В: Ребята, как называется это дерево?
Д: Ель.
В: Правильно, ель. Какое это дерево: хвойное или лиственное?
Д: Хвойное.
В: Почему вы так считаете, что ель хвойное дерево. Чем отличается ель от березы?
Д: У березы нет иголочек, а у ели есть.
В: Правильно, только не иголочки, а хвоинки.
В: Молодцы. Ребята, а если посмотреть на наш лес, каких деревья растут в лесу хвойные или лиственные?
В: А чем еще отличается ель от березы?
Д: Ель выше березы и она все время зеленая.
В: Ель - вечнозеленое растение. Свои хвоинки ель сбрасывает довольно таки редко и почти незаметно. Мы должны быть благодарны ей за это. Ведь даже в самую суровую зиму, ель и другие хвойные деревья очищают воздух, убивая своим волшебным запахом микробов, несущих нам болезни. В связи с данным обстоятельством в любое время года в лесу хорошо дышится - легко и здорово. Этот воздух целебный.
Вед. Вы правильно ответили на вопросы давайте теперь, выполним самомассаж
а вот и Мишка!
Вед. Вот мы и собрали всех зверушек, давайте с ними станцуем танец « На лесной полянке»
Ну вот и подошло время прощаться с нашими друзьями и отправить их к мамам. Только перед тем ,как мы распрощаемся давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.
Игра «Как вести себя в лесу»
Вед. Мы хорошо потрудились, давайте ляжем на коврик и послушаем звуки леса.
РЕЛАКСАЦИЯ
Давайте вернемся в детский сад на машине.
Дыхательная гимнастика
Возвращение
Вед. -Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Вам понравилось помогать зверушкам?
-Голоса каких птиц мы сегодня слушали?
-О каких деревьях говорили?
-Какие правила повторили?
-А что мы делали для укрепления здоровья?
-Музыка нам помогала укреплять здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».
Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном – зайце....
Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями "В гости к гномикам"
Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание:обобщить представление детей о признаках весны;учить видеть и передавать колорит ...
Конспект занятия по ОО "Физическое развитие" в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке мы пойдём!"
Подробный конспект занятия с детьми раннего возраста по ОО "физическое развитие"...
Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы.
Программные задачи. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение различать насекомых по существенным при...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Лесные жители».
laquo;Лесные жители». Цель:обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.Задачи:Образовательные:• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные"...
Игровое занятие по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе В гости к лесным жителям
Цель: Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование Сибирского борда .Задачи:1. Способствовать укреплению и охране здоровья детей.2. Содействовать ...