Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" города Анадыря"

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Берегите воду» для детей второй младшей группы

                                                   

                                                     Автор: Щеголеватая Галина Ивановна

                                                    воспитатель I квалификационной категории

г.Анадырь,2018

Цель - формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать у детей представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни;
  • учить бережно, относиться к воде и экономить воду.

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  • вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж.
  • развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

Воспитательные задачи:

  • воспитать бережное отношение к воде.

Словарная работа: активизация словаря: озеро, река, ручьи, источник жизни.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; заучивание стихотворений про воду, опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Методические приемы: создание игровой ситуации, рассказ об охране воды в природе, приход сказочного персонажа «Капельки», эксперименты.

Оборудование: игрушка Капелька, банка, маленькие капельки, вырезанные из цветного картона, медальки.

Ход организованной образовательной деятельности

Перед началом организованной образовательной деятельности        воспитатель вместе с детьми ставит под неплотно закрытый кран банку с целью понаблюдать, сколько воды в нее натечет.

Загадывает детям загадку:

«Она и в озере, она и в лужице, она снежинкою над нами кружиться, она и в чайнике у нас кипит, она и в ручейке бежит, журчит» (вода).

Раздается стук в дверь, входит Капитошка (капелька).

Капитошка – Доброе утро, ребята! Здравствуйте! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА. Ребята, давайте все вместе произнесем мое имя. (Дети повторяют). Теперь вы знаете как меня зовут, а я не знаю ваши имена. (Дети называют свои имена). Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. А вы знаете, как капает водичка (ответы детей). А где живет водичка знаете?  Я хочу узнать, умеете ли Вы пользоваться водопроводной водой, умеете ли вы плотно закрывать водопроводный кран. Ой! У Вас ни все краны исправлены. Из одного капает вода. Давайте посмотрим, сколько воды натекло в банку.

Дети рассматривают банку с водой.

Капитошка – Вот как много воды натекло. А ведь впустую израсходованная вода попадает в канализацию, и, чтобы она опять стала чистой, нужно затратить много сил. Чистую воду нужно расходовать очень экономно. С каждым годом ее количество на земле сокращается. А воды надо много. Для чего?

Капитошка вместе с детьми вспоминает: вода нужна человеку для питья, приготовления пищи, мытья, растениям – для поливки, животные также не могут обходиться без воды.

Затем Капитошка предлагает детям послушать, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого края.

Ручей засох, родник иссяк, а мы из крана кап, кап, кап

Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря.

А то пройдет ни много лет, и нет водицы – нет, нет, нет

Капитошка предлагает детям подумать, где можно использовать воду из банки. Например, перелить в лейку и, когда она отстоится, полить ею растения. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка» (дети надевают шапочки капелек).

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. 

Подведение итогов

Воспитатель:

-Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?

(ответы детей)

- Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.

Капитошка прощается с детьми.  В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали.

                                       


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...


 

Комментарии

Мне понравились конспекты , хочу использовать в своей работе