Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
представленные материалы способствуют формированию у детей понимания окружающего мира
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" города Анадыря"
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему «Берегите воду» для детей второй младшей группы
Автор: Щеголеватая Галина Ивановна
воспитатель I квалификационной категории
г.Анадырь,2018
Цель - формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни;
- учить бережно, относиться к воде и экономить воду.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж.
- развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
Воспитательные задачи:
- воспитать бережное отношение к воде.
Словарная работа: активизация словаря: озеро, река, ручьи, источник жизни.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; заучивание стихотворений про воду, опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Методические приемы: создание игровой ситуации, рассказ об охране воды в природе, приход сказочного персонажа «Капельки», эксперименты.
Оборудование: игрушка Капелька, банка, маленькие капельки, вырезанные из цветного картона, медальки.
Ход организованной образовательной деятельности
Перед началом организованной образовательной деятельности воспитатель вместе с детьми ставит под неплотно закрытый кран банку с целью понаблюдать, сколько воды в нее натечет.
Загадывает детям загадку:
«Она и в озере, она и в лужице, она снежинкою над нами кружиться, она и в чайнике у нас кипит, она и в ручейке бежит, журчит» (вода).
Раздается стук в дверь, входит Капитошка (капелька).
Капитошка – Доброе утро, ребята! Здравствуйте! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА. Ребята, давайте все вместе произнесем мое имя. (Дети повторяют). Теперь вы знаете как меня зовут, а я не знаю ваши имена. (Дети называют свои имена). Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. А вы знаете, как капает водичка (ответы детей). А где живет водичка знаете? Я хочу узнать, умеете ли Вы пользоваться водопроводной водой, умеете ли вы плотно закрывать водопроводный кран. Ой! У Вас ни все краны исправлены. Из одного капает вода. Давайте посмотрим, сколько воды натекло в банку.
Дети рассматривают банку с водой.
Капитошка – Вот как много воды натекло. А ведь впустую израсходованная вода попадает в канализацию, и, чтобы она опять стала чистой, нужно затратить много сил. Чистую воду нужно расходовать очень экономно. С каждым годом ее количество на земле сокращается. А воды надо много. Для чего?
Капитошка вместе с детьми вспоминает: вода нужна человеку для питья, приготовления пищи, мытья, растениям – для поливки, животные также не могут обходиться без воды.
Затем Капитошка предлагает детям послушать, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого края.
Ручей засох, родник иссяк, а мы из крана кап, кап, кап
Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря.
А то пройдет ни много лет, и нет водицы – нет, нет, нет
Капитошка предлагает детям подумать, где можно использовать воду из банки. Например, перелить в лейку и, когда она отстоится, полить ею растения. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка» (дети надевают шапочки капелек).
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Подведение итогов
Воспитатель:
-Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?
(ответы детей)
- Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.
Капитошка прощается с детьми. В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Мне понравились конспекты ,
Мне понравились конспекты , хочу использовать в своей работе