Планирование игровой деятельности в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Игра-главный фактор, влияющий на активную деятельность ребенка. Через игру у детей развиваются внимание, мышление, память, речь, творческие способности, двигательная активность. Кроме того, ребенок становится физически сильнее, выносливее, у него укрепляются воля, выдержка, формируется система саморегуляции. Игры способны улучшать нравственный облик и характер, так как посредством общения со взрослыми возможно устранение таких отрицательных черт, как робость, стеснение, жадность, хитрость, лукавство, эгоизм и др.Одновременно воспитываются такие качества, как доброта, забота о ближнем, сила воли, уважение к старшим и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_igrovoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Дидактическая игра | Портрет заговорил. Цель: Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. | Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет. | |||
Д/и ФЭМП | «ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. | «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию. | |||
Д/и познание | «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ». Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий. | «И Я». Цель. Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора | |||
Д/и по развитию устной речи | «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ». Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор. | «ВСПОМНИ РАЗНЫЕ СЛОВА». Цель. Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. | |||
Игры-хороводы | Перелёт птиц Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии. | Мыши в кладовой Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге. | |||
Коммуникативные игры | Живые бусы. Цель игры: научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций. | Кто вперед Цель игры: развитие быстроты и ловкости, умения опережать соперников, не используя грубость и силу | |||
Конструктивные игры | Конструктивная деятельность Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки. | «Строительные детали». Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения. | |||
Логические игры | Верю – не верю. | Назови одним словом | |||
сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение. | |||||
Игры на зрительное восприятие | «Матрешка» Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. | «Квадраты» Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Закрепить фигуру «квадрат». | «Съедобное - несъедобное» Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного. | ||
Творческие игры | Магазин | Зоопарк | Животноводы. | ||
Игры на тактильные ощущения | ►Поймай игрушку | ►Узнай фигуру |
| ►Почтовый ящик | |
С/ролевые | «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия). | «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых | |||
Настольно-печатные | «Почтальон принес посылку» | Веселый карандаш Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете. | Волшебные палочки Цель игры: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории, совершенствовать способность к обобщению, развивать память, внимание, логическое мышление. | ||
Д/и экологические | «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | «МОЁ ОБЛАКО». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы | «ЦВЕТЫ». Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. |
ноябрь
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Дидактическая игра | Опиши соседа. Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. | Чего не стало. Цель. Развивать наблюдательность. Внимание. | ||
Д/и ФЭМП | «НЕ ОШИБИСЬ!» Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток | «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ?» Цель. Обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. | «КАКОЕ БЫВАЕТ?» Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. | ||
Д/и познание | «КАКОЕ БЫВАЕТ?» Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. | «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ». Цель. Учить детей находить растение по описанию. | |||
Д/и по развитию устной речи | «ИЩИ». Цель. Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. | «ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов. | «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?» Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | «ИСПРАВЬ ОШИБКУ». Цель. Учить детей понимать смысл предложения | |
Игры-хороводы | Попади в круг Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Затейники. Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям 2. Воспитание внимательности. | Тишина. Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности | |
Коммуникативные игры | Обзывалки Цель игры: научить детей понимать других людей, относиться ним с большим вниманием и уважением | Я хороший Цель игры: развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны. | СмешилкиЦель игры: помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей положительно воздействовать на настроение других людей. | ||
Конструктивные игры | « Превращения фигур». Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования. | « Отбери фигуры». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные | |||
Логические игры | Дорисуй фигуру. | Понимание грамматической конструкции предложений. | |||
Совершенствовать самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству | |||||
Игры на зрительное восприятие | «Бусы» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. | «Веселые гонки» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания. | «Прокати и поймай шарик» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания. | ||
Творческие игры | Наклейки Цель: Учимся различать и опознавать предметы. Улучшаем зрительно-моторную координацию, ловкость и точность движений. Вырабатываем манипулятивные навыки. Развиваем навыки ориентирования в пространстве. | Плоские фигурки Цель: Улучшаем зрительно-моторную координацию. Стимулируем выдумку и воображение. Поощряем склонность к художественному творчеству, развиваем пластическое чувство. Совершенствуем навыки, манипуляции | |||
Игры на тактильные ощущения | ►Платочек для куклы |
| ►Найди пару | ►Догадайся, что за предмет | |
С/ролевые | Супермаркет. Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | Строительство. Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | |||
Настольно-печатные | «Составь картинку» | Кто как двигается» | «Кто живет в нашем крае» | ||
Цель: совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города. | Цель: учить детей составлять изображение здания из частей | ||||
Д/и экологические | «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ». Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность | «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА». Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | «ЛЕСНИК». Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). | «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. |
Декабрь
№ | |||
Дидактическая игра | По новым местам. Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений. | Съедобное, не съедобное. Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | |
Д/и ФЭМП | «ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель. Учить детей находить дорогу по ориентирам. | «ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ». Цель. Развивать воображение, умение считать; закреплять представления об искусственных объектах (для детей мы их называем объектами «неприроды») и геометрических фигурах. | |
Д/и познание | «ОТГАДАЙ-КА!» Цель. Учить описывать предмет, не глядя на него, выделяя в нём существенные признаки, узнавать предмет по описанию | «КТО (ЧТО) ЛЕТАЕТ?» Цель. Закреплять знания детей о животных и птицах. | |
Д/и по развитию устной речи | «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. | «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?» Цель. Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. | |
Игры-хороводы | Колпачок. Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. | Заря - зарница. Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре. | |
Коммуникативные игры | Коробка добрых поступков Цель игры: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми. | Дождик и ромашки Цель игры: помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей чуткости, научить поднимать настроение другим людям. | |
Конструктивные игры | « Как попасть в парк?» Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора. | « Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | |
Логические игры | Дорисуй фигуру. | Узнавание предметов по какому-нибудь трем признакам | |
сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение. | Совершенствовать самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству. | ||
Игры на зрительное восприятие | «Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. | «Что это?» Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл). | |
Творческие игры | Кондитерская фабрика | Поликлиника. | |
Игры на тактильные ощущения | ►Чудесный мешочек | ►Определи на ощупь | |
С/ролевые | Больница | Скорая помощь | |
Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах | |||
Настольно-печатные | «Мой дом» Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит. | «Волшебный город» Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города Армавира. | |
Д/и экологические | «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?» Цель. Учить детей находить неточности в тексте. | «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?» Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года. |
Январь
Февраль
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Дидактическая игра | Портрет заговорил. Цель: Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. | Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет. | |||
Д/и ФЭМП | «ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. | «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию. | |||
Д/и познание | «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ». Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий. | «И Я». Цель. Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора | |||
Д/и по развитию устной речи | «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ». Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор. | «ВСПОМНИ РАЗНЫЕ СЛОВА». Цель. Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. | |||
Игры-хороводы | Перелёт птиц Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии. | Мыши в кладовой Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге. | |||
Коммуникативные игры | Живые бусы. Цель игры: научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций. | Кто вперед Цель игры: развитие быстроты и ловкости, умения опережать соперников, не используя грубость и силу | |||
Конструктивные игры | Конструктивная деятельность Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки. | «Строительные детали». Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения. | |||
Логические игры | Верю – не верю. | Назови одним словом | |||
сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение. | |||||
Игры на зрительное восприятие | «Матрешка» Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. | «Квадраты» Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Закрепить фигуру «квадрат». | «Съедобное - несъедобное» Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного. | ||
Творческие игры | Магазин | Зоопарк | Животноводы. | ||
Игры на тактильные ощущения | ►Поймай игрушку | ►Узнай фигуру |
| ►Почтовый ящик | |
С/ролевые | «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия). | «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых | |||
Настольно-печатные | «Почтальон принес посылку» | Веселый карандаш Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете. | Волшебные палочки Цель игры: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории, совершенствовать способность к обобщению, развивать память, внимание, логическое мышление. | ||
Д/и экологические | «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | «МОЁ ОБЛАКО». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы | «ЦВЕТЫ». Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. |
март
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Дидактическая игра | Опиши соседа. Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. | Чего не стало. Цель. Развивать наблюдательность. Внимание. | ||
Д/и ФЭМП | «НЕ ОШИБИСЬ!» Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток | «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ?» Цель. Обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. | «КАКОЕ БЫВАЕТ?» Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. | ||
Д/и познание | «КАКОЕ БЫВАЕТ?» Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. | «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ». Цель. Учить детей находить растение по описанию. | |||
Д/и по развитию устной речи | «ИЩИ». Цель. Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. | «ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов. | «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?» Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | «ИСПРАВЬ ОШИБКУ». Цель. Учить детей понимать смысл предложения | |
Игры-хороводы | Попади в круг Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Затейники. Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям 2. Воспитание внимательности. | Тишина. Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности | |
Коммуникативные игры | Обзывалки Цель игры: научить детей понимать других людей, относиться ним с большим вниманием и уважением | Я хороший Цель игры: развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны. | СмешилкиЦель игры: помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей положительно воздействовать на настроение других людей. | ||
Конструктивные игры | « Превращения фигур». Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования. | « Отбери фигуры». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные | |||
Логические игры | Дорисуй фигуру. | Понимание грамматической конструкции предложений. | |||
Совершенствовать самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству. | |||||
Игры на зрительное восприятие | «Бусы» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. | «Веселые гонки» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания. | «Прокати и поймай шарик» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания. | ||
Творческие игры | Наклейки Цель: Учимся различать и опознавать предметы. Улучшаем зрительно-моторную координацию, ловкость и точность движений. Вырабатываем манипулятивные навыки. Развиваем навыки ориентирования в пространстве. | Плоские фигурки Цель: Улучшаем зрительно-моторную координацию. Стимулируем выдумку и воображение. Поощряем склонность к художественному творчеству, развиваем пластическое чувство. Совершенствуем навыки, манипуляции | |||
Игры на тактильные ощущения | ►Платочек для куклы |
| ►Найди пару | ►Догадайся, что за предмет | |
С/ролевые | Супермаркет. Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | Строительство. Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | |||
Настольно-печатные | «Составь картинку» | Кто как двигается» | «Кто живет в нашем крае» | ||
Цель: совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города. | Цель: учить детей составлять изображение здания из частей | ||||
Д/и экологические | «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ». Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность | «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА». Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | «ЛЕСНИК». Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). | «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. |
Апрель
№ | |||
Дидактическая игра | По новым местам. Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений. | Съедобное, не съедобное. Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | |
Д/и ФЭМП | «ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель. Учить детей находить дорогу по ориентирам. | «ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ». Цель. Развивать воображение, умение считать; закреплять представления об искусственных объектах (для детей мы их называем объектами «неприроды») и геометрических фигурах. | |
Д/и познание | «ОТГАДАЙ-КА!» Цель. Учить описывать предмет, не глядя на него, выделяя в нём существенные признаки, узнавать предмет по описанию | «КТО (ЧТО) ЛЕТАЕТ?» Цель. Закреплять знания детей о животных и птицах. | |
Д/и по развитию устной речи | «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. | «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?» Цель. Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. | |
Игры-хороводы | Колпачок. Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. | Заря - зарница. Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре. | |
Коммуникативные игры | Коробка добрых поступков Цель игры: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми. | Дождик и ромашки Цель игры: помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей чуткости, научить поднимать настроение другим людям. | |
Конструктивные игры | « Как попасть в парк?» Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора. | « Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | |
Логические игры | Дорисуй фигуру. | Узнавание предметов по какому-нибудь трем признакам | |
сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение. | Совершенствовать самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству. | ||
Игры на зрительное восприятие | «Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. | «Что это?» Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл). | |
Творческие игры | Кондитерская фабрика | Поликлиника. | |
Игры на тактильные ощущения | ►Чудесный мешочек | ►Определи на ощупь | |
С/ролевые | Больница | Скорая помощь | |
Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах | |||
Настольно-печатные | «Мой дом» Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит. | «Волшебный город» Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города Армавира. | |
Д/и экологические | «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?» Цель. Учить детей находить неточности в тексте. | «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?» Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года. |
Май
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Дидактическая игра | Портрет заговорил. Цель: Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. | Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет. | |||
Д/и ФЭМП | «ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. | «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию. | |||
Д/и познание | «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ». Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий. | «И Я». Цель. Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора | |||
Д/и по развитию устной речи | «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ». Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор. | «ВСПОМНИ РАЗНЫЕ СЛОВА». Цель. Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. | |||
Игры-хороводы | Перелёт птиц Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии. | Мыши в кладовой Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге. | |||
Коммуникативные игры | Живые бусы. Цель игры: научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций. | Кто вперед Цель игры: развитие быстроты и ловкости, умения опережать соперников, не используя грубость и силу | |||
Конструктивные игры | Конструктивная деятельность Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки. | «Строительные детали». Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения. | |||
Логические игры | Верю – не верю. | Назови одним словом | |||
сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение. | |||||
Игры на зрительное восприятие | «Матрешка» Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. | «Квадраты» Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Закрепить фигуру «квадрат». | «Съедобное - несъедобное» Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного. | ||
Творческие игры | Магазин | Зоопарк | Животноводы. | ||
Игры на тактильные ощущения | ►Поймай игрушку | ►Узнай фигуру |
| ►Почтовый ящик | |
С/ролевые | «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия). | «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых | |||
Настольно-печатные | «Почтальон принес посылку» | Веселый карандаш Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете. | Волшебные палочки Цель игры: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории, совершенствовать способность к обобщению, развивать память, внимание, логическое мышление. | ||
Д/и экологические | «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | «МОЁ ОБЛАКО». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы | «ЦВЕТЫ». Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
Перспективное планирование игровой деятельности для старшей группы.
Развернутое перспективное планирование по игровой деятельности на год для старшей группы....
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год...
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница март 2018-май 2018
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница март 2018-май 2018...
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе...
Планирование игровой деятельности в старшей группе МДОУ
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детского сада...