Перспективное планирование игровой деятельности для старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Барабуля Оксана Геннадьевна

Развернутое перспективное планирование по игровой деятельности на год для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_igrovoy_deyatelnosti.docx100.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективное планированиеигровой деятельностина год в старшей группе.                                                                                      Составила воспитательО.Г.Барабуля                               МДОБУ № 15 «Дружба»                                               Новокубанск 2016г.


№ п\п

Название игры

Программное обеспечение

Месяц, год.

СЕНТЯБРЬ, 2015г.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/игра:

 «Ловишки».

Цель: развитие бега, ловкости.

2

П/игра:

 «Бездомный заяц».

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

3

П/игра:

«Море волнуется»:

Цель:  развитие координации движений, воображения.

4

П/игра:

 «Ловишки, бери ленту».

Цель:  развитие бега, ловкости.

5

П/игра: 

«Классики».

Цель: учить детей прыгать по клеточкам, чередуя ноги (на двух, на одной).

6

П/игра: 

«Прыгалки».

Цель:  учить детей прыгать через скакалку.

7

П\ игра:

 «Забей гол».

Цель: развитие глазомера, ловкости, 

8

П/игра: 

«Бросить и поймать»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч.

9

П\ игра:

«Палочка - выручалочка»

  Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости.

10

П/игра:

 «Ловля обезьян»

Цель:  учить детей показывать движения и угадывать их.

11

П/игра: 

«Мы веселые ребята»

Цель: развивать прыжки, бег, ориентировка на участке.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/игра:

«Идем по ветру».

Цель: Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него».

2

Д\ игра: «Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

3

Д/ игра:

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4

Д/ игры: «Школьные принадлежности», «Собери портфель».

Цель: Учить находить необходимые для школы предметы, вещи. Правильно их отбирать и складывать в портфель.

5

Д/игра: 

«Назови осенние месяцы».

Цель: Учить правильно и последовательно называть месяцы.

6

Дидактические упражнения:

«Я живу на улице...», «Мой адрес...»

Цель: Продолжать учить детей правильно называть свой адрес.

7

Д/ игра:

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

8

Д/игра:

 «Назови осенние явления природы».

Цель: Продолжать правильно по описанию называть: листопад, дождь, ветер, холод.

9

Д/игра:

«Угадай, какие это ягоды?»

Цель:  учить детей узнавать и называть ягоды.

10

Д/игра:

«Что изменилось»

Цель: дать картинки по времени года «Осень» найти на них изменения.

11

Д/игра:

«Назови явления природы»

Цель:  по картинкам на тему «Осень», учить называть явления природы и объяснять их.

12

Д/ игра:

«Кому что нужно для работы».

Цель:  Учить детей правильно определять и называть необходимые вещи для той лил иной работы; развивать мышление.

13

Д/ игра: «Кто что делает».

Цель:  Учить детей правильно определять и называть действия, выполняемые при работе.

14

Д/игра: «Светофор»,

«Что я вижу в городе».

Цель:  Учить детей правильно  называть  цвет на светофоре и необходимые действия. Развивать мышление, ориентировку в пространстве.

15

Игровая ситуация: «Ты пришел утром в детский сад». 

Цель:  Учить детей правильно вести себя при виде взрослых, сверстников и т.д. 

16

Д/ игра:

«Правила движения»,

«Если ты переходишь через улицу»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода  перекрестка, регулируемого светофором. Учить соблюдать правила дорожного движения.

17

Дидактические игры: 

«От какого дерева лист»,

«К названному дереву беги», «Назови цветок», «Овощи и фрукты».

Цель: Учить детей находить, видеть, называть определенно заданные действия и выполнять их, различать деревья, цветы, овощи, фрукты.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра: «Транспорт»

Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д.

2

С/р игра:

 «Магазин»

Цель: Учить в игре подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки  по назначению.

3

С\р игра: 

«Магазин канцтоваров».

Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в магазин, беседовать и объяснять о том, что бы хотели купить, играть с друг с другом, быть доброжелательными.

4

С/р игра: 

«Транспорт - 2»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

5

С/р игра:

 «Магазин - 2»

Цель: Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего).

6

С/р игра: 

«Транспорт - 3»

Цель: Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный»).

7

С/р игра:

«Детский сад»

Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками.

8

С/ригра: «Путешествие по городу»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры. Беседовать друг с другом и объяснять, то что, видишь по дороге, быть доброжелательными.

9

С/р игра:

«Дочки-матери».

Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения.

10

С/р игра: «Строители»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель.

ОКТЯБРЬ 2015г.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/игра:

 «У кого мяч».

Цель: передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

2

П/игра: 

«Бездомный заяц».

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

3

П/игра

«Караси и щука».

Цель:  развивать бег, ловкость.

4

П/игра: 

«Хитрая лиса».

Цель: развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.

5

П/игра:

«Палочка — выручалочка» .

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

6

П/игра: 

«Мяч водящему».

Цель:  развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

7

П/ игры: 

«Кот и мыши».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

8

П/ игра: 

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

9

    П/ игры:

 «Мы — шоферы».

 

Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

10

П/ игры:

«Горелки», «Волк во рву». 

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

11

 П/ игры: «Коршун и наседка».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

12

П/ игра:

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

13

П/игра: 

«Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Экологическая игра: 

«Домашние и дикие животные».

Цель: Учить детей различать и называть отличия животных.

2

Д/игра: 

«Назови осенние месяцы».

Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы.

3

Д/ игра: 

«Угадай здание по описанию».

Цель: Учить понимать и называть отличительные признаки разных зданий.

4

Д/ игра:

 «По дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

5

Д/игра

«Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Цель: Продолжать обогащать знания детей  о впадающих в спячку животных.

6

Д/ игра: «Где кто живет и что делает».

Цель: Продолжать  учить называть место жилья, и род занятий.

7

Экологическая игра: 

«Кто где живёт».

Цель: Учить называть и различать домики разных животных.

8

Д/игра: 

«Каких рыб вы еще знаете».

Цель: учить находить и называть рыб по картинкам.

9

Д/игра:

«Угадай вид транспорта по описанию»

Цель: Продолжать учить описывать транспорт, так чтобы было понятно, для угадывания по описанию.

10

Д/игра:

«Назови на картинки птиц».

Цель: узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы.

11

Д/ игра: 

«Что лежит в посылке».  

Цель: Продолжать учить называть предметы, которые можно положить в посылку. Развивать воображение.

12

Д/И игра: «Путешествие на машинах».

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

13

Д/игра: 

«Рассказать о том, что изображено на картинке».

Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картинке.

14

Д/ игра:

 «Найди нужный знак».

Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

15

Д/игра:

«Назови птиц перелетных».

Цель: учить называть птиц  по картинкам

16

Экологическая игра: 

«Что где растёт».

Цель: Продолжать обогащать знания детей о разных растениях.

17

Д/ игра:

«Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

18

Д/ игра: 

«Для чего предназначено это здание».

Цель: Закреплять знания детей о разных зданиях и их предназначении.

20

Д/ игра: 

«Угадай здание по описанию».

Цель: Продолжать учить детей описывать разные предметы так чтобы их можно было узнать.

21

Д/ игра: 

«Почтальон принес письмо».

Цель: Учить доброжелательно здороваться, играть с детьми, обсуждать новое событие.

 

Д/ игра:

«По дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра: 

«Детский сад»

Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками.

2

С-р игра «Путешествие по району».

Цель: Учить детей распределять роли между собой: водитель, пассажиры; закреплять правила дорожного движения, знания о светофоре, переходе, дорожных знаках.

3

С/р игра: 

«Транспорт»

Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д.

4

С/р игра: 

«Транспорт-2»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

5

С/р игра:

«Магазин игрушек»

Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.

Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего).

6

С/р игра: 

«Транспорт-3»

Цель: Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный»).

7

С/р игра:

«Почта»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии – почтальон. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

8

С/р игра:

«Строители»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель.

9

С/р игра: 

«Семья».

Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения.

НОЯБРЬ 2015г.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игра

«Горелки».

        

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

2

П/ игра:

«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

3

П/ игра:  

«Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

4

П/ игра:

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

5

П/ игра:

«Дружные пары».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

6

П/ игры:

 «Мы — веселые ребята».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;  упражняться в беге.

7

П/ игры:

 «Перелет птиц».

Цель  упражнять в беге в разных направлениях;  развивать медленный и быстрый бег.

8

П/ игры:

 

«Краски», «Догони пару».

.

Цеь:  учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;   упражнять в беге в нужном направлении до определенного места

9

 П/ игры: 

«Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе, соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

10

    П/игры:  

«Затейники».

    

Цель:  учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

11

    П/ игра:  

«Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

12

П/ игры:

 «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/ игра:

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

2

Д/игра: «Найди своего детеныша».

Цель: учить находить картинки по описанию и названию.

3

Экологическая игра: «С какой ветки детки», «Оденемся на прогулку».

Цель: учить подбирать соответствующие  листья к ветке.

Цель: учить подбирать одежду в соответствии с сезоном.

4

Д/игра: «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

5

Д/игра:

«Какая это одежда».

Цель: обогащать речь детей прилагательными.

6

Д/игра:  «Что это», «Назови и опиши».

Цель: учить описывать предметы.

7

Д/ игра:

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

8

Экологическая игра: «Магазин растений».

Цель: закрепить названия комнатных растений.

9

Д/ игра:

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

10

Экологическая игра: «Кто где живет» (лото животные).

Цель: закрепить знание и умение определить дом, нору разных животных.

11

Д/игра: «Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий.

12

Экологическая игра:  «Какая работа осенняя».

Цель: обогащать знания детей о труде в осенний период.

13

Д/игра: «На чем люди ездят», «Угадай вид транспорта», «По земле, по воде или по воздуху».

Цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта.

14

Экологическая игра: «Что лишнее».

Цель: учить определять лишний предмет и находить отличие.

15

Д/игра: 

«Подбери слово» -

Цель: упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными: Сосновый – запах, бор, ствол. Сосновая – шишка, ветка, хвоя, мебель.

16

Д/игра:

«Умный словесник» -

Цель: упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра 

«Больница»

Цель: Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу, заботу о больных. Воспитывать у детей понимание значимости труда врачей, сложность их работы. Прививать детям положительные привычки поведения в общественном месте.  

2

С/ригра «Строительство»

Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3

С/р игра «Транспорт»

Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д.

4

С/р игра

«Магазин»

Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, бакалея, галантерея, кондитерская, канцелярский, мебельный, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.

Учить в игре подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки  по назначению.

5

С/р игра 

«Больница»

Цель: Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу, заботу о больных.

Воспитывать у детей понимание значимости труда врачей, сложность их работы.

Прививать детям положительные привычки поведения в общественном месте.

6

С/р игра: 

«Детский сад»

Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками.

7

С/р игра: «Почта»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии – почтальон. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

8

С/р игра: 

«Транспорт-2»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

ДЕКАБРЬ 2015г.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/игра:

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

2

П/ игры:

«Не оставайся на полу»,

 «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

3

П/ игра:

 «Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

4

П/ игры:

«Гуси-лебеди»,

 «Кто лучше прыгнет?».

Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

5

П/игра: 

«Перелетные птиц».

Цель: учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

6

П/игра:

«Волк и овцы».

Цель:  упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать  по сигналу.

7

П/игра: 

«Лошадки».

Цель: упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

8

П/игра:

«Быстро возьми и быстро положи».

Цель: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку

9

П/игра:

«Чье звено скорее соберется».

Цель:  учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» — упражнять детей в беге.

10

П/игра:

«Бездомный заяц».

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

11

П/игра:

 «Веселые соревнования».

Цель:  игра  — эстафета с препятствиями.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/ игра: 

«Что изменилось».

Цель: продолжать развивать внимание, память, умение быстро находить изменения и отвечать .

2

Д/ игра: 

«Найди дерево по семенам».

Цель: учить определять и называть знакомое дерево по семенам.

3

Д/ игра:  «Зоологическое лото».

Цель: упражнять в умении играть в лото. Учить находить нужные фишки и использовать их по назначению.

4

Д/ игра: 

«Птицы».

Цель: упражнять в умении по разным признакам называть правильно птиц; обогащать словарный запас детей.

5

Д/игра:

«Назови зимние месяцы».

Цель:  учить детей по приметам называть зимние месяцы.

6

Д/ игра: «Одень куклу на прогулку»

Цель:  упражнять в умении по разным признакам определять и подбирать одежду по сезону; обогащать словарный запас детей.

7

Д/игра:

 «Найди старое дерево и молодое».

Цель:  учить детей по внешнему виду определять дерево.

Д/игра:

 «Угадай по описанию».

Цель:  угадать транспорт по описанию.

8

Д/ игра:

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

9

Д/ игра:

«Говорящие знаки»

Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

10

Д/игра: 

«Времена года».

Цель:  что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

11

Д/ игра:

 «Автошкола №1»

Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

12

Д/игра:

 «Угадай по голосу».

Цель:  развивать умения слушать других.

13

Настольно-печатная игра:

«Дорога к бабушке»

Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра:

 «Транспорт».

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

2

С/р игра:

 «Больница для зверей».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3

С/р игра:

 «Семья - Новый год».

Цель: Вызвать у детей интерес  к празднованию праздника, учить подготавливать необходимые атрибуты для игры. Формировать доброжелательность, к товарищам по игре, к людям вообще.

4

С/р игра:

 «Семья».

Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.  Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще.

5

С/р игра:

 «Мастерская Деда Мороза».

Цель: Поощрять желание и умение самостоятельно создавать разные игрушки.

6

С/р игра:

 «Библиотека».

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.

7

С/р игра: «Строительство».

Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

ЯНВАРЬ 2016г.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игра:

«Кому флажок?»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность.

2

П/игры:

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

3

П/игра: 

«Два мороза».

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

4

П/игра: 

«Не оставайся на снегу».

Цель:   упражнять детей в ловкости, прыжках.

5

П/игра: 

«Мы веселые ребята».

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

6

П/игра: 

«Снежная карусель» .

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

7

П/игра:

 «Кандалы».

Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

8

П/игра: 

«Не попадись» 

Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.

9

П/игра:

 «Перелет птиц» 

Цель: учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.

10

П/игра: 

«Хитрая лиса» 

Цель: воспитывать смекалку, ловкость, бег.

11

П/игра: 

«День и ночь» 

Цель: упражнять детей в беге.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/игра:

«Что лишнее».

Цель: закрепить у детей умение определять и называть лишний предмет, учить объяснять свой выбор.

2

Д/игра:

 «Угадай по голосу».

Цель: развивать умения слушать других.

3

Д/игра: 

«Назови по описанию».

Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

4

Д/игра: 

«Придумай слово».

Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

5

Экологическая игра:  

«Найди что опишу».

Цель: закрепить у детей умение угадывать и находить предметы по описанию.

6

Д/игра:

 «Если ты переходишь через улицу»

Цель: закрепить у детей знания и умения при переходе через улицу.

7

Д/игра:

 «Назови, одним словом.

Цель: активизировать  в речи обобщенные слова

8

Д/ игра:

 «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

9

Д/ игра:

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

10

Д/ игра:

 «Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

11

Д/игра:  

«Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»

Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде

12

Д/игра: 

«Узнай по описанию»

Цель: составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее

13

Д/игра: 

«Назови строительные профессии».

Цель:  упражнять детей в назывании определенных профессий.

14

Д/игра: 

«Что сначала, что потом?»

Цель:  развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

15

Д/игра: 

«У каких животных меняется окраска зимой».

Цель: закрепить знания детей о животных.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра:

 «Магазин одежды»

 

Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.

2

С/ригра: «Строительство».

Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3

С/р игра:

 «Транспорт».

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

4

С/р игра:

 «Семья».

Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.  Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще.

5

С/р игра:

 «Библиотека».

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.

ФЕВРАЛЬ   2016г.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игры: 

«Хитрая лиса»,

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

2

П/ игры: 

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

3

П/ игры:

«Сбей мяч»,

 «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

4

    П/ игры:

«Попади в коробку».

   

Цельтренировать меткость бросков.

5

П/ игры: 

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

6

П/игра:

«Два мороза».

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

7

П/игра:

 «Не оставайся на снегу».

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

8

П/ игра:

 «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную

9

П/игра: 

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

10

П/игра:

«Мы веселые ребята» .

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

11

П/ игры:

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

 

12

П/игра:

«Снежная карусель».

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/игра:

 «Кто чем управляет».

Цель: закрепить у детей знания о разных видах транспорта и о людях, которые этим транспортом управляет. 

2

Д/игра: 

«Назови знак»

Цель: закрепить знания  детей о дорожных знаках и их названиях.

3

Д/ игра:

 «Птицы, зимующие и перелетные».

Цель: закрепить у детей знания о птицах. 

4

Д/игра:

 «Угадай по голосу».

Цель: развивать умения слушать других.

5

Д/игра:

 «Назови по описанию».

Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

6

Д/игра:

 «Придумай слово»

Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

7

Д/игра:  «Назови одним словом».

Цель: активизировать  в речи обобщенные слова

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра:

 «Строительство».

Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

2

С/р игра:

 «Транспорт».

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

3

С/р игра:

 «Военные учения»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

4

С/р игра:

 «Скорая помощь»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

5

С/р игра:

 «Театр»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о театре и его работниках.

6

С/р игра:

 «Пожарные на учении»

Цель: Закреплять представления детей об учреждениях пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах.

7

С/р игра:

 «Семья».

Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.  Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще.

8

С/р игра:

 «Библиотека».

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.

9

С/р игра:

 «Магазин одежды»

Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.

МАРТ    2016г.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игра: 

«Живой лабиринт».

 

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

2

П   П / игра:

«    «Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

3

П/ игры: 

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

4

П\игра: 

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

5

П/ игры:

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

6

П/ игра:

 «Лови — бросай».

Цель:  учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

7

П/ игры: 

«Волк во рву», «Горелки».

 

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;    развивать ловкость, быстроту, внимательность.

8

П/ игра: 

«С кочки на кочку».

                                       

Цель:  учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

9

П/ игры: 

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/ игра: 

« Что стало не так?» 

Цель:  Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.

2

Д/ игра:

 «Украсим платок»

Цель:  Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации.

3

Д/ игра: 

«Найди такой же»  

Цель: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты. 

4

Д/ игра:

«Найди лишний квадрат» 

Цель: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых.

5

Д/ игра: 

«Какой кружок не подходит» 

Цель: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями Продолжать формировать умение исключать объект светлого тона из множества темных. 

6

Д/ игра:

«Кто больше увидит» 

Цель: Развивать умение оперировать представлениями о цвете в реальных действиях. Расширять знания о предметах, их частях, имеющих признак белого и черного цвета. Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета.

7

Экологические игры: «Кто летает, прыгает, плавает».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание детей, учить, по разным признакам определять и называть действия которые выполняет животное…

8

Экологические игры: «Кто где живет».

Цель: учить детей выделять разные признаки, по которым можно определить жилище животных, птиц …

9

Д/ игра:

 «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

10

Д/ игра:

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

11

Д/ игра:

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра:

 «Семья»

Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.

Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще.

Поощрять желание и умение самостоятельно создавать обстановку.

2

С/р игра:

 «Строительство»

Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах., закреплять знания о рабочих профессиях., воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3

С/р игра:

 «Хохломские мастера»

Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4

С/р игра:

 «Аптека»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

АПРЕЛЬ   2016г.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игра:

 "Догони свою пару

 Цель. Учить, из всех выбирать свою пару, не наталкиваться друг на друга.

2

П/ игра:  

"Салки".

Цель: Учить соблюдать правила игры, быть доброжелательными и внимательными.

3

П/ игра:

"Перелет птиц".

Цель: Учить детей выполнять команды, следовать правилам игры

4

П/ игра: 

"Заинька, выйди в сад".

Цель: Учить соблюдать правила игры.

5

П/ игра:

 «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

6

П/ игра:

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать  силу броску.

7

     П\ игра: 

«Быстрее ветра».

   

Цель: развивать быстроту бега.

8

П/ игры:

 «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

9

П/ игры: «Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

10

П/игры:

«Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

11

П/ игры:

 «По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/ игра.

"Что перепутал художник". 

Цель: Учить видеть изменения и находить лишнее.

2

Д/ игра.

 "Узнай меня".

Цель: Учить описывать и узнавать по описанию.

3

Д/ игра:

"Найди пару".

Цель: Учить находить и определять похожие сходства.

4

Д/ игра:

 «Какой это узор».

Цель: Учить узнавать по описанию разные  узоры по традиционным мотивам росписи.

5

Д/ игра.

"Найди дерево"

Цель: Учить слушать словесные инструкции и выполнять их.

6

Д/ игра: «Составь узор».

Цель: Учить составлять разные  узоры по  мотивам росписи.

7

Дидактическое упражнение:

«Я знаю пять имен девочек (мальчиков)».

Цель: Учить называть разные имена.

8

Настольно-печатная игра: 

"Летит, плывёт, едет"

Цель:  Игра, которая в увлекательной форме знакомит детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным. 

9

Настольно-печатная игра: 

"Дорожные знаки"

Цель:  Игра познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств. Особое внимание уделено знакам, непосредственно относящимся к детям - участникам дорожного движения.

10

Дидактическое упражнение :

«Назови имя по-другому» (ласкательные имена).

Цель: Учить называть ласковые  имена и далее использовать их в речи.

11

Настольно-печатная игра: 

"Дорожная азбука"

Цель: Хочешь узнать о знаках дорожного движения? Открой этот сборник игр и представь, что ты сидишь за рулём автомобиля. Проехав по дорогам всех игр, ты познакомишься с предупреждающими, а также предписывающими знаками.

12

Дидактическое упражнение:

 «Если папу зовут... то отчество сына -...».

Цель: Учить образовывать от имени = отчество и называть его правильно.

13

Настольно-печатная игра: 

 "За рулём"

Цель: Игра познакомит детей с настоящим и прошлым отечественного транспорта и научит его квалифицировать: транспорт города, грузовые, легковые, спецмашины.

14

Настольно-печатная игра:

 "Красный, жёлтый, зелёный"

                                   

Цель: Игра способствует изучению правил дорожного движения.

15

Д\ игра:

"Угадай по описанию".

Цель: Учить понимать словесную инструкцию.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С-р игра:

 «Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

2

С-р игра:

 «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

3

С-р игра:

 «В кафе»

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

4

С-р игра:

 «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

5

С-р игра:

 «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. 

6

С-р игра:

«Мы – строители»

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. 

МАЙ   2016г.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игры:

«Кати в цель»,

 «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

2

П/ игра:

«Ловишки».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

3

П/ игры:

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

4

П/ игра:

 «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

5

 П/ игра: 

«Пронеси, не урони».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

6

П/ игры:

Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

7

 П/ игра:

 «Шалтай-Болтай».

Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

8

П/ игры:

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

9

П/ игры:

 «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

10

П/ игры:  

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

11

 П/ игры:  

 «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

12

П/ игры:

«Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Экологическая игра:  «С какого дерева листок».

Цель: упражнять детей в умении определять разновидность листьев, и к какому дереву лист подходит. 

2

Дидактические упражнения:

 «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку».

Цель: упражнять в умении вежливо обращаться с просьбой, конкретно ставить вопрос.

3

Дидактические упражнения: 

«Как попросить извинения».

Цель: учить вежливо, обращаться к родственникам, товарищу просить извинения, если ты не прав.

4

Д/игра:

«Загадай мы отгадаем».

Цель: Уточнить знания о растениях сада и огорода.

5

Д/ игра: 

«Собери грибы в корзинку».

Цель: Уточнить знания о разновидностях грибов их пользе и вреде. 

6

Д\ игра: 

«Какие растения взять для букета».

Цель: Учить классифицировать растения (садовые, полевые) по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

7

Д/игра:

 «Что сажают в огороде».

Цель: Учить классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

8

Д/игра:

«Кто знает тот продолжит…»

Цель: Уточнить знания детей о разных видовых понятиях: (Насекомое это …. Муха, комар, ….), учить использовать обобщающие слова.                               

9

Д/игра:

«Четвертый лишний».

Цель:  Учить классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

10

Д/игра:

«Загадай мы отгадаем».

Цель: Уточнить знания о растениях сада и огорода.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра 

«Подводная лодка». 

Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

2

С/р игра 

«Путешествие по реке».

Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях.

Воспитывать уважение к труду строителей.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3

С/ригра «Строительство, цирк».

Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.

4

С - р игра:

«У врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».


5

С - р игра:

 «Аптека»

  

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

6

С-р игра:

 «Военные на учении».

Цель: Рассматривание плакатов по работе МЧС, распределение обязанностей, продолжать учить играть дружно друг с другом.

7

С - р игра:

 «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

8

С - р игра: «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

9

С- р игра:

«Мы – семеновские мастера».

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

10

С -р игра:

«В кафе»

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

11

С/ригра «Строительство, цирк».

Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное  планирование игровой деятельности  в старшей  группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе.

Этот материал используется для планирование игровой деятельности в средней группе на год....

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год...

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница март 2018-май 2018

Перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница март 2018-май 2018...

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе...