Перспективное планирование игровой деятельности для старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Развернутое перспективное планирование по игровой деятельности на год для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_igrovoy_deyatelnosti.docx | 100.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планированиеигровой деятельностина год в старшей группе. Составила воспитательО.Г.Барабуля МДОБУ № 15 «Дружба» Новокубанск 2016г. |
№ п\п | Название игры | Программное обеспечение Месяц, год. |
СЕНТЯБРЬ, 2015г. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | ||
1 | П/игра: «Ловишки». | Цель: развитие бега, ловкости. |
2 | П/игра: «Бездомный заяц». | Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. |
3 | П/игра: «Море волнуется»: | Цель: развитие координации движений, воображения. |
4 | П/игра: «Ловишки, бери ленту». | Цель: развитие бега, ловкости. |
5 | П/игра: «Классики». | Цель: учить детей прыгать по клеточкам, чередуя ноги (на двух, на одной). |
6 | П/игра: «Прыгалки». | Цель: учить детей прыгать через скакалку. |
7 | П\ игра: «Забей гол». | Цель: развитие глазомера, ловкости, |
8 | П/игра: «Бросить и поймать» | Цель: учить детей бросать и ловить мяч. |
9 | П\ игра: «Палочка - выручалочка» | Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости. |
10 | П/игра: «Ловля обезьян» | Цель: учить детей показывать движения и угадывать их. |
11 | П/игра: «Мы веселые ребята» | Цель: развивать прыжки, бег, ориентировка на участке. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ||
1 | Д/игра: «Идем по ветру». | Цель: Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него». |
2 | Д\ игра: «Светофор» | Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. |
3 | Д/ игра: «Угадай, какой знак?» | Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
4 | Д/ игры: «Школьные принадлежности», «Собери портфель». | Цель: Учить находить необходимые для школы предметы, вещи. Правильно их отбирать и складывать в портфель. |
5 | Д/игра: «Назови осенние месяцы». | Цель: Учить правильно и последовательно называть месяцы. |
6 | Дидактические упражнения: «Я живу на улице...», «Мой адрес...» | Цель: Продолжать учить детей правильно называть свой адрес. |
7 | Д/ игра: «Водители» | Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. |
8 | Д/игра: «Назови осенние явления природы». | Цель: Продолжать правильно по описанию называть: листопад, дождь, ветер, холод. |
9 | Д/игра: «Угадай, какие это ягоды?» | Цель: учить детей узнавать и называть ягоды. |
10 | Д/игра: «Что изменилось» | Цель: дать картинки по времени года «Осень» найти на них изменения. |
11 | Д/игра: «Назови явления природы» | Цель: по картинкам на тему «Осень», учить называть явления природы и объяснять их. |
12 | Д/ игра: «Кому что нужно для работы». | Цель: Учить детей правильно определять и называть необходимые вещи для той лил иной работы; развивать мышление. |
13 | Д/ игра: «Кто что делает». | Цель: Учить детей правильно определять и называть действия, выполняемые при работе. |
14 | Д/игра: «Светофор», «Что я вижу в городе». | Цель: Учить детей правильно называть цвет на светофоре и необходимые действия. Развивать мышление, ориентировку в пространстве. |
15 | Игровая ситуация: «Ты пришел утром в детский сад». | Цель: Учить детей правильно вести себя при виде взрослых, сверстников и т.д. |
16 | Д/ игра: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу» | Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором. Учить соблюдать правила дорожного движения. |
17 | Дидактические игры: «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Назови цветок», «Овощи и фрукты». | Цель: Учить детей находить, видеть, называть определенно заданные действия и выполнять их, различать деревья, цветы, овощи, фрукты. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ||
1 | С/р игра: «Транспорт» | Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д. |
2 | С/р игра: «Магазин» | Цель: Учить в игре подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки по назначению. |
3 | С\р игра: «Магазин канцтоваров». | Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в магазин, беседовать и объяснять о том, что бы хотели купить, играть с друг с другом, быть доброжелательными. |
4 | С/р игра: «Транспорт - 2» | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. |
5 | С/р игра: «Магазин - 2» | Цель: Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего). |
6 | С/р игра: «Транспорт - 3» | Цель: Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный»). |
7 | С/р игра: «Детский сад» | Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками. |
8 | С/ригра: «Путешествие по городу» | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры. Беседовать друг с другом и объяснять, то что, видишь по дороге, быть доброжелательными. |
9 | С/р игра: «Дочки-матери». | Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения. |
10 | С/р игра: «Строители» | Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. |
ОКТЯБРЬ 2015г. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | ||
1 | П/игра: «У кого мяч». | Цель: передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. |
2 | П/игра: «Бездомный заяц». | Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. |
3 | П/игра: «Караси и щука». | Цель: развивать бег, ловкость. |
4 | П/игра: «Хитрая лиса». | Цель: развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. |
5 | П/игра: «Палочка — выручалочка» . | Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. |
6 | П/игра: «Мяч водящему». | Цель: развивать ловкость, смелость, метание, ловлю. |
7 | П/ игры: «Кот и мыши». | Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
8 | П/ игра: «Найди, где спрятано». | Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
9 | П/ игры: «Мы — шоферы».
| Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. |
10 | П/ игры: «Горелки», «Волк во рву». | Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. |
11 | П/ игры: «Коршун и наседка». | Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. |
12 | П/ игра: «Ловишки с приседаниями». | Цель: учить соблюдать правила игры. |
13 | П/игра: «Светофор». | Цель: закреплять знания о значении светофора. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ||
1 | Экологическая игра: «Домашние и дикие животные». | Цель: Учить детей различать и называть отличия животных. |
2 | Д/игра: «Назови осенние месяцы». | Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы. |
3 | Д/ игра: «Угадай здание по описанию». | Цель: Учить понимать и называть отличительные признаки разных зданий. |
4 | Д/ игра: «По дороге». | Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. |
5 | Д/игра: «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» | Цель: Продолжать обогащать знания детей о впадающих в спячку животных. |
6 | Д/ игра: «Где кто живет и что делает». | Цель: Продолжать учить называть место жилья, и род занятий. |
7 | Экологическая игра: «Кто где живёт». | Цель: Учить называть и различать домики разных животных. |
8 | Д/игра: «Каких рыб вы еще знаете». | Цель: учить находить и называть рыб по картинкам. |
9 | Д/игра: «Угадай вид транспорта по описанию» | Цель: Продолжать учить описывать транспорт, так чтобы было понятно, для угадывания по описанию. |
10 | Д/игра: «Назови на картинки птиц». | Цель: узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы. |
11 | Д/ игра: «Что лежит в посылке». | Цель: Продолжать учить называть предметы, которые можно положить в посылку. Развивать воображение. |
12 | Д/И игра: «Путешествие на машинах». | Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. |
13 | Д/игра: «Рассказать о том, что изображено на картинке». | Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картинке. |
14 | Д/ игра: «Найди нужный знак». | Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге. |
15 | Д/игра: «Назови птиц перелетных». | Цель: учить называть птиц по картинкам |
16 | Экологическая игра: «Что где растёт». | Цель: Продолжать обогащать знания детей о разных растениях. |
17 | Д/ игра: «Кто отличник-пешеход?» | Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. |
18 | Д/ игра: «Для чего предназначено это здание». | Цель: Закреплять знания детей о разных зданиях и их предназначении. |
20 | Д/ игра: «Угадай здание по описанию». | Цель: Продолжать учить детей описывать разные предметы так чтобы их можно было узнать. |
21 | Д/ игра: «Почтальон принес письмо». | Цель: Учить доброжелательно здороваться, играть с детьми, обсуждать новое событие.
|
Д/ игра: «По дороге». | Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. | |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ||
1 | С/р игра: «Детский сад» | Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками. |
2 | С-р игра «Путешествие по району». | Цель: Учить детей распределять роли между собой: водитель, пассажиры; закреплять правила дорожного движения, знания о светофоре, переходе, дорожных знаках. |
3 | С/р игра: «Транспорт» | Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д. |
4 | С/р игра: «Транспорт-2» | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. |
5 | С/р игра: «Магазин игрушек» | Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр. Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего). |
6 | С/р игра: «Транспорт-3» | Цель: Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный»). |
7 | С/р игра: «Почта» | Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии – почтальон. Воспитывать в детях уважение к людям труда. |
8 | С/р игра: «Строители» | Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. |
9 | С/р игра: «Семья». | Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения. |
НОЯБРЬ 2015г. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | ||
1 | П/ игра «Горелки».
| Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. |
2 | П/ игра: «Часовой». | Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. |
3 | П/ игра: «Пожарные на ученье». | Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. |
4 | П/ игра: « Перебежки-догонялки ». | Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
5 | П/ игра: «Дружные пары». | Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. |
6 | П/ игры: «Мы — веселые ребята». | Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. |
7 | П/ игры: «Перелет птиц». | Цель упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. |
8 | П/ игры:
«Краски», «Догони пару». . | Цеь: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места |
9 | П/ игры: «Разойдись — не упади». | Цель: учить при ходьбе, соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. |
10 | П/игры: «Затейники».
| Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. |
11 | П/ игра: «Коршун и наседка». | Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. |
12 | П/ игры: «Перелет птиц», «Не попадись». | Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ||
1 | Д/ игра: «Учим дорожные знаки» | Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. |
2 | Д/игра: «Найди своего детеныша». | Цель: учить находить картинки по описанию и названию. |
3 | Экологическая игра: «С какой ветки детки», «Оденемся на прогулку». | Цель: учить подбирать соответствующие листья к ветке. Цель: учить подбирать одежду в соответствии с сезоном. |
4 | Д/игра: «Вершки-корешки» | Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). |
5 | Д/игра: «Какая это одежда». | Цель: обогащать речь детей прилагательными. |
6 | Д/игра: «Что это», «Назови и опиши». | Цель: учить описывать предметы. |
7 | Д/ игра: «Найди нужный знак» | Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. |
8 | Экологическая игра: «Магазин растений». | Цель: закрепить названия комнатных растений. |
9 | Д/ игра: «Правила дорожного движения» | Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. |
10 | Экологическая игра: «Кто где живет» (лото животные). | Цель: закрепить знание и умение определить дом, нору разных животных. |
11 | Д/игра: «Фрукты – овощи» | Цель: дифференциация сходных понятий. |
12 | Экологическая игра: «Какая работа осенняя». | Цель: обогащать знания детей о труде в осенний период. |
13 | Д/игра: «На чем люди ездят», «Угадай вид транспорта», «По земле, по воде или по воздуху». | Цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта. |
14 | Экологическая игра: «Что лишнее». | Цель: учить определять лишний предмет и находить отличие. |
15 | Д/игра: «Подбери слово» - | Цель: упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными: Сосновый – запах, бор, ствол. Сосновая – шишка, ветка, хвоя, мебель. |
16 | Д/игра: «Умный словесник» - | Цель: упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ||
1 | С/р игра «Больница» | Цель: Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу, заботу о больных. Воспитывать у детей понимание значимости труда врачей, сложность их работы. Прививать детям положительные привычки поведения в общественном месте. |
2 | С/ригра «Строительство» | Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
3 | С/р игра «Транспорт» | Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д. |
4 | С/р игра «Магазин» | Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, бакалея, галантерея, кондитерская, канцелярский, мебельный, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр. Учить в игре подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки по назначению. |
5 | С/р игра «Больница» | Цель: Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу, заботу о больных. Воспитывать у детей понимание значимости труда врачей, сложность их работы. Прививать детям положительные привычки поведения в общественном месте. |
6 | С/р игра: «Детский сад» | Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками. |
7 | С/р игра: «Почта» | Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии – почтальон. Воспитывать в детях уважение к людям труда. |
8 | С/р игра: «Транспорт-2» | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. |
ДЕКАБРЬ 2015г. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | ||
1 | П/игра: «Ловкая пара». | Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. |
2 | П/ игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». | Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. |
3 | П/ игра: «Ловишки с мячом». | Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. |
4 | П/ игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». | Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. |
5 | П/игра: «Перелетные птиц». | Цель: учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. |
6 | П/игра: «Волк и овцы». | Цель: упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. |
7 | П/игра: «Лошадки». | Цель: упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений. |
8 | П/игра: «Быстро возьми и быстро положи». | Цель: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку |
9 | П/игра: «Чье звено скорее соберется». | Цель: учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» — упражнять детей в беге. |
10 | П/игра: «Бездомный заяц». | Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. |
11 | П/игра: «Веселые соревнования». | Цель: игра — эстафета с препятствиями. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ||
1 | Д/ игра: «Что изменилось». | Цель: продолжать развивать внимание, память, умение быстро находить изменения и отвечать . |
2 | Д/ игра: «Найди дерево по семенам». | Цель: учить определять и называть знакомое дерево по семенам. |
3 | Д/ игра: «Зоологическое лото». | Цель: упражнять в умении играть в лото. Учить находить нужные фишки и использовать их по назначению. |
4 | Д/ игра: «Птицы». | Цель: упражнять в умении по разным признакам называть правильно птиц; обогащать словарный запас детей. |
5 | Д/игра: «Назови зимние месяцы». | Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы. |
6 | Д/ игра: «Одень куклу на прогулку» | Цель: упражнять в умении по разным признакам определять и подбирать одежду по сезону; обогащать словарный запас детей. |
7 | Д/игра: «Найди старое дерево и молодое». | Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево. |
Д/игра: «Угадай по описанию». | Цель: угадать транспорт по описанию. | |
8 | Д/ игра: «Законы улиц и дорог» | Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. |
9 | Д/ игра: «Говорящие знаки» | Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию. |
10 | Д/игра: «Времена года». | Цель: что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). |
11 | Д/ игра: «Автошкола №1» | Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. |
12 | Д/игра: «Угадай по голосу». | Цель: развивать умения слушать других. |
13 | Настольно-печатная игра: «Дорога к бабушке» | Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ||
1 | С/р игра: «Транспорт». | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. |
2 | С/р игра: «Больница для зверей». | Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
3 | С/р игра: «Семья - Новый год». | Цель: Вызвать у детей интерес к празднованию праздника, учить подготавливать необходимые атрибуты для игры. Формировать доброжелательность, к товарищам по игре, к людям вообще. |
4 | С/р игра: «Семья». | Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще. |
5 | С/р игра: «Мастерская Деда Мороза». | Цель: Поощрять желание и умение самостоятельно создавать разные игрушки. |
6 | С/р игра: «Библиотека». | Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. |
7 | С/р игра: «Строительство». | Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
ЯНВАРЬ 2016г. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | ||
1 | П/ игра: «Кому флажок?» | Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. |
2 | П/игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». | Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. |
3 | П/игра: «Два мороза». | Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. |
4 | П/игра: «Не оставайся на снегу». | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. |
5 | П/игра: «Мы веселые ребята». | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. |
6 | П/игра: «Снежная карусель» . | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. |
7 | П/игра: «Кандалы». | Цель: упражнять детей в ловкости, беге. |
8 | П/игра: «Не попадись» | Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. |
9 | П/игра: «Перелет птиц» | Цель: учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. |
10 | П/игра: «Хитрая лиса» | Цель: воспитывать смекалку, ловкость, бег. |
11 | П/игра: «День и ночь» | Цель: упражнять детей в беге. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ||
1 | Д/игра: «Что лишнее». | Цель: закрепить у детей умение определять и называть лишний предмет, учить объяснять свой выбор. |
2 | Д/игра: «Угадай по голосу». | Цель: развивать умения слушать других. |
3 | Д/игра: «Назови по описанию». | Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. |
4 | Д/игра: «Придумай слово». | Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. |
5 | Экологическая игра: «Найди что опишу». | Цель: закрепить у детей умение угадывать и находить предметы по описанию. |
6 | Д/игра: «Если ты переходишь через улицу» | Цель: закрепить у детей знания и умения при переходе через улицу. |
7 | Д/игра: «Назови, одним словом. | Цель: активизировать в речи обобщенные слова |
8 | Д/ игра: «Верно - неверно» | Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. |
9 | Д/ игра: «Мы - пассажиры» | Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. |
10 | Д/ игра: «Дорожная азбука» | Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. |
11 | Д/игра: «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» | Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде |
12 | Д/игра: «Узнай по описанию» | Цель: составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее |
13 | Д/игра: «Назови строительные профессии». | Цель: упражнять детей в назывании определенных профессий. |
14 | Д/игра: «Что сначала, что потом?» | Цель: развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. |
15 | Д/игра: «У каких животных меняется окраска зимой». | Цель: закрепить знания детей о животных. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ||
1 | С/р игра: «Магазин одежды»
| Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр. |
2 | С/ригра: «Строительство». | Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
3 | С/р игра: «Транспорт». | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. |
4 | С/р игра: «Семья». | Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще. |
5 | С/р игра: «Библиотека». | Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. |
ФЕВРАЛЬ 2016г. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | ||
1 | П/ игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». | Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. |
2 | П/ игры: Обучение детей ходьбе на лыжах. | Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. |
3 | П/ игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». | Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. |
4 | П/ игры: «Попади в коробку».
| Цель; тренировать меткость бросков. |
5 | П/ игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». | Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. |
6 | П/игра: «Два мороза». | Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. |
7 | П/игра: «Не оставайся на снегу». | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. |
8 | П/ игра: «Пятнашки». | Цель: упражнять в беге врассыпную |
9 | П/игра: «Попади в цель». | Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. |
10 | П/игра: «Мы веселые ребята» . | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. |
11 | П/ игры: «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». | Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.
|
12 | П/игра: «Снежная карусель». | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ||
1 | Д/игра: «Кто чем управляет». | Цель: закрепить у детей знания о разных видах транспорта и о людях, которые этим транспортом управляет. |
2 | Д/игра: «Назови знак» | Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их названиях. |
3 | Д/ игра: «Птицы, зимующие и перелетные». | Цель: закрепить у детей знания о птицах. |
4 | Д/игра: «Угадай по голосу». | Цель: развивать умения слушать других. |
5 | Д/игра: «Назови по описанию». | Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. |
6 | Д/игра: «Придумай слово» | Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. |
7 | Д/игра: «Назови одним словом». | Цель: активизировать в речи обобщенные слова |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ||
1 | С/р игра: «Строительство». | Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
2 | С/р игра: «Транспорт». | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. |
3 | С/р игра: «Военные учения» | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. |
4 | С/р игра: «Скорая помощь» | Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
5 | С/р игра: «Театр» | Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о театре и его работниках. |
6 | С/р игра: «Пожарные на учении» | Цель: Закреплять представления детей об учреждениях пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах. |
7 | С/р игра: «Семья». | Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще. |
8 | С/р игра: «Библиотека». | Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. |
9 | С/р игра: «Магазин одежды» | Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр. |
МАРТ 2016г. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | ||
1 | П/ игра: «Живой лабиринт».
| Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. |
2 | П П / игра: « «Мыши в кладовой». | Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. |
3 | П/ игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». | Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. |
4 | П\игра: «Ворона и воробей». | Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
5 | П/ игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». | Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. |
6 | П/ игра: «Лови — бросай». | Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. |
7 | П/ игры: «Волк во рву», «Горелки».
| Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
8 | П/ игра: «С кочки на кочку».
| Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. |
9 | П/ игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». | Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ||
1 | Д/ игра: « Что стало не так?» | Цель: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению. |
2 | Д/ игра: «Украсим платок» | Цель: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. |
3 | Д/ игра: «Найди такой же» | Цель: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты. |
4 | Д/ игра: «Найди лишний квадрат» | Цель: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых. |
5 | Д/ игра: «Какой кружок не подходит» | Цель: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями Продолжать формировать умение исключать объект светлого тона из множества темных. |
6 | Д/ игра: «Кто больше увидит» | Цель: Развивать умение оперировать представлениями о цвете в реальных действиях. Расширять знания о предметах, их частях, имеющих признак белого и черного цвета. Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета. |
7 | Экологические игры: «Кто летает, прыгает, плавает». | Цель: Развивать наблюдательность, внимание детей, учить, по разным признакам определять и называть действия которые выполняет животное… |
8 | Экологические игры: «Кто где живет». | Цель: учить детей выделять разные признаки, по которым можно определить жилище животных, птиц … |
9 | Д/ игра: «Правила поведения» | Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. |
10 | Д/ игра: «Пешеходы и транспорт» | Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. |
11 | Д/ игра: «Большая прогулка» | Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ||
1 | С/р игра: «Семья» | Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще. Поощрять желание и умение самостоятельно создавать обстановку. |
2 | С/р игра: «Строительство» | Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах., закреплять знания о рабочих профессиях., воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
3 | С/р игра: «Хохломские мастера» | Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
4 | С/р игра: «Аптека» | Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
АПРЕЛЬ 2016г. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | ||
1 | П/ игра: "Догони свою пару | Цель. Учить, из всех выбирать свою пару, не наталкиваться друг на друга. |
2 | П/ игра: "Салки". | Цель: Учить соблюдать правила игры, быть доброжелательными и внимательными. |
3 | П/ игра: "Перелет птиц". | Цель: Учить детей выполнять команды, следовать правилам игры |
4 | П/ игра: "Заинька, выйди в сад". | Цель: Учить соблюдать правила игры. |
5 | П/ игра: «На поляне». | Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. |
6 | П/ игра: «Сбей кеглю». | Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. |
7 | П\ игра: «Быстрее ветра».
| Цель: развивать быстроту бега. |
8 | П/ игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука». | Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. |
9 | П/ игры: «Не опоздай». | Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). |
10 | П/игры: «Совушка», «Веревочка». | Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. |
11 | П/ игры: «По проталинам», «На поляне». | Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ||
1 | Д/ игра. "Что перепутал художник". | Цель: Учить видеть изменения и находить лишнее. |
2 | Д/ игра. "Узнай меня". | Цель: Учить описывать и узнавать по описанию. |
3 | Д/ игра: "Найди пару". | Цель: Учить находить и определять похожие сходства. |
4 | Д/ игра: «Какой это узор». | Цель: Учить узнавать по описанию разные узоры по традиционным мотивам росписи. |
5 | Д/ игра. "Найди дерево" | Цель: Учить слушать словесные инструкции и выполнять их. |
6 | Д/ игра: «Составь узор». | Цель: Учить составлять разные узоры по мотивам росписи. |
7 | Дидактическое упражнение: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)». | Цель: Учить называть разные имена. |
8 | Настольно-печатная игра: "Летит, плывёт, едет" | Цель: Игра, которая в увлекательной форме знакомит детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным. |
9 | Настольно-печатная игра: "Дорожные знаки" | Цель: Игра познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств. Особое внимание уделено знакам, непосредственно относящимся к детям - участникам дорожного движения. |
10 | Дидактическое упражнение : «Назови имя по-другому» (ласкательные имена). | Цель: Учить называть ласковые имена и далее использовать их в речи. |
11 | Настольно-печатная игра: "Дорожная азбука" | Цель: Хочешь узнать о знаках дорожного движения? Открой этот сборник игр и представь, что ты сидишь за рулём автомобиля. Проехав по дорогам всех игр, ты познакомишься с предупреждающими, а также предписывающими знаками. |
12 | Дидактическое упражнение: «Если папу зовут... то отчество сына -...». | Цель: Учить образовывать от имени = отчество и называть его правильно. |
13 | Настольно-печатная игра: "За рулём" | Цель: Игра познакомит детей с настоящим и прошлым отечественного транспорта и научит его квалифицировать: транспорт города, грузовые, легковые, спецмашины. |
14 | Настольно-печатная игра: "Красный, жёлтый, зелёный"
| Цель: Игра способствует изучению правил дорожного движения. |
15 | Д\ игра: "Угадай по описанию". | Цель: Учить понимать словесную инструкцию. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ||
1 | С-р игра: «Космонавты» | Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». |
2 | С-р игра: «Семья» | Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. |
3 | С-р игра: «В кафе» | Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. |
4 | С-р игра: «На дорогах города» | Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. |
5 | С-р игра: «Мы – спортсмены» | Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. |
6 | С-р игра: «Мы – строители» | Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. |
МАЙ 2016г. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | ||
1 | П/ игры: «Кати в цель», «Догони мяч». | Цель: развивать глазомер и точность. |
2 | П/ игра: «Ловишки». | Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. |
3 | П/ игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». | Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. |
4 | П/ игра: «Спящая лиса». | Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. |
5 | П/ игра: «Пронеси, не урони». | Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. |
6 | П/ игры: Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». | Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. |
7 | П/ игра: «Шалтай-Болтай». | Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. |
8 | П/ игры: «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». | Цель: учить бросать мяч под углом. |
9 | П/ игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». | Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. |
10 | П/ игры: «Спящая лиса». | Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. |
11 | П/ игры: «Перелет птиц». | Цель: учить выполнять действия по сигналу. |
12 | П/ игры: «Догони свою пару». | Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ||
1 | Экологическая игра: «С какого дерева листок». | Цель: упражнять детей в умении определять разновидность листьев, и к какому дереву лист подходит. |
2 | Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку». | Цель: упражнять в умении вежливо обращаться с просьбой, конкретно ставить вопрос. |
3 | Дидактические упражнения: «Как попросить извинения». | Цель: учить вежливо, обращаться к родственникам, товарищу просить извинения, если ты не прав. |
4 | Д/игра: «Загадай мы отгадаем». | Цель: Уточнить знания о растениях сада и огорода. |
5 | Д/ игра: «Собери грибы в корзинку». | Цель: Уточнить знания о разновидностях грибов их пользе и вреде. |
6 | Д\ игра: «Какие растения взять для букета». | Цель: Учить классифицировать растения (садовые, полевые) по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. |
7 | Д/игра: «Что сажают в огороде». | Цель: Учить классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. |
8 | Д/игра: «Кто знает тот продолжит…» | Цель: Уточнить знания детей о разных видовых понятиях: (Насекомое это …. Муха, комар, ….), учить использовать обобщающие слова. |
9 | Д/игра: «Четвертый лишний». | Цель: Учить классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. |
10 | Д/игра: «Загадай мы отгадаем». | Цель: Уточнить знания о растениях сада и огорода. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ||
1 | С/р игра «Подводная лодка». | Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
2 | С/р игра «Путешествие по реке». | Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
3 | С/ригра «Строительство, цирк». | Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках. |
4 | С - р игра: «У врача» | Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
5 | С - р игра: «Аптека»
| Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». |
6 | С-р игра: «Военные на учении». | Цель: Рассматривание плакатов по работе МЧС, распределение обязанностей, продолжать учить играть дружно друг с другом. |
7 | С - р игра: «Детский сад» | Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. |
8 | С - р игра: «Парикмахерская» | Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. |
9 | С- р игра: «Мы – семеновские мастера». | Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. |
10 | С -р игра: «В кафе» | Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. |
11 | С/ригра «Строительство, цирк». | Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе.
Этот материал используется для планирование игровой деятельности в средней группе на год....
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год...
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница март 2018-май 2018
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница март 2018-май 2018...
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе...