Планирование игровой деятельности в старшей группе МДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Вологжанинова Екатерина Леонидовна

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_starshaya.docx59.04 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование игровой деятельности в старшей  группе МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка»

месяц

неделя

Тема

недели

Название сюжетно-ролевых игр

Цель

Предметно-пространственная среда. Оборудование

Примерные игровые действия

сентябрь

1-2

День знаний!

Мониторинг

1.«Детский сад»

Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитывать интерес и уважение к  труду взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.

Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктора», игрушечный телефон, предметы – заместители.

- «Воспитатель» принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с ними;

- «Дети» проходят на музыкальное занятие – поют, танцуют, играют;

- В медицинском кабинете ведёт осмотр «медсестра»;

- «Младший воспитатель» накрывает на стол, кормит детей;

- «Повара» готовят еду для детей;

- прачка стирает и т.д.

2.«Школа»

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры, умение творчески развивать сюжет игры. Обучать детей справедливо распределять роли в играх. Побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Маски зверей, птиц, насекомых, мебель, строительный материал, игровые школьные атрибуты (журнал, тетради, ручки,  карандаши), предметы – заместители. Сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций.

- Строительство школы, класса;

- Подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;

- Первое  сентября, торжественная линейка;

- Урок (прилетела сорока с письмом от Берендея «Тревога, появился муравьед!». Чем может грозить его появление в лесу?);

- Урок (на сюжетной картинке изображены больные деревья. Задания детям: подумать, что произошло в этом лесу и как можно ему помочь).

3-4

Осень.

Приметы осени.

1.«Путешествие по

городу Котласу».

Формировать умения творчески   развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, экскурсий, выставок и т.д. Закреплять  и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе. Знакомить с жизнью людей в нашем городе.

Строительный материал, руль, набор «Дорожные знаки», набор игрушек «Животных и птиц», альбом с фотографиями города Котласа, картинки с осенней природой, предметы – заместители.

- «Туристы» из другого города приехали на экскурсию;

- «Экскурсовод» показывает им достопримечательности города, рассказывает о них;

- Строительство домов, театра и других достопримечательностей нашего города.

2.«Семья»

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (фартуки, косынки,  коврики, салфетки, скатерть), музыкальные инструменты, предметы – заместители.

- Звонок по телефону, о том, что в скором времени к нам придут гости с большим тортом, чтобы попить чайку;

- Воспитатель напоминает детям о дне рождения Буратино и предлагает комнату к празднику привести в порядок, приготовить подарки;

- Семейный праздник.

октябрь

1-2

Осенний лес, его обитатели.

1.«Супермаркет

Адмирал»

Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; менять роли по ходу игры. Побуждать детей в более широком использовании в играх знаний об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учётные книги, ценники, указатели, название отделов; телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки с продуктами.

- Приход в супермаркет;

- Покупка необходимых товаров;

- Консультации менеджеров;

- Объявления о распродажах;

- Оплата покупок;

- Упаковка товаров;

- Решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

2.«Почта»

Учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать знакомить с трудом работников связи, формировать уважительное отношение к работникам почты.

Почтовый ящик, шапка и сумка почтальона, посылки, бандероли, конверты, открытки, газеты, журналы, подписные листы, бланки, справочные журналы, печати, штампы.

- Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама, о том, что в Африке сильная жара. Задача детей: организовать доставку питьевой воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки);

- Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки;

- «Почтальон» доставляет почту по адресу.

3-4

Домашние животные и птицы. Подготовка к зиме.

1.«Ветеринарная лечебница»

Поощрять желания придумывать новые темы для игр. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии ветеринара, раскрывая смысл его деятельности.

Мягкие игрушки домашних животных,  набор «Доктор», предметы – заместители, некоторые реальные предметы.

- Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу;

- Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелки, назначает лекарства, делает уколы.

2.«Котласское телевидение»

Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представление детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка»,  программа (тексты), символика различных программ,  элементы костюма,  грим, косметические наборы, элементы интерьера, декораций, сценарии, фотографии.

- Составление текстов для новостей, другим программ;

- Подготовка телеведущих, зрителей;

- Оформление студии;

- Работа осветителей и звукооператоров;

- Показ программ по телевидению;

ноябрь

1-2

День народного единства. История родословной семьи.

1.«Редакция газеты «Вечерний Котлас»

Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный. Закреплять знания детей о СМИ, о роли газет и журналов в нашей жизни.

Фотоаппараты, макеты журналов, блокноты, фотографии, фотопленка, пишущая машинка, компьютер, рисунки.

- Редакционная коллегия;

- Изготовление макета газеты, журнала;

- Распределение заданий и их выполнение;

- Фотографирование, написание статей;

- Использование рисунков, придумывание заголовков;

- Составление газеты (журнала).

2.«Путешествие по России»

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия взаимоотношения. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с жизнью людей на севере и на юге  России.

Строительный материал, набор игрушечных животных и птиц, набор открыток и сюжетных фотографий  жизни людей на севере и на юге России, игрушечный фотоаппарат, предметы – заместители.

- Семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром юга и севера;

- Фотографируют достопримечательности.

3-4

Я вырасту здоровым.

1.«Поликлиника»

(«Скорая помощь», «Больница»)

Формировать умение детей делится на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Халат, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, набор «Доктора», «лекарство», телефон, компьютер, носилки.

- Кукла Аленка звонит по телефону и вызывает врача на дом, у неё заболел зайчонок;

- Госпитализация, размещение в палате;

- Назначения лечения «врачом», обследование;

- Посещение больных в больнице; выписка;

- Приход в поликлинику в регистратуру;

- Приём «врача»;

- Выписка лекарства.

2. «Парикмахерская»

Содействие обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Набор «Парикмахера», предметы – заместители, некоторые реальные предметы.

- В парикмахерскую приходит лохматая грязная собачка, которую из-за её неопрятности никто не хочет взять к себе домой (парикмахер предлагает вымыть её и подстричь);

- Мальвина убежала из театра Карабаса-Барабаса, и теперь будет выступать в новом театре имени Буратино. Но оказалось, что все самые лучшие платья и ленты остались у злого Карабаса;

- В парикмахерскую приходят «мамы» с «детьми»;

декабрь

1

Зимушка зима.

Зимние виды спорта.

Зимние забавы.

1.«Олимпиада»

Формировать умение детей распределятся на подгруппы в соответствии  с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединятся в единый коллектив. Отображать события общественной жизни, интересующее детей, объединять детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Олимпийская символика, эмблемы команд, судейские свистки, финальные ленты, медали и другие награды, секундомер, рулетка, микрофоны, фотоаппараты.

- Зажжение олимпийского огня;

- Представление и шествие команд;

- Приветствие спортсменам руководителя страны или министра спорта;

- Открытие олимпиады и концерт;

- Спортивные выступления;

- Закрытие олимпиады.

2

Зима.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

1.«Ателье». («Дом мод»)

Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика.  Расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь.

Швейная машинка, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др.), выкройки, бланки заказов, «манекены».

- Выбор и обсуждение модели с «модельером», подбор материала;

- «Закройщики» снимают мерки, делают выкройки;

- «Приёмщица» оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;

- «Швея» выполняет заказ, проводит примерку изделия;

- «Кассир» получает деньги за выполненный заказ.

3-4

Новый год.

Северные традиции.

1.«Мастерская Деда Мороза»

Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навыки речевого этикета. Учить детей включатся в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты. Закреплять знание детей об окружающей жизни.

Письмо от Деда Мороза, бланки заказов, бросовый материал, предметы – заместители, образцы поделок.

- Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению ёлочных игрушек;

- «Приёмщица» принимает заказы от посетителей и даёт задание на изготовление игрушек, выдаёт выполненные заказы;

- «Мастера» делают игрушки из разных материалов;

2.«Семья. Встреча Нового года»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи: празднование нового года. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Куклы, кукольная посуда, музыкальные инструменты, предметы – заместители, новогодние открытки.

- «Папа» принес елку и предлагает её украсить; новогодний праздник;

- «Мама» не успела купить подарки к новому году. Что делать? Подготовка подарков «членам семьи»;

- Приход «Деда Мороза» с поздравлениями и подарками.

январь

2

Сказки Севера.

1.«Экскурсия в краеведческий музей города Котласа».

Поощрять желание придумывать новые темы для игр. Формировать умения развивать  сюжет на основе знаний, полученных во время экскурсий. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира. Расширять словарный запас детей, ввести такие понятия, как «искусство», «картина»,  «музей», «выставка», «пейзаж», «портрет», «пейзажист».

Касса, билеты, указка, картины и изображением природы Севера, животным и растительным миром Севера и людей, вывески, фотографии.

- Подготовка к посещению музея;

- Рассматривание путеводителей;

- Оформление экспозиции;

- Экскурсия;

- Реставрационная мастерская.

3-4

Зима.

Дикие животные леса.

3. «Аптека»

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Расширять знания детей о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства; кассир – продавец продаёт их; заведующая заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Расширять словарный запас детей, ввести слова: «лекарственные препараты», «фармацевт»,  «заказ», «лекарственные растения».

Игрушечное оборудование аптеки, предметы – заместители, «лекарства» изготовленные руками детей.

- В группу приходит игрушечный медведь и сообщает, что в зимнем лесу все звери заболели и ему нужны лекарства для  зверей;

- «Люди» приходят за лекарством; рассматривают витрину, выбирают лекарства; спрашивают его у «продавца» или показывают рецепт;

- «Провизор» ищет нужное лекарство, получает деньги и выдаёт его;

- «Кассир – продавец» продаёт лекарства;

- «Заведующая» заказывает;

- «Фармацевт» делает лекарства.

4. «Экологи»

Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы, в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представление детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

Планы, карты, схемы местности, «Красная книга», халаты, путеводители, видеокамеры, паспорта различных животных и растений.

- Выборы объекта, работа с картами, планами местности;

- Изучение экологических паспортов;

- Изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т.д.);

- Предъявление штрафных санкций;

- Работа по исправлению экологической ситуации;

- Фотографирование животных;

- Съёмка нарушений.

февраль

1-2

Виды транспорта.

Правила дорожного движения.

1.«Водители. Гараж».

Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимопонимание между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Рули, планы, карты схемы дорог, различные документы (права, технический паспорт автомобиля), набор инструментов для ремонта автомобилей, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, телефоны.

- «Диспетчер» выдает путевые листы водителям;

- «Водитель» отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; доставляет груз по назначению;

- «Техником» проводятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; приводит машину в порядок;

2.«ГИБДД»

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя роли. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь.

Дорожные знаки, светофоры, водительские права.

- Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы они следили за порядком на дорогах. Остальные дети автомобилисты.

- Инспектор  останавливает водителя;

- Инспектор останавливает пешехода;

- Оформление сотрудником документов на машину;

- Отчёт инспекторов начальнику ГИБДД.

3-4

Наша Армия.

День защитника Отечества.

1.«Военные учения».

Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий. Формировать у детей представления о герое-воине. Обогащать знания детей о родах войск. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Пилотки, косынки, фуражки, сумочки для медицинских сестер, предметы – заместители.

- В учении принимают участия разные роды войск: моряки, пехотинцы, танкисты, лётчики;

- Они выполняют разные задания по приказам командиров;

- После учений организуют концерт: поют песни, танцуют.

2.«Пограничники»

Развивать умения детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Формирование патриотических чувств у дошкольников. Воспитание  смелости и выносливости.

Пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, плакаты, санитарные сумки, бинты, вата, телефон, фляжка, бинокли, котёл, кружки.

Воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводит беседу о том, кто охраняет границу, с какой целью проходит служба пограничника, каков распорядок для военнослужащего. Дети самостоятельно распределяют роли: командующей армией; командир заставы и наряда; шпионы; разведчики; связные; снайперы; врач; санитарки; рядовые пограничники; повар.

март

1

Весна.

8 Марта – мамин день.

1.«Семья.

Мамин день»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи – празднования дня 8 марта. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).

Куклы, игрушечная посуда, игровые атрибуты (фартуки, косынки), музыкальные инструменты, предметы – заместители.

- «Папа» предлагает сделать сюрприз для «мамы» в честь праздника  8 марта;

- Подготовка подарков;

- Уборка квартиры;

- Приготовление пирогов;

- Подготовка и проведение концерта для «.

2

Весна. Огород на окне.

1.«Исследова-

тели»

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.  Учить моделировать игровой диалог.

Игрушечные микроскопы, увеличительные стекла, различные насекомые (пластмассовые), природный материал, стаканчики, пробирки, насос.

- Выбор объекта исследований;

- Создание лаборатории;

- Проведение опытной работы;

- Фотографирование, съёмки промежуточных результатов;

- Занесение результатов исследования в журнал;

- Научный совет;

- Подведение итогов исследований.

3-4

Народная культура и традиции.

1.«Хохломские мастера»  («Мезенские мастера»; «Семёновские мастера»)

Формировать у детей представления, что произведения декоративно-прикладного искусства создают на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению.

Трафареты матрешек плоскостные, плоскостные изображения посуды, мебели, кисти.

- Мастера хохломской росписи украшают разные предметы: посуду, мебель, ткани;

- Семёновские мастера расписывают матрёшек разного размера;

- Игрушки, посуду, мебель и ткань отправляют в машине.

апрель

1

Профессии.

1.«Строительство. Котласский драмтеатр»

Создать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Закреплять представление детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работников театра, показать коллективный характер работы в театре. Развивать выразительность речи.

Ширма, различные виды театров, афиши, билеты, программки, элементы костюмов.

- Строители возводят театр;

- Кассир продает билеты;

- Зрители покупают их и проходят в зрительный зал; их пропускает билетер; он предлагает им программки;

- Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям.

2

Планета Земля.

1.«Космическое путешествие»

Закреплять знание детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, космонавтов. Учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы – заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Карта космического неба,  карта созвездий, элементы космических кораблей, бинокли, рации, журнал наблюдений.

- Воспитатель объявляет детям, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но для полета в космос нужно обладать особыми качествами (обсуждение).

- Космонавты собираются в полёт: тренируются, изучают карту звездного неба;

- Врач осматривает туристов и космонавтов и выписывает разрешение;

- В полете наблюдают за звездами и планетами;

- Ведут бортовой журнал; проводят сеансы связи;

- Возвращаются на Землю.

3

Весна.

Сезонные изменения.

1.«Строим Дом»

Продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры. Формировать у детей конкретных представлений о строительстве,  о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей.

Планы строительства, различные строительные материалы, инструменты, униформа, строительная техника (игрушки), каски, образцы материалов, журнал по дизайну.

- Воспитатель загадывает детям загадку, затем предлагает построить большой, просторный дом, вспоминают какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке.

- Выбор объекта строительства;

- Выбор строительного материала, способа его доставления на строительную площадку;

- Дизайн постройки; строительство; сдача объекта.

4

1.«Путешествие по реке Северная Двина»

Продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжетные игры. Формировать представления о видах речного транспорта, о значении труда взрослых – работников речного порта для городов и сёл страны.

Строительный материал, тельняшки, фуражка капитана, руль.

- Строительство корабля, теплохода;

- Капитан командует на корабле;

- Матросы выполняют команды;

- Путешественники плывут по реке, делают остановки;

- Знакомятся с достопримечательностями;

- Посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку.

май

1

День Победы.

1.«Подводная лодка».

Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Продолжать развивать умения коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

Флаги, спасательные круги, спасательные жилеты, акваланги, матросские воротники, перископ, экран слежения.  

- Воспитатель вместе с детьми вспоминает фильмы, рассказы о жизни подводников и предлагает поиграть.

- Постройка подводной лодки;                    

- Моряки отправляются в плавание; наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов; опускаются в скафандрах на дно моря (океана);

- Воспитатель дает каждому участнику игры специальное задание, которое можно немного усложнить, используя простые карты для поиска того или иного предмета;

2-3

Мониторинг

1.«Библиотека»

Согласовать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать память, речь детей.

Игрушечный компьютер, учетные карточки, книги, картотека.

- Воспитатель создает ситуацию для игры и предлагает детям поиграть в библиотеку. Вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются.

- Оформление формуляров читателей;

- Приём заявок библиотекарем;

- Работа с картотекой (использование компьютера);

- Библиотекарь выдает книги, дает советы детям, которые затрудняются в выборе книг, показывает иллюстрации;

- Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки.

2.«Строительство. Цирк».

Создание условий для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Закреплять представление детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Афиша, билеты, программки, элементы костюмов и атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки». Гирлянды, фигурки клоунов, флажки , канаты, обручи, шары, грим, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

- Изготовление билетов, программок циркового представления; подготовка костюмов;

- Воспитатель показывает детям красочную афишу – приглашение на цирковое представление. В цирк можно отвести своих маленьких друзей – кукол.

- Строительство цирка;

- Артисты готовятся к выступлению, упражняются;

- Цирковое представление: фокусники, гимнасты, дрессировщики с разными животными; фотографирование.

4

Ах, лето!

 Насекомые.

Цветы на лугу.

1.«Зоопарк»

Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представление детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и т.д., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Билеты, схемы зоопарка, указатели, строительный материал, элементы костюмов животных, набор игрушек животных.

- Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда.

- Дети покупают  билеты в зоопарк;

- Изучение плана зоопарка, выбор маршрута;

- Экскурсия по зоопарку, наблюдение за кормлением животных, уборка вольеров;

- Воспитатель обращает внимание детей на то, как обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Литература:    

 - ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

- Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис – пресс, 2008.

- Играю – значит интересно живу: учебно – методическое пособие / И.В. Ткаченко, Н.А Богачкина, Е.Е. Молодцова и др. – М.: Дрофа,2008.

- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М: Издательство «Скрипторий 2003».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное  планирование игровой деятельности  в старшей  группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование игровой деятельности для старшей группы.

Развернутое перспективное планирование по игровой деятельности на год для старшей группы....

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год...

Планирование игровой деятельности в младшей группе МДОУ

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе детского сада...

Планирование игровой деятельности в средней группе МДОУ

Перспективный план игровой деятельности в средней группе детского сада...

Планирование игровой деятельности в подготовительной группе МДОУ

Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе в детском саду...