Планирование игровой деятельности в старшей группе МДОУ
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_starshaya.docx | 59.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование игровой деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка»
месяц | неделя | Тема недели | Название сюжетно-ролевых игр | Цель | Предметно-пространственная среда. Оборудование | Примерные игровые действия |
сентябрь | 1-2 | День знаний! Мониторинг | 1.«Детский сад» | Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работников детского сада. | Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктора», игрушечный телефон, предметы – заместители. | - «Воспитатель» принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с ними; - «Дети» проходят на музыкальное занятие – поют, танцуют, играют; - В медицинском кабинете ведёт осмотр «медсестра»; - «Младший воспитатель» накрывает на стол, кормит детей; - «Повара» готовят еду для детей; - прачка стирает и т.д. |
2.«Школа» | Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры, умение творчески развивать сюжет игры. Обучать детей справедливо распределять роли в играх. Побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | Маски зверей, птиц, насекомых, мебель, строительный материал, игровые школьные атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы – заместители. Сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций. | - Строительство школы, класса; - Подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей; - Первое сентября, торжественная линейка; - Урок (прилетела сорока с письмом от Берендея «Тревога, появился муравьед!». Чем может грозить его появление в лесу?); - Урок (на сюжетной картинке изображены больные деревья. Задания детям: подумать, что произошло в этом лесу и как можно ему помочь). | |||
3-4 | Осень. Приметы осени. | 1.«Путешествие по городу Котласу». | Формировать умения творчески развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, экскурсий, выставок и т.д. Закреплять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе. Знакомить с жизнью людей в нашем городе. | Строительный материал, руль, набор «Дорожные знаки», набор игрушек «Животных и птиц», альбом с фотографиями города Котласа, картинки с осенней природой, предметы – заместители. | - «Туристы» из другого города приехали на экскурсию; - «Экскурсовод» показывает им достопримечательности города, рассказывает о них; - Строительство домов, театра и других достопримечательностей нашего города. | |
2.«Семья» | Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (фартуки, косынки, коврики, салфетки, скатерть), музыкальные инструменты, предметы – заместители. | - Звонок по телефону, о том, что в скором времени к нам придут гости с большим тортом, чтобы попить чайку; - Воспитатель напоминает детям о дне рождения Буратино и предлагает комнату к празднику привести в порядок, приготовить подарки; - Семейный праздник. | |||
октябрь | 1-2 | Осенний лес, его обитатели. | 1.«Супермаркет Адмирал» | Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; менять роли по ходу игры. Побуждать детей в более широком использовании в играх знаний об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учётные книги, ценники, указатели, название отделов; телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки с продуктами. | - Приход в супермаркет; - Покупка необходимых товаров; - Консультации менеджеров; - Объявления о распродажах; - Оплата покупок; - Упаковка товаров; - Решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета. |
2.«Почта» | Учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать знакомить с трудом работников связи, формировать уважительное отношение к работникам почты. | Почтовый ящик, шапка и сумка почтальона, посылки, бандероли, конверты, открытки, газеты, журналы, подписные листы, бланки, справочные журналы, печати, штампы. | - Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама, о том, что в Африке сильная жара. Задача детей: организовать доставку питьевой воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки); - Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки; - «Почтальон» доставляет почту по адресу. | |||
3-4 | Домашние животные и птицы. Подготовка к зиме. | 1.«Ветеринарная лечебница» | Поощрять желания придумывать новые темы для игр. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии ветеринара, раскрывая смысл его деятельности. | Мягкие игрушки домашних животных, набор «Доктор», предметы – заместители, некоторые реальные предметы. | - Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу; - Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелки, назначает лекарства, делает уколы. | |
2.«Котласское телевидение» | Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представление детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | Компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка», программа (тексты), символика различных программ, элементы костюма, грим, косметические наборы, элементы интерьера, декораций, сценарии, фотографии. | - Составление текстов для новостей, другим программ; - Подготовка телеведущих, зрителей; - Оформление студии; - Работа осветителей и звукооператоров; - Показ программ по телевидению; | |||
ноябрь | 1-2 | День народного единства. История родословной семьи. | 1.«Редакция газеты «Вечерний Котлас» | Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный. Закреплять знания детей о СМИ, о роли газет и журналов в нашей жизни. | Фотоаппараты, макеты журналов, блокноты, фотографии, фотопленка, пишущая машинка, компьютер, рисунки. | - Редакционная коллегия; - Изготовление макета газеты, журнала; - Распределение заданий и их выполнение; - Фотографирование, написание статей; - Использование рисунков, придумывание заголовков; - Составление газеты (журнала). |
2.«Путешествие по России» | Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия взаимоотношения. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с жизнью людей на севере и на юге России. | Строительный материал, набор игрушечных животных и птиц, набор открыток и сюжетных фотографий жизни людей на севере и на юге России, игрушечный фотоаппарат, предметы – заместители. | - Семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром юга и севера; - Фотографируют достопримечательности. | |||
3-4 | Я вырасту здоровым. | 1.«Поликлиника» («Скорая помощь», «Больница») | Формировать умение детей делится на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Закреплять правила поведения в общественных местах. | Халат, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, набор «Доктора», «лекарство», телефон, компьютер, носилки. | - Кукла Аленка звонит по телефону и вызывает врача на дом, у неё заболел зайчонок; - Госпитализация, размещение в палате; - Назначения лечения «врачом», обследование; - Посещение больных в больнице; выписка; - Приход в поликлинику в регистратуру; - Приём «врача»; - Выписка лекарства. | |
2. «Парикмахерская» | Содействие обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера. | Набор «Парикмахера», предметы – заместители, некоторые реальные предметы. | - В парикмахерскую приходит лохматая грязная собачка, которую из-за её неопрятности никто не хочет взять к себе домой (парикмахер предлагает вымыть её и подстричь); - Мальвина убежала из театра Карабаса-Барабаса, и теперь будет выступать в новом театре имени Буратино. Но оказалось, что все самые лучшие платья и ленты остались у злого Карабаса; - В парикмахерскую приходят «мамы» с «детьми»; | |||
декабрь | 1 | Зимушка зима. Зимние виды спорта. Зимние забавы. | 1.«Олимпиада» | Формировать умение детей распределятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединятся в единый коллектив. Отображать события общественной жизни, интересующее детей, объединять детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. | Олимпийская символика, эмблемы команд, судейские свистки, финальные ленты, медали и другие награды, секундомер, рулетка, микрофоны, фотоаппараты. | - Зажжение олимпийского огня; - Представление и шествие команд; - Приветствие спортсменам руководителя страны или министра спорта; - Открытие олимпиады и концерт; - Спортивные выступления; - Закрытие олимпиады. |
2 | Зима. Одежда. Обувь. Головные уборы. | 1.«Ателье». («Дом мод») | Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика. Расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь. | Швейная машинка, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др.), выкройки, бланки заказов, «манекены». | - Выбор и обсуждение модели с «модельером», подбор материала; - «Закройщики» снимают мерки, делают выкройки; - «Приёмщица» оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа; - «Швея» выполняет заказ, проводит примерку изделия; - «Кассир» получает деньги за выполненный заказ. | |
3-4 | Новый год. Северные традиции. | 1.«Мастерская Деда Мороза» | Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навыки речевого этикета. Учить детей включатся в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты. Закреплять знание детей об окружающей жизни. | Письмо от Деда Мороза, бланки заказов, бросовый материал, предметы – заместители, образцы поделок. | - Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению ёлочных игрушек; - «Приёмщица» принимает заказы от посетителей и даёт задание на изготовление игрушек, выдаёт выполненные заказы; - «Мастера» делают игрушки из разных материалов; | |
2.«Семья. Встреча Нового года» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи: празднование нового года. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | Куклы, кукольная посуда, музыкальные инструменты, предметы – заместители, новогодние открытки. | - «Папа» принес елку и предлагает её украсить; новогодний праздник; - «Мама» не успела купить подарки к новому году. Что делать? Подготовка подарков «членам семьи»; - Приход «Деда Мороза» с поздравлениями и подарками. | |||
январь | 2 | Сказки Севера. | 1.«Экскурсия в краеведческий музей города Котласа». | Поощрять желание придумывать новые темы для игр. Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных во время экскурсий. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира. Расширять словарный запас детей, ввести такие понятия, как «искусство», «картина», «музей», «выставка», «пейзаж», «портрет», «пейзажист». | Касса, билеты, указка, картины и изображением природы Севера, животным и растительным миром Севера и людей, вывески, фотографии. | - Подготовка к посещению музея; - Рассматривание путеводителей; - Оформление экспозиции; - Экскурсия; - Реставрационная мастерская. |
3-4 | Зима. Дикие животные леса. | 3. «Аптека» | Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Расширять знания детей о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства; кассир – продавец продаёт их; заведующая заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Расширять словарный запас детей, ввести слова: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Игрушечное оборудование аптеки, предметы – заместители, «лекарства» изготовленные руками детей. | - В группу приходит игрушечный медведь и сообщает, что в зимнем лесу все звери заболели и ему нужны лекарства для зверей; - «Люди» приходят за лекарством; рассматривают витрину, выбирают лекарства; спрашивают его у «продавца» или показывают рецепт; - «Провизор» ищет нужное лекарство, получает деньги и выдаёт его; - «Кассир – продавец» продаёт лекарства; - «Заведующая» заказывает; - «Фармацевт» делает лекарства. | |
4. «Экологи» | Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы, в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представление детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости. | Планы, карты, схемы местности, «Красная книга», халаты, путеводители, видеокамеры, паспорта различных животных и растений. | - Выборы объекта, работа с картами, планами местности; - Изучение экологических паспортов; - Изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т.д.); - Предъявление штрафных санкций; - Работа по исправлению экологической ситуации; - Фотографирование животных; - Съёмка нарушений. | |||
февраль | 1-2 | Виды транспорта. Правила дорожного движения. | 1.«Водители. Гараж». | Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимопонимание между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей. | Рули, планы, карты схемы дорог, различные документы (права, технический паспорт автомобиля), набор инструментов для ремонта автомобилей, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, телефоны. | - «Диспетчер» выдает путевые листы водителям; - «Водитель» отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; доставляет груз по назначению; - «Техником» проводятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; приводит машину в порядок; |
2.«ГИБДД» | Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя роли. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь. | Дорожные знаки, светофоры, водительские права. | - Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы они следили за порядком на дорогах. Остальные дети автомобилисты. - Инспектор останавливает водителя; - Инспектор останавливает пешехода; - Оформление сотрудником документов на машину; - Отчёт инспекторов начальнику ГИБДД. | |||
3-4 | Наша Армия. День защитника Отечества. | 1.«Военные учения». | Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий. Формировать у детей представления о герое-воине. Обогащать знания детей о родах войск. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину. | Пилотки, косынки, фуражки, сумочки для медицинских сестер, предметы – заместители. | - В учении принимают участия разные роды войск: моряки, пехотинцы, танкисты, лётчики; - Они выполняют разные задания по приказам командиров; - После учений организуют концерт: поют песни, танцуют. | |
2.«Пограничники» | Развивать умения детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Формирование патриотических чувств у дошкольников. Воспитание смелости и выносливости. | Пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, плакаты, санитарные сумки, бинты, вата, телефон, фляжка, бинокли, котёл, кружки. | Воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводит беседу о том, кто охраняет границу, с какой целью проходит служба пограничника, каков распорядок для военнослужащего. Дети самостоятельно распределяют роли: командующей армией; командир заставы и наряда; шпионы; разведчики; связные; снайперы; врач; санитарки; рядовые пограничники; повар. | |||
март | 1 | Весна. 8 Марта – мамин день. | 1.«Семья. Мамин день» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи – празднования дня 8 марта. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными). | Куклы, игрушечная посуда, игровые атрибуты (фартуки, косынки), музыкальные инструменты, предметы – заместители. | - «Папа» предлагает сделать сюрприз для «мамы» в честь праздника 8 марта; - Подготовка подарков; - Уборка квартиры; - Приготовление пирогов; - Подготовка и проведение концерта для «. |
2 | Весна. Огород на окне. | 1.«Исследова- тели» | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. | Игрушечные микроскопы, увеличительные стекла, различные насекомые (пластмассовые), природный материал, стаканчики, пробирки, насос. | - Выбор объекта исследований; - Создание лаборатории; - Проведение опытной работы; - Фотографирование, съёмки промежуточных результатов; - Занесение результатов исследования в журнал; - Научный совет; - Подведение итогов исследований. | |
3-4 | Народная культура и традиции. | 1.«Хохломские мастера» («Мезенские мастера»; «Семёновские мастера») | Формировать у детей представления, что произведения декоративно-прикладного искусства создают на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. | Трафареты матрешек плоскостные, плоскостные изображения посуды, мебели, кисти. | - Мастера хохломской росписи украшают разные предметы: посуду, мебель, ткани; - Семёновские мастера расписывают матрёшек разного размера; - Игрушки, посуду, мебель и ткань отправляют в машине. | |
апрель | 1 | Профессии. | 1.«Строительство. Котласский драмтеатр» | Создать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Закреплять представление детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работников театра, показать коллективный характер работы в театре. Развивать выразительность речи. | Ширма, различные виды театров, афиши, билеты, программки, элементы костюмов. | - Строители возводят театр; - Кассир продает билеты; - Зрители покупают их и проходят в зрительный зал; их пропускает билетер; он предлагает им программки; - Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям. |
2 | Планета Земля. | 1.«Космическое путешествие» | Закреплять знание детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, космонавтов. Учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы – заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. | Карта космического неба, карта созвездий, элементы космических кораблей, бинокли, рации, журнал наблюдений. | - Воспитатель объявляет детям, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но для полета в космос нужно обладать особыми качествами (обсуждение). - Космонавты собираются в полёт: тренируются, изучают карту звездного неба; - Врач осматривает туристов и космонавтов и выписывает разрешение; - В полете наблюдают за звездами и планетами; - Ведут бортовой журнал; проводят сеансы связи; - Возвращаются на Землю. | |
3 | Весна. Сезонные изменения. | 1.«Строим Дом» | Продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры. Формировать у детей конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. | Планы строительства, различные строительные материалы, инструменты, униформа, строительная техника (игрушки), каски, образцы материалов, журнал по дизайну. | - Воспитатель загадывает детям загадку, затем предлагает построить большой, просторный дом, вспоминают какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. - Выбор объекта строительства; - Выбор строительного материала, способа его доставления на строительную площадку; - Дизайн постройки; строительство; сдача объекта. | |
4 | 1.«Путешествие по реке Северная Двина» | Продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжетные игры. Формировать представления о видах речного транспорта, о значении труда взрослых – работников речного порта для городов и сёл страны. | Строительный материал, тельняшки, фуражка капитана, руль. | - Строительство корабля, теплохода; - Капитан командует на корабле; - Матросы выполняют команды; - Путешественники плывут по реке, делают остановки; - Знакомятся с достопримечательностями; - Посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку. | ||
май | 1 | День Победы. | 1.«Подводная лодка». | Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Продолжать развивать умения коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. | Флаги, спасательные круги, спасательные жилеты, акваланги, матросские воротники, перископ, экран слежения. | - Воспитатель вместе с детьми вспоминает фильмы, рассказы о жизни подводников и предлагает поиграть. - Постройка подводной лодки; - Моряки отправляются в плавание; наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов; опускаются в скафандрах на дно моря (океана); - Воспитатель дает каждому участнику игры специальное задание, которое можно немного усложнить, используя простые карты для поиска того или иного предмета; |
2-3 | Мониторинг | 1.«Библиотека» | Согласовать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать память, речь детей. | Игрушечный компьютер, учетные карточки, книги, картотека. | - Воспитатель создает ситуацию для игры и предлагает детям поиграть в библиотеку. Вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. - Оформление формуляров читателей; - Приём заявок библиотекарем; - Работа с картотекой (использование компьютера); - Библиотекарь выдает книги, дает советы детям, которые затрудняются в выборе книг, показывает иллюстрации; - Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. | |
2.«Строительство. Цирк». | Создание условий для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Закреплять представление детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. | Афиша, билеты, программки, элементы костюмов и атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки». Гирлянды, фигурки клоунов, флажки , канаты, обручи, шары, грим, спецодежда для билетёров, работников буфета и др. | - Изготовление билетов, программок циркового представления; подготовка костюмов; - Воспитатель показывает детям красочную афишу – приглашение на цирковое представление. В цирк можно отвести своих маленьких друзей – кукол. - Строительство цирка; - Артисты готовятся к выступлению, упражняются; - Цирковое представление: фокусники, гимнасты, дрессировщики с разными животными; фотографирование. | |||
4 | Ах, лето! Насекомые. Цветы на лугу. | 1.«Зоопарк» | Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представление детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и т.д., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. | Билеты, схемы зоопарка, указатели, строительный материал, элементы костюмов животных, набор игрушек животных. | - Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. - Дети покупают билеты в зоопарк; - Изучение плана зоопарка, выбор маршрута; - Экскурсия по зоопарку, наблюдение за кормлением животных, уборка вольеров; - Воспитатель обращает внимание детей на то, как обращаться с животными, как ухаживать за ними. |
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис – пресс, 2008.
- Играю – значит интересно живу: учебно – методическое пособие / И.В. Ткаченко, Н.А Богачкина, Е.Е. Молодцова и др. – М.: Дрофа,2008.
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М: Издательство «Скрипторий 2003».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
Перспективное планирование игровой деятельности для старшей группы.
Развернутое перспективное планирование по игровой деятельности на год для старшей группы....
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год...
Планирование игровой деятельности в младшей группе МДОУ
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе детского сада...
Планирование игровой деятельности в средней группе МДОУ
Перспективный план игровой деятельности в средней группе детского сада...
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе МДОУ
Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе в детском саду...