Консультация для воспитателей "Использование медиа технологии в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР"
консультация (подготовительная группа) на тему

Чумакова Марина Васильевна

Задачи:

•- раннее выявление, обследование воспитанников, определение структуры и степени выраженности, имеющихся у них дефектов;
•- организация коррекционной помощи;
•- оказание консультативной помощи педагогам и родителям (или лиц их заменяющих) по применению методов, приемов помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи;
•-  профилактика речевых нарушений;

 

•- - реализация образовательных программ, использование современных методик и технологий для обучения и воспитания детей с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.ppt865 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель занятий : максимальная коррекция речевых нарушений для успешного обучения детей в школе. Задачи: - раннее выявление, обследование воспитанников, определение структуры и степени выраженности, имеющихся у них дефектов; - организация коррекционной помощи; - оказание консультативной помощи педагогам и родителям (или лиц их заменяющих) по применению методов, приемов помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи; - профилактика речевых нарушений; - - реализация образовательных программ, использование современных методик и технологий для обучения и воспитания детей с нарушением речи.

Слайд 2

Организация работы в логопедических группах Программа : Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей –летнего возраста с общим недоразвитием речи».

Слайд 3

Педагогические технологии: Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Пожиленко Е . А. «Волшебный мир звуков и слов». Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит». Ткаченко Т.А. «В первый класс без дефектов речи».

Слайд 4

Формы работы: групповые подгрупповые индивидуальные Основные направления коррекционной работы : - коррекция всех сторон речи; - коррекция психических процессов, общей и мелкой моторики рук детей логопедических групп; - профилактика нарушений процессов письма и чтения в младшем школьном возрасте; - обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.

Слайд 5

Организация коррекционного процесса обеспечивается: - наличием логопедического кабинета, оснащенного необходимым оборудованием и наглядными пособиями. - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписания занятий; - планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; - наличием планов фронтальных занятий; - совместной работой логопеда с воспитателями групп, родителями, музыкальным руководителем, психологом.

Слайд 6

Групповые занятия Основная цель- активизация речемыслительной деятельности ребенка. Организация занятия – сюжетно-тематическая (комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами). Т.е. все задания объединяются одной лексической темой, комплексность – одновременно веду работу над автоматизацией звука, отрабатываю выразительность речи, развиваю воображение, слуховую память, обогащаю словарь. Цели занятий: а) коррекционная речевая цель (логопедическая); б) коррекционная внеречевая цель; в) обучающая (познавательная) цель (грамматическая) Например, коррекционные речевые цели могут быть такими:  закрепление произношения звука [с] в словах, дальнейшее формирование фонематических представлений о нем;  формирование зрительного и моторного образа буквы Ш;  упражнение в практическом согласовании притяжательных местоимений с существительными в косвенных падежах;  обучение составлению рассказа с опорой на план.

Слайд 7

Компьютерные презентации в программе Power Point я широко использую в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР: на индивидуальных занятиях с ребенком и во фронтальных групповых занятиях. Заинтересованность детей к заданиям со знакомыми мультипликационными героями, проецируемые на экран их яркие образы, движение, исчезновения персонажей даёт возможность внести в коррекционную работу игровую составляющую, что в дошкольном возрасте просто необходимо. Я использую в занятии несколько слайдов на определенную дидактическую задачу. Могу изменить материал слайда, как бы вставив в его шаблон другой картинный материал. Используя данный материал на фронтальных занятиях я демонстрирую презентацию на белую магнитную доску, что позволяет мне маркером выполнять задания, магнитными символами обозначать звуки. Задания слайдов можно распечатать на принтере и предложить детям для индивидуального или совместного с логопедом выполнения. Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Слайд 8

НОД с детьми и использованием медиа

Слайд 9

Конспект логопедического занятия «Играем с Лунтиком, звуки К, КЬ» в подготовительной группе Цели: Упражнять детей в употреблении предлогов, учить подбирать схему предлога в предложениях, правильно подбирать схему предложения Учить определять место звука К в слове, слышать в словах твердые и мягкие звуки, давать характеристику Учить определять короткие и длинные слова Развивать слуховую, зрительную память, внимание, восприятие

Слайд 10

Слайды Логопед Дети 1. Вы хотите поиграть и о Лунтике узнать? Лунтик и его друзья помогут больше знать, очень умненькими стать, у каждого героя задания для вас, героям помогите выполнить сейчас. Слушают 2. Побыстрее помоги, короткие и длинные слова определи Определяют и показывают указкой на доске 3. В театре представление, фокусы и развлечения. Вместе с Кузей определите лишнюю картинку. Обратите внимание на первые звуки в словах. Определяют 4. Определите, какой общий звук во всех этих словах. Характеристика звука. Помогите Лунтику и определите место звука К в словах. Определяют 5. Лунтик звук загадал их в словах зашифровал. Определите, какой согласный звук К, мягкий или твердый, поднимая нужный кружок. Показывают символы 6. Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается все предложение с предлогом 7. Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается все предложение с предлогом 8. Лунтик всех зовет играть, вместе с пчелкой пожжужать Физминутка 9. Кузнечику помогите, о лисе и о охотнике расскажите. Произносится деформированное предложение без предлога или с неправильными предлогами. Произносят предложение с правильным предлогом. 10. Косте помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом. 11. Вместе с Пупсенем играем, слоги и слова читаем. Читают. 12. Буквы из слов пропали. И Катя не может прочитать слова. А мы поможем ей. Находят недостающие буквы, вписывают 13. Имена подружек отгадайте. Правильно их запишите. Вписывают имена. 14. Настала пора прощаться с Лунтиком. Какие вам задания понравились на занятии, а какие были трудными. Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...

Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Инновационная технология.  Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияЦель:  формирование творческой личности.   Нетрадиционные техники ...

«Информационно – коммуникационные технологии в воспитательно – образовательной и коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в ДОУ»

Выступлениена международной научно – практической конференции«Научно – педагогическое сопровождение реализации ФГОС общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья&ra...

Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

в консультации представлены методики Базарного, направленные на профилактику офтальмологических заболевай детей, а также на укрепление здоровья детей вцелом....