Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.
Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стретчинга, сказкотерапии открывает перед педагогом прекрасную возможность включиться в проектную деятельность ДОУ практически по любой тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_publikatsii.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания дошкольников различных оздоровительных технологий.
Так, например:
❧ Технологии здоровьесбережения, сохранения и стимулирования здоровья:
ритмопластика, стретчинг, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
❧Технологии обучения здоровому образу жизни:
физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
❧Коррекционныетехнологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Хороший результат даёт сочетание нескольких здоровьесберегающих технологий, например, ритмопластики,стретчинга и сказкотерапии.
Неотъемлемыми элементами предлагаемой системы являются физкультурные развлечения, которые состоят из ритмических танцев, игровых упражнений и игр, помогающих детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.
Совместная деятельность с детьми в виде игры-сказки позволяет сочетать и другие технологии, например, метод проектов.
Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стретчинга, сказкотерапии открывает перед педагогом прекрасную возможность включиться в проектную деятельность ДОУ практически по любой тематике. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.
Применение здоровьесберегающих технологий ритмопластика, стретчинг и сказкотерапия в проектной деятельности:
- Как самостоятельная деятельность педагога с детьми (см. пример ниже)
- Как часть физкультурной совместной деятельности педагога с детьми
- Как совместная деятельность нескольких педагогов и детей
(включение в другие виды деятельности)
Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Проектная деятельность»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
с применением здоровьесберегающих технологий
(ритмопластика, стретчинг, подвижная игра, релаксация)
«День рождения Санкт-Петербурга»
Задачи физического развития: укрепление мышечного корсета, координации движений, гибкости.
Педагог.В древние времена по берегам Невы, где сейчас стоит город Санкт-Петербург, среди лесов и болот жили охотники и рыболовы.
Вводная часть под композицию «Вместе весело шагать».
Музыкально-ритмическая разминка «Воздушная кукуруза» (ритмопластика)
Педагог.В те же годы шло много войн, и шведским войскам удалось отнять у России Невские земли. Молодой русский царь Пётр начал долгую войну и сказал своим солдатам: «Будем учиться воевать!»
Упражнения стретчинга | ||
Царь начал спешно строить военные корабли (с пушками) для похода на Неву | КОРАБЛИК | |
Шведские моряки отбивались, но корабли были захвачены и битва окончена | ЛИСИЧКА (руки-снаряды) | |
Вся Россия радовалась. Пётр обратил внимание на небольшой остров Заячий и решил построить там крепость | ХОДЬБА с трубой | |
Царь Пётр выбрал место и положил туда камень с надписью: «Здесь быть городу». Это было 27 мая 1703 года. Этот день считается Днём рождения нашего города | ПТИЦА | |
Крепость строили простые люди – крестьяне, солдаты: копали рвы, перетаскивали камни и землю. Кому не хватало телеги, носили камни в рубахе. И царь работал вместе со всеми. Уже через месяц построили крепость и назвали Петропавловской. | ТАЧКА | |
В день праздника заложили собор (Петропавловский) | ЦАПЛЯ (руки – купол) | |
Всё это случилось более 300 лет назад, и вы, ребята, можете гордиться тем, что живёте в великом городе!
Давайте погуляем по улицам между домами.
Подвижная игра «Найди свой дом»
Дети ходят, бегают, прыгают на подскоках между «домами» (деталями «Альма»). По сигналу парами занимают обручи.
Танец-игра «Найди себе пару» (под мелодию «Добрый жук») (ритмопластика)
Релаксация по муз. О.Кваша «Санкт-Петербург – гордая белая птица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...
Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста
laquo; Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТАПри работе с детьми раннего возраста, основными задачами познавательного разв...
Применение не программируемых конструкторов LEGO в работе с детьми дошкольного возраста
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом...
Значение и применение кукол "би-ба-бо" в работе с детьми дошкольного возраста.
Значение и применение кукол «би-ба-бо» в работе с детьми дошкольного возраста.Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театра...
Здоровьесберегающая технология – хатха - йога в работе с детьми дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненнонеобходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.На сегодняшний день дети сталки...
Здоровьесберегающая технология – хатха - йога в работе с детьми дошкольного возраста.
Хатха-йога- это система и способ жизни, единство тела, души и духа. Это система, которая ставит целью научить человека управлять своим телом, добиваться улучшения здоровья, предупреждения некоторых за...