Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)
Для дошкольников с нарушениями развития характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, поэтому им предлагается двухцветный квадрат В.В. Воскобовича, с помощью которого дети:
- закрепляют первоначальные представления о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник»;
- осваивают алгоритм конструирования;
- находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры;
- придумывают с направляющей помощью педагога собственные образы (конверт, лодка, домик, конфета);
- закрепляют основные цвета.
Пример 1. Из фрагмента занятия по ФЭМП.
- Что у вас лежит на столе? (квадрат)
- Назовите стороны квадрата и их количество? (4)
- Сколько углов (4) .Покажите середину квадрата.
- Из каких геометрических фигур состоит квадрат (из треугольников)
- Сколько цветов у нашего квадрата (2) , назовите их (красный и синий).
- Сосчитайте сколько красных треугольников(8)
Пример 2. Из фрагмента занятия по социально-коммуникативному развитию.
«Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью «Волшебного квадрата»:
1.Складывают домик. Сделайте квадрат большим. Положите красной стороной к себе и согните 2 верхних угла к середине квадрата– получился красный дом с зеленой крышей (схема сложения домика).
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот, по полю, мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
2.Складывают мышку. Переверните квадрат зеленой стороной к себе, сложите его пополам по горизонтали и загните верхний левый уголок на себя (схема сложения мышки).
Вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать.
- Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте сделаем для Лягушки-квакушки новую конфетку.
3.Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата (схема сложения конфеты)
-Тут на опушку выскочил зайчик. Ой, что же это? Это ручей преградил зайцу дорожку к терему. А как же зайцу попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручей? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!
4.Складывают лодку. Сложите квадратик, как конфетку, а потом вдоль пополам. Наш волшебный квадрат превратился в лодку (схема сложения лодки).
- Пришла лиса. Она в гости пришла и конверт принесла.
5. Складывают конверт. Сделайте, квадрат как конфету и подогните к центру нижний уголок (схема сложения конверта).
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! Испугались звери. Влез медведь и сломал теремок.
6. Складывают новый теремок. 1 и 2 сложите квадрат по диагонали. Все остальные возьмите в руки свой квадрат. Вот какой новый теремок у нас получился.
Для повышения познавательной активности рекомендуется включить по ходу развития сюжета сказки появление игрушек-зверей.
Также вызывает у детей большой интерес «Игра с трубочками», способствующая закреплению представлений о цвете и счете. При индивидуальной работе ребенок нанизывает трубочки по заданному образцу взрослого или самостоятельно, комментируя свои действия с направляющей помощью педагога.
В игре «Умные резиночки» для развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации дети опираются на предложенные схемы (изображения ладоней), где задания подобраны от простого к сложному (на какую руку, в какой последовательности, на какие пальцы, какого цвета должны быть надеты резиночки), т.е. здесь задействовано несколько сенсОрных эталонов.
Также в КРР использую многофункциональную дидактическую игру «Геоборд». Здесь дети на планшете рисуют резиночками (натягивают резиночки на гвоздики), опираясь на схемы предложенного образца. Это способствует развитию внимания, мелкой моторики и сенсОрных эталонов, конструктивных способностей, ориентировки в пространстве.
Исходя из вышесказанного, данные развивающие игровые технологии можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной КРР с детьми с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи
Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...
Консультация для воспитателей "Использование медиа технологии в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР"
Задачи:•- раннее выявление, обследование воспитанников, определение структуры и степени выраженности, имеющихся у них дефектов;•- организация коррекционной помощи;•- оказание консультат...
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...
Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
в консультации представлены методики Базарного, направленные на профилактику офтальмологических заболевай детей, а также на укрепление здоровья детей вцелом....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В. В. ВОСКОБОВИЧА В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙТВА ЗРЕНИЯ)
Наш детский сад много лет работает с детьми, имеющими функциональные расстройства зрения - амблиопию и косоглазие. Эти дети ограничены в зрительном восприятии окружающего мира и поэтому испытывают тру...
Долгосрочный проект: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».
Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психол...
- Мне нравится (1)