Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по ОБЖ «Приключения Колобка»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Левобережного района городского округа г. Воронеж
Организованная образовательная деятельность
в первой младшей группе по ОБЖ
«Приключения Колобка»
Воспитатель ВВК
Подгорная Л.С.
Воронеж 2018
Цель:
Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами.
- Для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.
- Формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.
- Развивать мышление детей.
- Воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.
Предыдущая работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок».
Ход занятия в младшей группе:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Дети идут по дорожке, проходят (переступая) реку.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку и узнаем, кто нас встретит? Загадка.
Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это дети?
Дети: Колобок.
Пальчиковая игра "Тесто мы месили"
-Тесто мы месили (сжимание и разжимание пальцев)
-Колобок лепили (хлопание в ладоши)
-Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп,
Слепим круглый Колобок (рисуем руками круг в воздухе и у педагога появляется Колобок - кукла-игрушка)
-Вот какой славный Колобок у нас получился! У него даже есть глазки, рот, носик, ручки и ножки.
-Ох, колобок то горячий из печи, надо его остудить на окошко положить.
-Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать. Он и скатился с окошка, на лавку, с лавки на дорожку и покатился Колобок прямо по дорожке.
-Ребята, пойдемте гулять вместе с Колобком, он расскажет нам что с ним недавно произошло.
Вот он катился по дорожке, и видит, сидит Зайчик. Трясется и плачет: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Ой, что это у Зайки в руках?
Это же спички.
-Дети, можно брать спички в руки?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Ой, ты зайчик-непослушный
Ты почему не хочешь слушать
Спички в руки ты не бери
Потому что наделаешь в лесу ты беды.
(Дети жалеют зайчика, гладят по головке)
И покатился Колобок дальше. Видит, Волк сидит под елкой и говорит:
-Колобок, Колобок, я тебя съем и толкает Колобка.
Колобок: Не ешь меня.
Воспитатель: Волк - негодник!
Колобка не трогай
Колобок-друг всем нам
И большим, и малышам.
Колобок: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?
Дети: Нельзя драться и ссориться между собой.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Произносим четверостишье:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк.
Со словами: «Волк» зайчики бегут в свои домики.
И покатился Колобок дальше, а на встречу ему Мишка
(Около него разбросаны шишки).
Ты мишка косолапый
Не бросай шишки под ноги
Потому что звери там пойдут,
Через шишки упадут.
-Дети, давайте соберем шишки в корзинку. А Мишке дадим конфетку и расскажем стихотворения:
1 реб. Ну а это-мишка
Он и плачет и ревет
Он вывихнул вчера ножку
И теперь хромой немножко
Ничего, заживет.
2 реб. Мишка - плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
И покатился Колобок дальше, сквозь елки и пенечки, и встретил кого дети?
-Лисичку. (Голос из-за ширмы)
-(плачет), Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги колобка и поранилась ножницами.
- Дети, а можно брать ножницы?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Дети вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться!
Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем Колобка.
Дидактическая игра «Сложи целое»
Воспитатель: Молодцы дети! Наше путешествие в лес завершилось.
Предлагаю лесным зверятам подарить запрещающие знаки что бы знали, как надо вести себя с опасными предметами и не обижали друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"
Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;-расширить и активизиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...
Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»
Цель: закреплять у детей навык скатывания шарика из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»...
- Мне нравится (1)