Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudina_s.n.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
«Путешествие Колобка»
Подготовила и провела
воспитатель :
Дудина Светлана Николаевна
октябрь 2018 г.
- Организационная информация. Примечание (дополнительная информация к конспекту)
- Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.
- Вид деятельности – игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая активность, двигательная активность.
- Методическая информация.
- Тема образовательной деятельности « Приключение Колобка».
- Методы и приемы реализации содержания занятия – словесные, наглядные, игровые
- Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Возрастная группа – младшая группа (3-4 года).
- Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
- Задачи:
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умение дифференцировать и называть цвета.
Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
- Воспитывать чувство сопереживания, помогать окружающим.
- Развивать конструктивные умения, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
- Планируемые результат
7.1 Сформированы некоторые представление о геометрических фигурах.
7.2 способен самостоятельно скатывать шарики из пластилина.
7.3 Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.
- Организация среды для проведения организованной образовательной деятельности: магнитная доска, , картинки зайца, волка, лисы, медведя, конверты с листами, на которых изображены цветные дорожки (по количеству детей), цветные полоски разного размера; цветная одежда с дырочками и заплатки; пластилин, веревочка, доски, стеки (по количеству детей).
- Подготовка к образовательной деятельности на прогулки в режимные моменты: чтение художественной литературы сказка «Колобок», разгадывание загадок, дидактическая игра «Лото геометрических фигур», «Подбери по размеру», рассматривание бус из разных материалов.
Конспект организованной образовательной деятельности.
- Вводная часть.
В: «Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим и вы нас любите.»
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
В: Сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказку, отгадайте в какую?
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Д: Колобок.
В: Кто вспомнит, как начиналась сказка?
Д: Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберётся».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
- Основная часть.
В: А Колобок наш был очень любопытный, надоело ему лежать на окошке, спрыгнул он с подоконника и покатился. Катится Колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.
В: Ребята, давайте узнаем, что случилось у зайчика.
З: - Купил я своим зайчатам шортики. Пока шел по лесу, задел за кустик они и порвались.
В: -Как вы думаете как мы может помочь зайчику?
Д: Подобрать заплатки.
В: На что похожи дырки шортиках?
Д: - На геометрические фигуры. Круг квадрат, треугольник, овал.
В: Какого цвета круг?...квадрат?...треугольник?
(Воспитатель спрашивает 3-4 человек какой формы и цвета они подобрали заплатки)
З:Спасибо ребята, спасибо Колобок. А хотите со мной поиграть?
Д: - Хотим.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
В: И поскакал Зайка счастливый домой, а Колобок покатился дольше.
В: Катится Колобок, а навстречу ему…Кто?
Д: Волк.
(На доску воспитатель вывешивает картинку волка, сделанную из геометрических фигур)
В: О чем ты задумался волчок?
Волк: Я собрался погулять, а дорожки не могу найти.
В: Поможем Волчку?
(На столах лежат картинку, нужно подобрать из полосок цветной бумаги подходящую по размеру дорожку)
В: Волчок говорит спасибо! А наш Колобок покатился дальше. Вдруг раздался шум и треск…
В: Как вы думаете кто это?
Д: Медведь.
К: Что-то ты грустный медведь.
М: Загадки не могу отгадать. помогите мне ребята..
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Медведь: Спасибо вам ребята и колобок.
В: Попрощался Колобок с Медведем и покатился дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.
В: Что случилось, Лисонька?
Лиса: Я по лесу гуляла и бусы потеряла.
В: Ну что, ребята, поможем лисе?
(Ответы детей)
В: На столах приготовлен пластилин желтого и красного цвета, доски и салфетки. - Посмотрите, я возьму кусочек пластилина, раскатаю большой шарик и одену бусинку на леску, потом возьму ещё кусочек пластилина и раскатаю маленькую бусину, одену рядом с большой бусинкой, и т. д.
В: Посмотри, Лисонька какие красивые бусы слепили тебе дети.
Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.
Колобок: Спасибо за приглашение! Но нам пора домой возвращаться.
В: И покатился колобок домой через лесок. Вот и закончилось наше путешествие с колобком.
- Анализ и самоанализ деятельности детей.
Расскажите, что мы сегодня с вами делали?
Чему новому вы научились?
Что вам понравилось?
- Дальнейшая разработка темы
Создание дидактической игры «Сложи по картинке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;-расширить и активизиров...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".
Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие колобка"
Конспект НОД для младшей группы....
конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Веселое путешествие"
Дети отправляются в путешествие, где закрепляют знания о животных, местах их обитания, питании....
Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие колобка"
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе "Путешествие колобка"...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
laquo;Социально-коммуникативное развитие»Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений.Закрепить знания о поведении в лесу.«Познавательное разв...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по социально — коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) Квест"Путешествие в страну Правил безопасности"
Квест «Путешествие в страну Правил Безопасности»...