Конспект исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы

с. Чубовка муниципального района Кинельский  Самарской области ____________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

исследовательского проекта

«Крепкие зубы – красивая улыбка».

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Выполнила

                                                                               Ерошкина Валентина Васильевна

                                           воспитатель

                                                              ГБОУ СОШ С.Чубовка

                                                      СП д/с «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Слайд 1. Название.

      Тема исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».

Слайд 2. Актуальность.

Одной из главной ценности в жизни человека было и остаётся здоровье.  Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть, не болеть. Если мы научимся с самого детства ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что в дальнейшем будем более здоровыми не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема научиться здоровому образу жизни.

 

В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта. Родителям часто приходиться обращаться к стоматологу.

Слайд 3. Цель.

Мы перед собой поставили цель:

  * Научиться  правильно ухаживать за полостью рта.

     *Расширять  кругозор о зубах, зубных болезнях, красивой улыбке.

Слайд 4. Гипотеза.

  Мы предположили, что зубная эмаль состоит из кальция и кислая среда вредна для зубов

   Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы будут крепкими и здоровыми.

Слайд 5. Мы решили.

     Мы решили спросить у родителей, спросить у ребят, посмотреть  в интернете.

Слайд 6. Домашнее задание.

     В группе нам  дали задание на дом.

             Настя  расспросила родителей и папа ей помог найти информацию в сети Интернет.

            Насте  мама  прочитала энциклопедию.  

Я посмотрела по телевизору передачу Доктора Комаровского про зубы.

 

Слайд 7. Использование ИКТ

    В группе мы получили дополнительную информацию: посмотрели мультфильм «Зубные защитники» и всю полученную информацию обсудили в группе.

 

Слайд 8. Мы провели опыты.

   Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.

Мы провели Эксперимент   №1  “Влияние кислоты на зубную эмаль”

       Для первого опыта нам понадобится одно яйцо (чтобы эксперимент был более наглядным мы взяли яйцо с коричневой скорлупой) емкость и уксус. После этого опускаем яйцо в емкость, наливаем уксус и плотно закрываем крышку, ставим емкость далеко и высоко и оставляем на 3 часа. 

 

Слайд 9.

  Через   3 часа с яйцом, которое  находилось   в емкости с уксусом, изменилось, его скорлупа поменяла цвет и покрылась пузырями. Это уксусная кислота растворяет кальций, из которого состоит скорлупа. 

 

     Через сутки  яичная скорлупа покрылась пузырями и потеряла свою первоначальную форму. Яйцо на ощупь стало резиновым и им можно играть как в мячик.

  Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать всех бактерий, то их ожидает та же учесть, что и скорлупу от яйца.

 

Слайд 10. Эксперимент № 2.

       С целью подтверждения нашей гипотезы мы провели эксперимент № 2.   Для проведения второго эксперимента мы взяли набор Николя «Зачем чистят зубы».

 

Слайд 11.

  В него входит две пробирки, натрий хлористый, натрий фосфорно кислый и раствор соляной кислоты.

Слайд 12.

   В первую пробирку налили немного воды и растворили в ней фосфат натрия.

   Во вторую пробирку налили немного воды и растворили кальций хлористый.

 

Слайд 13.

  Содержимое второй пробирки вылили в первую и у нас образовался осадок - апатит.

 

Слайд 14.

   Через 15 минут мы слили лишнюю жидкость и в пробирку с апатитом налили раствор соляной кислоты.

 

Слайд 15.

   Через 12 часов апатит полностью растворился. Теперь мы убедились, что кислая пища вредна для зубов.

 

Слайд 16.

   Первая гипотеза о том, что зубная эмаль состоит из кальция и кислая среда вредна для зубов,  подтвердилась.

 

Слайд 17.

   Для подтверждения второй гипотезы мы встретились с врачом стоматологом.

   Он нам рассказал, как правильно чистить зубы. Врач осмотрел наши зубки и дал рекомендации по уходу.

 

Слайд 18.

   Если зубы не чистить: 

               * 2 раза в день,

               * не полоскать рот после еды,

               * не посещать стоматолога,

               * кушать много сладкого,

     то наши зубы будут   выглядеть вот так!

 

Слайд 19.

       Если правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, посещать стоматолога, то...

 

Слайд 20.

     зубы будут крепкими и здоровыми

   Гипотеза №2 подтвердилась

    Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы

с. Чубовка муниципального района Кинельский  Самарской области ____________________________________________________________________________________________________

Конспект

исследовательского проекта

«Крепкие зубы – красивая улыбка».

                                                  Выполнила

                                                                               Ерошкина Валентина Васильевна

                                           воспитатель

                                                              ГБОУ СОШ С.Чубовка

                                                      СП д/с «Ромашка»

2015 г.

Слайд 1. Название.

      Тема исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».

Слайд 2. Актуальность.

Одной из главной ценности в жизни человека было и остаётся здоровье.  Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть, не болеть. Если мы научимся с самого детства ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что в дальнейшем будем более здоровыми не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема научиться здоровому образу жизни.

В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта. Родителям часто приходиться обращаться к стоматологу.

Слайд 3. Цель.

Мы перед собой поставили цель:

  * Научиться  правильно ухаживать за полостью рта.

     *Расширять  кругозор о зубах, зубных болезнях, красивой улыбке.

Слайд 4. Гипотеза.

  Мы предположили, что зубная эмаль состоит из кальция и кислая среда вредна для зубов

   Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы будут крепкими и здоровыми.

Слайд 5. Мы решили.

     Мы решили спросить у родителей, спросить у ребят, посмотреть  в интернете.

Слайд 6. Домашнее задание.

     В группе нам  дали задание на дом.

             Настя  расспросила родителей и папа ей помог найти информацию в сети Интернет.

            Насте  мама  прочитала энциклопедию.  

Я посмотрела по телевизору передачу Доктора Комаровского про зубы.

Слайд 7. Использование ИКТ

    В группе мы получили дополнительную информацию: посмотрели мультфильм «Зубные защитники» и всю полученную информацию обсудили в группе.

Слайд 8. Мы провели опыты.

   Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.

Мы провели Эксперимент   №1  “Влияние кислоты на зубную эмаль”

       Для первого опыта нам понадобится одно яйцо (чтобы эксперимент был более наглядным мы взяли яйцо с коричневой скорлупой) емкость и уксус. После этого опускаем яйцо в емкость, наливаем уксус и плотно закрываем крышку, ставим емкость далеко и высоко и оставляем на 3 часа.  

Слайд 9.

  Через   3 часа с яйцом, которое  находилось   в емкости с уксусом, изменилось, его скорлупа поменяла цвет и покрылась пузырями. Это уксусная кислота растворяет кальций, из которого состоит скорлупа. 

     Через сутки  яичная скорлупа покрылась пузырями и потеряла свою первоначальную форму. Яйцо на ощупь стало резиновым и им можно играть как в мячик.

  Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать всех бактерий, то их ожидает та же учесть, что и скорлупу от яйца.

Слайд 10. Эксперимент № 2.

       С целью подтверждения нашей гипотезы мы провели эксперимент № 2.   Для проведения второго эксперимента мы взяли набор Николя «Зачем чистят зубы».

Слайд 11.

  В него входит две пробирки, натрий хлористый, натрий фосфорно кислый и раствор соляной кислоты.

Слайд 12.

   В первую пробирку налили немного воды и растворили в ней фосфат натрия.

   Во вторую пробирку налили немного воды и растворили кальций хлористый.

Слайд 13.

  Содержимое второй пробирки вылили в первую и у нас образовался осадок - апатит.

Слайд 14.

   Через 15 минут мы слили лишнюю жидкость и в пробирку с апатитом налили раствор соляной кислоты.

Слайд 15.

   Через 12 часов апатит полностью растворился. Теперь мы убедились, что кислая пища вредна для зубов.

Слайд 16.

   Первая гипотеза о том, что зубная эмаль состоит из кальция и кислая среда вредна для зубов,  подтвердилась.

Слайд 17.

   Для подтверждения второй гипотезы мы встретились с врачом стоматологом.

   Он нам рассказал, как правильно чистить зубы. Врач осмотрел наши зубки и дал рекомендации по уходу.

Слайд 18.

   Если зубы не чистить:  

               * 2 раза в день,

               * не полоскать рот после еды,

               * не посещать стоматолога,

               * кушать много сладкого,

     то наши зубы будут   выглядеть вот так!

Слайд 19.

       Если правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, посещать стоматолога, то...

Слайд 20.

     зубы будут крепкими и здоровыми

   Гипотеза №2 подтвердилась

    Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"

проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....

Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Сохранение своих зубов здоровыми...

Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка».

Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка»....

Проект Здоровые зубы - красивая улыбка (здоровьесберегающие технологии в ДОУ)

Самое драгоценное у человека - здоровье. Одним из главных  показателей  заботы человека о своем организме - это не только здоровое тело, но и здоровые зубы. Каждый человек заботится о своих ...

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формиро...

Проект "ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА"

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены по...

Конспект презентации проекта "Здоровые зубы - красивая улыбка"

Проект "Здоровые зубы - красивая улыбка" (подготовительная группа)...