Конспект исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы
с. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области ____________________________________________________________________________________________________
Конспект
исследовательского проекта
«Крепкие зубы – красивая улыбка».
Выполнила
Ерошкина Валентина Васильевна
воспитатель
ГБОУ СОШ С.Чубовка
СП д/с «Ромашка»
2015 г.
Слайд 1. Название.
Тема исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».
Слайд 2. Актуальность.
Одной из главной ценности в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть, не болеть. Если мы научимся с самого детства ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что в дальнейшем будем более здоровыми не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает важная проблема научиться здоровому образу жизни.
В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта. Родителям часто приходиться обращаться к стоматологу.
Слайд 3. Цель.
Мы перед собой поставили цель:
* Научиться правильно ухаживать за полостью рта.
*Расширять кругозор о зубах, зубных болезнях, красивой улыбке.
Слайд 4. Гипотеза.
Мы предположили, что зубная эмаль состоит из кальция и кислая среда вредна для зубов
Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы будут крепкими и здоровыми.
Слайд 5. Мы решили.
Мы решили спросить у родителей, спросить у ребят, посмотреть в интернете.
Слайд 6. Домашнее задание.
В группе нам дали задание на дом.
Настя расспросила родителей и папа ей помог найти информацию в сети Интернет.
Насте мама прочитала энциклопедию.
Я посмотрела по телевизору передачу Доктора Комаровского про зубы.
Слайд 7. Использование ИКТ
В группе мы получили дополнительную информацию: посмотрели мультфильм «Зубные защитники» и всю полученную информацию обсудили в группе.
Слайд 8. Мы провели опыты.
Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.
Мы провели Эксперимент №1 “Влияние кислоты на зубную эмаль”
Для первого опыта нам понадобится одно яйцо (чтобы эксперимент был более наглядным мы взяли яйцо с коричневой скорлупой) емкость и уксус. После этого опускаем яйцо в емкость, наливаем уксус и плотно закрываем крышку, ставим емкость далеко и высоко и оставляем на 3 часа.
Слайд 9.
Через 3 часа с яйцом, которое находилось в емкости с уксусом, изменилось, его скорлупа поменяла цвет и покрылась пузырями. Это уксусная кислота растворяет кальций, из которого состоит скорлупа.
Через сутки яичная скорлупа покрылась пузырями и потеряла свою первоначальную форму. Яйцо на ощупь стало резиновым и им можно играть как в мячик.
Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать всех бактерий, то их ожидает та же учесть, что и скорлупу от яйца.
Слайд 10. Эксперимент № 2.
С целью подтверждения нашей гипотезы мы провели эксперимент № 2. Для проведения второго эксперимента мы взяли набор Николя «Зачем чистят зубы».
Слайд 11.
В него входит две пробирки, натрий хлористый, натрий фосфорно кислый и раствор соляной кислоты.
Слайд 12.
В первую пробирку налили немного воды и растворили в ней фосфат натрия.
Во вторую пробирку налили немного воды и растворили кальций хлористый.
Слайд 13.
Содержимое второй пробирки вылили в первую и у нас образовался осадок - апатит.
Слайд 14.
Через 15 минут мы слили лишнюю жидкость и в пробирку с апатитом налили раствор соляной кислоты.
Слайд 15.
Через 12 часов апатит полностью растворился. Теперь мы убедились, что кислая пища вредна для зубов.
Слайд 16.
Первая гипотеза о том, что зубная эмаль состоит из кальция и кислая среда вредна для зубов, подтвердилась.
Слайд 17.
Для подтверждения второй гипотезы мы встретились с врачом стоматологом.
Он нам рассказал, как правильно чистить зубы. Врач осмотрел наши зубки и дал рекомендации по уходу.
Слайд 18.
Если зубы не чистить:
* 2 раза в день,
* не полоскать рот после еды,
* не посещать стоматолога,
* кушать много сладкого,
то наши зубы будут выглядеть вот так!
Слайд 19.
Если правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, посещать стоматолога, то...
Слайд 20.
зубы будут крепкими и здоровыми
Гипотеза №2 подтвердилась
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы
с. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области ____________________________________________________________________________________________________
Конспект
исследовательского проекта
«Крепкие зубы – красивая улыбка».
Выполнила
Ерошкина Валентина Васильевна
воспитатель
ГБОУ СОШ С.Чубовка
СП д/с «Ромашка»
2015 г.
Слайд 1. Название.
Тема исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».
Слайд 2. Актуальность.
Одной из главной ценности в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть, не болеть. Если мы научимся с самого детства ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что в дальнейшем будем более здоровыми не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает важная проблема научиться здоровому образу жизни.
В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта. Родителям часто приходиться обращаться к стоматологу.
Слайд 3. Цель.
Мы перед собой поставили цель:
* Научиться правильно ухаживать за полостью рта.
*Расширять кругозор о зубах, зубных болезнях, красивой улыбке.
Слайд 4. Гипотеза.
Мы предположили, что зубная эмаль состоит из кальция и кислая среда вредна для зубов
Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы будут крепкими и здоровыми.
Слайд 5. Мы решили.
Мы решили спросить у родителей, спросить у ребят, посмотреть в интернете.
Слайд 6. Домашнее задание.
В группе нам дали задание на дом.
Настя расспросила родителей и папа ей помог найти информацию в сети Интернет.
Насте мама прочитала энциклопедию.
Я посмотрела по телевизору передачу Доктора Комаровского про зубы.
Слайд 7. Использование ИКТ
В группе мы получили дополнительную информацию: посмотрели мультфильм «Зубные защитники» и всю полученную информацию обсудили в группе.
Слайд 8. Мы провели опыты.
Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.
Мы провели Эксперимент №1 “Влияние кислоты на зубную эмаль”
Для первого опыта нам понадобится одно яйцо (чтобы эксперимент был более наглядным мы взяли яйцо с коричневой скорлупой) емкость и уксус. После этого опускаем яйцо в емкость, наливаем уксус и плотно закрываем крышку, ставим емкость далеко и высоко и оставляем на 3 часа.
Слайд 9.
Через 3 часа с яйцом, которое находилось в емкости с уксусом, изменилось, его скорлупа поменяла цвет и покрылась пузырями. Это уксусная кислота растворяет кальций, из которого состоит скорлупа.
Через сутки яичная скорлупа покрылась пузырями и потеряла свою первоначальную форму. Яйцо на ощупь стало резиновым и им можно играть как в мячик.
Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать всех бактерий, то их ожидает та же учесть, что и скорлупу от яйца.
Слайд 10. Эксперимент № 2.
С целью подтверждения нашей гипотезы мы провели эксперимент № 2. Для проведения второго эксперимента мы взяли набор Николя «Зачем чистят зубы».
Слайд 11.
В него входит две пробирки, натрий хлористый, натрий фосфорно кислый и раствор соляной кислоты.
Слайд 12.
В первую пробирку налили немного воды и растворили в ней фосфат натрия.
Во вторую пробирку налили немного воды и растворили кальций хлористый.
Слайд 13.
Содержимое второй пробирки вылили в первую и у нас образовался осадок - апатит.
Слайд 14.
Через 15 минут мы слили лишнюю жидкость и в пробирку с апатитом налили раствор соляной кислоты.
Слайд 15.
Через 12 часов апатит полностью растворился. Теперь мы убедились, что кислая пища вредна для зубов.
Слайд 16.
Первая гипотеза о том, что зубная эмаль состоит из кальция и кислая среда вредна для зубов, подтвердилась.
Слайд 17.
Для подтверждения второй гипотезы мы встретились с врачом стоматологом.
Он нам рассказал, как правильно чистить зубы. Врач осмотрел наши зубки и дал рекомендации по уходу.
Слайд 18.
Если зубы не чистить:
* 2 раза в день,
* не полоскать рот после еды,
* не посещать стоматолога,
* кушать много сладкого,
то наши зубы будут выглядеть вот так!
Слайд 19.
Если правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, посещать стоматолога, то...
Слайд 20.
зубы будут крепкими и здоровыми
Гипотеза №2 подтвердилась
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"
проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....
Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Сохранение своих зубов здоровыми...
Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка».
Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка»....
Проект Здоровые зубы - красивая улыбка (здоровьесберегающие технологии в ДОУ)
Самое драгоценное у человека - здоровье. Одним из главных показателей заботы человека о своем организме - это не только здоровое тело, но и здоровые зубы. Каждый человек заботится о своих ...
Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формиро...
Проект "ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА"
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены по...
Конспект презентации проекта "Здоровые зубы - красивая улыбка"
Проект "Здоровые зубы - красивая улыбка" (подготовительная группа)...