Конспект презентации проекта "Здоровые зубы - красивая улыбка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Здоровые зубы - красивая улыбка" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prezentatsii_proekta_zdorovye_zuby_-_krasivaya_ulybka.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект презентации проекта по ОО «Познавательное развитие» тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности № 6 «Рябинка» Воспитатели: Мугдасимова Э.Р., Кривоногова О.Н. г. Советский, 2018 г.
Презентация проекта «Здоровы зубы – красивая улыбка»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о зубах, правилах ухода за ними.
Задачи:
Обучающая:
- Расширить представления о зубах, их строении, значимости в жизни человека.
- Закреплять знания правил по уходу за зубами.
- Расширять знания о полезных и вредных продуктах для зубов.
Развивающая:
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание.
- Через исследовательскую деятельность делать логические умозаключения.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заботиться о своих зубах, культурно-гигиенические навыки.
- Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
Предварительная работа: беседа о работе стоматолога, рассказы детей из личного опыта (посещение кабинета врача стоматолога, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).
Виды детской деятельности и приёмы работы
Виды детской деятельности | Методы и приёмы |
Продуктивная | Д\и «Что полезно и что вредно для зубов». Сценка. Рассказ сказки, стихи. Проведение опыта. |
Игровая | Д\и «Что полезно и что вредно для зубов», «Поймай микроб» |
Коммуникативная | Вопросы, беседа, рассказ сказки, стихи. Сценка. |
Музыкальная деятельность | Пение песни «Дедушка и бабушка» |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений, рассказ сказки. |
Формы организации детей: индивидуально, группой.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: 20
Материал и оборудование: компьютер, экран, аудиозапись «Здорово жить», видеоролик «Рассуждалки», презентация о строении зуба, видеоролик «Как правильно чистить зубы, 2 мольберта, д\и «Что полезно и что вредно для зубов», макет зубов из пенопласта, 2 разноса, карамель, пепси-кола, брошюры, коллажи, рисунки, макеты, книжки-малышки, предметы гигиены для полости рта.
Ход
Звучит заставка из телепередачи «Жить здорово!» выходят ведущая и дети.
В. Добрый день, уважаемые гости в студии! Мы предлагаем вам принять участие в необычной передаче «Жить здорово или жить здорово!» А о чем мы будем говорить вы поймёте в видеоролике.
Видеоролик – рассуждалки о зубах (родители).
В. Вы догадались, о чем наша передача? (о зубах)
В. Сегодня вы увидите: в рубрике «Про медицину» - строение зубов, названия зубов и гигиена; в рубрике «Про еду» - полезная и вредная еда для зубов; «Про жизнь» - инсценировка сказки; и рубрика «Творчество».
В. Сегодня наше мероприятие помогут провести (представление гостей)
В. Первая наша рубрика «Про медицину». Поможет мне её провести Доктор Юрий.
Работа с плакатом «Строение зуба»
Ю. Зубы – это кости, растут на челюстях, которые подвижны. Хоть зуб и выглядит гладким камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть коронка, шейка, корень. Сверху зубы покрыты очень плотной тканью - эмалью. Всего у взрослого человека 32 зуба. В течение жизни зубы вырастают дважды, у детей до 5лет их-20. Сейчас у меня их меньше, меняются молочные на постоянные. Я немного переживаю, потому что трудно выговаривать слова.
Ю. Ребята, вспомните, какие названия имеют зубы (резцы, клыки, большие и
малые коренные). Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу.
Ю. Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (нужно их чистить).
Ю. Приглашаем на сцену Арсения.
А. Какие, предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами? (Зубная паста, щётка, зубочистки…)
А. Как часто нужно менять щетку? (Щётку надо часто мыть и менять один раз в 3 месяца)
А. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, как я правильно чищу зубы.
Видеоролик
Родион:
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,
встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
В. Следующая рубрика нашей передачи «Про еду», а поможет мне ее провести Доктор Игорь.
И. Как вы думаете, влияет ли еда на здоровье зубов? (да) Можно ли грызть зубами орехи, семечки, леденцы?
И. Я хочу показать вам, как влияют карамель и леденцы на зубы
Показывает опыт, макет зуба из пенопласта скребёт карамелькой.
И. Результат нашего эксперимента показывает, что Эмаль трескается, если есть много карамели и леденцов.
И. А теперь предлагаю поиграть в игру «Что полезно и что вредно для зубов».
Д/и «Что полезно и что вредно для зубов».
В. Давайте разделимся на две команды. Одна команда выбирает полезные для зубов продукты, а другая команда – вредные.
Молодцы справились с заданием.
Нигяр:
Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.
(Д. Пономарева)
В. Следующая рубрика «Про жизнь», поможет её провести Стёпа.
С. Ребята, кто из вас помнит, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы с ним сделали?
С. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. Например, когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит:
«превратись зуб в Они». Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит «чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица у корейцев – символ удачи).
В Америке – дети кладут выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток! А у испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Кстати, в России, тоже зовут мышку, но зуб принято класть на печку.
В. Спасибо, за интересный рассказ. Присаживайся, Стёпа.
В. Мы предлагаем посмотреть небольшую сказку о Короле и Принцессе, которая любила сладкое.
Проводится инсценировка сказки «Принцесса и сладости».
(Сидит Принцесса, перед ней стол со сладостями).
Принцесса:
Как люблю я мармелад,
Обожаю шоколад,
Конфеты и печенье.
Не люблю я кашу,
Салат и винегрет,
А люблю я сладости,
Вот и весь ответ.
(Начинает, есть орех и вдруг ломает зуб. Плачет).
Ой-ой-ой!
Что случилось со мной?
Почему мой зуб сломался,
Он же даже не шатался?
(Входит король)
Кроль:
Почему не кушаешь сласти на столе?
Или надоели все они тебе?
Что с тобой случилось, милое дитя?
Отвечай скорее, не томи меня.
Принцесса:
Ела я конфеты, сласти,
Не любила кашу я.
Вот теперь болят все зубы,
Виновата я сама.
Король:
Дочка милая, не плачь,
Позову я доктора.
Он прибудет сей же час!
(Зовет доктора)
Доктора позвать скорее
Лучшего из лучших!
Он тебе поможет, дочка,
Справиться с недугом!
(Входит придворный доктор Болинет).
Болинет: Что случилось, что за крик?
Король: У Принцессы зуб болит!
Болинет: Что вы кушали с утра?
Принцесса: Шоколад и пастилу, Что с зубами не пойму?
Болинет: Да, дела! (осматривает рот Принцессы)
Все мне стало ясно. Кушать сладости одни - для зубов опасно!
Принцесса:
Что мне делать, доктор, Что бы быть здоровой?
Болинет:
Ежедневно чистить зубы
По утрам и вечерам.
Есть полезные продукты,
Чтобы каждый твой зубок
Заблестел и был здоров!
Принцесса:
Ну, микробы, берегись!
Микроб:
Я такой, вот такой – вредный я и грязный
Я микроб не простой, очень я опасный.
Я - микроб, хорошо бы,
Чтоб я вас рукой потрогал.
Игра «Поймай микроб» (дети ловят воздушные шарики и стараются их лопнуть)
В. Следующая наша рубрика «Творческая», и я приглашаю Демьяна, он расскажет свою сказку «Чистые зубки» (Демьян рассказывает свою сказку)
В. Эльвина расскажет нам стихотворение Б. Заходера «Всё о зубах».
Эльвина:
Как поешь, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Лера:
Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью - ест-ест-ест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить - нам и вам!
В. Приглашаю вас всех в круг. Игра «Да-нет»
В. Вам мальчишки и девчонки дам советы я.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На не правильный совет говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть для зубов ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
3. Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
4. Блеск зубам чтоб придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубки. Это правильный совет?
5. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
6. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?
7. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет. Молодцы ребята!
В. Наша передача «Жить здорово или жить здорово!» подошла к концу. Вы узнали вместе с нами, Как здоровыми быть, Как красивую улыбку сохранить!
В. ….
Дарим брошюры в подарок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....
Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...
Конспект исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школыс. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области ________________________...
Конспект ООД "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.Цель:-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов...
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА»
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и формировать понятие здорового образа жизни....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.Задачи: Обучающие:расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать привычку следить за чистотой и со...
Конспект НОД " Здоровые зубы - красивая улыбка"
Формирование у обучающихся правильного отношения к здоровому образу жизни и к своему зборовью....