Проект "ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_zuby_-krasivaya_ulybka_moy_proekt.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема проекта: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Цель проекта: Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. Дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи:
Образовательные:
расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах,
познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей,
обучить основным правилам ухода за зубами.
Развивающие:
Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;
повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Актуальность проблемы:
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полостью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.
Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активными участниками в реализации этапов проекта.
Целенаправленная работа в данном направлении поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьёт у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.
Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-практико-тематический
Сроки реализации проекта: сентябрь – май
Участники: воспитанники логопедической группы, воспитатели и родители дошкольников
Этапы и содержание проекта
- Подготовительный этап (организационный) (Сентябрь – ноябрь)
Этап проекта | Содержание этапа проекта. | Результат этапа проекта. | Сроки выполнения. |
1.Организационный этап. | 1.Постановка проблемы и разработка проекта. 2. Накопление материала по теме проекта. 3. Подбор иллюстраций по теме. 4. Подбор и разработка дидактических игр. 5. Разработка консультаций для родителей. 6. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. 7. Подготовить выставку принадлежностей по уходу за зубами. 8.Оформление в умывальной комнате «Зубной зоны» | 1.Совместная деятельность с детьми: - Беседа с детьми на тему «Что делает улыбку красивой» -Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка» Чтение произведений К.Чуковского 2. Самостоятельная деятельность детей - Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом» 3.Работа с родителями. - Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта | Сентябрь – ноябрь |
- Основной этап (исследовательский) (Декабрь – апрель)
2.Основной этап. | Выполняется практическая часть проекта. 1.НОД с детьми («Рот и зубы. Строение и функции зубов». «Почему нужно чистить зубы и мыть руки», «Зубы чистим-полощем рот чище», «Наши зубы», «Здоровые зубы – здоровью любы) 2.Встреча с врачом -стоматологом ( посещение стоматолога с родителями) 3. Выставка зубных паст и щеток. 4. Игровые образовательные ситуации, беседы («Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми» ) 5. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы» 6.Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С.Войтюк, «Ма-Тари-Кари» Б.Заходер, «Птичка Тари» , Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре») разучивание пословиц, стихов, загадок. 7. Продуктивная деятельность по теме: -рисование «Моя зубная щетка», «Здоровый и больной зубик» -лепка «Зуб» -аппликация «Помощники Королевы Зубной щетки» -конструирование «Моя зубная щетка» 8.Познавательно-исследовательская деятельность: 1.Самообследование. 2. Ведение дневника «Чистим зубки дважды в день» 3. Обследование муляжа челюсти человека. 4. Рассматривание челюстей животных с зубами; зуба с «дуплом». 5.Опытно-экспериментальная деятельность «Влияние кислоты на зубную эмаль», «Защитные функции зубной пасты» 9. Просмотр презентаций (ИКТ): «Наши зубы», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей» 10. Создание развивающей предметно-пространственной среды: -создание в группе предметной среды - «фона» для эвристической и поисковой деятельности; - оформление игротеки дидактических игр; -изготовление атрибутов для сюжетно -ролевых игр: «Стоматологическая поликлиника», «Врача вызывали?», «В кабинете зубного врача» 11.Работа с родителями: 1. Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами. 2. Анкетирование родителей “Как проходят гигиенические процедуры у вас дома?” 3. Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса» 4. Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку» 5. Ведение дневника наблюдения за поведением ребенка дома (система ухода за полостью рта) 6.Круглый стол , встреча с врачом – стоматологом. 7. Буклеты для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов» 8. Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами». 9. Консультации-памятки «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту». 10.Индивидуальные беседы с родителями. 11. Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки»» 12. Привлечение родителей к фотовыставке | 1.Сформированные у детей культурно-гигиенические навыки. 2.Формирование у детей устойчивой привычки чистить зубы и ухаживать за ними. 3.Коллаж «От улыбки станет мир светлей» (картинки с улыбающимися детьми) 4.Выставки творческих работ детей. 5.Конкурс рисунков «Наши зубки». 6.Создание выставки принадлежностей по уходу за зубами 7.Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щетке». 8.Картотека мини-консультаций для родителей. 9. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. 10.Создание альбома «Нашим зубкам посвящается» 11.Создание «Мини-музея «Здоровые зубы-здоровью любы!» |
- Заключительный этап (итоговый)
- Создание альбома детских рисунков «Здоровые зубки»
- Выставка фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами дома»
- Музыкальное развлечение «Путешествие в Королевство «Зубная щетка»
- Презентация проекта
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
У детей:
- сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
- дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
- дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
- у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
- у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
У педагогов:
- создан банк методических разработок по данной проблеме;
- внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- обогащена предметно-развивающая среда группы.
У родителей:
- повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
- укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Список используемой литературы
1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
2.Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
3.Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4.Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6.Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
7.Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
9. ФГОС ДО;
10. http://festival.1september.ru/articles/312084/
11. http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/4898.html
12 Попруженко Т.В. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т.В. Попруженко, Т.Н. Терехова. – М. :МЕДпресс-информ, 2009. – 464 с. : ил.
Материалы приложения (план –конспект педагогического мероприятия, проводимого в рамках реализации проекта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....
Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...
проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"
проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....
«Здоровые зубы - красивая улыбка»
Цель занятия:-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей пол...
проект по ЗОЖ "Здоровые зубы- красивая улыбка..."
Проект в старшей группе был разработан для того чтобы закрепить с детьми уход за зубами....
Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Сохранение своих зубов здоровыми...
3доровые зубы - красивая улыбка
Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки 3убов. О3накомить с 3аболеваниями 3убов....