проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"
проект (подготовительная группа) на тему
проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovyh_zubov.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну здоровых зубов».
Программное содержание: обобщить знание детей о профилактики кариеса и почему важно ухаживать за зубами. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем. Развивать внимание, память, воображение. Формировать умение детей творчески перевоплощаться. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Словарная работа: кариес, стоматолог.
Предшествующая работа: Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Рассматривание иллюстраций к книге «Азбука здоровья» в картинках автор К. Люцис, полная энциклопедия «Человек» автор Юлия Школьник.
Просмотр видеофильма «Королева зубная щётка»,
«Айболит», «Мойдодыр». Чтение стихотворений о зубах, загадывание загадок.
Беседа о профессии стоматолога. Рассказ ребёнка о своём визите к стоматологу.
Ход: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
В –ль: Вы ездили на море с родителями. А, мы с вами отправимся в путешествие туда, где ещё никто не побывал, даже взрослые.
Для этого нужно сказать волшебные слова и встать под этот волшебный зонт. Говорим «Крибле – крабле-буре, буре - базилюре!»
Мы прибыли к конечному пункту и как же, называется, кто поможет прочитать название.
Выходит ребёнок и читает: «Страна здоровых зубов».
В- ль: Как вы думаете, кто живут в этой стране?
Дети: Зубы.
В-ль: Это добрая, весёлая страна, где живут маленькие человечки – зубы. Давайте рассмотрим всё внимательно. Смотрите, как здесь красиво, светит солнышко, растут цветы, поют птички).
Ребёнок: Ой, а это, что? находит баночку и читает «Витамины».
В –ль: Сейчас я тоже посмотрю. Это волшебные витамины. Тот кто, проглотит их, тот превратится в красивый белый зуб.
Интересно, какие из вас получатся зубы? Я вам дам, витаминку. Закройте глаза и откройте рот. ( Даю каждому витаминку и надеваю каждому маску с изображением зуба). Дети стоят в кругу.
До трёх считайте, глаза открывайте! Посмотрите на себя, кем вы стали.
Расскажите, что вы знаете о зубах? Дети рассматривают и рассказывают.
Ребёнок: Зубы – это кости, которые сверху покрыты эмалью.
Эмаль ещё твёрже, чем кость.
У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну.
Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.
Если за ними не правильно ухаживать, то в зубах появляются дырки (кариес).
Кариес – это болезнь зубов. Большая дырка в зубе – это всегда больно.
(Неожиданно раздаётся странный звук и появляется взрослый, изображающий кариес).
Кариес: « Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы, знаете кто я?»
В –ль: Кто это?
Ребёнок читает надпись: « Кариес».
В ль: Правильно прочитал. А вы, знаете кто такой кариес? ( Дети напоминают, что это болезнь зубов).
Кариес: «Верно! Сейчас, я проберусь ваше царство!
В –ль: Что же нам делать, посоветуйте?
Дети: можно убежать, спрятаться под защиту зубной пасты и щётки.
Выбегают взрослые в костюмах зубной пасты и Щётки, начинают чистить зубы. Но кариес успевает выхватить и забирает один зуб.
В это время наклеивают чёрные дырки. Кариес скрывается.
Возвращается больной зуб и рассказывает, как сильно он болеет.
В –ль: Как нам помочь больному зубику? Может кто – то из вас знает средство?
Дети: мама даёт таблетку от зубной боли; можно прополоскать раствором воды и питьевой соды; вычистить зубочисткой пищу из зуба, а потом прополоскать.
В ль: Но все названные способы – это временное средство от зубной боли. При первой возможности нужно идти к зубному врачу. Только врач может вылечить зуб и тем избавит от зубной боли.
А как правильно называют врача?
Дети: стоматолог.
В –ль: Стоматолог, он вылечит зуб, поставит пломбу. А чтобы предотвратить болезнь зубов, что нужно делать? Расскажите.
Дети: после каждого приёма пищи полоскать рот, Два раза чистить зубы. Есть полезную пищу для зубов, нельзя грызть твёрдые предметы.
В ль: Какие, предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами?
Дети: Зубная паста, щётка, зубочистки. Щётку надо часто мыть и менять один раз в 3 месяца.
Карина читает стихотворение.
Если зубы смогли бы говорить, то они б нас
Тут же начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти – не спеши
И снаружи и внутри нас почеши».
В –ль: Ребята, у меня есть вот такие (показываю муляж челюсти). Карина покажет, как она чистит зубы на экспонате, а вы возьмите свою зубную щётку и тоже будите чистить свои зубы.
Ребята, наши зубы прочные. А как вы думаете, можно ли грызть зубами орехи, семечки, леденцы? (Ответы детей).
А, теперь предлагаю поиграть в игру «Что полезно и что вредно для зубов». Давайте разделимся на две команды. Одна команда выбирает полезные для зубов продукты, а другая команда – вредные.
Молодцы справились с заданием.
И сейчас Кристина прочитает стихотворение Б. Заходера «Всё о зубах».
Как поешь, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Ну что, ребята, пора нам возвращаться. В путешествии вы были весёлыми и умными. И теперь, я уверена, что если у кого заболят зубы, то вы сможете помочь и себе, и другому человеку. Также вы научились правильно ухаживать за зубами. Когда вы возвращаетесь с родителями домой из путешествия, то вы привозите разные сувениры, и мы с вами привезём из волшебной страны зубов небольшие сувениры – это зубные щётки. При возвращение в группу я вам всем раздам.
Встанем под волшебный зонт, все вместе скажем волшебные слова и вернёмся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....
Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...
«Здоровые зубы - красивая улыбка»
Цель занятия:-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей пол...
проект по ЗОЖ "Здоровые зубы- красивая улыбка..."
Проект в старшей группе был разработан для того чтобы закрепить с детьми уход за зубами....
Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Сохранение своих зубов здоровыми...
3доровые зубы - красивая улыбка
Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки 3убов. О3накомить с 3аболеваниями 3убов....
Конспект исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школыс. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области ________________________...