Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка».
методическая разработка (старшая группа)
Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_zuby_-_krasivaya_ulybka.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Выполнила: Мохначёва Е.В.
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Генрих Гейн.
Проблема здоровья детей находится в числе актуальных уже не одно десятилетие. Наиболее массовый характер она имеет в сфере стоматологии.
У детей в период их активного роста зубы имеют несформированную эмаль, поэтому очень подвержены кариесу. Течение болезней зубов у детей происходит быстрее, чем у взрослых и создает предпосылки к большому числу воспалительных осложнений. Это может привести к раннему удалению зубов, и, как следствие, к патологическому формированию постоянного прикуса. Разрушенные, пораженные кариесом зубы являются также источником инфицирования окружающих тканей, в том числе и зачатка постоянного зуба, а через костную ткань — всего организма.
По статистике Стоматологической ассоциации России ортодонтические нарушения (нарушения функционирования челюстно-лицевого аппарата) выявляются у 95% населения; заболеваемость кариесом сегодня охватывает 84% шестилетних детей, остается достаточно высокой у 12-летних детей (72%), а после 12 лет, включая контингент взрослых, составляет все 100%. Кроме того, обследование детей, проведенное в крупных городах России, показало, что более 90% детей не умеют правильно чистить зубы. В ряде муниципальных школ постоянно работают стоматологи, которые в течение всего учебного года проводят профилактические осмотры и лечение школьников. В подавляющем большинстве же школ и дошкольных учреждений города Минусинска такая практика еще не нашла своего применения. Стоматологическое здоровье учащихся и воспитанников зависит полностью от родителей, которые в силу своей занятости часто опаздывают вовремя показывать ребенка стоматологу.
Вопрос организованного содействия стоматологическому здоровью детей в настоящее время повторно (после советской практики) поднимается к разрешению на базе официальных документов РФ: Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ от 21.11.2011г.; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2006 №289 «О мерах по дальнейшему совершенствованию стоматологической помощи детям в Российской Федерации»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями» от 03.12.2009 г. №946н. В связи со значительным усилением внимания государства к проблеме здоровья в целом и детского здоровья в частности, одним из основных направлений нашей работы стала первичная профилактика заболеваний полости рта и зубов школьников.
Чтобы эффективно работать в этом направлении воспитатель должен получить необходимые знания о здоровье воспитанников от медицинских работников и родителей.
Одним из направлений подготовки к формированию понятия ЗОЖ является уход за зубами. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью. Каждый человек должен следить за зубами и тогда - он будет здоров и привлекателен.
Обговорив эту проблему с детьми и взрослыми в рамках проекта “Здоровые зубы – здоровью любы” была проведена беседа, анкетирование ( начале и в конце проекта), так же была организована работа в НОД и в режимных моментах с воспитанниками по основополагающим положениям ЗОЖ, чтобы мотивировать их на здоровьесберегающее поведение.
Беседа и анкетирование показала значимость формирования внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта для улучшения здоровья детей дошкольного возраста.
Актуальность темы:
- Дети не знают значения необходимости ухода за зубами для здоровья.
- Не умеют применять свои знания в повседневной жизни.
- Мало знают о пользе витаминов.
- Берут пальцы и посторонние предметы в рот.
- Дома гигиенические процедуры проводятся не регулярно.
Цель: создание условий для формирования целостных представлений по уходу за зубами, закрепление правил здорового питания. (Формирование основ здорового образа жизни.)
Задачи:
Образовательная: Познакомить обучающихся с анатомо-физиологическими основами гигиены зубов и ротовой полости в контексте целостной концепции здоровья.
Развивающая: Содействовать внутренней устойчивой мотивации детей к стоматологическому здоровью на основе личного опыта через использование разных каналов восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный, обонятельный, вкусовой).
Воспитательная: Воспитывать личную ответственность за сохранение стоматологического и общего здоровья через использование в учебном процессе позитивных природных и культурных моделей.
Здоровьесберегающая: Создавать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения детей, гармонизации их психофизического состояния посредством соблюдения режима активности и отдыха в ходе урока.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
- Активизация артикуляционного аппарата и словаря детей.
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
- Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Педагогическая помощь.
- Сопровождение врача стоматолога.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
- Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
- Моральное удовлетворение.
Прогнозируемый результат:
- Повысится потребность в уходе за зубами.
- Дети более осмысленно используют знания в практической деятельности.
- Замечают ошибки при уходе за полотью рта.
- Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
- Активизируется артикуляционный аппарат и словарь детей.
- Развиваются навыки ориентировки в группе.
- Заключить договор с детского стоматологической поликлиникой о посещении один раз в неделю врача стоматолога.
Участники проекта:
- Дети дошкольного возраста МДОБУ №21 «Звездочка» старшей группы «Чебурашка». Возраст детей: с 4 до 5 лет; с 5 до 6 лет;
- Педагоги: Байзель Е.С. – старший воспитатель; Мохначёва Е.В.– воспитатель группы; Иванцова И.В. – воспитатель группы;
- Музыкальный руководитель: Немкова И.В.
- Врач- стоматолог: Л. М. Вет
- Родители. Время осуществления проекта: 2018-2019 учебный год.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, фронтальный.
Перечень мероприятий по решению задач проекта
I этап – Подготовительный:
№ | Дата | Мероприятия | Ответственный исполнитель | Участники |
1 | 03.09.2018. | Пед.совет | Мохначёва Е.В. | Воспитатели |
2 | 10.09.2018- 21.09.2018 | Изучить программу «Улыбка здоровья» Познакомиться с предложенным материалом(конспекты занятий, презентации). | Мохначёва Е.В. Иванцова И.В. | Дети |
3 | 24.09.18- 28.09.18 | Опрос родителей. Анкетирование воспитанников. | Мохначёва Е.В. Иванцова И.В. | Родители. Дети |
4 | 01.10.18.- 12.10.18. | Первичный осмотр детей. | Врач стоматолог Л.М.Вет | Родители |
5 | 01.10.18.- 15.10.18. | Изготовление игрушки «Зубик», «Щетка» и книгу. а) приобрести пряжу, картон, материал разной фактуры, нитки; б) связать игрушки | Мохначёва Е.В. | Родители Воспитатели Помощник воспитателя |
6 | 01.10.18.- 08.10.18. | Закупить зубную пасту, щетку и стаканчики для полоскания рта. | Мохначёва Е.В. Иванцова И.В. | Родители. Дети |
7 | 01.10.18.- 08.10.18. | Подготовка к празднику: а) написание сценария; б) изготовить атрибутов из цветной бумаги для украшения зала; в) подобрать и изготовить костюмы; г) подбор музыки; е) подбор костюмов для героев; ж) оформить зал; З) пригласить жюри; и) приобрести подарки для награждения детей; к) съёмка праздника; л) организация чаепития. | Мохначёва Е.В. Иванцова И.В. | Дети |
8 | 09.10.18 | Праздник «Улыбайся чаще» | Мохначёва Е.В. Иванцова И.В. | Дети |
II этап – Основной:
№ | Задачи | Форма и содержание работы | ||
СВД | НОД | Родители | ||
1 | Сбор, обобщение материалов по теме “Формирование ЗОЖ в семье и детском саду”, подбор игр. | |||
2 | Прививать полезные привычки: умываться, чистить зубы (после приема пищи), кушать полезные продукты. Подвести к пониманию значения регулярной чистки зубов. Проследить связь между здоровыми зубами и здоровьем человека. | Игры: Дидактические игры, изготовленные родителями Театрализованные игры «Нападение кариеса на планету Зубариков». Пазлы «Строение зуба». Разрезные картинки «Предметы гигиены», «Укрась щетку геометрическими фигурами». Чтение: «Улыбайтесь на здоровье». Артикуляционная гимнастика. | Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта группы «Знайки», «Фантазеры» (диск). Тематические беседа «Путешествие к дереву здоровья». Встреча с детским стоматологом «Динозаврик в гостях у АБВГДейки» | Анкетирование родителей «Как проходят гигиенически е процедуры у вас дома?». |
3 | Познакомить детей с влиянием правильного питания на состояние здоровья зубов. Дать понятие «Витаминная культура». | Дидактические игры: «Собери полезные продукты», «Полезно – вредно». С/р игра «Магазин». Физ. минутки. Посадка зелени. Наблюдение за ростом. | Беседа «Витамины и здоровые зубы». Рассматривание плакатов ЗОЖ. | Консультация «Полезные продукты – здоровые зубы». |
4 | Знакомство с оборудованием, правилами проведения, умывания и читки зубов. Напомнить и зарисовать схему чистки зубов. | Слайд фильм «Эволюция зубных щеток». Заучивание пословицы: «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С». Выставка зубных паст и щеток. «Какой пастой и щеткой я чищу зубы». | Беседа «Подружись зубной щеткой». Чтение стихотворения «Про зубную щетку». Э.Мошковская. Лепка: «Зубная щетка». Отгадывание загадок по теме «Предметы гигиены». | Фото выставка «Как я дома умываюсь и чищу зубы». Консультация «Молочные зубы: лечить или не лечить». |
5 | Познакомить детей, где в нашем районе можно лечить зубы, кто лечит зубы. | 9 февраля - День стоматолога. Фотовыставка «Стоматологическая поликлиника». С/р игра «Стоматологическая поликлиника». Чтение: «Айболит» К.И.Чуковский | Составление рассказа по схеме «О чем может рассказать зубная щетка». | Посещение музея Гигиены. Подобрать и выучить с детьми пословицы о ЗОЖ. |
6 | Вызвать желание у детей быть здоровыми. Проявлять инициативу. Активно участвовать в мероприятиях | Проведение тематического дня «Красивая улыбка – это здоровые зубы». Награждение участников медалью «Золотой зуб». |
III этап – Заключительный:
№ | Дата | Мероприятия | Ответственный исполнитель | Участники |
1 | 13.05.19- 24.05.19 | Вторичный осмотр детей | Врач стоматолог Л.М.Вет | Родители. Дети. |
2 | 27.05.19- 31.05.19 | Опрос родителей. Узнать мнение родителей по поводу проводимых мероприятий. | Мохначёва Е.В. Иванцова И.В. | Родители. |
3 | 24.05.19- 31.05.19 | Анкетирование детей. | Мохначёва Е.В. Иванцова И.В. | Дети группы. |
4 | 31.05.19- 06.06.19 | Аналитическая работа. | Мохначёва Е.В. Иванцова И.В. | Дети группы. |
Ресурсным обеспечением проекта было (Бюджет проекта):
№ | Содержание работы | Сумма | Источник финансирования |
1 | Изготовление игрушки «Зубик», «Щетка» и книгу. а) приобрести пряжу, картон, материал разной фактуры, нитки. | 1000 рублей | |
2 | Закупить зубную пасту, щетку и стаканчики для полоскания рта. | 2000 рублей | |
3 | Приобрести подарки для награждения детей. | 500 рублей | |
4 | Закупить сок и фрукты. | 1000 рублей |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
- Активизация артикуляционного аппарата и словаря детей.
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
- Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Педагогическая помощь.
- Сопровождение врача стоматолога.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
- Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
- Моральное удовлетворение.
Риск реализации проекта:
- Эпидемиологическая обстановка в городе и в учреждении.
- Низкие климатические условия.
- Религия.
- Нежелание родителей сотрудничать с педагогами дошкольного учреждения.
Список используемой литературы.
- Е.И. Николаеа, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина “Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада”, Детство-Пресс, СанктПетербург 2014г. – 240 стр .
- http://www.skc-fmba.ru/patients/health/.
- http://unident-spb.ru/roditelyam-kotorye-lyubyat-i-zabotyatsya-o-svoixdetyax/#.VlxKWVjhDIU.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"
проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....
Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Сохранение своих зубов здоровыми...
Проект Здоровые зубы - красивая улыбка (здоровьесберегающие технологии в ДОУ)
Самое драгоценное у человека - здоровье. Одним из главных показателей заботы человека о своем организме - это не только здоровое тело, но и здоровые зубы. Каждый человек заботится о своих ...
Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формиро...
Проект "ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА"
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены по...
Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто стано...
Проект "Здоровые зубы- красивая улыбка"
проект о зубах для подготовительной группы...