Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»
проект (старшая группа)
- Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.
- Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.
- Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.
Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей
Цель проекта: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1)Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2) Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3) Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.
4) Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
Вид проекта: познавательно-практический
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_zuby_-_krasivaya_ulybka.docx | 62.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района
Санкт – Петербурга
Краткосрочный проект
«Здоровые зубы - красивая улыбка»
Старшая группа №10
Воспитатель высшей категории:
Моргуленко В.Н.
Краткосрочный проект
«Здоровые зубы – красивая улыбка»
Актуальность темы:
- Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.
- Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.
- Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.
Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей
Цель проекта: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1)Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2) Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3) Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.
4) Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
Вид проекта: познавательно-практический
Участники проекта:
Воспитатели, учитель-логопед, дети старшей группы, родители.
Срок реализации проекта: 4 дня (март 2020 года).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Диагностика знаний детей.
4. Подготовка консультации материала для родителей.
Основной этап.
1. Реализация проекта по плану.
Итоговый этап:
1. Просмотр презентации «Зачем чистить зубы?». Цель: Дать детям представление о необходимости чистить зубы, чтобы они были здоровыми и не болели.
2. Викторина «Что мы знаем о зубах?».
2
Реализация проекта:
1день.
Непосредственная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие «Красивая улыбка».
Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.
- Беседы:
-«Почему нужно чистить зубы».
-«Полезная и вредная еда для наших зубов».
Организованная деятельность в режимных моментах:
- Д/игра «Заяц чистит зубы».
Цель: закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов, вреде сладостей.
- Д/игра «Угадай, что это».
Цель: закрепить представление о пользе сырых овощей и фруктов.
- Показ детям презентации «Детская поликлиника».
- Загадки о зубах, щётке, воде, пасте.
- Чтение стихотворения С. Войтюк «Беззубый джентльмен».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о детских зубках?»
2 день
Непосредственная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие «Познакомимся с нашими зубами».
Цель: Дать некоторые представления о строении и значении зубов.
- Разучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах», используя мнемотаблицы.
- Беседа «Моя зубная щётка».
- Алгоритм чистки зубов.
- Пальчиковый театр «Зубик - знайка».
- Конструирование из бумаги «Зуб-великан».
Организованная деятельность в режимных моментах:
- Д/игра «Вредное - полезное».
Цель: закреплять представление о вреде сладостей и пользе овощей и фруктов.
- Обследование муляжа скелета человека, в частности челюсти человека.
- Чтение произведения «Мойдодыр» К.Чуковский.
- Сюжетно-ролевая игра « На приёме у стоматолога».
Цель:
-Расширять и уточнять знания о враче-стоматологе.
-Формировать доверие к врачу-стоматологу.
Взаимодействие с родителями:
Папка-ширма: «12 эффективных способов заставить маленького ребёнка чистить зубы»
Рекомендация «Стоматолог советует».
3 день.
Непосредственная образовательная деятельность:
- Конспект НОД Тема: "Поможем Незнайке вылечить зубки"
- Беседа « Что такое кариес»
- Аппликация «Зубная щётка»
- «Антошка учится быть аккуратным»
Цель: дать детям понятия «десна», «массаж дёсен».
3
- Закреплять навык самостоятельной последовательной чистки зубов.
- Формировать навык массажа дёсен круговыми движениями зубной щётки.
Организованная деятельность в режимных моментах:
- Д/игра «Мишка - Ушастик чистит зубы»
Цель: дать детям представление о микробах, о том , что зубную щётку надо менять каждое новое время года.
- Беседа по мультфильму: « Королева Зубная щётка».
- Рисование «Здоровые зубки».
- Сказочная мастерская: «Королева зубная щетка» ( из натуральной щетки)
Взаимодействие с родителями:
- Просмотр дома с детьми мультфильма « Королева Зубная щётка».
4 день.
Непосредственная образовательная деятельность:
«Здоровые зубы - здоровью любы».
Цель:
- познакомить детей с элементарным строением зуба, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нем.
Изо.деятельность:
Выставка детских работ «Здоровые зубки для нас не шутка»
Организованная деятельность в режимных моментах:
- Д/игра «Хорошо - плохо для зубов».
- Чтение произведения Б. Заходера «Ма – Тари - Кари».
- Беседа по мультфильму «Доктор Заяц».
- Сочинение сказки для конкурса «Фантазия и игра»: «В королевстве Зубной щётки».
Взаимодействие с родителями:
- Рекомендации - «Чтобы улыбка сияла, Мама – первый стоматолог».
- Правила, которые помогут сохранить зубы детей здоровыми.
Итоговый этап
Презентация для детей « Как мы чистим зубки дома».
- Викторина «Что мы знаем о зубах»
- Награждение победителей викторины.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
3. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
4. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
5. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
6. Ссылка smart-oowl.blogspot.ru
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"
проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....
Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Сохранение своих зубов здоровыми...
Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка».
Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка»....
Проект Здоровые зубы - красивая улыбка (здоровьесберегающие технологии в ДОУ)
Самое драгоценное у человека - здоровье. Одним из главных показателей заботы человека о своем организме - это не только здоровое тело, но и здоровые зубы. Каждый человек заботится о своих ...
Проект "ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА"
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены по...
Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто стано...
Проект "Здоровые зубы- красивая улыбка"
проект о зубах для подготовительной группы...