КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_detey_starshey_gruppy_moy.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
« ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Выполнила:
Сенчугова Е.А.
Воронеж
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Автор: Сенчугова Елена Алексеевна , воспитатель «МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 42» город Воронеж
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Осень золотая». Данный материал будет в помощь для воспитателей старшей группы( 5-6лет) .
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).
Задачи:
- развивать интерес к логопедическим занятиям;
- совершенствовать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук;
- расширять и уточнять словарный запас ребёнка;
- работать над интонационной выразительностью речи;
- развивать внимание, мышление и память.
Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.
Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Предварительная работа:
· Наблюдения за живой и неживой природой.
· Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
· Рассматривание картин и репродукций об осени.
· Чтение художественной литературы.
· Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: слайд-проектор, аудиозапись («Времена года» П.И, Чайковского), картины, репродукции. кленовые листья (оранжевые, жёлтые, зелёные); листы с графическим заданием, карандаши; мяч.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:
Время года отгадай: собирают урожай,
разноцветный лес красивый,
мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,
грибники в леса спешат, листья желтые летят,
Ежик листья собирает, свою норку утепляет.
Воспитатель: О каком времени года идет речь?
Ответы детей.
· А какие еще времена года вы знаете?
· Сколько месяцев длится осень?
· Назовите осенние месяцы
· Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года?
· В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина Левитана «Осень»)
· Какое время года мы видим на картине?
· А какой период осени?
· Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?
Игра: «Координация речи с движением»
К нам на длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)
Скачет дождик по дорожке
В лужице - смотри, смотри!-(дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты, (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
Мокрый серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)
Сушит перышки скорей
Воспитатель: Садитесь на свои места (дети садятся).
Давайте посмотрим с вами в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?
Дети: Дождливая. Пасмурная.
Воспитатель : А теперь посмотрите на дерево за окном. Вы знаете как оно называется?
Дети: Клен.
Воспитатель: Верно, это клен. А по каким признакам его можно узнать? Что отличает его от других деревьев?
Дети: У клена резные листья.
Воспитатель: А какие листья мы видим сейчас на клене?
Дети: Зеленые, желтые и красные.
Воспитатель: На клене много желтых и красных листьев. Почему?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Верно. Пришла осень и листья на деревьях начали менять свой цвет. Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.
Деревья в осеннем наряде очень красивые. Когда подует сильный, холодный ветер, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Потом все листья осыпаются, начнется листопад.
Давайте покажем как осыпаются листья с деревьев.
Физминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил
Посмотрите на эти две картины. Которую из них нарисовал Левитан?
(показ слайда)
· Какие чувства вызывает у вас эта картина?
· Почему становится грустно?
· Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы.
· Но люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще?
- Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного.
· Хотите посмотреть, что происходит в осеннем лесу?
(Показ слайдов. По ходу показа - высказывания детей).
"Подбирай, запоминай".
Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.
Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная.
Солнце осенью (какое?) - …..
Небо осенью (какое?) - …….
Дождь осенью (какой?) -……
Листья осенью (какие?) - ……и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода.
Послушайте стихотворение:
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
(кружковая работа) нетрадиционная техника рисования...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»
Цель: Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Осенний пейзаж"
НОД предназначен для воспитателей старших групп. Занятие способствует раскрытию у детей творческого потенциала, формирует интерес к искусству. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".
Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1) Закре...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...