План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД предназначен для воспитателей старших групп. Занятие способствует раскрытию у детей творческого потенциала, формирует интерес к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_peyzazh.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»
Тема недели: «Осень»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель – познакомить детей с жанром живописи - пейзажем; развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с произведением живописи И.Остроухова, Ф. Васильева и изображением родной природы в картинах художников («Познавательное развитие»);
- способствовать умению группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство) («Познавательное развитие»);
- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»);
-формировать умение сравнивать репродукции художников, выяснить симпатии и предпочтения детей («Речевое развитие»)
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение внимательно рассматривать репродукции картин, замечать их характерные особенности («Познавательное развитие»);
- развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, продолжать развивать интерес к художественной литературе («Речевое развитие»);
- развивать умение воспринимать дошкольниками живописных произведений, в которых представлены проявления осенней природы («Художественно-эстетическое развитие»)
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умения творчески использовать их в самостоятельной двигательной активности («Физическое развитие»)
Воспитательные:
- активизировать интерес к созерцанию красоты в окружающей природе, к образу осени, созданному в разных видах искусства (музыка, поэзия, живопись) («Познавательное развитие»);
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям («Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать художественный вкус во время прослушивания музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года» («Художественно-эстетическое развитие»)
Предварительная работа: на предшествующей неделе на соответствующих занятиях (рисование, развитие речи, музыка) напоминаем детям названия разных видов искусства, соответственно: литература, музыка, изобразительное искусство; чтение и заучивание стихотворений А.Плещеева «Осень наступила…», «Скучная картина»; рассматривание открыток, фотографий с осенними пейзажами; создание фотостенда «Осенние прогулки»; привлечение родителей к совместному изготовлению работ для выставки «Осенние фантазии».
Методы и приемы
Практические:
- игра «Угадай-ка»;
- поиск осенних красок в окружающей обстановке;
- сравнение картин И.Остроухова «Золотая осень» и Ф.Васильева «Перед дождем»;
- игра «Превращение»
Наглядные:
- рассматривание пейзажных изображений, репродукций картин И.Остроухова «Золотая осень» и Ф.Васильева «Перед дождем»;
- показ слайдов на тему: «Виды искусства»;
- рассматривание изображений природы в произведениях мастеров народных промыслов ( поднос «Рябина с птицей», натюрморт И. Михайлова «Овощи и фрукты»)
Словесные:
- чтение и рассказывание наизусть стихов А.Плещеева;
- беседа о видах, жанрах искусства;
- рассказ педагога о «языке искусства»
Материалы и оборудование: выставка картин-репродукций, детских рисунков с изображением осенних пейзажей; вазы с букетами осенних цветов и листьев, слайды «Виды искусства»; репродукции картин И.Остроухова «Золотая осень», Ф.Васильева «Перед дождем», И. Михайлова «Овощи и фрукты»; поднос «Рябина с птицей»; магнитофон, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года» №10-«Октябрь. Осенняя пора».
Формы и организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы |
| Физминутка |
| Игра «Угадай-ка», «Игра-превращение» |
| Сравнение картин, поиск осенних красок в окружающей обстановке |
| Рассказывание стихотворений А.Плещеева, слушание рассказа педагога, беседа по картинам, ответы на вопросы |
| Слушание аудиозаписи П.И.Чайковского «Времена года» №10-«Октябрь. Осенняя пора». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | В начале занятия педагог обращает внимание детей на выставку картин, и предлагает произведения разных видов искусства, в которых создан образ «Осени». Во время просмотра звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» №10-«Октябрь. Осенняя пора». | Рассматривают картины, произведения разных видов искусства, слушают аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года» №10-«Октябрь. Осенняя пора». | Повышенная мотивация к содержанию НОД. |
2. | Предлагает детям занять свои места кому-то из детей рассказать стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…» | Садятся на места и слушают стихотворение. | Создано эмоциональное настроение. |
3. | Задает вопрос - Какому времени года посвящено наше занятие? Что объединяет все эти произведения? Можно ли отнести эти произведения к одному виду искусства? | Отвечают на вопросы педагога, вспоминают, чем отличаются виды искусства друг от друга | Активизация интереса к образу осени, созданному в разных видах искусства (изобразительное искусство, музыка, литературные произведения) |
4. | Предлагает поиграть в игру «Угадай-ка». Называет выразительное средство (слово, звук, изображение); обращает внимание на экран-изображение, выполненное красками в цвете, называется живопись. | Дети отгадывают вид искусства (литература, музыка, изобразительное искусство), повторяют хором о по одному слово живопись. | Закрепление понятий о различных видах искусства и выразительных средствах. |
5. | Проводит физкультминутку «Осень» | Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом | Снятие утомляемости, закрепление текста |
6. | Рассматривание пейзажных произведений, на которых изображена осень. Вводит понятие «пейзаж» | Рассматривают произведения, хором и по одному повторяют новое слово-пейзаж | Активизация использования нового слова |
7. | Рассматривание картины И.Остроухова «Золотая осень» и Ф.Васильева «Перед дождем», беседа о картинах | Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы педагога | Обогащение опыта восприятия дошкольниками живописных произведений, в которых представлены проявления осенней природы. |
8. | Предлагает поиграть в игру-превращение. | Дети представляют себя на мостике, где изображены люди, стараются подобрать максимальное количество слов для описания своих ощущений | Развитие умения подбирать слова для описания своих ощущений |
9. | Предлагает сравнить две картины: И.Остроухова «Золотая осень» и Ф.Васильева «Перед дождем», помогает детям прийти к выводу, что они контрастные -противоположные | Отвечают на вопросы воспитателя | Формирование умения сравнивать репродукции художников |
10. | Предлагает детям встать и рассмотреть изображения природы в произведениях народных промыслов (поднос «Рябина с птицей» и пейзаж И.Михайлова «Овощи и фрукты»), задает вопросы детям | Подходят к выставке, рассматривают произведения, отвечают на вопросы | Развитие наблюдательности, умения всматриваться в произведения искусства |
11. | Все слайды на экране. Педагог делает обобщение о том, как разнообразно представлена осень в произведениях художников и мастеров народных промыслов. Звучит аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года» №10-«Октябрь» | Слушают аудиозапись, закрепляют слова и словосочетания: осенняя природа, пейзаж, осенний цвет, осеннее настроение | Обогащение словарного запаса, развитие интереса к музыке, желание слушать ее. |
Игра-поиск: детям дается задание самостоятельно отыскать картины-пейзажи среди открыток и репродукций и принести их на занятие по рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...