«Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
(кружковая работа) нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 679.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 «Колосок»
Елабужского района Республики Татарстан
Конспект занятия
«Осень на опушке краски разводила»
Нетрадиционная техника рисования
Подготовила:
Воспитатель 1 кв. категории
Комиссарова Т.А.
г. Елабуга,
2013 год.
Печать листьев
Можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру, окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения.
Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Цель занятия:
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».
- Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Материал: листья разных пород деревьев, альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, репродукция картины И.И Левитана «Золотая осень», трафареты из листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
- Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать, и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят, тогда листик закричал: «Ветер! Ветер!». Ветер был большим его другом, услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек, и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом- парком».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети: это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево спит, отдыхает.)
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву, но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Ветер разносит их по улицам, паркам.
Листопад
Опавшей листвы разговор еле слышен:
-Мы с кленов……
-Мы с яблонь……
-Мы с вязов……..
-Мы с вишен…….
-С осинки………
-С черемухи…….
-С дуба………….
-С березы………..
Везде листопад:
На пороге - морозы!
Ю.Капотов.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит оттого, какая стоит погода, чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень».
Все разрисовала
Осень, как художник
Разноцветным стало
Все: и лес, и дождик,
Нам картину эту
Подарила осень
И ушла, растаяла
Среди берез и сосен.
Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.
Физкультминутка «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках сидим.
(дети покачивают листиками в руках над головой)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели.
(бег в разных направлениях)
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
(приседают)
И листочки все поднял.
(встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивая ими)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(бег в разных направлениях. Возвращаются на свои места).
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, все они совершенно разные, каждый листик отличается от первого величиной, формой, расцветкой.
Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики - мы будем ими печатать.
- Практическая часть.
- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
- Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
- Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
- Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать его в другом листе композиции.
- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
3.Итог занятия.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит «Кленовый листок, лети в мой кузовок» дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Выходит тот, кто первым без ошибки опустил свой листик в корзинку.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(дети берутся за руки и идут по кругу)
Ветер дует. задувает.
С веточек листву сдувает.
(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону)
Листья по ветру кружатся
(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают)
И под ноги нам ложатся,
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
(опять собираются в кружок).
Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики- отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать, такие необычные деревья. А рисунки мы пошлем Старичку- Лесовичку в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"
Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Осенний пейзаж"
НОД предназначен для воспитателей старших групп. Занятие способствует раскрытию у детей творческого потенциала, формирует интерес к искусству. ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...
ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"
Цели:•познакомить детей с новым способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила»
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Осень на опушке краски разводила"...