План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки, картин художников, аппликацию. («Художественно-эстетическое развитие»)
2)Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского(«Художественно-эстетическое развитие»)
3)Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Формировать умение воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.
5)Развивать творческие способности детей (аппликация) («Художественно-эстетическое развитие»)
6) Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно. («Художественно-эстетическое развитие»)
7) Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие»)
8) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения, активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
9) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка
муниципального района Кошкинский
Самарской области
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
«Осень золотая».
Музыкальный руководитель:
Пирюшова Наталья Ивановна.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
«Осень золотая».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки, картин художников, аппликацию. («Художественно-эстетическое развитие»)
2)Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского(«Художественно-эстетическое развитие»)
3)Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Формировать умение воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.
5)Развивать творческие способности детей (аппликация) («Художественно-эстетическое развитие»)
6) Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно. («Художественно-эстетическое развитие»)
7) Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие»)
8) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения, активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
9) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж; Игры с осенними листочками. Д/и "Когда это бывает"
Д/и "С какого дерева листок"
-словесные: беседа по содержанию репродукции, картин известных художников – пейзажистов; чтение стихов об осени, заучивание наизусть понравившихся стихов, разучивание песен об осени.
-наглядные: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Презентация к конспекту «Осень золотая».
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, репродукции картин «Ранняя осень» И. Шишкина, «Сумерки. Луна» И. Левитана, конверт с письмом.
Раздаточный материал: листы картона голубого цвета, салфетки бумажные желтого цвета, кусочки газеты, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Утром солнышко встаёт» , «Берёза». |
Игровая | Дидактические игры "Когда это бывает" "С какого дерева листок" |
Коммуникативная | Беседа. Речевая ситуация . Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы, отгадывание загадок. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Прослушивание музыкальных произведений. Рассматривание иллюстраций, рассматривание слайдов. Загадки. |
Музыкальная | Восприятие музыкальных произведений |
Продуктивная | Аппликация «Русская берёзка». |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Поручения, совместные (коллективные) действия. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает поздороваться друг с другом пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») Утром солнышко встаёт, Вместе с птицами поёт. С добрым утром, с ясным днём! Вот как дружно мы живём! | Здороваются. Выполняют соответствующие движения. Поднимают вверх руки Взмахивают руками как крыльями. Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку. | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. |
2. | Предлагает отгадать загадку: “Дождик с самого утра, | Отгадывают загадку | Активизация словаря. |
3. | Читает стихотворение А.С.Пушкин 1 слайд .Картина осенней природы 2 слайд. Красивые картины природы. | Слушают стих, рассматривают слайды. | Активизация словаря. |
4. | 3 слайд. Портрет композитора А. Вивальди. Запись музыкального произведения. «Осень». Вопросы после слушания: -Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка? -Какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди? 4 слайд, картина И.И. Левитана «Золотая осень». 5слайд с портретом художника. Вопросы к детям «Какие краски использует Левитан в своей картине?»
| Рассматривают слайды, отвечают на вопросы. | Созданы условия для музыкального восприятия и развития Активизация словаря. |
5. | Предлагает упражнение на дыхание .На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот. | Выполняют упражнение. | Снятие утомления. |
6. | Сюрпризный момент, конверт с письмом от Осени. Зачитывает письмо детям. "Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень." | Заинтересовываются, слушают. | Созданы условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности. |
8. | Физминутка: «Берёза» Мы березку посадили, Мы водой ее полили И березка подросла, К солнцу ветки подняла А потом их наклонила И ребят благодарила | Выполняют соответствующие движения: Выпрямиться. Руки согнуть к плечам, ладонями вперед. Встать. Руки вверх. Руки вниз, спина прямая. Поклоны головой. | Активизация словаря. Снятие утомления, удовлетворение потребности детей в движении. |
9. | Предлагает помочь осени и создать красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показывает детям осенней березы и приемы обрывной аппликации. Ствол мы будем делать из кусочка газеты, общипывая края пальчиками. Для создания кроны дерева можно использовать разные способы: - целый силуэт; -из кусочков рваной бумаги разной величины; -из полосок разной длины и ширины; -из мелких кусочков, скрученных в трубочку. Показывает несколько способов и предлагает приступить к работе. Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои картины с березками. | Наблюдают за действиями педагога выбирают материал, слушают музыку, приступают к работе, создают свои картины. | Созданы условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности. |
10. | Предлагает оформить экспресс – выставку "Березовая роща осенью". | Оформляют выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...