План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пирюшова Наталья Ивановна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки, картин художников, аппликацию. («Художественно-эстетическое развитие»)

2)Познакомить детей  с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского(«Художественно-эстетическое развитие»)

3)Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Формировать умение воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.

5)Развивать творческие способности детей (аппликация) («Художественно-эстетическое развитие»)

6) Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно. («Художественно-эстетическое развитие»)

7) Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие»)

8) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения,  активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

9) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

                            

  Структурное подразделение детский  сад                                               «Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка

муниципального района Кошкинский

Самарской области

        

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

 «Осень золотая».

                                                             

                                                   

                                                   

                                                   Музыкальный руководитель:

                                                    Пирюшова Наталья Ивановна.

                     

                       

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

                                          «Осень золотая».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1)  Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки, картин художников, аппликацию. («Художественно-эстетическое развитие»)

2)Познакомить детей  с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского(«Художественно-эстетическое развитие»)

3)Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Формировать умение воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.

5)Развивать творческие способности детей (аппликация) («Художественно-эстетическое развитие»)

6) Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно. («Художественно-эстетическое развитие»)

7) Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие»)

8) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения,  активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

9) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические:  рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж; Игры с осенними листочками. Д/и "Когда это бывает"

  Д/и "С какого дерева листок"

  -словесные: беседа по содержанию репродукции, картин известных     художников – пейзажистов; чтение стихов об осени, заучивание наизусть понравившихся стихов, разучивание песен об осени.

-наглядные: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Презентация к конспекту «Осень золотая».

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, репродукции картин «Ранняя осень» И. Шишкина, «Сумерки. Луна» И. Левитана, конверт с письмом.

Раздаточный материал: листы картона голубого цвета, салфетки бумажные желтого цвета, кусочки газеты, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки.

                             Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Утром солнышко встаёт» , «Берёза».

Игровая

Дидактические  игры "Когда это бывает"

  "С какого дерева листок"

Коммуникативная

Беседа. Речевая ситуация . Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы, отгадывание загадок.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Прослушивание музыкальных произведений. Рассматривание иллюстраций, рассматривание слайдов.

Загадки.

Музыкальная

Восприятие музыкальных произведений

Продуктивная

Аппликация «Русская берёзка».

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Поручения, совместные (коллективные) действия.

 Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает поздороваться  друг  с другом пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») Утром солнышко встаёт, Вместе с птицами поёт. С добрым утром, с ясным днём! Вот как дружно мы живём!

Здороваются. Выполняют соответствующие движения.

Поднимают вверх руки

Взмахивают руками как крыльями.

Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

2.

Предлагает отгадать загадку: “Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)                       

Отгадывают загадку

Активизация словаря.

3.

Читает стихотворение  А.С.Пушкин

 1 слайд .Картина осенней природы

2 слайд. Красивые картины природы.

Слушают стих, рассматривают слайды.

Активизация словаря.

4.

3 слайд. Портрет композитора   А. Вивальди. Запись музыкального произведения. «Осень». Вопросы после слушания:

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

-Какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди?

   4 слайд, картина И.И. Левитана «Золотая осень».

 5слайд с портретом художника.

Вопросы к детям «Какие краски использует Левитан в своей картине?»

    

Рассматривают слайды, отвечают на вопросы.

Созданы условия  для музыкального восприятия и развития Активизация словаря.

5.

Предлагает  упражнение на дыхание .На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.

Выполняют упражнение.

Снятие утомления.

6.

Сюрпризный момент, конверт с письмом от Осени. Зачитывает письмо детям. "Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень."

Заинтересовываются, слушают.

Созданы условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности.

8.

Физминутка: «Берёза»

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили

 И березка подросла,

К солнцу ветки подняла

А потом их наклонила

И ребят благодарила

Выполняют соответствующие движения:

Выпрямиться.

 Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

Встать.

Руки вверх.

Руки вниз, спина прямая.

 Поклоны головой.

Активизация словаря.

Снятие утомления, удовлетворение потребности детей в движении.

9.

Предлагает помочь осени и создать  красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показывает детям осенней березы и приемы обрывной аппликации.

Ствол мы будем делать из кусочка газеты, общипывая края пальчиками. Для создания кроны дерева можно использовать разные способы:

- целый силуэт;

-из кусочков рваной бумаги разной величины;

-из полосок разной длины и ширины;

-из мелких кусочков, скрученных в трубочку.

Показывает  несколько способов и предлагает приступить к работе. Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои картины с березками.

Наблюдают за действиями педагога выбирают материал, слушают музыку, приступают к работе, создают свои картины.

Созданы условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности.

10.

Предлагает  оформить экспресс – выставку "Березовая роща осенью".

Оформляют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...