Неделя зимних игр и забав
методическая разработка (средняя группа) на тему
- Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.
- Способствовать развитию двигательной активности зимой, формировать физические и нравственно-волевые качества у детей в ходе выполнения спортивных упражнений и подвижных игр; создавать эмоциональное благополучное настроение.
- Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя зимних игр и забав | 309.91 КБ |
Предварительный просмотр:
С 22 по 26 декабря 2018 года
(средняя группа)
Задачи:
- Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.
- Способствовать развитию двигательной активности зимой, формировать физические и нравственно-волевые качества у детей в ходе выполнения спортивных упражнений и подвижных игр; создавать эмоциональное благополучное настроение.
- Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой.
Понедельник «Тот, кто веселится, мороза не боится» 22.01.2018
время | мероприятия | цель | ответственный |
1-ая половина дня: | Утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит» Беседа «Зима полна чудес и забав» Рассматривание иллюстраций о зиме, картин известных художников с зимними пейзажами, Бассейн по подгруппам (8.50-9.10) (9.20-9.40) (по плану инструктора по плаванию) Художественное творчество (аппликация) «Укрась варежку узором» | Цель: развивать умение детей соотносить основные движения с текстом игры Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни Цель: учить детей составлять узор на варежке, делить полоску на квадраты, прямоугольники, на треугольники. Закреплять умение правильно держать ножницы. Развивать чувство композиции | Воспитатели |
Прогулка. | Чистим площадку от снега, оформляем и украшаем снежные постройки, из цветных льдинок выкладываем узоры на снегу. Подвижные игры: «Два Мороза» «Снежная карусель» | Цель: Развиваем фантазию, воображение Цель: развивать ловкость, учить распределять роли Цель: развивать двигательную активность, ловкость, сообразительность; учить действовать по сигналу | Воспитатели |
2-ая половина дня: | Вечер поэзии: И.Суриков «Детство» А.Прокофьев «Как на горке на горе» Л.Квитко «Санки» А.Введенский «На лыжах» | Цель: продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к слову | Воспитатели |
Вторник «Мороз не велик, стоять не велит» 23.01.2018
время | мероприятия | цель | ответственный |
1-ая половина дня: | Утренняя гимнастика «Затейники» Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!» Физкультурный праздник: «Мороз и солнце – день чудесный» (Игры-развлечения, эстафеты) | Цель: продолжаем укреплять здоровье детей, развиваем воображение (умение передавать основные телодвижения спортсменов) Цель: знакомить с зимними видами спорта; - дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Цель: воспитывать дружелюбие, создать радостное настроение, стремление к победе; укреплять здоровье; развивать двигательные навыки | Воспитатели, инструктор по физкультуре |
Прогулка. | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Подвижные игры со снегом: «Кто дальше бросит», «Поиграем в снежки». | Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность | Воспитатели |
2-ая половина дня: | Чтение русских народных сказок зимней тематики: «Морозко», «Снегурочка», «Елочка» и т.д. | Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей | Воспитатели |
Показ презентации "Зимние забавы"
Среда «Однажды в зимнем царстве» 24.01.2018
время | мероприятия | цель | ответственный |
1-ая половина дня: | Утренняя гимнастика «Попади в цель» Развитие речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» | Цель: продолжаем развивать основные движения при метании предметов в цель Цель: упражнять детей в составлении рассказов по картине; - формировать умение согласовывать слова в предложении; - расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания | Воспитатели |
Прогулка. | «Быстрая зарядка» Не боимся мы пороши, Любим снег – хлопок в ладоши! Руки в стороны по швам, Снега хватит нам и вам, Носом – вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже, а потом – марш на месте, Не спеша, как погода – хороша! Наблюдение за работой дворника Подвижная игра "Сказочная фигура, замри" | Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность Цель: воспитывать бережное отношение к труду взрослых Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур | Воспитатели |
2-ая половина дня: | Театрализованное представление показ воспитателями сказки "Снегурочка" Слушание П.И.Чайковский «Времена года» Игра-ситуация «В нашем оркестре» | Цель: продолжать знакомить произведениями Чайковского, развивать умение определять настроение музыки Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Четверг «Тайна ледяной мозаики» 25.01.2018
время | мероприятия | цель | ответственный |
1-ая половина дня: | Утренняя гимнастика «Снежная карусель» Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице». Художественное творчество «Волшебные снежинки» | Цель: укрепление здоровья детей (комплекс упражнений для формирования правильной осанки) Цель: учимся рисовать снежинки, развивать воображение, учить правильно, держать кисточку | Воспитатели |
Прогулка. | Игра-ситуация «Кто спрятался в сугроб?» Подвижная игра «Снег кружится, летает, летает» | Цель: создавать радостное настроение от зимней прогулки, воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой. Цель: обратить внимание на разнообразие снежинок, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый | Воспитатели |
2-ая половина дня: | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Экологическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» | Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию | Воспитатели |
Пятница «Волшебное превращение снега, льда и воды» 26.01.2018
время | мероприятия | цель | ответственный |
1-ая половина дня: | Утренняя гимнастика «Снежные комки» Познание ФЭМП "Число 5 Экспериментирование «Лёд-силач» | Цель: укрепление здоровья, развитие основных движений Цель: познакомить с образованием числа 5 и цифры 5; упражнять в сравнении полосок по длине Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт | Воспитатели |
Прогулка. | Игра-пантомима «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?» Наблюдение за ветром | Цель: учить детей выступать друг перед другом, обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять, развивать пантомимическую выразительность. Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года | Воспитатели |
2-ая половина дня: | Дидактическая игра "Геометрическая мозаика" Конструирование из строительного материала «Замок для Снежной Королевы” | Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, развивать моторику | Воспитатели |
Содержание деятельности на прогулках:
1. Экспериментирование - изготовление цветных льдинок
Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.
2. Печатание на снегу
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу. (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось)
3. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.
4. Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы
Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега.
5. Санный поезд.
6.Катание на лыжах.
Цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.
7. Игра «Угадай, чей след?»
Цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.
8.п/и «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта»:
- п/и «Белые медведи»;
- п/и «Снежная карусель»
(ходьба по кругу, лёгкий бег);
- п/и «Сбей кеглю» - дети метают снежки, стараясь сбить кегли.
9. Игра «Кто больше забьёт шайб в ворота?».
10. Метание снежков на дальность.
11. «Катание на ледянках» - кататься сидя на ледянках, отталкиваясь палками.
12. Игра-забава «Ледяные дорожки»
13. Опыты со снегом:
- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды;
- Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды;
- Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки;
- Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд.
Цель прогулки: обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке, повышать двигательную активность детей.
Сотрудничество с родителями
2. Помощь родителей в украшении участка и зимних построек цветными льдинками
3.Консультации для родителей:
- «Зимние забавы для больших и маленьких»;
- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;
- «Зимние игры на прогулке»;
- Картотека «Зимние подвижные игры»;
- «Зимние виды спорта»;
- «Зимние забавы или как украсить участок детского сада зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ....
План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп
Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...
Перспективный план тематической недели«Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...